Von Karman Wind Turbulence Model (Continuous)

Сгенерируйте непрерывную ветряную турбулентность с Von Kármán скорости спектрами

  • Библиотека:
  • Aerospace Blockset/Окружающая среда/Ветер

  • Von Karman Wind Turbulence Model (Continuous) block

Описание

Блок Von Kármán Wind Turbulence Model (Continuous) использует спектральное представление Фон Кармана, чтобы добавить турбулентность к аэрокосмической модели, передавая ограниченный полосой белый шум через соответствующие формирующие фильтры. Этот блок реализует математическое представление в MIL-F-8785C военных спецификаций и MIL-HDBK-1797 Military Handbook. Для получения дополнительной информации см. «Алгоритмы».

Ограничения

  • Предположение о замороженном поле турбулентности справедливо для случаев средней скорости ветра.

  • Среднеквадратичная скорость турбулентности, или интенсивность, невелика относительно наземной скорости самолета.

  • Модель турбулентности описывает среднее значение всех условий турбулентности чистого воздуха, потому что следующие факторы не включены в модель:

    • Шероховатость местности

    • Скорость задержки

    • Ветровые ножницы

    • Средняя величина ветра

    • Другие метеорологические фракции (кроме высоты)

Порты

Вход

расширить все

Высота над уровнем моря, заданная в виде скаляра, в выбранных модулях.

Типы данных: double

Скорость самолета, заданная в виде скаляра, в выбранных модулях.

Типы данных: double

Матрица косинуса направления, заданная как матрица 3 на 3.

Типы данных: double

Выход

расширить все

Скорости турбулентности, возвращаемые как трехэлементный сигнал, в заданных модулях.

Типы данных: double

Угловые скорости турбулентности, заданные как трехэлементный вектор, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Параметры

расширить все

Модули скорости ветра от турбулентности, указанные как:

МодулиСкорость ветраВысотаСкорость воздуха
Metric (MKS) Счетчики/секундуМетрыСчетчики/секунду
English (Velocity in ft/s) Футы/секундуНогиФуты/секунду
English (Velocity in kts) УзлыНогиУзлы

Программное использование

Параметры блоков: units
Тип: Вектор символов
Значения: 'Metric (MKS)' | 'English (Velocity in ft/s)' | 'English (Velocity in kts)'
По умолчанию: 'Metric (MKS)'

Военная ссылка, которая влияет на применение длин шкалы турбулентности в боковом и вертикальном направлениях, задается как MIL-F-8785C, MIL-HDBK-1797, или MIL-HDBK-1797B.

Программное использование

Параметры блоков: spec
Тип: Вектор символов
Значения: 'MIL-F-8785C' | 'MIL-HDBK-1797' | 'MIL-HDBK-1797B'
По умолчанию: 'MIL-F-8785C'

Модель турбулентности ветра, заданная как:

Continuous Von Karman (+q -r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Фон Кармана с положительными вертикальными и отрицательными боковыми угловыми скоростями.

Continuous Von Karman (+q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Фон Кармана с положительными вертикальными и боковыми угловыми скоростями.

Continuous Von Karman (-q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Фон Кармана с отрицательными вертикальными и положительными боковыми угловыми скоростями.

Continuous Dryden (+q -r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и отрицательными боковыми угловыми скоростями.

Continuous Dryden (+q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и боковыми угловыми скоростями.

Continuous Dryden (-q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Драйдена с отрицательными вертикальными и положительными боковыми угловыми скоростями.

Discrete Dryden (+q -r)

Используйте дискретное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и отрицательными боковыми угловыми скоростями.

Discrete Dryden (+q +r)

Используйте дискретное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и боковыми угловыми скоростями.

Discrete Dryden (-q +r)

Используйте дискретное представление скоростных спектров Драйдена с отрицательными вертикальными и положительными боковыми угловыми скоростями.

Выбор Continuous Von Kármán соответствует описаниям передаточных функций.

Программное использование

Параметры блоков: model
Тип: Вектор символов
Значения: 'Continuous Von Karman (+q +r)' | 'Continuous Von Karman (-q +r)' | 'Continuous Dryden (+q -r)' | 'Continuous Dryden (+q +r)' | 'Continuous Dryden (-q +r)' | 'Discrete Dryden (+q -r)' | 'Discrete Dryden (+q +r)' | 'Discrete Dryden (-q +r)'
По умолчанию: 'Continuous Von Karman (+q +r)'

Измеренная скорость ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданная как действительный скаляр, который обеспечивает интенсивность для модели турбулентности малой высоты.

Программное использование

Параметры блоков: W20
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '15'

Измеренное направление ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданное как действительный скаляр, который является углом, помогающим в преобразовании модели турбулентности малой высоты в координаты тела.

Программное использование

Параметры блоков: Wdeg
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '0'

Вероятность превышения интенсивности турбулентности, заданная как 10^-2 - Light, 10^-1, 2x10^-1, 10^-3 - Moderate, 10^-4, 10^-5 - Severe, или 10^-6. Выше 2000 футов интенсивность турбулентности определяется из интерполяционной таблицы, которая задает интенсивность турбулентности как функцию от высоты и вероятности превышения интенсивности турбулентности.

Программное использование

Параметры блоков: TurbProb
Тип: Вектор символов
Значения: '2x10^-1' | '10^-1' | '10^-2 - Light' | '10^-3 - Moderate' | '10^-4' | '10^-5 - Severe' | '10^-6'
По умолчанию: '10^-2 - Light'

Длина шкалы турбулентности выше 2000 футов, заданная как действительный скаляр. Эта длина принята постоянной.

Из военных спецификаций 1750 футов рекомендуется для продольной шкалы турбулентности спектров Драйдена.

Примечание

Альтернативное значение длины шкалы изменяет асимптоту спектральной плотности степени и порывистую нагрузку.

Программное использование

Параметры блоков: L_high
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '762'

Размах крыльев, заданный как действительный скаляр, который требуется при вычислении турбулентности на угловых скоростях.

Программное использование

Параметры блоков: Wingspan
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '10'

Шаг расчета шума, заданное как действительный скаляр, при котором генерируется сигнал белого шума единичного отклонения.

Программное использование

Параметры блоков: ts
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '0.1'

Случайные начальные значения шума, заданные как четырехэлементный вектор, которые используются для генерации сигналов турбулентности, по одному для каждого из трех компонентов скорости и по одному для скорости крена:

Турбулентности на угловых скоростях тангажа и рыскания основаны на дальнейшем формировании выходов формирующих фильтров для вертикальных и поперечных скоростей.

Программное использование

Параметры блоков: Seed
Тип: Вектор символов
Значения: вектор с четырьмя элементами
По умолчанию: '[23341 23342 23343 23344]'

Чтобы сгенерировать сигналы турбулентности, установите этот флажок.

Программное использование

Параметры блоков: T_on
Тип: Вектор символов
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'on'

Алгоритмы

расширить все

Согласно военным ссылкам, турбулентность является стохастическим процессом, заданным скоростью спектрами. Для самолета, летящего со скоростью, V через поле замерзшей турбулентности с пространственной частотой, составляющей В радиан на метр, ω круговой частоты вычисляется умножением V на В. В следующей таблице показаны функции спектров компонентов:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797
Продольный

Φu(ω)

2σu2LuπV1[1+(1.339LuωV)2]56

2σu2LuπV1[1+(1.339LuωV)2]56

Φp(ω)

σw2VLw0.8(πLw4b)131+(4bωπV)2

σw22VLw0.8(2πLw4b)131+(4bωπV)2

Ответвление

Φv(ω)

σv2LvπV1+83(1.339LvωV)2[1+(1.339LvωV)2]116

2σv2LvπV1+83(2.678LvωV)2[1+(2.678LvωV)2]116

Φr(ω)

(ωV)21+(3bωπV)2Φv(ω)

(ωV)21+(3bωπV)2Φv(ω)

Вертикальный

Φw(ω)

σw2LwπV1+83(1.339LwωV)2[1+(1.339LwωV)2]116

2σw2LwπV1+83(2.678LwωV)2[1+(2.678LwωV)2]116

Φq(ω)

±(ωV)21+(4bωπV)2Φw(ω)

±(ωV)21+(4bωπV)2Φw(ω)

Переменная b представляет размах крыльев самолета. Переменные Lu, Lv, Lw представлять длины шкалы турбулентности. Переменные σu, σv, σw представляют интенсивность турбулентности:

Определения спектральной плотности угловых скоростей турбулентности определены в ссылках как три изменения, которые отображаются в следующей таблице:

pg=wgy

qg=wgx

rg=vgx

pg=wgy

qg=wgx

rg=vgx

pg=wgy

qg=wgx

rg=vgx

Изменения влияют только на вертикальную (qg) и боковую (rg) угловые скорости турбулентности.

Следует иметь в виду, что продольный спектр угловой скорости турбулентности, Ф<reservedrangesplaceholder3> (ω), является рациональной функцией. Рациональная функция выведена из аппроксимирования кривыми комплексной алгебраической функции, а не спектра скорости вертикальной турбулентности, Ф<reservedrangesplaceholder1> (ω), умноженной на шкалу коэффициент. Поскольку спектры угловой скорости турбулентности вносят меньший вклад в порывистую характеристику самолета, чем спектры скорости турбулентности, это может объяснить изменения в их определениях.

Изменения приводят к следующим комбинациям вертикальных и боковых спектров угловых скоростей турбулентности.

ВертикальныйОтветвление

Ф<reservedrangesplaceholder1> (ω)

Ф<reservedrangesplaceholder1> (ω)

С q (ω)

С r (ω)

Ф<reservedrangesplaceholder1> (ω)

Ф<reservedrangesplaceholder1> (ω)

Чтобы сгенерировать сигнал с правильными характеристиками, модулем отклонения сигнал белого шума с ограниченной полосой пропускается через формирующие фильтры. Формирующие фильтры являются приближениями скоростных спектров Фон Кармана, которые действительны в области значений нормализованных частот менее 50 радиан. Эти фильтры можно найти как в Military Handbook MIL-HDBK-1797 так и в ссылке Ly и Chan.

В следующих двух таблицах показаны передаточные функции.

 MIL-F-8785C
Продольный

Hu(s)

σu2πLuV(1+0.25LuVs)1+1.357LuVs+0.1987(LuV)2s2

Hp(s)

σw0.8V(π4b)16Lw13(1+(4bπV)s)

Ответвление

Hv(s)

σv1πLvV(1+2.7478LvVs+0.3398(LvV)2s2)1+2.9958LvVs+1.9754(LvV)2s2+0.1539(LvV)3s3

Hr(s)

sV(1+(3bπV)s)Hv(s)

Вертикальный

Hw(s)

σw1πLwV(1+2.7478LwVs+0.3398(LwV)2s2)1+2.9958LwVs+1.9754(LwV)2s2+0.1539(LwV)3s3

Hq(s)

±sV(1+(4bπV)s)Hw(s)

 MIL-HDBK-1797
Продольный

Hu(s)

σu2πLuV(1+0.25LuVs)1+1.357LuVs+0.1987(LuV)2s2

Hp(s)

σw0.8V(π4b)16(2Lw)13(1+(4bπV)s)

Ответвление

Hv(s)

σv1π2LvV(1+2.74782LvVs+0.3398(2LvV)2s2)1+2.99582LvVs+1.9754(2LvV)2s2+0.1539(2LvV)3s3

Hr(s)

sV(1+(3bπV)s)Hv(s)

Вертикальный

Hw(s)

σw1π2LwV(1+2.74782LwVs+0.3398(2LwV)2s2)1+2.99582LwVs+1.9754(2LwV)2s2+0.1539(2LwV)3s3

Hq(s)

±sV(1+(4bπV)s)Hw(s)

Разделенные на две отдельные области, длины и интенсивность шкалы турбулентности являются функциями высоты.

Примечание

Те же передаточные функции возникают после оценки длин шкалы турбулентности. Различия в длинах шкалы турбулентности и передаточных функциях турбулентности балансируют смещение.

Ссылки

[1] Военный справочник США MIL-HDBK-1797, 19 декабря 1997 года.

[2] Военная спецификация США MIL-F-8785C, 5 ноября 1980 года.

[3] Chalk, Charles, T.P. Neal, T.M. Harris, Francis E. Pritchard, and Robert J. Woodcock. Справочная информация и Руководство пользователя по MIL-F-8785B (ASG), «Военные спецификации летающих качеств пилотируемых самолетов», AD869856. Buffalo, NY: Cornell Aeronautical Laboratory, август 1969.

[4] Hoblit, Frederic M., Gust Loads on Aircraft: Concepts and Applications. AIAA Education Series, 1988.

[5] Ly, U. and Y. Chan. Time-Domain Расчета of Aircraft Gust Ковариации Matrices (неопр.) (недоступная ссылка). Документ AIAA 80-1615. Представлен на конференции атмосферной летной механики, Danvers, MA, 11-13 августа 1980 года.

[6] Макрэр, Дуэйн, Ирвинг Ашкенас и Данстан Грэм. Динамика самолета и автоматическое управление. Принстон: Пресса Принстонского университета, июль 1990 года.

[7] Moorhouse, Дэвид Дж. И Роберт Дж. Вудкок. Справочная информация и Руководство пользователя для MIL-F-8785C, «Военные спецификации - летные качества пилотируемых самолетов». ADA119421. Летно-динамическая лаборатория, июль 1982 года.

[8] McFarland, R. «Стандартная кинематическая модель для симуляции рейса в НАСА-Эймс». CR-2497 НАСА. Корпорация компьютерных наук, январь 1975 года.

[9] Татом, Фрэнк Б., Стивен Р. Смит и Джордж Х. Фихтл. «Симуляция атмосферных турбулентных порывов и градиентов порыва», документ AIAA 81-0300. Совещание по аэрокосмическим наукам, Сент-Луис, МО, 12-15 января 1981 года.

[10] Йегер, Джесси. «Реализация и проверка моделей турбулентности для симуляции F18-HARV». CR-1998-206937 НАСА. Hampton, VA: Lockheed Martin Engineering & Sciences, март 1998.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2006b