Dryden Wind Turbulence Model (Discrete)

Сгенерируйте дискретную ветряную турбулентность с помощью спектров скорости Dryden

  • Библиотека:
  • Aerospace Blockset/Окружающая среда/Ветер

  • Dryden Wind Turbulence Model (Discrete) block

Описание

Блок Dryden Wind Turbulence Model (Discrete) использует спектральное представление Драйдена, чтобы добавить турбулентность в аэрокосмическую модель, используя ограниченный полосой белый шум с соответствующими цифровыми фильтрами конечных разностных уравнений. Этот блок реализует математическое представление в MIL-F-8785C военных спецификаций, Military Handbook MIL-HDBK-1797 и Military Handbook MIL-HDBK-1797B. Для получения дополнительной информации см. «Алгоритмы».

Ограничения

Предположение о замороженном поле турбулентности справедливо для случаев средней скорости ветра, и среднеквадратичная скорость турбулентности, или интенсивность, мала относительно наземной скорости самолета.

Модель турбулентности описывает среднее значение всех условий турбулентности чистого воздуха, потому что следующие факторы не включены в модель:

  • Шероховатость местности

  • Скорость задержки

  • Ветровые ножницы

  • Средняя величина ветра

  • Другие метеорологические фракции (кроме высоты)

Порты

Вход

расширить все

Высота над уровнем моря, заданная в виде скаляра, в выбранных модулях.

Типы данных: double

Скорость самолета, заданная в виде скаляра, в выбранных модулях.

Типы данных: double

Матрица косинуса направления, заданная как матрица 3 на 3.

Типы данных: double

Выход

расширить все

Скорости турбулентности, возвращаемые как трехэлементный сигнал, в заданных модулях.

Типы данных: double

Угловые скорости турбулентности, заданные как трехэлементный вектор, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Параметры

расширить все

Модули скорости ветра от турбулентности, указанные как:

МодулиСкорость ветраВысотаСкорость воздуха
Metric (MKS) Счетчики/секундуМетрыСчетчики/секунду
English (Velocity in ft/s) Футы/секундуНогиФуты/секунду
English (Velocity in kts) УзлыНогиУзлы

Программное использование

Параметры блоков: units
Тип: Вектор символов
Значения: 'Metric (MKS)' | 'English (Velocity in ft/s)' | 'English (Velocity in kts)'
По умолчанию: 'Metric (MKS)'

Военная ссылка, которая влияет на применение длин шкалы турбулентности в боковом и вертикальном направлениях, задается как MIL-F-8785C, MIL-HDBK-1797, или MIL-HDBK-1797B.

Программное использование

Параметры блоков: spec
Тип: Вектор символов
Значения: 'MIL-F-8785C' | 'MIL-HDBK-1797' | 'MIL-HDBK-1797B'
По умолчанию: 'MIL-F-8785C'

Выберите модель ветряного двигателя для использования:

Continuous Von Karman (+q -r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Фон Кармана с положительными вертикальными и отрицательными боковыми угловыми скоростями.

Continuous Von Karman (+q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Фон Кармана с положительными вертикальными и боковыми угловыми скоростями.

Continuous Von Karman (-q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Фон Кармана с отрицательными вертикальными и положительными боковыми угловыми скоростями.

Continuous Dryden (+q -r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и отрицательными боковыми угловыми скоростями.

Continuous Dryden (+q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и боковыми угловыми скоростями.

Continuous Dryden (-q +r)

Используйте непрерывное представление скоростных спектров Драйдена с отрицательными вертикальными и положительными боковыми угловыми скоростями.

Discrete Dryden (+q -r)

Используйте дискретное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и отрицательными боковыми угловыми скоростями.

Discrete Dryden (+q +r)

Используйте дискретное представление скоростных спектров Драйдена с положительными вертикальными и боковыми угловыми скоростями.

Discrete Dryden (-q +r)

Используйте дискретное представление скоростных спектров Драйдена с отрицательными вертикальными и положительными боковыми угловыми скоростями.

Выбор Дискретного Сухого соответствует описаниям передаточных функций.

Программное использование

Параметры блоков: model
Тип: Вектор символов
Значения: 'Continuous Von Karman (+q +r)' | 'Continuous Von Karman (-q +r)' | 'Continuous Dryden (+q -r)' | 'Continuous Dryden (+q +r)' | 'Continuous Dryden (-q +r)' | 'Discrete Dryden (+q -r)' | 'Discrete Dryden (+q +r)' | 'Discrete Dryden (-q +r)'
По умолчанию: 'Discrete Dryden (+q +r)'

Измеренная скорость ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданная как действительный скаляр, который обеспечивает интенсивность для модели турбулентности малой высоты.

Программное использование

Параметры блоков: W20
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '15'

Измеренное направление ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданное как действительный скаляр, который является углом, помогающим в преобразовании модели турбулентности малой высоты в координаты тела.

Программное использование

Параметры блоков: Wdeg
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '0'

Вероятность превышения интенсивности турбулентности, заданная как 10^-2 - Light, 10^-1, 2x10^-1, 10^-3 - Moderate, 10^-4, 10^-5 - Severe, или 10^-6. Выше 2000 футов интенсивность турбулентности определяется из интерполяционной таблицы, которая задает интенсивность турбулентности как функцию от высоты и вероятности превышения интенсивности турбулентности.

Программное использование

Параметры блоков: TurbProb
Тип: Вектор символов
Значения: '2x10^-1' | '10^-1' | '10^-2 - Light' | '10^-3 - Moderate' | '10^-4' | '10^-5 - Severe' | '10^-6'
По умолчанию: '10^-2 - Light'

Длина шкалы турбулентности выше 2000 футов, заданная как действительный скаляр, который принимается постоянным. Из военных ссылок рекомендован рисунок 1750 футов для продольной длины шкалы турбулентности спектров Драйдена.

Примечание

Альтернативное значение длины шкалы изменяет асимптоту спектральной плотности степени и порывистую нагрузку.

Программное использование

Параметры блоков: L_high
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '533.4'

Размах крыльев, заданный как действительный скаляр, который требуется при вычислении турбулентности на угловых скоростях.

Программное использование

Параметры блоков: Wingspan
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '10'

Шаг расчета шума, заданное как действительный скаляр, при котором генерируется сигнал белого шума единичного отклонения.

Программное использование

Параметры блоков: ts
Тип: Вектор символов
Значения: реальный скаляр
По умолчанию: '0.1'

Случайные начальные значения шума, заданные как четырехэлементный вектор, которые используются для генерации сигналов турбулентности, по одному для каждого из трех компонентов скорости и по одному для скорости крена:

Турбулентности на угловых скоростях тангажа и рыскания основаны на дальнейшем формировании выходов формирующих фильтров для вертикальных и поперечных скоростей.

Программное использование

Параметры блоков: Seed
Тип: Вектор символов
Значения: вектор с четырьмя элементами
По умолчанию: '[23341 23342 23343 23344]'

Чтобы сгенерировать сигналы турбулентности, установите этот флажок.

Программное использование

Параметры блоков: T_on
Тип: Вектор символов
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'on'

Алгоритмы

расширить все

Согласно военным ссылкам, турбулентность является стохастическим процессом, заданным скоростью спектрами. Для самолета, летящего на скорости V через замороженную область турбулентности с пространственной частотой Ω радианов за метр, круглая частота ω вычислена, умножившись V Ω. В следующей таблице показаны функции спектров компонентов:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797 и MIL-HDBK-1797B
Продольный

Φu(ω)

2σu2LuπV11+(LuωV)2

2σu2LuπV11+(LuωV)2

Φp(ω)

σw2VLw0.8(πLw4b)131+(4bωπV)2

σw22VLw0.8(2πLw4b)131+(4bωπV)2

Ответвление

Φv(ω)

σv2LvπV1+3(LvωV)2[1+(LvωV)2]2

2σv2LvπV1+12(LvωV)2[1+4(LvωV)2]2

Φr(ω)

(ωV)21+(3bωπV)2Φv(ω)

(ωV)21+(3bωπV)2Φv(ω)

Вертикальный

Φw(ω)

σw2LwπV1+3(LwωV)2[1+(LwωV)2]2

2σw2LwπV1+12(LwωV)2[1+4(LwωV)2]2

Φq(ω)

±(ωV)21+(4bωπV)2Φw(ω)

±(ωV)21+(4bωπV)2Φw(ω)

Переменная b представляет размах крыльев самолета. Переменные Lu, Lv Lw представляют длины шкалы турбулентности. Переменные σu, σv σw представляют интенсивность турбулентности.

Определения спектральной плотности угловых скоростей турбулентности определены в ссылках как три изменения, которые отображаются в следующей таблице:

pg=wgy

pg=wgy

pg=wgy

qg=wgx

qg=wgx

qg=wgx

rg=vgx

rg=vgx

rg=vgx

Изменения влияют только на вертикальную (qg) и боковую (rg) угловые скорости турбулентности.

Имейте в виду, что спектр угловой скорости продольной турбулентности, p (ω), является рациональной функцией. Рациональная функция получена из-за аппроксимирования кривыми комплексной алгебраической функции, а не спектра скорости вертикальной турбулентности w (ω), умноженного на масштабный коэффициент. Поскольку спектры угловой скорости турбулентности вносят меньший вклад в порывистую характеристику самолета, чем спектры скорости турбулентности, это может объяснить изменения в их определениях.

Изменения приводят к следующим комбинациям вертикальных и боковых спектров угловых скоростей турбулентности:

ВертикальныйОтветвление

И q (ω)

И q (ω)

−, q (ω)

−, r (ω)

И r (ω)

И r (ω)

Чтобы сгенерировать сигнал с правильными характеристиками, в цифровом фильтре конечного отклонения используется модуль сигнал белого шума с ограниченной полосой разностных уравнений.

В следующей таблице показаны цифровые фильтры с конечными разностными уравнениями:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797 и MIL-HDBK-1797B
Продольный

ug

(1VLuT)ug+2VLuTσuσηη1

(1VLuT)ug+2VLuTσuσηη1

pg

(12.6LwbT)pg+(22.6LwbT)(0.952Lwb23σηη4)σw

MIL-HDBK-1797

(12.62LwbT)pg+(22.62LwbT)(1.92Lwbσηη4)σw

MIL-HDBK-1797B

(12.6V2LwbT)pg+(22.6V2LwbT)(1.92Lwbσηη4)σw

Ответвление

vg

(1VLuT)vg+2VLuTσvσηη2

(1VLuT)vg+2VLuTσvσηη2

rg

(1πV3bT)rgπ3b(vgvgpast)

(1πV3bT)rgπ3b(vgvgpast)

Вертикальный

wg

(1VLuT)wg+2VLuTσwσηη3

(1VLuT)wg+2VLuTσwσηη3

qg

(1πV4bT)qg±π4b(wgwgpast)

(1πV4bT)qg±π4b(wgwgpast)

Разделенные на две отдельные области, длины и интенсивность шкалы турбулентности являются функциями высоты.

Ссылки

[1] Военное руководство США MIL-HDBK-1797B, 9 апреля 2012 года.

[2] Военное руководство США MIL-HDBK-1797, 19 декабря 1997 года.

[3] Военная спецификация США MIL-F-8785C, 5 ноября 1980 года.

[4] Chalk, Charles, T.P. Neal, T.M. Harris, Francis E. Pritchard, and Robert J. Woodcock. Справочная информация и Руководство пользователя для MIL-F-8785B (ASG), военных спецификаций летающих качеств пилотируемых самолетов. AD869856. Buffalo, NY: Cornell Aeronautical Laboratory, август 1969.

[5] Hoblit, Frederic M., Gust Loads on Aircraft: Concepts and Applications. Reston, VA: AIAA Education Series, 1988.

[6] Ly, U., Chan, Y. «Time-Domain Computation of Aircraft Gust Covariation Matrices», AIAA Paper 80-1615. Представлен на конференции атмосферной летной механики, Дэнверс, Массачусетс, 11-13 августа 1980 года.

[7] McRuer, D., Ashkenas, I., Graham, D., Aircraft Dynamics and Automatic Control. Принстон: Пресса Принстонского университета, июль 1990 года.

[8] Moorhouse, Дэвид Дж. И Роберт Дж. Вудкок. Справочная информация и Руководство пользователя для MIL-F-8785C, «Военные спецификации - летные качества пилотируемых самолетов». ADA119421, Летно-динамическая лаборатория, июль 1982 года.

[9] McFarland, R. «Стандартная кинематическая модель для симуляции рейса в НАСА-Эймс». CR-2497 НАСА. Корпорация компьютерных наук, январь 1975 года.

[10] Татом, Фрэнк Б., Стивен Р. Смит и Джордж Х. Фихтл. Симуляция атмосферных турбулентных порывов и градиентов порыва. Документ AIAA 81-0300, Aerospace Science Meeting, Сент-Луис, MO, 12-15 января 1981 года.

[11] Йегер, Джесси, «Реализация и проверка моделей турбулентности для симуляции F18-HARV». CR-1998-206937 НАСА. Hampton, VA: Lockheed Martin Engineering & Sciences, март 1998.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Представлено до R2006a