acousticLoudness

Воспринимаемая громкость акустического сигнала

Описание

пример

loudness = acousticLoudness(audioIn,fs) возвращает громкость в сонах согласно ISO 532-1 (Zwicker).

пример

loudness = acousticLoudness(audioIn,fs,calibrationFactor) задает ненужный коэффициент калибровки микрофона, используемый для вычисления громкости.

пример

loudness = acousticLoudness(SPLIn) вычисляет громкость с использованием уровня звукового давления (SPL) на полосу.

пример

loudness = acousticLoudness(___,Name,Value) задает опции с использованием одного или нескольких Name,Value аргументы в виде пар.

Пример: loudness = acousticLoudness(audioIn,fs,'Method','ISO 532-2') возвращает громкость согласно ISO 532-2 (Мур-Глазберг).

пример

[loudness,specificLoudness] = acousticLoudness(___) также возвращает определенную громкость.

пример

[loudness,specificLoudness,perc] = acousticLoudness(___,'TimeVarying',true) также возвращает процентильную громкость.

[loudness,specificLoudness,perc] = acousticLoudness(___,'TimeVarying',true,'Percentiles',p) задает ненужные процентили для возврата.

пример

acousticLoudness(___) без выходных аргументов строит графики определенной громкости и отображает громкость текстово. Если TimeVarying является true, строятся как громкость, так и специфическая громкость, с последними в 3-D.

Примеры

свернуть все

Измерьте 532-1 ISO стационарную громкость свободного поля. Предположим, что уровень записи калиброван так, что тональный сигнал 1 кГц регистрируется как 100 дБ на SPL-метре.

[audioIn,fs] = audioread('WashingMachine-16-44p1-stereo-10secs.wav');

loudness = acousticLoudness(audioIn,fs)
loudness = 1×2

   28.2688   27.7643

Создайте два стационарных сигнала с эквивалентной степенью: розовый сигнал шума и белый сигнал шума.

fs = 48e3;
dur = 5;
pnoise = 2*pinknoise(dur*fs);
wnoise = rand(dur*fs,1) - 0.5;
wnoise = wnoise*sqrt(var(pnoise)/var(wnoise));

Функции acousticLoudness использование метода ISO 532-1 (Zwicker) по умолчанию и отсутствие выходных аргументов для построения графика громкости розового шума. Функции acousticLoudness снова, на этот раз с выходными аргументами, чтобы получить определенную громкость.

figure
acousticLoudness(pnoise,fs)

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness {\itN'} (ISO 532-1) contains 2 objects of type line, text.

[~,pSpecificLoudness] = acousticLoudness(pnoise,fs);

Постройте график громкости для сигнала белого шума и затем получите определенные значения громкости.

figure
acousticLoudness(wnoise,fs)

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness {\itN'} (ISO 532-1) contains 2 objects of type line, text.

[~,wSpecificLoudness] = acousticLoudness(wnoise,fs);

Вызовите acousticSharpness функция для сравнения резкости розового шума и белого шума.

pSharpness = acousticSharpness(pSpecificLoudness);
wSharpness = acousticSharpness(wSpecificLoudness);
fprintf('Sharpness of pink noise = %0.2f acum\n',pSharpness)
Sharpness of pink noise = 2.00 acum
fprintf('Sharpness of white noise = %0.2f acum\n',wSharpness)
Sharpness of white noise = 2.62 acum

Чтение в аудио файла.

[audioIn,fs] = audioread('JetAirplane-16-11p025-mono-16secs.wav');

Постройте график изменяющейся во времени акустической громкости в соответствии с ISO 532-1 и получите процентили. Слушайте аудиосигнал.

acousticLoudness(audioIn,fs,'SoundField','diffuse','TimeVarying',true)

Figure contains 2 axes and another object of type subplottext. Axes 1 contains an object of type line. Axes 2 contains an object of type surface.

sound(audioIn,fs)

Функции acousticLoudness снова с теми же входами и получить процентили. Напечатайте Nmax и N5 процентиля. Процентиль Nmax - это максимальная сообщаемая громкость. N5 процентиль - это громкость ниже, которая составляет 95% от сообщаемой громкости.

[~,~,perc] = acousticLoudness(audioIn,fs,'SoundField','diffuse','TimeVarying',true);
fprintf('Max loudness = %0.2f sones\n',perc(1))
Max loudness = 89.48 sones
fprintf('N5 loudness = %0.2f sones\n',perc(2))
N5 loudness = 81.77 sones

Чтение в аудио файла.

[audioIn,fs] = audioread('Turbine-16-44p1-mono-22secs.wav');

Функции acousticLoudness без выходных аргументов для построения графика определенной громкости. Примите коэффициент калибровки 0,15 и давление ссылки 21 микропаскали. Чтобы определить коэффициент калибровки, характерный для вашей аудиосистемы, используйте calibrateMicrophone функция.

calibrationFactor = 0.15;
refPressure = 21e-6;
acousticLoudness(audioIn,fs,calibrationFactor,'PressureReference',refPressure)

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness {\itN'} (ISO 532-1) contains 2 objects of type line, text.

acousticLoudness позволяет вам задать промежуточное представление, уровни звукового давления, вместо входов во временной области. Это позволяет повторно использовать промежуточные расчеты SPL. Другое преимущество состоит в том, что если ваш физический SPL-счетчик не сообщает о громкости в соответствии с ISO 532-1 или ISO 531-2, можно использовать сообщенные 1/3-октавные SPL для вычисления совместимой со стандартом громкости.

Чтобы вычислить уровни звукового давления из аудиосигнала, сначала создайте splMeter объект. Вызовите splMeter объект со звуковым входом.

spl = splMeter("SampleRate",fs,"Bandwidth","1/3 octave", ...
    "CalibrationFactor",calibrationFactor,"PressureReference",refPressure, ...
    "FrequencyWeighting","Z-weighting","OctaveFilterOrder",6);

splMeasurement = spl(audioIn);

Вычислите средний уровень SPL, пропустив первые 0,2 секунды. Только держите полосы от 25 Гц до 12,5 кГц (первые 28 полос).

SPLIn = mean(splMeasurement(ceil(0.2*fs):end,1:28));

Используя вход SPL, вызовите acousticLoudness без выходных аргументов для построения графика определенной громкости.

acousticLoudness(SPLIn)

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness {\itN'} (ISO 532-1) contains 2 objects of type line, text.

Настройте эксперимент, как указано схемой.

Создайте audioDeviceReader объект для чтения с микрофона и audioDeviceWriter объект для записи в динамик.

fs = 48e3;
deviceReader = audioDeviceReader(fs);
deviceWriter = audioDeviceWriter(fs);

Создайте audioOscillator объект для генерации синусоиды 1 кГц.

osc = audioOscillator("sine",1e3,"SampleRate",fs);

Создайте dsp.AsyncBuffer объект для буферизации данных, полученных из микрофона.

dur = 5;
buff = dsp.AsyncBuffer(dur*fs);

В течение пяти секунд проигрывайте синусоиду через динамик и записывайте с помощью микрофона. Пока аудиопотоки, обратите внимание на громкость, о которой сообщил ваш SPL-счетчик. После завершения считайте содержимое объекта буфера.

numFrames = dur*(fs/osc.SamplesPerFrame);
for ii = 1:numFrames
    audioOut = osc();
    deviceWriter(audioOut);
    
    audioIn = deviceReader();
    write(buff,audioIn);
end

SPLreading = 60.4;

micRecording = read(buff);

Чтобы вычислить коэффициент калибровки для микрофона, используйте calibrateMicrophone функция.

calibrationFactor = calibrateMicrophone(micRecording,deviceReader.SampleRate,SPLreading);

Функции acousticLoudness с записью микрофона, частотой дискретизации и коэффициентом калибровки. Громкость, о которой сообщают acousticLoudness - истинное измерение акустической громкости, заданное в 532-1.

loudness = acousticLoudness(micRecording,deviceReader.SampleRate,calibrationFactor)
loudness = 14.7902

Теперь можно использовать коэффициент калибровки, который вы определили, чтобы измерить громкость любого звука, который получен через ту же цепь записи микрофона.

Считывайте аудиосигнал.

[audioIn,fs] = audioread('TrainWhistle-16-44p1-mono-9secs.wav');

ISO 532-1

Определите изменяющуюся во времени конкретную громкость согласно методу по умолчанию (ISO 532-1).

[~,specificLoudness] = acousticLoudness(audioIn,fs,'TimeVarying',true);

ISO 532-1 сообщает об особой громкости над Коркой, где находятся интервалы для коры 0.1:0.1:24. Преобразуйте интервалы коры в Гц, а затем постройте график определенной громкости по Гц в зависимости от времени.

barkBins = 0.1:0.1:24;
hzBins = bark2hz(barkBins);

t = 0:2e-3:2e-3*(size(specificLoudness,1)-1);
surf(t,hzBins,sum(specificLoudness,3).','EdgeColor','interp')
set(gca,'YScale','log')
view([0 90])
axis tight
xlabel('Time (s)')
ylabel('Frequency (Hz)')
colorbar
title('Specific Loudness (sones/Bark)')

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness (sones/Bark) contains an object of type surface.

ISO 532-2

Определите стационарную удельную громкость по методу Мура-Глазберга (ISO 532-2).

[~,specificLoudness] = acousticLoudness(audioIn,fs,'Method','ISO 532-2');

ISO 532-2 сообщает об особой громкости по шкале ERB, где 1.8:0.1:38.9 интервалы ERB. Модуль измерения шкалы ERB иногда упоминается как Cam. Преобразуйте интервалы ERB в Гц, а затем постройте график определенной громкости.

erbBins = 1.8:0.1:38.9;
hzBins = erb2hz(erbBins);

semilogx(hzBins,specificLoudness)
xlabel('Frequency (Hz)')
ylabel('Loudness (sones)')
title('Specific Loudness')
grid on

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness contains an object of type line.

Чтение в аудио файла.

[x,fs] = audioread('WashingMachine-16-44p1-stereo-10secs.wav');

ISO 532-2 позволяет вам задать пользовательский ответ наушника при вычислении громкости. Создайте матрицу 30 на 2, где первый столбец является частотой, а второй - отклонением наушника от плавного ответа.

tdh = [   0,    80,   100,  200,  500,  574,  660,  758,  871, 1000, 1149,  1320,  1516,  1741,  2000, ...
       2297,  2639,  3031, 3482, 4000, 4500, 5000, 5743, 6598, 7579, 8706, 10000, 12000, 16000, 20000; ...
        -50, -15.3, -13.8, -8.1, -0.5,  0.4,  0.8,  0.9,  0.5,  0.1, -0.8,  -1.5,  -2.3,  -3.2,  -3.9, ...
       -4.2,  -4.3,  -4.3, -3.9, -3.2, -2.3, -1.1, -0.3,   -2, -5.4,   -9, -12.1, -15.2,   -30,   -50 ].';

Вычислите громкость по ISO 532-2. Задайте SoundField как earphones и ответ наушника как матрица, которую вы только что создали.

acousticLoudness(x,fs,'Method','ISO 532-2','SoundField','earphones','EarphoneResponse',tdh)

Figure contains an axes. The axes with title Specific Loudness {\itN'} (ISO 532-2) contains 2 objects of type line, text.

Создайте dsp.AudioFileReader объект для чтения в кадр за кадром аудиосигнала. Задайте продолжительность системы координат 50 мс. Это будет системой координат продолжительность, в течение которой вы вычисляете стационарную громкость.

fileReader = dsp.AudioFileReader('Engine-16-44p1-stereo-20sec.wav');

frameDur = 0.05;
fileReader.SamplesPerFrame = round(fileReader.SampleRate*frameDur);

Создайте audioDeviceWriter объект для записи аудио на устройство выхода по умолчанию.

deviceWriter = audioDeviceWriter('SampleRate',fileReader.SampleRate);

Создайте timescope объект для отображения стационарной громкости с течением времени.

scope = timescope( ...
    'SampleRate',1/frameDur, ...
    'YLabel','Loudness (sones)', ...
    'ShowGrid',true, ...
    'PlotType','Stairs', ...
    'TimeSpanSource','property', ...
    'TimeSpan',20, ...
    'AxesScaling','Auto', ...
    'ShowLegend',true);

В цикле:

  1. Считайте систему координат из аудио файла.

  2. Вычислите стационарную громкость этой системы координат.

  3. Воспроизведите звук через устройство выхода.

  4. Напишите громкость в возможности.

while ~isDone(fileReader)
    audioIn = fileReader();
    loudness = acousticLoudness(audioIn,fileReader.SampleRate);
    deviceWriter(audioIn);
    scope(loudness)
end
release(fileReader)
release(deviceWriter)
release(scope)

Входные параметры

свернуть все

Аудио вход, заданный как вектор-столбец (моно) или матрица с двумя столбцами (стерео).

Типы данных: single | double

Частота дискретизации в Гц, заданная как положительная скалярная величина. Рекомендуемая частота дискретизации для новых записей составляет 48 кГц.

Примечание

Минимальная допустимая частота дискретизации составляет 8 кГц.

Типы данных: single | double

Коэффициент калибровки микрофона, заданный как положительная скалярная величина. Коэффициент калибровки по умолчанию соответствует полномасштабной синусоиде на 1 кГц с уровнем звукового давления 100 дБ (SPL). Чтобы вычислить коэффициент калибровки, характерный для вашей системы, используйте calibrateMicrophone функция.

Типы данных: single | double

Уровень звукового давления (SPL) в дБ, заданный как массив 1 на 28 байт- C или массив 1 на 29 байт- C, в зависимости от Method:

  • Если Method установлено в 'ISO 532-1', задайте SPLIn как массив 1 на 28-бай- C, где 28 соответствует одной третьей октавной полосам между 25 Гц и 12,5 кГц, и C количество каналов.

  • Если Method установлено в 'ISO 532-2', задайте SPLIn как массив 1 на 29-бай- C, где 29 соответствует одной третьей октавным полосам между 25 Гц и 16 кГц, и C количество каналов.

Для обоих методов вход SPL должен быть измерен с плоским взвешиванием частоты (Z-взвешивание).

Типы данных: single | double

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: acousticLoudness(audioIn,fs,'Method','ISO 532-2')

Метод вычисления громкости, заданный как 'ISO 532-1' [1] или 'ISO 532-2' [2].

Примечание

Только в способе ISO 532-1 выходные данные выдаются для каждого канала независимо, а стационарные сигналы обрабатываются после отбрасывания до первых 0,2 секунд сигнала на выходе внутренних 1/3-октавных фильтров.

Типы данных: char | string

Вход изменяется во времени, задается как true или false.

Зависимости

Как задать TimeVarying на true, вы должны задать Method на 'ISO 532-1'.

Типы данных: logical

Звуковое поле аудиозаписи, заданное как вектор символов или скаляр строка. Возможные значения для SoundField зависят от Method:

  • 'ISO 532-1''free', 'diffuse'

  • 'ISO 532-2''free', 'diffuse', 'eardrum', 'earphones'

Типы данных: char | string

Характеристика Earphone, заданная как матрица M-на-2 M содержащая пары частотно-амплитуды, которые описывают отклонения earphone от плавного ответа. Форма указана в файле коррекции наушников ISO 11904-1: 2002. Задайте частоту в порядке увеличения в Гц. Задайте амплитудное отклонение в децибелах. Промежуточные значения вычисляются линейной интерполяцией. Значения вне заданной области значений устанавливают в пару ближайшая частота-амплитуда. Значение по умолчанию соответствует плавному ответу.

Зависимости

Чтобы задать EarphoneResponse, вы должны задать SoundField на 'earphones'.

Типы данных: single | double

Ссылка давление для расчета дБ в паскалях, заданное как положительная скалярная величина. Значение по умолчанию, 20 микропаскалей, является общим значением для воздуха.

Зависимости

PressureReference используется только для входных сигналов во временной области.

Типы данных: single | double

Процентилы, при которых вычисляется процентильная громкость, заданная как вектор со значениями в области значений [0, 100]. Значения по умолчанию, 0 и 5, соответствуют N max и N 5 процентилам, соответственно [1].

Процентильная громкость относится к громкости, которая достигается или превышается в X% измеренных временных интервалов, где X является заданным процентилем.

Типы данных: single | double

Разрешение по времени выхода, заданное как вектор символов или скалярная строка. Временной интервал 2 мс в 'standard' разрешение, или 0,5 мс в 'high' разрешение. Значение по умолчанию является 'standard' (ISO 532-1 соответствует).

Типы данных: char | string

Выходные аргументы

свернуть все

Громкость в сонах, возвращенная как K-на-1 вектор-столбец или K-на-2 матрица независимых каналов. Если TimeVarying установлено в false, K равно 1. Если TimeVarying установлено в true, затем громкость вычисляется каждые 2 мс. Если Method установлено в 'ISO 532-2', затем loudness вычисляется с помощью бинауральной модели и всегда возвращается как вектор- K-на-1 столбец.

Удельная громкость, возвращенная как K -by-240-by- C массив или K -by-372-by- C массив. Первая размерность определенной громкости, K, соответствует первой размерности loudness. Третья размерность удельной громкости, C, соответствует второму измерению loudness. Второе измерение специфической громкости зависит от Method используется для вычисления громкости:

  • Если Method установлено в 'ISO 532-1', затем регистрируется удельная громкость в зонах/коре по шкале от 0,1 до 24 включительно с шагом 0,1.

  • Если Method установлено в 'ISO 532-2', затем специфическая громкость сообщается в sones/Cam по шкале от 1,8 до 38,9 включительно с шагом 0,1.

Процентильная громкость в сонах, возвращаемая как p-на-1 вектор или p-на-2 матрица. Количество строк, p, равно количеству Percentiles.

Процентильная громкость относится к громкости, которая достигается или превышается в X% измеренных временных интервалов, где X является заданным процентилем.

Зависимости

Выходной аргумент percentils действителен только в том случае, если TimeVarying установлено в true. Если TimeVarying установлено в false, а perc выход пуст.

Алгоритмы

свернуть все

Громкость и уровень громкости - это восприимчивые атрибуты звука. Из-за различий среди людей измерения громкости и уровня громкости следует считать статистическими оценщиками. Серия ISO 532 определяет процедуры оценки уровня громкости и громкости, которые воспринимаются лицами с онтологически нормальным слухом при определенных условиях прослушивания.

ISO 532-1 и ISO 532-2 определяют два различных метода вычисления громкости, но оставляют пользователю выбрать соответствующий метод для заданной ситуации.

ISO 532-1: 2017 (E) - метод Цвиккера

ISO 532-1: 2017 (E) описывает методы вычисления акустической громкости стационарных и изменяющихся во времени сигналов.

Стационарные сигналы

Этот метод основан на DIN 45631:1991. Алгоритм отличается от ISO 532:1975, метод B, указанием коррекций для низких частот.

Audio passes through the following stages: level calibration, conversion to 1/3-Octave SPL, low-frequency deemphasis and power summation, level correction and conversion to core loudness, conversion to Bark bins, frequency spreading correction, and finally integration over the specific loudness.

Схема и шаги обеспечивают высокоуровневый обзор последовательности метода. Для получения дополнительной информации см. раздел [1].

  1. Уровень сигнала временной области регулируется согласно CalibrationFactor. Следующие шаги алгоритма принимают истинно известный уровень сигнала.

  2. Сигнал преобразуется в представление SPL 1/3 октавы с помощью дробной фильтрации полосы октавы. Блок фильтров состоит из 28 фильтров частотой от 25 Гц до 12,5 кГц. Выход этой ступени находится в дБ и нормирован эталонным давлением.

  3. Низкочастотные полосы 1/3 октавы отменяются в соответствии с фиксированной таблицей взвешивания. Некоторые низкочастотные полосы объединены, чтобы сформировать в общей сложности 20 критических диапазонов.

  4. Уровни критических полос корректируются на пропускную способность фильтра и критический уровень полосы на пороге спокойствия, а затем преобразуются в громкость ядра.

  5. Громкость ядра сопоставлена с интервалы.

  6. Расширение частоты вычисляется с помощью таблицы уровневых и частотно-зависимых склонов.

  7. Громкость вычисляется как интеграл специфической громкости с учетом частотно-расширяющихся склонов.

Изменяющиеся во времени сигналы

Этот метод основан на 45631/A1:2010 DIN и предназначен для правильного моделирования длительно-зависимого поведения восприятия громкости для коротких импульсов. Метод изменения во времени звуков является обобщением подхода Цвиккера к стационарным сигналам. Если обобщённая версия применяется к стационарным звукам, то она приводит те же значения громкости, что и необобщённая форма для стационарных сигналов.

Audio passes through the following stages: level calibration, conversion to 1/3-Octave SPL, Filtering of SPL variation, low-frequency deemphasis and power summation, level correction and conversion to core loudness, modeling of nonlinear temporal decay, conversion to Bark bins, frequency spreading correction, temporal weighting, and finally integration over the specific loudness.

Схема и шаги обеспечивают высокоуровневый обзор последовательности метода. Для получения дополнительной информации см. раздел [1].

  1. Уровень сигнала временной области регулируется согласно CalibrationFactor. Следующие шаги алгоритма принимают истинно известный уровень сигнала.

  2. Сигнал преобразуется в представление SPL 1/3 октавы с помощью дробной фильтрации полосы октавы. Блок фильтров состоит из 28 фильтров частотой от 25 Гц до 12,5 кГц. Выход этой ступени находится в дБ и нормирован эталонным давлением.

  3. Полосы SPL сглаживаются во времени согласно полосзависимым фильтрам.

  4. Низкочастотные полосы 1/3 октавы отменяются в соответствии с фиксированной таблицей взвешивания. Некоторые низкочастотные полосы объединены, чтобы сформировать в общей сложности 20 критических диапазонов.

  5. Уровни критических полос корректируются на пропускную способность фильтра и критический уровень полосы на пороге спокойствия, а затем преобразуются в громкость ядра.

  6. Нелинейный временной распад моделируется с помощью сети диод-конденсатор-резистор. Это моделирует крутое падение восприятия после коротких сигналов по сравнению с длинными сигналами.

  7. Громкость ядра сопоставлена с интервалы.

  8. Расширение частоты вычисляется с помощью таблицы уровневых и частотно-зависимых склонов.

  9. Временное взвешивание применяется для моделирования длительности-зависимости восприятия громкости.

  10. Громкость вычисляется как интеграл специфической громкости с учетом частотно-расширяющихся склонов.

ISO 532-2: 2017 (E) - метод Мура-Глазберга

ISO 532-2: 2017 (E) описывает бинауральную модель для вычисления акустической громкости стационарных сигналов. Метод в ISO 523-2 отличается от таковых в ISO 532:1975: он улучшает вычисленную громкость в низкой частотной области значений и бинауральная модель допускает разные звуки для каждого уха. ISO 532-2 обеспечивает хорошее соответствие одинаковым контурам уровня громкости, определенным в ISO 226:2003, и порогу слуха, определенному в ISO 389-7: 2005.

Audio passes through level calibration, and then the following stages are applied to each channel in the binaural model: a model of the tympanic membrane, a model of the middle ear, and then a model of the cochlea. Excitation is then mapped to specific loudness. Finally, the channels are combined using a binaural inhibition model, and the specific loudness is integrated to output loudness.

Схема и шаги обеспечивают высокоуровневый обзор последовательности метода. Для получения дополнительной информации см. раздел [2].

  1. Уровень сигнала временной области регулируется согласно CalibrationFactor. Следующие шаги алгоритма принимают истинно известный уровень сигнала.

  2. Сигнал преобразуется в спектральное представление. Спектральное представление преобразовано согласно фиксированным фильтрам, представляющим передачу звука через tympanic мембрану (барабанная перепонка). Спектр масштабируется в соответствии с ссылкой давлением.

  3. Сигнал преобразуется с помощью модели внутреннего уха. Снова, передаточная функция задается фиксированным фильтром, заданным в стандарте. Выбор фильтра зависит от заданного звукового поля.

  4. Сигнал преобразуется из звукового спектра в шаблон возбуждения на базилярной мембране. Преобразование осуществляется с использованием ряда округло-экспоненциальных фильтров, распространенных по шкале ERB.

  5. Шаблон возбуждения преобразуется в определенную громкость.

  6. Специфическая громкость передается через модель бинарного торможения, где сигнал на одном ухе тормозит громкость, вызываемую сигналом на другом ухе. Выходом от этого этапа является специфическая громкость в sones/ERB.

  7. Специфическая громкость интегрирована по шкале ERB, чтобы придать громкость в сонах.

Ссылки

[1] ISO 532-1: 2017 (E). «Акустика - Методы вычисления громкости - Часть 1: Метод Цвиккера». Международная организация по стандартизации.

[2] ISO 532-2: 2017 (E). "Акустика - Методы вычисления громкости - Часть 2: Метод Мура-Глазберга. Международная организация по стандартизации.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ MATLAB ®

.
Введенный в R2020a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте