CI Controller

Контроллер зажигания при сжатии, который включает массовый расход воздуха, крутящий момент и оценку EGR

  • Библиотека:
  • Блок-набор силовых агрегатов/Двигатель/Регуляторы Engine Сгорания

  • CI Controller block

Описание

Блок CI Controller реализует контроллер воспламенения сжатия (CI) с массовым расходом воздуха, крутящим моментом, потоком рециркуляции выхлопных газов (EGR), противодавлением выхлопных газов и оценкой температуры выхлопных газов. Можно использовать блок CI Controller в системе управления двигателем или эффективности, экономии топлива и исследованиях компромисса выбросов. Блок основного двигателя требует команды, которые выводятся из блока CI Controller.

Блок использует командный крутящий момент и измеренную скорость вращения двигателя, чтобы определить эти команды разомкнутого контура:

  • Импульсная ширина инжектора

  • Время впрыска топлива

  • Положение статива турбонагнетателя переменной геометрии (VGT)

  • Процент площади клапана EGR

Блок CI Controller имеет две подсистемы:

  • The Controller подсистема - Определяет команды на основе таблиц, которые являются функциями командированного крутящего момента и измеренной скорости вращения двигателя.

    Основанный наОпределяет команды для

    Командный крутящий момент

    Измеренная скорость вращения двигателя

    Импульсная ширина инжектора

    Время впрыска топлива

    Положение стойки VGT

    Процент площади клапана EGR

  • The Estimator подсистема - Определяет оценки на основе этих атрибутов двигателя.

    Основанный наОценки

    Измеренная скорость вращения двигателя

    Время впрыска топлива

    Среднее давление и температура входного коллектора цикла

    Импульсная ширина топливного инжектора

    Абсолютное давление окружающей среды

    Процент площади клапана EGR

    Положение стойки VGT

    Скорость VGT

    Массовый расход воздуха

    Крутящий момент

    Температура выхлопных газов

    Противодавление выхлопных газов

    Массовый расход газа в клапане EGR

Рисунок иллюстрирует поток сигналов.

Рисунок использует эти переменные.

N

Скорость вращения двигателя

MAP

Среднее значение входного коллектора цикла абсолютное

MAT

Среднее значение газа впускного коллектора цикла абсолютная

EGRap, EGRcmd

Команда процента площади клапана EGR и процента площади клапана EGR, соответственно

VGTpos

Положение стойки VGT

Nvgt

Скорректированная скорость турбонагнетателя

RPcmd

Команда положения стойки VGT

Pwinj

Импульсная ширина топливного инжектора

MAINSOI

Начало времени впрыска основного импульса впрыска топлива

Этот Model-Based Calibration Toolbox™ использовался для разработки таблиц, которые доступны с Powertrain Blockset™.

Контроллер

Контроллер управляет процессом горения, командуя положением стойки VGT, процентом площади клапана EGR, временем впрыска топлива и шириной импульса инжектора. Интерполяционные таблицы с feedforward, которые являются функциями измеренной скорости вращения двигателя и командованного крутящего момента, определяют команды управления.

Воздух

Контроллер управляет процентом площади клапана EGR и положением стойки VGT. Изменение положения стойки VGT изменяет характеристики потока турбины. При низких крутящих моментах положение стойки может уменьшить противодавление выхлопных газов, что приводит к низкой скорости турбонагнетателя и давлению наддува. Когда командованное топливо требует дополнительного массового расхода воздуха, положение стойки устанавливается таким образом, чтобы закрыть лопатки турбонагнетателя, увеличивая скорость турбонагнетателя и повышающее давление впускного коллектора.

Интерполяционная таблица положения турбонагнетателя переменной геометрии (VGT) является функцией командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

RPcmd=fRPcmd(Trqcmd,N)

где:

  • RPcmd - команда положения стойки VGT, в процентах.

  • Trqcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Командная интерполяционная таблица процентов площади клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) является функцией командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

EGRcmd=fEGRcmd(Trqcmd,N)

где:

  • EGRcmd EGR - процент площади клапана, в процентах.

  • Trqcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Топливо

Чтобы инициировать сгорание, двигатель CI впрыскивает топливо непосредственно в ёмкость сгорания. После впрыска топливо самопроизвольно воспламеняется, увеличивая давление в гидроцилиндре. Общая масса впрыскиваемого топлива и основное время впрыска определяют крутящий момент.

Принимая постоянное давление топливного рельса, контроллер CI командует импульсной шириной форсунки на основе общей запрашиваемой массы топлива:

Pwinj=Fcmd, totSinj

В уравнении используются эти переменные.

Pwinj

Импульсная ширина топливного инжектора

Sinj

Наклон топливной форсунки

Fcmd,tot

Командная общая масса топлива на впрыск

MAINSOI

Основной момент запуска закачки

N

Скорость вращения двигателя

Командная общая масса топлива на таблицу впрыска является функцией команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Fcmd,tot=fFcmd,tot(Trqcmd,N)

где:

  • Fcmd,tot = F командует общая масса топлива на впрыск, в мг на цилиндр.

  • Trqcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Основная интерполяционная таблица запуска впрыска (SOI) является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя

MAINSOI=f(Fcmd,tot,N)

где:

  • MAINSOI - основной момент начала впрыска, в степенях угол кривошипа после верхней мертвой точки (град. ATDC).

  • Fcmd,tot = F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Скорость холостого хода

Когда командный крутящий момент ниже порог значения, контроллер малой скорости регулирует скорость вращения двигателя.

ЕслиКонтроллер малой скорости
Trqcmd,input <Trqidlecmd,enableПозволенный
<reservedrangesplaceholder1> ≤ <reservedrangesplaceholder0>Не включен

Контроллер холостого хода использует дискретное ПИ-контроллер, чтобы регулировать целевую скорость холостого хода, командуя крутящим моментом.

В ПИ-контроллер используется эта передаточная функция:

Cidle(z)=Kp,idle+Ki,idletsz1

Крутящий момент, которым командуется скорость холостого хода, должен быть меньше максимального крутящего момента:

0  <reservedrangesplaceholder1>  <reservedrangesplaceholder0>

Регулирование скорости на холостом ходу активно в этих условиях. Если командированный входной крутящий момент падает ниже порога для включения контроллера скорости холостого хода (Trqcmd,input < Trqidlecmd,enable), крутящий момент двигателя задается:

Trqcmd = max (Trqcmd,input, Trqidlecmd).

В уравнениях используются эти переменные.

Trqcmd

Командный крутящий момент двигателя

Trqcmd,input

Входной крутящий момент двигателя с командами

Trqidlecmd,enable

Порог для включения контроллера малой скорости

Trqidlecmd

Контроллер малой скорости командовал крутящим моментом

Trqidlecmd,max

Максимальный командный крутящий момент

Nidle

Базовая скорость холостого хода

Kp,idle

Пропорциональная составляющая контроллера малой скорости

Ki,idle

Интегральная составляющая контроллера малой скорости

Ограничитель Скорости

Чтобы предотвратить перегрузку двигателя, блок реализует контроллер предела скорости вращения двигателя, который ограничивает скорость вращения двигателя значением, заданным параметром Rev-limiter speed threshold на вкладке Controls > Idle Speed.

Если скорость двигателя, N, превышает предельную скорость двигателя, Nlim, блок устанавливает командный крутящий момент двигателя на 0.

Чтобы плавно переключиться с команды крутящего момента на 0, когда скорость вращения двигателя приближается к пределу скорости, блок реализует умножитель интерполяционной таблицы. Интерполяционная таблица умножает команду крутящего момента на значение, которое колеблется от 0 (скорость вращения двигателя превышает предел) до 1 (скорость вращения двигателя не превышает предела).

Оценщик

Используя блок CI Core Engine, блок CI Controller оценивает массовый расход жидкости воздуха, EGR клапана массовый расход, противодавление выхлопа, крутящий момент двигателя, AFR и температуру выхлопа от обратной связи датчика. The Info порт предоставляет оценочные значения, но блок не использует их для определения разомкнутого контура команд привода двигателя.

Массовый расход воздуха

Чтобы вычислить массовый расход воздуха, двигатель с воспламенением от сжатия (CI) использует модель массового потока воздуха со скоростью-плотностью двигателя CI. Модель плотность-скорость использует уравнение скорость-плотность, чтобы вычислить массовый расход воздуха в двигателе, связывая массовый расход порта всасывания двигателя с давлением впускного коллектора, температурой впускного коллектора и скоростью вращения двигателя.

Массовый расход клапана EGR

Чтобы вычислить расчетный массовый расход клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), блок вычисляет поток EGR, который происходил бы при стандартных условиях температуры и давления, а затем корректирует поток к фактическим условиям температуры и давления. В расчете EGR блока используются расчетное противодавление выхлопных газов, расчетная температура выхлопных газов, стандартная температура и стандартное давление.

m˙egr,est=m˙egr,stdPexh,estPstdTstdTexh,est

  • Стандартный массовый расход рециркуляции отработавших газов (EGR) является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR

    m˙egr,std=f(MAPPexh,est,EGRap)

    где:

    • m˙egr,std - стандартный массовый расход клапана EGR, в г/с.

    • Pexh,est - расчетное противодавление отработавших газов, в Па.

    • MAP - среднее абсолютное давление входного коллектора цикла, в Па.

    • EGRap - измеренная площадь клапана EGR, в процентах.

В уравнениях используются эти переменные.

m˙egr,est

Расчетный массовый расход клапана

m˙egr,std

Стандартный массовый расход клапана

Pstd

Стандартное давление

Tstd

Стандартная температура

Texh,est

Расчетная температура газа выхлопного коллектора

MAP Измеренное среднее давление впускного коллектора

Pexh,est

Расчетное противодавление выхлопных газов

PAmb

Абсолютное давление окружающей среды

EGRap

Измеренный процент площади клапана EGR

Противодавление выхлопа

Чтобы оценить EGR клапана массовый расход, блок требует оценки противодавления выхлопа. Чтобы оценить противодавление выхлопа, блок использует давление окружающей среды и отношение давления турбонагнетателя.

Pexh,est=PAmbPrturbo

Для вычисления рациона давления турбонагнетателя, блок использует две интерполяционные таблицы. Первая интерполяционная таблица определяет приблизительное отношение давления турбонагнетателя как функцию от массового расхода турбонагнетателя и скорректированной скорости турбонагнетателя. Используя вторую интерполяционную таблицу, блок корректирует приблизительное отношение давления турбонагнетателя для положения стойки VGT.

Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr)f(VGTpos)где:Nvgtcorr=NvgtTexh,est

В уравнениях используются эти переменные.

m˙egr,est

Расчетный массовый расход клапана

m˙egr,std

Стандартный массовый расход клапана

m˙port,est

Расчетный порт всасывания массового расхода жидкости

m˙airstdСтандартный массовый расход воздуха
EGRapИзмеренная площадь клапана EGR
MAP

Измеренное среднее давление впускного коллектора

MAT

Измеренная средняя абсолютная температура газа входного коллектора цикла

Pstd

Стандартное давление

Tstd

Стандартная температура

Texh,est

Расчетная температура газа выхлопного коллектора

Prvgtcorr

Коррекция коэффициента давления турбонагнетателя для положения стойки VGT

Prturbo

Отношение давления турбонагнетателя

Pexh,est

Расчетное противодавление выхлопных газов

PAmb

Абсолютное давление окружающей среды

NvgtcorrСкорректированная скорость турбонагнетателя
VGTposИзмеренное положение стойки VGT

При вычислении давления отработавших газов используются следующие интерполяционные таблицы:

  • Отношение давления турбонагнетателя, скорректированное для переменной скорости турбонагнетателя геометрии (VGT), является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного массового расхода воздуха и скорректированной скорости турбонагнетателя, Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr), где:

    • Prturbo - коэффициент давления турбонагнетателя, скорректированный для скорости VGT.

    • m˙airstd - стандартный массовый расход воздуха, в г/с.

    • Nvgtcorr - скорректированная скорость турбонагнетателя, в об/мин/К ^ (1/2).

    Чтобы вычислить стандартный массовый расход воздуха через турбонагнетатель, блок использует сохранение массы, предполагаемого порта всасывания и массовых потоков EGR (из последнего расчетного вычисления). Расчет принимает незначительную динамику заполнения вытяжного коллектора.

    m˙airstd=(m˙port,estm˙egr,est)PstdMAPMATTstd

  • Коррекция отношения давления турбонагнетателя переменной геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr =, (VGTpos), где:

    • Prvgtcorr - коррекция отношения давления турбонагнетателя.

    • VGTpos - положение статива турбонагнетателя переменной геометрии (VGT).

Крутящий момент Engine

Чтобы вычислить крутящий момент двигателя, можно сконфигурировать блок, чтобы использовать любую из этих моделей крутящего момента.

Момент привода модельОписание
Модель структуры крутящего момента Engine CI

Модель структуры крутящего момента CI основного двигателя определяет крутящий момент двигателя путем уменьшения максимального потенциала крутящего момента двигателя, поскольку эти условия двигателя варьируются от номинальных:

  • Начало времени впрыска (SOI)

  • Противодавление выхлопа

  • Масса сгоревшего топлива

  • Давление, температура и процент кислорода входного коллектора

  • Давление топливного рельса

Чтобы учесть эффект последующего впрыска топлива на крутящий момент, модель использует калиброванную таблицу смещения крутящего момента.

Простая модель крутящего момента Engine CI

Для вычисления простого крутящего момента двигателя двигатель CI использует карту интерполяционной таблицы крутящего момента, которая является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива.

Температура выхлопных газов

Расчет температуры выхлопных газов зависит от модели крутящего момента. Для обеих моделей крутящего момента блок реализует интерполяционные таблицы.

Модель крутящего момента

Описание

Уравнения

Simple Torque Lookup

Интерполяционная таблица температуры выхлопных газов является функцией от массы впрыскиваемого топлива и скорости вращения двигателя.

Texh=fTexh(F,N)

Torque Structure

Номинальная температура выхлопных газов, Texhnom, является продуктом этих эффективностей температуры выхлопных газов:

  • Тайминг SOI

  • Давление газа впускного манифольда

  • Температура газа впускного коллектора

  • Процент кислорода входного коллектора

  • Давление топливного рельса

  • Оптимальная температура

Температура выхлопных газов, Texhnom, компенсируется эффектом после температуры, ΔTpost, который учитывает постинъекции и поздние впрыски во время штрихов расширения и выхлопных газов.

Texhnom=SOIexhteffMAPexhteffMATexhteffO2pexhteffFUELPexhteffTexhoptTexh=Texhnom+ΔTpostSOIexhteff=fSOIexhteff(ΔSOI,N)MAPexhteff=fMAPexhteff(MAPratio,λ)MATexhteff=fMATexhteff(ΔMAT,N)O2pexhteff=fO2pexhteff(ΔO2p,N)Texhopt=fTexh(F,N)

В уравнениях используются эти переменные.

F

Масса топлива, впрыскиваемого штрихом сжатия

N

Скорость вращения двигателя

Texh

Температура газа вытяжного коллектора

Texhopt

Оптимальная температура газа выхлопного коллектора

ΔTpostЭффект после инъекции температуры
TexhnomНоминальная температура выхлопных газов

SOIexhteff

Основная температура выхлопа SOI эффективности множитель

ΔSOI

Основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации

MAPexheff

Множитель эффективности газового давления впускного коллектора

MAPratio

Отношение давления газа во входном коллекторе к оптимальному отношению давления

λ

Лямбда газа впускного манифольда

MATexheff

Множитель эффективности температуры газа впускного коллектора

ΔMAT

Температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры

O2Pexheff

Множитель эффективности газообразного кислорода впускного коллектора

ΔO2P

Процент кислорода всасывания газа относительно оптимального

FUELPexheff

Топливный рельс давления температура выхлопных газов эффективности множитель

ΔFUELP

Давление топливного рельса относительно оптимального

Состав топливно-воздушной смеси

Измеренные скорости вращения двигателя и импульсная ширина топливной форсунки определяют командный массовый расход жидкости топлива:

m˙fuel,cmd=NSinjPwinjNcylCps(60smin)(1000mgg)

Командованный общий массовый расход топлива и расчетный порт массовых расходов жидкости определить предполагаемый AFR:

AFRest=m˙port,estm˙fuel,cmd

В уравнениях используются эти переменные.

Pwinj

Импульсная ширина топливного инжектора

AFRest

Расчетный состав топливно-воздушной смеси

m˙fuel,cmd

Командное топливо массового расхода жидкости

Sinj

Наклон топливной форсунки

N

Скорость вращения двигателя

Ncyl

Количество цилиндров двигателя

Cps

Обороты коленчатого вала на штрих степени, об/ход

m˙port,est

Общий расчетный массовый расход воздуха в портах всасывания

Порты

Вход

расширить все

Командный крутящий момент двигателя, Trqcmd,input, в Н· м.

Измеренная скорость вращения двигателя, N, в об/мин.

Измеренное абсолютное давление впускного коллектора, MAP, в Па.

Измеренная абсолютная температура входного коллектора, MAT, в К.

Абсолютное давление окружающей среды, PAmb, в Па.

Измеренный процент площади клапана EGR, EGRap, в%.

Измеренное положение стойки VGT, VGTpos.

Измеренная скорость VGT, Nvgt, в об/мин.

Температура охлаждения Engine, Tcoolant, в К.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеПеременнаяМодули

InjPw

Импульсная ширина топливного инжектора

Pwinj

ms

EgrVlvAreaPctCmd

Команда процента площади клапана EGR

EGRcmd%

TurbRackPosCmd

Команда положения стойки VGT

RPcmdН/Д

TrqCmd

Крутящий момент Engine

Trqcmd

Н· м

FuelMassTotCmd

Командная общая масса топлива на впрыск

Fcmd,tot

mg

FuelMainSoi

Основной момент запуска закачки

MAINSOI

degATDC

FuelMassFlwCmd

Командное топливо массового расхода жидкости

m˙fuel,cmd

кг/с

EstIntkPortMassFlw

Предполагаемый порт массового расхода жидкости

m˙port,est

кг/с

EstEngTrq

Расчетный крутящий момент двигателя

Trqest

Н· м

EstExhManGasTemp

Расчетная температура газа выхлопного коллектора

Texh,est

K

EstExhPrs

Расчетное противодавление выхлопных газов

Pex

Pa

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstAfr

Расчетный состав топливно-воздушной смеси

AFRest

Н/Д

EngRevLimAct

Флаг, который указывает, является ли управление rev-limiter активным

Н/Д

Н/Д

Импульсная ширина топливного инжектора, Pwinj, в мс.

Основной момент запуска инжекции, MAINSOI, в степенях угла кривошипа после верхней мертвой точки (град. ATDC).

Команда положения стойки VGT, RPcmd.

Команда процента площади клапана EGR, EGRcmd.

Параметры

расширить все

Средства управления

Воздух - EGR

Командная интерполяционная таблица процентов площади клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) является функцией командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

EGRcmd=fEGRcmd(Trqcmd,N)

где:

  • EGRcmd EGR - процент площади клапана, в процентах.

  • Trqcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Командные точки останова крутящего момента, в Н· м.

Точки останова скорости, в об/мин.

Воздух - VGR

Интерполяционная таблица положения турбонагнетателя переменной геометрии (VGT) является функцией командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

RPcmd=fRPcmd(Trqcmd,N)

где:

  • RPcmd - команда положения стойки VGT, в процентах.

  • Trqcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Точки останова, в Н· м.

Точки останова, в об/мин.

Топливо

Наклон топливной форсунки, Sinj, в мг/мс.

Стехиометрический состав топливно-воздушной смеси, AFRstoich.

Более низкое значение нагрева топлива, в Дж/кг.

Командная общая масса топлива на таблицу впрыска является функцией команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Fcmd,tot=fFcmd,tot(Trqcmd,N)

где:

  • Fcmd,tot = F командует общая масса топлива на впрыск, в мг на цилиндр.

  • Trqcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Основная интерполяционная таблица запуска впрыска (SOI) является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя

MAINSOI=f(Fcmd,tot,N)

где:

  • MAINSOI - основной момент начала впрыска, в степенях угол кривошипа после верхней мертвой точки (град. ATDC).

  • Fcmd,tot = F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Основные точки останова топлива впрыска топлива, в мг на впрыск.

Точки останова основной скорости впрыска топлива, в об/мин.

Командные точки останова крутящего момента, в Н· м.

Точки останова скорости, в об/мин.

Скорость холостого хода

Базовая скорость холостого хода, Nidle, в об/мин.

Крутящий момент для включения контроллера скорости холостого хода, Trqidlecmd,enable, в Н· м.

Максимальный крутящий момент, заданный контроллером холостого хода, Trqidlecmd,max, в Н· м.

Пропорциональная составляющая для регулирования скорости холостого хода, Kp,idle, в Н· м/об/мин.

Интегральная составляющая для управления скоростью холостого хода, Ki,idle, в Н· м/( об/мин· с).

Предельная скорость вращения двигателя, Nlim, в об/мин.

Если скорость двигателя, N, превышает предельную скорость двигателя, Nlim, блок устанавливает командный крутящий момент двигателя на 0.

Чтобы плавно переключиться с команды крутящего момента на 0, когда скорость вращения двигателя приближается к пределу скорости, блок реализует умножитель интерполяционной таблицы. Интерполяционная таблица умножает команду крутящего момента на значение, которое колеблется от 0 (скорость вращения двигателя превышает предел) до 1 (скорость вращения двигателя не превышает предела).

Оценка

Воздух

Количество цилиндров двигателя, Ncyl.

Обороты коленчатого вала на штрих степени, Cps, в обороте/штрихе.

Перемещенный объем, Vd, в м ^ 3.

Идеальная газовая константа, Rair, в Дж/( кг· К).

Стандартное давление воздуха, Pstd, в Па.

Стандартная температура воздуха, Tstd, в К.

Интерполяционная таблица объемного КПД является функцией абсолютного давления впускного коллектора при закрытии впускного клапана (IVC) и скорости вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv - объемный КПД двигателя, безразмерный.

  • MAP - абсолютное давление впускного коллектора в КПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Точки прерывания давления впускного манифольда для интерполяционной таблицы объемного КПД плотности скорости, в КПа.

Точки останова скорости вращения двигателя для интерполяционной таблицы объемного КПД скорости-плотности, в об/мин.

Стандартный массовый расход рециркуляции отработавших газов (EGR) является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR

m˙egr,std=f(MAPPexh,est,EGRap)

где:

  • m˙egr,std - стандартный массовый расход клапана EGR, в г/с.

  • Pexh,est - расчетное противодавление отработавших газов, в Па.

  • MAP - среднее абсолютное давление входного коллектора цикла, в Па.

  • EGRap - измеренная площадь клапана EGR, в процентах.

EGR клапан стандартного отношения давления потока прерывания, безразмерный.

EGR клапан стандартной площади потока процент точек останова, в процентах.

Отношение давления турбонагнетателя, скорректированное для переменной скорости турбонагнетателя геометрии (VGT), является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного массового расхода воздуха и скорректированной скорости турбонагнетателя, Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr), где:

  • Prturbo - коэффициент давления турбонагнетателя, скорректированный для скорости VGT.

  • m˙airstd - стандартный массовый расход воздуха, в г/с.

  • Nvgtcorr - скорректированная скорость турбонагнетателя, в об/мин/К ^ (1/2).

Отношение давления турбонагнетателя к стандартным точкам останова потока, в г/с.

Коэффициент останова, скорректированный по отношению давления турбонагнетателя, в об/мин/К ^ (1/2).

Коррекция отношения давления турбонагнетателя переменной геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr =, (VGTpos), где:

  • Prvgtcorr - коррекция отношения давления турбонагнетателя.

  • VGTpos - положение статива турбонагнетателя переменной геометрии (VGT).

Отношение давления турбонагнетателя к положению VGT коррекции точкам останова, без размерности.

Крутящий момент - Простой поиск крутящего момента

Для модели простой интерполяционной таблицы крутящего момента двигатель CI использует интерполяционную таблицу, являющуюся функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, Tbrake=fTnf(F,N), где:

  • Tq = Tbrake - момент привода двигателя после учета механических и прокачивающих эффектов трения двигателя, в Н· м.

  • F впрыскивается масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Масса топлива таблицы крутящих моментов на точки останова впрыска, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова скорости вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Крутящий момент - структура крутящего момента

Масса топлива на точку останова впрыска, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Точки останова скорости вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная основная интерполяционная таблица времени запуска впрыска (SOI), ƒSOIc, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, SOIc = ƒSOIc(F,N), где:

  • SOIc SOI оптимальное значение времени, в градАТРС.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа входного коллектора, ƒMAP, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, MAP = ƒMAP(F,N), где:

  • MAP - оптимальное давление газа впускного коллектора, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа в выпускном коллекторе, ƒEMAP, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, EMAP = ƒEMAP(F,N), где:

  • EMAP - оптимальное давление газа выхлопного коллектора, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа входного коллектора, ƒMAT, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, MAT = ƒMAT(F,N), где:

  • MAT - оптимальная температура газа впускного коллектора, в К.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица процента кислорода на входе, ƒO2, является функцией скорости вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, O2PCT = ƒO2(F,N), где:

  • O2PCT является оптимальным газообразным кислородом, в процентах.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления топливного рельса, ƒfuelp, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, FUELP = ƒfuelp(F,N), где:

  • FUELP - оптимальное давление топливного рельса, в МПа.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная валовая средняя эффективная интерполяционная таблица давления, ƒimepg, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, IMEPG = ƒimepg(F,N), где:

  • IMEPG является оптимальным валовым показанным средним эффективным давлением в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальное среднее трение, эффективное давление интерполяционную таблицу, ƒfmep, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, FMEP = ƒfmep(F,N), где:

  • FMEP - оптимальное среднее трение эффективного давления, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальное среднее значение откачки, эффективное давление интерполяционную таблицу, ƒpmep, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, PMEP = ƒpmep(F,N), где:

  • PMEP - оптимальное среднее эффективное давление накачки, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Коэффициент трения как функция от температуры, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Точки останова температуры фрикционного умножителя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Основной запуск интерполяционной таблицы умножения эффективности впрыска (SOI), ƒSOIeff, является функцией скорости вращения двигателя и основного тайминга SOI относительно оптимального тайминга, SOIeff = ƒSOIeff(ΔSOI,N), где:

  • SOIeff является основным умножителем Эффективностью SOI, безразмерным.

  • ΔSOI является основным синхросигналом SOI относительно оптимального тактирования, в град. BTDC.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Основной запуск времени впрыска относительно оптимальных точек останова синхронизации, в град. BTDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица давления эффективности умножения газа впускного манифольда, ƒMAPeff, является функцией отношения давления газа впускного манифольда к оптимальному отношению давления и лямбды, MAPeff = ƒMAPeff(MAPratio,λ), где:

  • MAPeff - давление газа впускного коллектора эффективности множитель, безразмерный.

  • MAPratio - отношение давления газа впускного коллектора к оптимальному отношению давления, безразмерное.

  • λ - лямбда газа впускного коллектора, безразмерная.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Отношение давления газа во входном манифольде к критическим точкам оптимального отношения давления, безразмерное.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Точки останова газового лямбды входного манифольда, безразмерные.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица коэффициента эффективности газа впускного коллектора, ƒMATeff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATeff = ƒMATeff(ΔMAT,N), где:

  • MATeff - температура газа впускного коллектора эффективности множитель, безразмерный.

  • ΔMAT - температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, в К.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Температура газа впускного манифольда относительно оптимальных точек разрыва температуры газа, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица умножения кислородной эффективности впускного коллектора, ƒO2Peff, является функцией скорости вращения двигателя и процента кислорода впускного коллектора относительно оптимального, O2Peff = ƒO2Peff(ΔO2P,N), где:

  • O2Peff - безразмерный умножитель кислородной эффективности впускного коллектора.

  • ΔO2P - процент поступающего газа кислорода относительно оптимального, в процентах.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Процент потребления газа кислорода относительно оптимальных точек останова, в процентах.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица давления эффективности умножения топливного рельса, ƒFUELPeff, является функцией давления скорости вращения двигателя и топливного рельса относительно оптимальных точек останова, FUELPeff = ƒFUELPeff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPeff - топливный рельс давления эффективности множитель, безразмерный.

  • ΔFUELP - давление топливного рельса относительно оптимального, в МПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Давление топливного рельса относительно оптимальных точек останова, в МПа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Идентификатор типа впрыска массы топлива, безразмерный.

В блоках CI Core Engine и CI Controller можно представлять несколько впрысков с началом впрыска (SOI) и входами массы топлива в модель. Чтобы задать тип инъекции, используйте параметр Fuel mass injection type identifier.

Тип закачкиЗначение параметров

Пилот

0

Главный

1

Почта

2

Переданный

3

Модель рассматривает Passed впрыски топлива и впрыски топлива позднее порога, чтобы быть несгоревшим топливом. Используйте параметр Maximum start of injection angle for burned fuel, f_tqs_f_burned_soi_limit, чтобы задать порог.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Указанная средняя эффективная интерполяционная таблица коррекции давления после впрыска, ƒIMEPpost, является функцией скорости вращения двигателя и давления топливного рельса относительно оптимальных точек останова, ΔIMEPpost = ƒIMEPpost(ΔSOIpost,Fpost), где:

  • ΔIMEPpost обозначает среднее значение эффективного давления после коррекции впрыска, в Па.

  • ΔSOIpost обозначает среднее эффективное давление после начала впрыска центроида времени впрыска в градАТРС.

  • Fpost означает среднее эффективное давление после впрыска массы в мг на инъекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Указанное среднее эффективное давление после впрыска масс суммарных точек останова, в мг на инъекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Обозначено среднее значение эффективного давления после начала нагнетания центроидных точек останова закачки в градАТРС.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Максимальное начало угла впрыска сгоревшего топлива, в градАТС.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Выхлоп

Удельное тепло выхлопных газов, Cpexh, в Дж/( кг· К).

Температура выхлопа - Простой Поиск Крутящего Момента

Интерполяционная таблица для температуры выхлопных газов является функцией впрыскиваемой массы топлива и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(F,N)

где:

  • Texh - температура выхлопных газов, в К.

  • F впрыскивается масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова нагрузки Engine, используемые для интерполяционной таблицы температуры выхлопных газов, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Скорость вращения двигателя точек останова, используемых для интерполяционной таблицы температуры отработавших газов, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Температура выхлопа - структура крутящего момента

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа вытяжного коллектора, ƒTexh, является функцией скорости вращения двигателя скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, Texhopt = ƒTexh(F,N), где:

  • Texhopt - оптимальная температура газа выхлопного коллектора, в К.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Основным началом инжекции (SOI) температуры отработавшего газа эффективности интерполяционной таблицей умножения, ƒSOIexhteff, является функция скорости вращения двигателя скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, SOIexhteff = ƒSOIexhteff(ΔSOI,N), где:

  • SOIexhteff - основная температура выхлопа SOI эффективности множитель, безразмерный.

  • ΔSOI является основным синхросигналом SOI относительно оптимального тактирования, в град. BTDC.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица коэффициента эффективности газа входного коллектора ƒMAPexheff является функцией отношения давления газа входного коллектора к оптимальному отношению давления и лямбда, MAPexheff = ƒMAPexheff(MAPratio,λ), где:

  • MAPexheff - множитель эффективности газового давления впускного коллектора, безразмерный.

  • MAPratio - отношение давления газа впускного коллектора к оптимальному отношению давления, безразмерное.

  • λ - лямбда газа впускного коллектора, безразмерная.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица умножения эффективности выхлопных газов впускного коллектора, ƒMATexheff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATexheff = ƒMATexheff(ΔMAT,N), где:

  • MATexheff - температура вытяжных газов впускного коллектора эффективности умножитель, безразмерный.

  • ΔMAT - температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, в К.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица эффективности газовых выхлопов всасывающего коллектора, ƒO2Pexheff, является функцией скорости вращения двигателя и процента кислорода всасывающего коллектора относительно оптимального, O2Pexheff = ƒO2Pexheff(ΔO2P,N), где:

  • O2Pexheff - безразмерный умножитель температурной эффективности газообразного кислорода впускного коллектора.

  • ΔO2P - процент поступающего газа кислорода относительно оптимального, в процентах.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица < reservedrangesplaceholder1 > эффективности топливного рельса является функцией скорости вращения двигателя и давления топливного рельса относительно оптимальных точек останова, FUELPexheff = ƒFUELPexheff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPexheff - топливный рельс давления температура выхлопных газов эффективности умножитель, безразмерный.

  • ΔFUELP - давление топливного рельса относительно оптимального, в МПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Передаточный коэффициент потери тепла стенки гидроцилиндра после впрыска, в Вт/К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основные принципы Engine внутреннего сгорания. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1988.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017a