CI Core Engine

Двигатель с воспламенением от впуска до выхлопного порта

  • Библиотека:
  • Силовой агрегат Blockset/Двигатель/Компоненты Двигателя Сгорания/Core Engine

  • CI Core Engine block

Описание

Блок CI Core Engine реализует двигатель с воспламенением от сжатия (CI) от всасывания до выхлопного порта. Можно использовать блок для создания оборудования в цикл (HIL) управления двигателем или экономии топлива на уровне автомобиля и эффективности симуляций.

Блок CI Core Engine вычисляет:

  • Момент привода

  • Температура выхлопных газов

  • Состав топливно-воздушной смеси (AFR)

  • Давление топливного рельса

  • Выбросы выхлопных газов из двигателя (ЭО):

    • Углеводород (HC)

    • Монооксид углерода (СО)

    • Оксид азота и диоксид азота (NOx)

    • Диоксид углерода (CO2)

    • Твердые частицы (ТЧ)

Массовый расход воздуха

Чтобы вычислить массовый расход воздуха, двигатель с воспламенением от сжатия (CI) использует модель массового потока воздуха со скоростью-плотностью двигателя CI. Модель плотность-скорость использует уравнение скорость-плотность, чтобы вычислить массовый расход воздуха в двигателе, связывая массовый расход порта всасывания двигателя с давлением впускного коллектора, температурой впускного коллектора и скоростью вращения двигателя.

Момент привода

Чтобы вычислить крутящий момент двигателя, можно сконфигурировать блок, чтобы использовать любую из этих моделей крутящего момента.

Момент привода модельОписание
Модель структуры крутящего момента Engine CI

Модель структуры крутящего момента CI основного двигателя определяет крутящий момент двигателя путем уменьшения максимального потенциала крутящего момента двигателя, поскольку эти условия двигателя варьируются от номинальных:

  • Начало времени впрыска (SOI)

  • Противодавление выхлопа

  • Масса сгоревшего топлива

  • Давление, температура и процент кислорода входного коллектора

  • Давление топливного рельса

Чтобы учесть эффект последующего впрыска топлива на крутящий момент, модель использует калиброванную таблицу смещения крутящего момента.

Простая модель крутящего момента Engine CI

Для вычисления простого крутящего момента двигателя двигатель CI использует карту интерполяционной таблицы крутящего момента, которая является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива.

Расход топлива

В блоках CI Core Engine и CI Controller можно представлять несколько впрысков с началом впрыска (SOI) и входами массы топлива в модель. Чтобы задать тип инъекции, используйте параметр Fuel mass injection type identifier.

Тип закачкиЗначение параметров

Пилот

0

Главный

1

Почта

2

Переданный

3

Модель рассматривает Passed впрыски топлива и впрыски топлива позднее порога, чтобы быть несгоревшим топливом. Используйте параметр Maximum start of injection angle for burned fuel, f_tqs_f_burned_soi_limit, чтобы задать порог.

Чтобы вычислить массовый расход топлива в двигателе, блок CI Core Engine использует массовый расход топлива, подаваемый форсунками и воздушным потоком двигателя.

m˙fuel=NNcylCps(60smin)(1000mgg)mfuel,inj

Чтобы вычислить расход топлива для высокоточных моделей, блок использует объемный расход топлива.

Qfuel=m˙fuel(1000kgm3)Sgfuel

В уравнении используются эти переменные.

m˙fuelМассовый расход топлива, г/с
mfuel,injМасса топлива на впрыск
Cps

Обороты коленчатого вала на штрих степени, об/ход

Ncyl

Количество цилиндров двигателя

N

Скорость вращения двигателя, об/мин

Qfuel

Объемный расход топлива

Sgfuel

Удельный вес топлива

Блок использует внутренний сигнал FlwDir отслеживать направление потока.

Состав топливно-воздушной смеси

Чтобы вычислить соотношение воздух-топливо (AFR), блоки CI Core Engine и SI Core Engine реализуют это уравнение.

AFR=m˙airm˙fuel

CI Core Engine использует это уравнение, чтобы вычислить относительный AFR.

λ=AFRAFRs

Чтобы вычислить рециркуляцию отработавших газов (EGR), блоки реализуют это уравнение. Расчет выражает EGR как процент от общего потока порта всасывания.

EGRpct=100m˙intk,bm˙intk=100yintk,b

В уравнениях используются эти переменные.

AFR

Состав топливно-воздушной смеси

AFRs

Стехиометрический состав топливно-воздушной смеси

m˙intk

Массовый расход воздуха в Engine

m˙fuel

Массовый расход топлива

λ

Относительный AFR

yintk,b

Массовая доля сожженного всасывания

EGRpct

Процент EGR

m˙intk,b

Рециркулируемый сжигаемый газ массового расхода жидкости

Температура выхлопных газов

Расчет температуры выхлопных газов зависит от модели крутящего момента. Для обеих моделей крутящего момента блок реализует интерполяционные таблицы.

Модель крутящего момента

Описание

Уравнения

Simple Torque Lookup

Интерполяционная таблица температуры выхлопных газов является функцией от массы впрыскиваемого топлива и скорости вращения двигателя.

Texh=fTexh(F,N)

Torque Structure

Номинальная температура выхлопных газов, Texhnom, является продуктом этих эффективностей температуры выхлопных газов:

  • Тайминг SOI

  • Давление газа впускного манифольда

  • Температура газа впускного коллектора

  • Процент кислорода входного коллектора

  • Давление топливного рельса

  • Оптимальная температура

Температура выхлопных газов, Texhnom, компенсируется эффектом после температуры, ΔTpost, который учитывает постинъекции и поздние впрыски во время штрихов расширения и выхлопных газов.

Texhnom=SOIexhteffMAPexhteffMATexhteffO2pexhteffFUELPexhteffTexhoptTexh=Texhnom+ΔTpostSOIexhteff=fSOIexhteff(ΔSOI,N)MAPexhteff=fMAPexhteff(MAPratio,λ)MATexhteff=fMATexhteff(ΔMAT,N)O2pexhteff=fO2pexhteff(ΔO2p,N)Texhopt=fTexh(F,N)

В уравнениях используются эти переменные.

F

Масса топлива, впрыскиваемого штрихом сжатия

N

Скорость вращения двигателя

Texh

Температура газа вытяжного коллектора

Texhopt

Оптимальная температура газа выхлопного коллектора

ΔTpostЭффект после инъекции температуры
TexhnomНоминальная температура выхлопных газов

SOIexhteff

Основная температура выхлопа SOI эффективности множитель

ΔSOI

Основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации

MAPexheff

Множитель эффективности газового давления впускного коллектора

MAPratio

Отношение давления газа во входном коллекторе к оптимальному отношению давления

λ

Лямбда газа впускного манифольда

MATexheff

Множитель эффективности температуры газа впускного коллектора

ΔMAT

Температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры

O2Pexheff

Множитель эффективности газообразного кислорода впускного коллектора

ΔO2P

Процент кислорода всасывания газа относительно оптимального

FUELPexheff

Топливный рельс давления температура выхлопных газов эффективности множитель

ΔFUELP

Давление топливного рельса относительно оптимального

Выбросы выхлопных газов EO

Блок вычисляет эти выбросы из двигателя (EO):

  • Углеводород (HC)

  • Монооксид углерода (СО)

  • Оксид азота и диоксид азота (NOx)

  • Диоксид углерода (CO2)

  • Твердые частицы (ТЧ)

Температура выхлопных газов определяет специфическую энтальпию.

hexh=CpexhTexh

Вытяжной массовый расход жидкости является суммой массового расхода воздуха порта всасывания и массового расхода топлива.

m˙exh=m˙intake+m˙fuel

Чтобы вычислить выбросы выхлопных газов, блок умножает массовую долю выбросов на массовый расход жидкости выхлопных газов. Чтобы определить массовые доли выбросов, блок использует интерполяционные таблицы, которые являются функциями крутящего момента и скорости двигателя.

yexh,i=fi_frac(Tbrake,N)m˙exh,i=m˙exhyexh,i

Доля воздуха и топлива, поступающих в порт всасывания, впрыскиваемого топлива и стехиометрического AFR, определяет массовую долю воздуха, выходящую из выхлопа.

yexh,air=max[yin,airm˙fuel+yin,fuelm˙intakem˙fuel+m˙intakeAFRs]

Если двигатель работает на стехиометрическом или богатом топливом AFR, то ни один воздух не выходит из выхлопа. Несгоревшие углеводороды и сжигаемый газ составляют оставшуюся часть выхлопных газов. Это уравнение определяет массовую долю выхлопного сжигаемого газа.

yexh,b=max[(1yexh,airyexh,HC),0]

В уравнениях используются эти переменные.

Texh

Температура выхлопных газов Engine

hexh

Специфическая для входного отверстия выпускного коллектора энтальпия

Cpexh

Удельное тепло выхлопных газов

m˙intk

Воздушный массовый расход жидкости порта всасывания

m˙fuel

Топливные массовые расходы жидкости

m˙exh

Вытяжные массовые расходы жидкости

yin,fuel

Массовая доля всасываемого топлива

yexh,i

Массовая доля отработавших газов для i = CO2, CO, HC, NOx, воздуха, сжигаемого газа и ТЧ

m˙exh,i

Вытяжные массовые расходы жидкости для i = CO2, CO, HC, NOx, воздуха, сжигаемого газа и ТЧ

Tbrake

Engine момента привода

N

Скорость вращения двигателя

yexh,air

Массовая доля вытяжного воздуха

yexh,b

Массовая доля сжигаемого вытяжного воздуха

Учет степени

Для учета степени блок реализует уравнения, которые зависят от Torque model.

Когда вы задаете Torque model Simple Torque Lookupблок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrIntkHeatFlw

Тепловой поток всасывания

m˙intkhintk

PwrExhHeatFlw

Тепловой поток выхлопных газов

m˙exhhexh

PwrCrkshftСтепень коленчатого вала

Tbrakeω

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrFuel

Степень топлива

m˙fuelLHV

PwrLoss

Все потери

Tbrakeωm˙fuelLHVm˙intkhintk+m˙exhhexh

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

Не используется

Когда вы задаете Torque model Torque Structureблок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrIntkHeatFlw

Тепловой поток всасывания

m˙intkhintk

PwrExhHeatFlw

Тепловой поток выхлопных газов

m˙exhhexh

PwrCrkshftСтепень коленчатого вала

Tbrakeω

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrFuel

Степень топлива

m˙fuelLHV

PwrFricLoss

Потери на трение

Tfricω

PwrPumpLoss

Потери при перекачке

Tpumpω

PwrHeatTrnsfrLoss

Потери теплопередачи

Tbrakeωm˙fuelLHVm˙intkhintk+m˙exhhexh+Tfricω+Tpumpω

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

Не используется

hexh

Специфическая для входного отверстия выпускного коллектора энтальпия

hintk

Специфическая энтальпия порта всасывания

m˙intk

Воздушный массовый расход жидкости порта всасывания

m˙fuel

Топливные массовые расходы жидкости

m˙exh

Вытяжные массовые расходы жидкости

ω

Скорость вращения двигателя

Tbrake

Момент привода

TpumpСмещение работы насоса Engine к внутреннему крутящему моменту
TfricКрутящий момент трения Engine
LHVБолее низкое значение нагрева топлива

Порты

Вход

расширить все

Масса топлива на впрыск, mfuel,inj, в мг на впрыск.

Время впрыска топлива, SOI, в степенях угол кривошипа после верхней мертвой точки (градАТДК). Первое векторное значение, Soi(1), является основным моментом инъекции.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Скорость вращения двигателя, N, в об/мин.

Давление топливного рельса, FUELP, в МПа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Температура охлаждения Engine, Tcoolant, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Шина, содержащая восходящий поток:

  • Prs - Давление, в Па

  • Temp - Температура, в К

  • Enth - Специфическая энтальпия, в Дж/кг

  • MassFrac - Массовые фракции портов всасывания, безразмерные. Массовый расход рециркуляции отработавших газов (EGR) в порте всасывания сжигается газом.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Шина, содержащая выхлопные трубы:

  • Prs - Давление, в Па

  • Temp - Температура, в К

  • Enth - Специфическая энтальпия, в Дж/кг

  • MassFrac - Массовые фракции выхлопного порта, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеПеременнаяМодули

IntkGasMassFlw

Массовый расход воздуха всасывания Engine.

m˙air

кг/с

IntkAirMassFlw

Массовый расход порта всасывания Engine.

m˙intk

кг/с

NrmlzdAirChrg

Нагрузка на Engine (то есть нормированная масса воздуха в гидроцилиндре), скорректированная для окончательных установившихся углов фазы кулачка

LН/Д

Afr

Состав топливно-воздушной смеси в выхлопном порту двигателя

AFRН/Д

FuelMassFlw

Расход топлива в двигатель

m˙fuelкг/с

FuelVolFlw

Объемный расход топлива

Qfuel

m3/ с

ExhManGasTemp

Температура выхлопных газов на входном отверстии выпускного коллектора

TexhK

EngTrq

Engine момента привода

TbrakeН· м

EngSpd

Скорость вращения двигателя

Nrpm

IntkCamPhase

Угол фазера впуска кулачка

φICP я

Степени кривошипа усовершенствования

ExhCamPhase

Угол выхлопного кулачка-фазера

φECP

степени задержки кривошипа

CrkAng

Абсолютный угол коленчатого вала Engine

0(360)CpsEngSpd18030dθ

где Cps - обороты коленчатого вала на штрих степени

угол кривошипа в степенях

EgrPct

Процент EGR

EGRpct

Н/Д

EoAir

Воздушный массовый расход жидкости EO

m˙exh

кг/с

EoBrndGas

EO сжигаемый газ массового расхода жидкости

yexh,b

кг/с

EoHC

EO выбросы углеводородов массового расхода жидкости

yexh,HC

кг/с

EoCO

EO выбросы монооксида углерода массового расхода жидкости

yexh,CO

кг/с

EoNOx

EO выбросы оксида азота и диоксида азота массового расхода жидкости

yexh,NOx

кг/с

EoCO2

EO выбросы диоксида углерода массового расхода жидкости

yexh,CO2

кг/с

EoPm

EO выбросы твердых частиц массового расхода жидкости

yexh,PM

кг/с

PwrInfoPwrTrnsfrd

PwrIntkHeatFlw

Тепловой поток всасывания

m˙intkhintk

W
PwrExhHeatFlw

Тепловой поток выхлопных газов

m˙exhhexh

W
PwrCrkshftСтепень коленчатого вала

Tbrakeω

W
PwrNotTrnsfrdPwrFuel

Степень топлива

m˙fuelLHV

W
PwrLoss

Для Torque model установлено значение Simple Torque Lookup:

Все потери

Tbrakeωm˙fuelLHVm˙intkhintk+m˙exhhexh

W
PwrFricLoss

Для Torque model установлено значение Torque Structure:

Потери на трение

Tfricω

W
PwrPumpLoss

Для Torque model установлено значение Torque Structure:

Потери при перекачке

Tpumpω

W
PwrHeatTrnsfrLoss

Для Torque model установлено значение Torque Structure:

Потери теплопередачи

Tbrakeωm˙fuelLHVm˙intkhintk+m˙exhhexh+Tfricω+Tpumpω

W
PwrStoredНе используется

Engine момента привода, Tbrake, в Н· м.

Шина, содержащая:

  • MassFlwRate - Массовый расход портов всасывания, в кг/с

  • HeatFlwRate - Скорость теплового потока порта всасывания, в Дж/с

  • ExhManGasTemp - Температура порта всасывания, в К

  • MassFrac - Массовые фракции портов всасывания, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Шина, содержащая:

  • MassFlwRate - Массовый расход выхлопного порта, в кг/с

  • HeatFlwRate - Расход тепла выхлопных газов, в Дж/с

  • ExhManGasTemp - Температура порта выпуска, в К

  • MassFrac - Массовые фракции выхлопного порта, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Параметры

расширить все

Опции блока

Чтобы вычислить крутящий момент двигателя, можно сконфигурировать блок, чтобы использовать любую из этих моделей крутящего момента.

Момент привода модельОписание
Модель структуры крутящего момента Engine CI

Модель структуры крутящего момента CI основного двигателя определяет крутящий момент двигателя путем уменьшения максимального потенциала крутящего момента двигателя, поскольку эти условия двигателя варьируются от номинальных:

  • Начало времени впрыска (SOI)

  • Противодавление выхлопа

  • Масса сгоревшего топлива

  • Давление, температура и процент кислорода входного коллектора

  • Давление топливного рельса

Чтобы учесть эффект последующего впрыска топлива на крутящий момент, модель использует калиброванную таблицу смещения крутящего момента.

Простая модель крутящего момента Engine CI

Для вычисления простого крутящего момента двигателя двигатель CI использует карту интерполяционной таблицы крутящего момента, которая является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива.

Воздух

Количество цилиндров двигателя, Ncyl.

Стандартная температура воздуха, Tstd, в К.

Обороты коленчатого вала на штрих степени, Cps, в обороте/штрихе.

Перемещенный объем, Vd, в м ^ 3.

Идеальная газовая константа, Rair, в Дж/( кг· К).

Стандартное давление воздуха, Pstd, в Па.

Интерполяционная таблица объемного КПД является функцией абсолютного давления впускного коллектора при закрытии впускного клапана (IVC) и скорости вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv - объемный КПД двигателя, безразмерный.

  • MAP - абсолютное давление впускного коллектора в КПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Точки прерывания давления впускного манифольда для интерполяционной таблицы объемного КПД плотности скорости, в КПа.

Точки останова скорости вращения двигателя для интерполяционной таблицы объемного КПД скорости-плотности, в об/мин.

Крутящий момент

Крутящий момент - Простой поиск крутящего момента

Для модели простой интерполяционной таблицы крутящего момента двигатель CI использует интерполяционную таблицу, являющуюся функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, Tbrake=fTnf(F,N), где:

  • Tq = Tbrake - момент привода двигателя после учета механических и прокачивающих эффектов трения двигателя, в Н· м.

  • F впрыскивается масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Масса топлива таблицы крутящих моментов на точки останова впрыска, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова скорости вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Крутящий момент - структура крутящего момента

Масса топлива на точку останова впрыска, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Точки останова скорости вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная основная интерполяционная таблица времени запуска впрыска (SOI), ƒSOIc, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, SOIc = ƒSOIc(F,N), где:

  • SOIc SOI оптимальное значение времени, в градАТРС.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа входного коллектора, ƒMAP, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, MAP = ƒMAP(F,N), где:

  • MAP - оптимальное давление газа впускного коллектора, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа в выпускном коллекторе, ƒEMAP, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, EMAP = ƒEMAP(F,N), где:

  • EMAP - оптимальное давление газа выхлопного коллектора, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа входного коллектора, ƒMAT, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, MAT = ƒMAT(F,N), где:

  • MAT - оптимальная температура газа впускного коллектора, в К.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица процента кислорода на входе, ƒO2, является функцией скорости вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, O2PCT = ƒO2(F,N), где:

  • O2PCT является оптимальным газообразным кислородом, в процентах.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления топливного рельса, ƒfuelp, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, FUELP = ƒfuelp(F,N), где:

  • FUELP - оптимальное давление топливного рельса, в МПа.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальная валовая средняя эффективная интерполяционная таблица давления, ƒimepg, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, IMEPG = ƒimepg(F,N), где:

  • IMEPG является оптимальным валовым показанным средним эффективным давлением в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальное среднее трение, эффективное давление интерполяционную таблицу, ƒfmep, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, FMEP = ƒfmep(F,N), где:

  • FMEP - оптимальное среднее трение эффективного давления, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Оптимальное среднее значение откачки, эффективное давление интерполяционную таблицу, ƒpmep, является функцией скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, PMEP = ƒpmep(F,N), где:

  • PMEP - оптимальное среднее эффективное давление накачки, в Па.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Коэффициент трения как функция от температуры, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Точки останова температуры фрикционного умножителя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Основной запуск интерполяционной таблицы умножения эффективности впрыска (SOI), ƒSOIeff, является функцией скорости вращения двигателя и основного тайминга SOI относительно оптимального тайминга, SOIeff = ƒSOIeff(ΔSOI,N), где:

  • SOIeff является основным умножителем Эффективностью SOI, безразмерным.

  • ΔSOI является основным синхросигналом SOI относительно оптимального тактирования, в град. BTDC.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Основной запуск времени впрыска относительно оптимальных точек останова синхронизации, в град. BTDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица давления эффективности умножения газа впускного манифольда, ƒMAPeff, является функцией отношения давления газа впускного манифольда к оптимальному отношению давления и лямбды, MAPeff = ƒMAPeff(MAPratio,λ), где:

  • MAPeff - давление газа впускного коллектора эффективности множитель, безразмерный.

  • MAPratio - отношение давления газа впускного коллектора к оптимальному отношению давления, безразмерное.

  • λ - лямбда газа впускного коллектора, безразмерная.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Отношение давления газа во входном манифольде к критическим точкам оптимального отношения давления, безразмерное.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Точки останова газового лямбды входного манифольда, безразмерные.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица коэффициента эффективности газа впускного коллектора, ƒMATeff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATeff = ƒMATeff(ΔMAT,N), где:

  • MATeff - температура газа впускного коллектора эффективности множитель, безразмерный.

  • ΔMAT - температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, в К.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Температура газа впускного манифольда относительно оптимальных точек разрыва температуры газа, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица умножения кислородной эффективности впускного коллектора, ƒO2Peff, является функцией скорости вращения двигателя и процента кислорода впускного коллектора относительно оптимального, O2Peff = ƒO2Peff(ΔO2P,N), где:

  • O2Peff - безразмерный умножитель кислородной эффективности впускного коллектора.

  • ΔO2P - процент поступающего газа кислорода относительно оптимального, в процентах.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Процент потребления газа кислорода относительно оптимальных точек останова, в процентах.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица давления эффективности умножения топливного рельса, ƒFUELPeff, является функцией давления скорости вращения двигателя и топливного рельса относительно оптимальных точек останова, FUELPeff = ƒFUELPeff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPeff - топливный рельс давления эффективности множитель, безразмерный.

  • ΔFUELP - давление топливного рельса относительно оптимального, в МПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Давление топливного рельса относительно оптимальных точек останова, в МПа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Идентификатор типа впрыска массы топлива, безразмерный.

В блоках CI Core Engine и CI Controller можно представлять несколько впрысков с началом впрыска (SOI) и входами массы топлива в модель. Чтобы задать тип инъекции, используйте параметр Fuel mass injection type identifier.

Тип закачкиЗначение параметров

Пилот

0

Главный

1

Почта

2

Переданный

3

Модель рассматривает Passed впрыски топлива и впрыски топлива позднее порога, чтобы быть несгоревшим топливом. Используйте параметр Maximum start of injection angle for burned fuel, f_tqs_f_burned_soi_limit, чтобы задать порог.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Указанная средняя эффективная интерполяционная таблица коррекции давления после впрыска, ƒIMEPpost, является функцией скорости вращения двигателя и давления топливного рельса относительно оптимальных точек останова, ΔIMEPpost = ƒIMEPpost(ΔSOIpost,Fpost), где:

  • ΔIMEPpost обозначает среднее значение эффективного давления после коррекции впрыска, в Па.

  • ΔSOIpost обозначает среднее эффективное давление после начала впрыска центроида времени впрыска в градАТРС.

  • Fpost означает среднее эффективное давление после впрыска массы в мг на инъекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Указанное среднее эффективное давление после впрыска масс суммарных точек останова, в мг на инъекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Обозначено среднее значение эффективного давления после начала нагнетания центроидных точек останова закачки в градАТРС.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Максимальное начало угла впрыска сгоревшего топлива, в градАТС.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Выхлоп

Температура выхлопа - Простой Поиск Крутящего Момента

Интерполяционная таблица для температуры выхлопных газов является функцией впрыскиваемой массы топлива и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(F,N)

где:

  • Texh - температура выхлопных газов, в К.

  • F впрыскивается масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова нагрузки Engine, используемые для интерполяционной таблицы температуры выхлопных газов, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Скорость вращения двигателя точек останова, используемых для интерполяционной таблицы температуры отработавших газов, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Simple Torque Lookup.

Температура выхлопа - структура крутящего момента

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа вытяжного коллектора, ƒTexh, является функцией скорости вращения двигателя скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, Texhopt = ƒTexh(F,N), где:

  • Texhopt - оптимальная температура газа выхлопного коллектора, в К.

  • F сжимающий штрих впрыскиваемого топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Основным началом инжекции (SOI) температуры отработавшего газа эффективности интерполяционной таблицей умножения, ƒSOIexhteff, является функция скорости вращения двигателя скорости вращения двигателя и впрыскиваемой массы топлива, SOIexhteff = ƒSOIexhteff(ΔSOI,N), где:

  • SOIexhteff - основная температура выхлопа SOI эффективности множитель, безразмерный.

  • ΔSOI является основным синхросигналом SOI относительно оптимального тактирования, в град. BTDC.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица коэффициента эффективности газа входного коллектора ƒMAPexheff является функцией отношения давления газа входного коллектора к оптимальному отношению давления и лямбда, MAPexheff = ƒMAPexheff(MAPratio,λ), где:

  • MAPexheff - множитель эффективности газового давления впускного коллектора, безразмерный.

  • MAPratio - отношение давления газа впускного коллектора к оптимальному отношению давления, безразмерное.

  • λ - лямбда газа впускного коллектора, безразмерная.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица умножения эффективности выхлопных газов впускного коллектора, ƒMATexheff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATexheff = ƒMATexheff(ΔMAT,N), где:

  • MATexheff - температура вытяжных газов впускного коллектора эффективности умножитель, безразмерный.

  • ΔMAT - температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, в К.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица эффективности газовых выхлопов всасывающего коллектора, ƒO2Pexheff, является функцией скорости вращения двигателя и процента кислорода всасывающего коллектора относительно оптимального, O2Pexheff = ƒO2Pexheff(ΔO2P,N), где:

  • O2Pexheff - безразмерный умножитель температурной эффективности газообразного кислорода впускного коллектора.

  • ΔO2P - процент поступающего газа кислорода относительно оптимального, в процентах.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Интерполяционная таблица < reservedrangesplaceholder1 > эффективности топливного рельса является функцией скорости вращения двигателя и давления топливного рельса относительно оптимальных точек останова, FUELPexheff = ƒFUELPexheff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPexheff - топливный рельс давления температура выхлопных газов эффективности умножитель, безразмерный.

  • ΔFUELP - давление топливного рельса относительно оптимального, в МПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Передаточный коэффициент потери тепла стенки гидроцилиндра после впрыска, в Вт/К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model выберите Torque Structure.

Эмиссия

Интерполяционная таблица CI Core Engine CO2 массовой дроби выбросов является функцией крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, CO2 Mass Fraction =, (Speed, Torque), где:

  • CO2 Mass Fraction - CO2 массовая доля излучения, безразмерная.

  • Speed - скорость вращения двигателя, в об/мин.

  • Torque - крутящий момент двигателя, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Exhaust, выберите CO2.

Интерполяционная таблица массовой дроби выбросов CI Core Engine CO является функцией крутящего момента и скорости вращения двигателя, CO Mass Fraction =, (Speed, Torque), где:

  • CO Mass Fraction - массовая доля выбросов СО, безразмерная.

  • Speed - скорость вращения двигателя, в об/мин.

  • Torque - крутящий момент двигателя, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Exhaust, выберите CO.

Интерполяционная таблица массовой дроби выбросов HC CI Core Engine является функцией крутящего момента и скорости вращения двигателя, HC Mass Fraction =, (Speed, Torque), где:

  • HC Mass Fraction - массовая доля выбросов HC, безразмерная.

  • Speed - скорость вращения двигателя, в об/мин.

  • Torque - крутящий момент двигателя, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Exhaust, выберите HC.

Интерполяционная таблица массовой дроби выбросов CI Core Engine NOx является функцией крутящего момента и скорости вращения двигателя, NOx Mass Fraction =, (Speed, Torque), где:

  • NOx Mass Fraction - массовая доля выбросов NOx, без размерности.

  • Speed - скорость вращения двигателя, в об/мин.

  • Torque - крутящий момент двигателя, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Exhaust, выберите NOx.

Интерполяционная таблица массовой дроби выбросов CI Core Engine PM является функцией крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя где:

  • PM - массовая доля выбросов ТЧ, безразмерная.

  • Speed - скорость вращения двигателя, в об/мин.

  • Torque - крутящий момент двигателя, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Exhaust, выберите PM.

Точки останова скорости вращения двигателя, используемые для интерполяционных таблиц массовых дробей выбросов, в об/мин.

Зависимости

Позволить этот параметр, на вкладке Exhaust, избранном CO2, CO, NOx, HC, или PM.

Точки останова крутящего момента Engine, используемые для интерполяционных таблиц массовых дробей выбросов, в Н· м.

Зависимости

Позволить этот параметр, на вкладке Exhaust, избранном CO2, CO, NOx, HC, или PM.

Удельное тепло выхлопных газов, Cpexh, в Дж/( кг· К).

Топливо

Состав топливно-воздушной смеси, AFR.

Более низкое значение нагрева топлива, LHV, в Дж/кг.

Удельный вес топлива, Sgfuel, безразмерный.

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основные принципы Engine внутреннего сгорания. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1988.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте