Модель массового расхода CI-двигателя с плотностью потока воздуха

Чтобы вычислить массовый расход воздуха в двигателе с воспламенением от сжатия (CI), блок CI Core Engine использует модель массового расхода воздуха с плотностью скорости. Модель плотность-скорость использует уравнение плотность-скорость, чтобы вычислить массовый расход воздуха в двигателе. Уравнение относится к массовому расходу воздуха двигателя к давлению газа впускного коллектора, температуре газа впускного коллектора и скорости вращения двигателя. В блоке CI Core Engine массовый расход воздуха и воздушная масса цилиндра определяют нагрузку на двигатель.

Чтобы определить массовый расход воздуха, модель массового расхода воздуха плотности скорости использует это уравнение плотности скорости во впускном коллекторе и объемный КПД. Модель вычитает сжигаемый газ рециркуляции отработавших газов (EGR) из массового потока в порте всасывания.

m˙port=MAPVdN[1 min60s]CpsRairMATηvm˙air=m˙portm˙egr

Модель массового расхода воздуха плотности скорости использует интерполяционную таблицу объемного КПД, чтобы определить объемный КПД.

Интерполяционная таблица объемного КПД является функцией абсолютного давления впускного коллектора при закрытии впускного клапана (IVC) и скорости вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv - объемный КПД двигателя, безразмерный.

  • MAP - абсолютное давление впускного коллектора в КПа.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Чтобы создать таблицу объемного КПД, используйте массовый расход жидкости воздуха из измеренных данных о производительности двигателя и уравнения плотность-скорость.

ηv=CpsRairMATMAPVdN[1 min60s]m˙air

Чтобы вычислить нагрузку на двигатель, блок делит вычисленную массу несгоревшего воздуха на номинальную массу воздуха гидроцилиндра. Номинальная масса воздуха в гидроцилиндре является массой воздуха (в кг) в цилиндре с поршнем в нижней мертвой точке (BDC), при стандартной температуре и давлении воздуха.

MNom=PstdVdNcylRairTstd

L=(60smin)Cpsm˙air(1000gkg)NcylNMNom

Модель реализует уравнения, которые используют эти переменные.

m˙air

Массовый расход воздуха в Engine

MAP

Среднее давление впускного коллектора цикла

m˙port

Общий массовый расход воздуха в портах всасывания, включая поток EGR

m˙egr

Массовый расход рециркулированного сжигаемого газа, поступающий в порт всасывания двигателя

Vd

Перемещенный объем

N

Скорость вращения двигателя

Cps

Обороты коленчатого вала на штрих степени

Rair

Идеальная газовая константа для воздуха и сжигаемой газовой смеси

MAT

Среднее значение газа впускного коллектора цикла абсолютная

ηv

Объемный КПД Engine

fηv

Интерполяционная таблица объемного КПД Engine

L

Нагрузка на Engine (нормированная масса воздуха в гидроцилиндре) при произвольных углах кулачкового фазера, исправленная на окончательные установившиеся углы кулачка

MNom

Номинальная масса воздуха в гидроцилиндре при стандартной температуре и давлении; поршень в нижней мертвой точке (BDC) максимальный объем

PstdСтандартное давление
TstdСтандартная температура

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основные принципы Engine внутреннего сгорания. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1988.

См. также

|

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте