Disc Clutch

Идеализированный соединитель дисковой муфты

  • Библиотека:
  • Силовой агрегат Blockset/Drivetrain/Муфты

  • Disc Clutch block

Описание

Блок Disc Clutch реализует идеализированный соединитель дисковой муфты. Блок соединяет вращающиеся входы и выход валы через идеализированную модель трения. Чтобы определить выход крутящий момент, блок использует параметры трения, относительную скорость скольжения и приложенный вход давлению.

В исследованиях экономии топлива и эффективности силового агрегата можно использовать Disc Clutch блок для моделирования механической передачи степени между общими элементами привода, такими как трансмиссии, двигатели и дифференциалы.

Чтобы аппроксимировать крутящий момент, блок Disc Clutch реализует модели трения и динамики, которые зависят от условия блокировки сцепления. Блок определяет заблокированное или разблокированное условие на основе идеализированной модели трения сухой муфты. В этой таблице суммируется логика, которую блок использует для определения условия муфты.

Условие муфтыКогда
НезапертыйωiωoилиTfmax<|JoTi(JobiJibo)ωi/oJo+Ji|
Запертыйωi=ωoиTfmax<|TiJi(bi+bo)ωiJo+Ji+boωi|

В этой таблице результирующие модели трения и динамики, которые блок использует для заблокированных или разблокированных условий муфты.

Условие муфтыМодель тренияДинамическая модель
НезапертыйTfmax=Tkгде,Tk=NdiscPcAeffReffμktanh[4(ωiωo)]Reff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2) иPc=max(PcPeng,0)ω˙iJi=TiTfωibiω˙oJo=Tf+Toωobo
ЗапертыйTfmax=Tsгде,Ts=NdiscPcAeffReffμsReff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2)ω˙i(Jo+Ji)=Toωi(bi+bo)+Tiωi=ωo

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrBase

Приложенная базовая степень

ωiTi

PwrFlwr

Приложенная выходная степень последующего устройства

ωoTo

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLoss

Демпфирующие потери степени

boωo2 biωi2

PwrCltchSlipLoss

Потеря степени при скольжении муфты

Tk(ωiωo)

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredBase

Изменение скорости в основной вращательной кинетической энергии

ω˙iωiJi

PwrStoredFlwr

Изменение скорости в последующей вращательной кинетической энергии

ω˙oωoJo

В уравнениях используются эти переменные.

ωi

Угловая скорость входного вала

ωo

Угловая скорость выходного вала

bi

Вязкое демпфирование входного вала

bo

Вязкое демпфирование выходного вала

Ji

Входной момент инерции вала

Jo

Выходной момент инерции вала

Tf

Фрикционный крутящий момент

Ti

Крутящий момент входа сети

Tk

Кинетический фрикционный крутящий момент

To

Крутящий момент выхода сети

Ts

Статический крутящий момент трения

Tfmax

Максимальный фрикционный крутящий момент перед скольжением

Pc

Приложенное давление сцепления

Peng

Давление взаимодействия

Aeff

Эффективная площадь

Ndisc

Количество фрикционных дисков

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Re

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Порты

Вход

расширить все

Входной крутящий момент базовой передачи, Pc, в Н· м ^ 2.

Приложенный входной крутящий момент, Ti, обычно от коленчатого вала двигателя или демпфера маховика двойной массы, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration выберите Simulink.

Приложенный крутящий момент нагрузки, To, обычно от дифференциального или приводного вала, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration выберите Simulink.

Приложенная угловая скорость вала, ωi, в рад/с. Приложенный крутящий момент на валу, Ti, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration выберите Two-way connection.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеМодули
BaseBTrq

Приложенный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала двигателя или демпфера маховика с двойной массой

Н· м

BSpd

Приложенный вход угловой скорости вала привода

рад/с

FlwrFTrq

Приложенный крутящий момент нагрузки, обычно от дифференциального

Н· м

FSpd

Выходной параметр угловой скорости приводного вала

рад/с

CltchCltchForce

Приложенная сила сцепления

N

CltchLocked

Состояние замка сцепления

НА

CltchSpdRatio

Отношение скорости сцепления

НА

CltchEta

Коробка передач степени эффективности

НА

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrBase

Приложенная базовая степень

W
PwrFlwr

Приложенная выходная степень последующего устройства

W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Демпфирующие потери степени

W
PwrCltchSlipLoss

Потеря степени при скольжении муфты

W

PwrStored

PwrStoredBase

Изменение скорости в основной вращательной кинетической энергии

W
PwrStoredFlwr

Изменение скорости в последующей вращательной кинетической энергии

W

Приложенный вход угловой скорости вала, ωi, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration выберите Simulink.

Выход угловой скорости приводного вала, ωo, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration выберите Simulink.

Угловая скорость выходного вала, ωoi, в рад/с. Крутящий момент выходного вала, To, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration выберите Two-way connection.

Параметры

расширить все

Опции блока

Укажите строение порта.

Зависимости

Определение Simulink создает следующие порты:

  • BSpd

  • FSpd

  • BTrq

  • FTrq

Определение Two-way connection создает следующие порты:

  • B

  • F

Эквивалентный радиус сети муфты, в м.

Количество дисков, без размерности.

Эффективная площадь приложенного давления, м ^ 2.

Давление на сцепление, в Па.

Инерция входного вала, в кг· м ^ 2.

Инерция выходного вала, в кг· м ^ 2.

Коэффициент кинетического трения, безразмерный.

Статический коэффициент трения, без размерности.

Вязкое демпфирование входного вала, в Н· м· с/рад.

Вязкое демпфирование выходного вала, в Н· м· с/рад.

Начальная скорость входного вала, в рад/с.

Начальная скорость входного вала, в рад/с.

Время приведения в действие муфты постоянное, в с.

Выберите, чтобы заблокировать сцепление первоначально.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017a