Torque Converter

Трехчастный гидротрансформатор, состоящий из рабочего колеса, турбины и статора

  • Библиотека:
  • Силовой агрегат Blockset/Коробка передач/Преобразователи крутящего момента

  • Torque Converter block

Описание

Блок Torque Converter реализует трехчастный гидротрансформатор, состоящий из рабочего колеса, турбины и статора с опциональной возможностью блокировки сцепления. Блок может моделировать движение (степень, протекающее от рабочего колеса к турбине) и выброс грунта (степень от турбины, рассеянной в гидротрансформатор гидравлической жидкости).

Можно задать характеристики гидротрансформатора:

  • Отношение скорости - Отношение угловой скорости турбины к угловой скорости рабочего колеса

  • Коэффициент крутящего момента - Отношение крутящего момента турбины к крутящему моменту рабочего колеса

  • Параметризация коэффициента производительности - Функция скорости входа или входа крутящего момента

Опциональные строения блокировки сцепления включают:

  • Блокировка отсутствует - моделируйте только гидравлическую связь

  • Блокировка - Модель автоматического зацепления сцепления

  • Внешняя блокировка - Моделируйте давление сцепления как вход от внешнего сигнала

Динамика

Условие блокировки сцепления и трение сцепления

Основываясь на условии блокировки муфты, блок реализует эти модели трения.

ЕслиУсловие муфтыМодель трения
ωiωtилиTS<|Jt(Ji+Jt)[Ti+Tfωi(bt+bi)]|НезапертыйTf=Tkгде:Tk=FcReffmktanh[4(ωiωt)]Ts=FcReffmsReff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2)
ωi=ωtиTS|Jt(Ji+Jt)[Ti+Tf-wt(bt+bi)+wtbt]|Запертый

Tf = Ts

Заблокированная динамика вращения

Чтобы смоделировать динамику вращения, если муфта заблокирована, блок реализует уравнения.

ω˙(Ji+Jt)=Tiω(bi+bt)+Textω=ωi=ωt

Скорость вращения представляет скорости вращения рабочего колеса и турбины.

Разблокированная динамика вращения

Чтобы смоделировать динамику вращения, если муфта разблокирована, блок реализует уравнения.

ω˙iJi=TiωibiTfTpω˙tJt=Textωtbt+Tf+TtTp= ωi2ψ(ϕ)Tt= Tpζ(ϕ)

Чтобы аппроксимировать задержку умножения крутящего момента между рабочим колесом и турбиной, можно задать Fluid torque response time constant (set to 0 to disable), tauc [s] параметра.

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrImp

Приложенная степень рабочего колеса

Pimp

ωiTi
PwrTurb

Приложенная выходная степень турбины

Pturb

ωtTt

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLoss

Механические потери демпфирования

Pdamploss

btωt2biωi2

PwrFluidCplingLoss

Потери тепла на передающую жидкость

Pflloss

(TpωiThydωt)

PwrCltchLoss

Потеря степени при скольжении муфты

Pcltloss

Tk(ωiωt)

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredImp

Изменение скорости во вращательной кинетической энергии рабочего колеса

Pstrimp

ω˙iωiJi

PwrStoredTurb

Изменение скорости во вращательной кинетической энергии турбины

Pstrturb

ω˙tωtJt

Блок реализует уравнения, которые используют эти переменные.

Tf

Фрикционный крутящий момент

Tk

Кинетический фрикционный крутящий момент

Ts

Статический крутящий момент трения

Ti

Приложенный входной крутящий момент

Tp

Крутящий момент реакции рабочего колеса

Text

Крутящий момент турбины, приложенный извне

ψ(ϕ)

Коэффициент преобразования крутящего момента

ζ(ϕ)

Коэффициент крутящего момента

ωi

Скорость вращения вала рабочего колеса

ωt

Скорость вращения вала турбины

Ji

Инерция вращения рабочего колеса

Jt

Инерция вращения турбины

bi

Вращательное вязкое демпфирование рабочего колеса

bt

Вращательное вязкое демпфирование турбины

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Порты

Исходные данные

расширить все

Приложенный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала двигателя или маховика с двойной массой, в Н· м.

Приложенный крутящий момент турбины, обычно от трансмиссии, в Н· м.

Приложенная сила сцепления, обычно от гидравлического привода, в Н.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеМодули

Imp

ImpTrq

Приложенный входной крутящий момент

Н· м

ImpSpd

Скорость вращения вала рабочего колеса

рад/с

Turb

TurbTrq

Приложенный крутящий момент турбины

Н· м

TurbSpd

Скорость вращения вала турбины

рад/с

Cltch

CltchForce

Приложенная сила сцепления

N

CltchLocked

Сцепление заблокировано или разблокировано состоянием

Н/Д

TrqConv

TrqConvSpdRatio

Отношение скорости турбины к рабочему колесу

Н/Д

TrqConvEta

Преобразование крутящего момента эффективности

Н/Д

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrImp

Приложенная степень рабочего колеса

W

PwrTurb

Приложенная выходная степень турбины

W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Механические потери демпфирования

W

PwrFluidCplingLoss

Потери тепла на передающую жидкость

W

PwrCltchLoss

Потеря степени при скольжении муфты

W

PwrStored

PwrStoredImp

Изменение скорости во вращательной кинетической энергии рабочего колеса

W

PwrStoredTurb

Изменение скорости во вращательной кинетической энергии турбины

W

Скорость вращения вала рабочего колеса, ωi, в рад/с.

Скорость вращения вала турбины, ωt, в рад/с.

Параметры

расширить все

Строение

СмоделироватьВыбрать
Только гидромуфтаNo lock-up
Автоматическое сцепление сцепленияLock-up
Давление муфты как вход от внешнего сигналаExternal lock-up input

Зависимости

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Гидротрансформатор

Инерция вала рабочего колеса, в кг· м ^ 2.

Вязкое демпфирование вала рабочего колеса, в Н· м· с/рад.

Инерция вала турбины, в кг· м ^ 2.

Вязкое демпфирование вала турбины, в Н· м· с/рад.

Начальная скорость вала рабочего колеса, в рад/с.

Начальная скорость вала турбины, в рад/с.

Вектор отношения скорости турбины к скорости рабочего колеса. Точки останова для векторов умножения емкости и крутящего момента.

Для задания коэффициента вВыбрать
Скорость вращения рабочего колеса к крутящему моменту квадратного корня рабочего колесаInput speed / sqrt(input torque)
Коэффициент поглощения рабочего колеса к квадрату скорости вращения рабочего колесаAbsorbed torque / input speed^2

Capacity factor parameterization настройкиВекторные модули емкости
Input speed / sqrt(input torque)(рад/с )/( Н· м) ^ 0,5
Absorbed torque / input speed^2Н· м/( рад/с) ^ 2

Вектор отношения крутящего момента турбины к скорости рабочего колеса.

Чтобы учесть задержку вычисления крутящего момента из-за изменения входного крутящего момента, задайте постоянное время передачи жидкости, в с.

Интерполирует отношение крутящего момента и коэффициент емкости функции между дискретными значениями относительной скорости.

Сцепление

Эффективный радиус, Reff, используемый с приложенной силой трения муфты для определения силы трения, в м. Эффективный радиус определяется как:

Reff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2)

В уравнении используются эти переменные.

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Зависимости

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Безразмерный коэффициент статического трения диска муфты.

Зависимости

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Безразмерный коэффициент кинетического трения диска муфты.

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Установите порог отношения скорости, который входит в зацепление с блокировкой сцепления.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Установите минимальную скорость рабочего колеса, которая входит в зацепление с муфтой, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Установите минимальную скорость рабочего колеса, отключающую блокировку сцепления, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Усиление силы блокировки сцепления разомкнутого контура в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Время блокировки сцепления разомкнутого контура константа, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

|

Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте