Longitudinal Wheel

Продольное колесо с диском, барабаном или картографическим тормозом

  • Библиотека:
  • Силовой агрегат Blockset/Drivetrain/Колеса

    Динамика автомобиля Blockset/Колеса и шины

  • Longitudinal Wheel block

Описание

Блок Longitudinal Wheel реализует продольное поведение идеального колеса. Можно задать метод вычисления продольной силы и сопротивления качению и тип тормоза. Используйте блок в симуляциях привода и продольных транспортных средств, где для определения ускорения, торможения и сопротивления качению колес требуются низкочастотные шина-дорога и тормозные силы. Например, можно использовать блок, чтобы определить крутящий момент и требования к степени для заданного цикла привода или события торможения. Блок не подходит для приложений, которые требуют комбинированного бокового скольжения.

Существует четыре типа блоков Longitudinal Wheel. Каждый блок реализует свой тип тормоза.

Имя блокаНастройка типа тормозаРеализация тормозов
Longitudinal Wheel - No Brake

None

Ничего

Longitudinal Wheel - Disc Brake

Disc

Тормоз, который преобразует давление в тормозном цилиндре в тормозное усилие.

Longitudinal Wheel - Drum Brake

Drum

Барабанный тормоз Simplex, который преобразует приложенную силу и геометрию тормоза в сетевой тормозной крутящий момент.

Longitudinal Wheel - Mapped Brake

Mapped

Интерполяционная таблица, которая является функцией скорости и прикладываемого тормозного давления колеса.

Блок моделирует продольную силу как функцию скольжения колеса относительно поверхности дороги. Чтобы вычислить продольную силу, задайте один из следующих Longitudinal Force параметров.

НастройкаРеализация блока

Magic Formula constant value

Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны.

Magic Formula pure longitudinal slip

Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9 через 4.E18 в Шине и Динамике аппарата.

Mapped force

Интерполяционная таблица, которая является функцией нормальной силы и коэффициента скольжения колеса.

Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, задайте один из следующих Rolling Resistance параметров.

НастройкаРеализация блока

None

Ничего

Pressure and velocity

Метод в методике ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости.

ISO 28580

Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых, грузовых и автобусных шин - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений.

Magic Formula

Магические формульные уравнения из 4.E70 в Tire и Динамику аппарата. Магическая формула является эмпирическим уравнением, основанным на аппроксимационных коэффициентах.

Mapped torque

Интерполяционная таблица, которая является функцией от нормальной силы и продольной скорости оси спина.

Чтобы вычислить вертикальное движение, задайте один из следующих Vertical Motion параметров.

НастройкаРеализация блока

None

Блок передает приложенные силы шасси непосредственно к вычислениям сопротивления качению и продольной силы.

Mapped stiffness and damping

Вертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.

Динамика Вращательного Колеса

Блок вычисляет инерционную характеристику колеса, удовлетворяющего:

  • Потери на оси

  • Тормозной и приводной крутящий момент

  • Сопротивление качению шин

  • Контакт заземления через интерфейс шина-дорога

Входной крутящий момент является суммированием приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из-за объединенного крутящего момента шины.

Ti=TaTb+Td

На момент, вытекающий из комбинированного крутящего момента шины, блок реализует силы тягового колеса и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную по времени, параметризованную с точки зрения длины релаксации.

Td(s)=1|ω|ReLes+1(Fx Re+My)

Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, можно задать один из следующих Rolling Resistance параметров.

НастройкаРеализация блока

None

Блок устанавливает сопротивление качению, My, в нуль.

Pressure and velocity

Блок использует метод в SAE Stepwise Coastdown Methodology для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. В частности,

My=Re{a+b|Vx|+cVx2}{Fzβpiα}tanh(4Vx)

ISO 28580

Блок использует метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легкового автомобиля, грузового автомобиля и автобуса - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений. Метод учитывает нормальную нагрузку, паразитарные потери и тепловые коррекции от условий тестирования. В частности,

My=Re(FzCr1+Kt(TambTmeas)Fpl)tanh(ω)

Magic Formula

Блок вычисляет сопротивление качению, My, используя уравнения Магической Формулы из 4.E70 в Шине и Динамике аппарата. Магическая формула является эмпирическим уравнением, основанным на аппроксимационных коэффициентах.

Mapped torque

Для сопротивления качению, My, блок использует интерполяционную таблицу, которая является функцией от нормальной силы и продольной скорости оси вращения.

Если тормоза включены, блок определяет условие блокировки или разблокировки торможения на основе идеализированной модели трения сухой муфты. На основе условия блокировки блок реализует эти модели трения и динамики.

ЕслиБлокировка УсловияМодель тренияДинамическая модель

ω0илиTS<|Ti+Tfωb|

Незапертый

Tf=Tkгде,Tk=FcReffμktanh[4(ωd)]Ts=FcReffμsReff=2(Ro3Ri3)3(Ro2Ri2)

ω˙J=ωb+Ti+To

ω=0иTS|Ti+Tfωb|

Запертый

Tf=Ts

ω=0

В уравнениях используются эти переменные.

ω

Скорость вращения колеса

a

Независимая от скорости силовой компонент

b

Компонент линейной силы скорости

c

Квадратичная сила скорости компонента

Le

Длина релаксации шин

J

Момент инерции

My

Крутящий момент сопротивления качению

Ta

Приложенный крутящий момент на оси

Tb

Тормозной крутящий момент

Td

Комбинированный крутящий момент в шинах

Tf

Фрикционный крутящий момент

Ti

Крутящий момент входа сети

Tk

Кинетический фрикционный крутящий момент

To

Крутящий момент выхода сети

Ts

Статический крутящий момент трения

Fc

Приложенная сила сцепления

Fx

Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Re

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

Vx

Скорость продольной оси

Fz

Нормальная сила транспортного средства

Cr

Постоянное сопротивление качению

Tamb

Температура окружающей среды

Tmeas

Измеренная температура для постоянного сопротивления качению

Fpl

Потеря паразитной силы

Kt

Коэффициент тепловой коррекции

ɑ

Экспонента давления в шинах

β

Нормальная экспонента силы

pi

Давление в шинах

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Тормоза

Диск

Если вы задаете параметр Brake Type Discблок реализует дисковый тормоз. Этот рисунок показывает вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Front and side view of disc brake, showing pad, disc, and caliper

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре из тормозного цилиндра в усилие. Дисковый тормоз прикладывает силу к среднему радиусу тормозной колодки.

Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить момент привода для дискового тормоза.

T={μPπBa2RmNpads4                когда N0μstaticPπBa2RmNpads4         когда N=0

Rm=Ro+Ri2

В уравнениях используются эти переменные.

T

Момент привода

P

Прикладываемое тормозное давление

N

Скорость колеса

Npads

Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза

μstatic

Коэффициент статического трения пары диск-колодка

μ

Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка

Ba

Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта

Rm

Средний радиус приложения силы тормозной колодки на роторе тормоза

Ro

Внешний радиус тормозной колодки

Ri

Внутренний радиус тормозной колодки

Барабан

Если вы задаете параметр Brake Type Drum, блок реализует статический (статический) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидравлического привода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного контакта.

Модель симплексного барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза, чтобы вычислить крутящий момент привода для каждой тормозной колодки. Модель барабана принимает, что приводы и геометрия башмака симметричны для обеих сторон, позволяя использовать один набор геометрии и параметров трения для обеих башмаков.

Блок реализует уравнения, которые получают из этих уравнений в Основах Элементов Машины.

Trshoe=(πμcr(cosθ2cosθ1)Ba22μ(2r(cosθ2cosθ1)+a(cos2θ2cos2θ1))+ar(2θ12θ2+sin2θ2sin2θ1))PTlshoe=(πμcr(cosθ2cosθ1)Ba22μ(2r(cosθ2cosθ1)+a(cos2θ2cos2θ1))+ar(2θ12θ2+sin2θ2sin2θ1))P

T={Trshoe+Tlshoe                 when N0(Trshoe+Tlshoe)μstaticμ   когда N=0

Side view of drum brake

В уравнениях используются эти переменные.

T

Момент привода

P

Прикладываемое тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент статического трения пары диск-колодка

μ

Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка

Trshoe

Момент привода правой колодки

Tlshoe

Момент привода левой колодки

a

Расстояние от центра барабана до шарнира контакта центра башмака

c

Расстояние от шарнира контакта центра колодки до соединения привода тормоза на колодке тормоза

r

Внутренний радиус барабана

Ba

Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта

Θ1

Угол от шарнира контакта центра колодки до начала материала тормозной колодки на колодке

Θ2

Угол от шарнира контакта центра к концу материала тормозной колодки на колодке

Нанесенный на карту

Если вы задаете параметр Brake Type Mappedблок использует интерполяционную таблицу, чтобы определить момент привода.

T={fbrake(P,N)                   when N0(μstaticμ)fbrake(P,N)    когда N=0

В уравнениях используются эти переменные.

T

Момент привода

fbrake(P,N)

Интерполяционная таблица момента привода

P

Прикладываемое тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент трения интерфейса «поверхность-поверхность барабана» при статических условиях

μ

Коэффициент трения интерфейса диск-ротор

Интерполяционная таблица для крутящего момента привода, fbrake(P,N), является функцией прикладываемого тормозного давления и скорости вращения колеса, где:

  • T - момент привода, в Н· м.

  • P прикладываемого тормозного давления, в баре.

  • N - скорость колеса, в об/мин.

Plot of brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Продольная Сила

Чтобы смоделировать Longitudinal Wheel блок продольных сил, можно использовать Формулу Магии. Модель обеспечивает установившийся <reservedrangesplaceholder5> <reservedrangesplaceholder4> x = f (κ, <reservedrangesplaceholder1> z), продольный <reservedrangesplaceholder0> x силы на шине, на основе:

  • Вертикальная нагрузка F z

  • Скольжение по κ

Image of tire with applied vertical and longitudinal forces

Модель Магической Формулы использует эти переменные.

ΩСкорость вращения колеса
r wРадиус колеса
V xПродольная скорость ступицы колеса
rwΩПродольная скорость протектора шины
V sx = r w, - V xСкорость скольжения колеса
κ = V sx/| V x |Проскальзывание колеса
F z, F z0Вертикальная нагрузка и номинальная вертикальная нагрузка на шину
F x = f , F z)Продольная сила, действующая на шину в точке контакта. Также характерная функция f шины.

Магия Формулы Константа Значение

Если вы задаете Longitudinal Force Magic Formula constant valueблок реализует Формулу Магии как определенную форму функции характеристики шины, характеризующуюся четырехмерными коэффициентами (B, C, D, E) или жесткостью, формой, пиком и кривизной:

Fx=f(κ,Fz) =FzDsin(Ctan1[ {BκE[Bκtan1(Bκ) ] } ] )

Наклон f в κ = 0 является <reservedrangesplaceholder3> <reservedrangesplaceholder2> <reservedrangesplaceholder1> · <reservedrangesplaceholder0> z.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Мокрый тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Магия Формула Чистый Продольный Скольжение

Если вы задаете Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip, блок реализует более общую Формулу Магии, используя безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Блок реализует уравнения продольной силы в главе 4 Шины и Динамика аппарата, включая 4.E9 через 4.E18:

Fx0=Dxsin(Cxtan1[ {BxκxEx[Bxκxtan1(Bxκx) ] } ] ) +SVxгде:κx=κ+ SHxCx= pCx1λCxDx=μxFzς1μx= (pDx1+ pDx2dfz)(1+ppx3dpi+ppx4dpi2)(1pDx3γ2)λ*μxEx = (pEx1+ pEx2dfz + pEx3dfz2)[1 pEx4sgn(κx)] λExKxκ = Fz(pKx1+ pKx2dfz)exp(pKx3dfz)(1+ ppx1dpi + ppx2dpi2)Bx = Kxκ/(CxDx + εx)SHx = pHx1+ pHx2dfzSVx = Fz·(pVx1+ pVx2dfz)λVxλ'μxς1

SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции скольжения силы или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция нанесена как кривая. μx - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. εx маленькое число, вставленное для предотвращения деления на нули, когда Fz приближается к нулю.

Вертикальная динамика

Если вы не выбираете вертикальные степени свободы путем установки Vertical Motion на Noneблок передает приложенные силы шасси непосредственно к расчетам сопротивления качению и продольной силы.

Если вы задаете Vertical Motion Mapped stiffness and dampingвертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.

Fztire(z,z˙,Ptire)=Fzk(z,Ptire)+Fzb(z˙,Ptire)

Блок определяет вертикальную характеристику, используя это дифференциальное уравнение.

z¨m=FztireFzmg

Когда вы отключаете вертикальную степень свободы, входная нормальная сила от транспортного средства переходит непосредственно к вычислениям продольной и силы качения.

z¨=z˙=m=0Fztire=mg

Блок использует фиксированную систему координат колеса, чтобы разрешить вертикальные силы.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

В уравнениях используются эти переменные.

Fztire

Нормальная сила шины вдоль фиксированной оси Z колеса

m

Масса оси

Fzk

Нормальная сила шины из-за жесткости колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

Fzb

Нормальная сила шины от демпфирования колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

Fz

Подвеска или нормальная сила транспортного средства вдоль фиксированной оси Z колеса

PTire

Давление в шинах

z,z˙,z¨

Перемещение, скорость и ускорение шины, соответственно, вдоль фиксированной оси Z колеса

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrRoad

Тяговая степень, приложенная к оси

Proad=FxVx

PwrAxlTrq

Внешний крутящий момент, приложенный осью к колесу

PT=Tω

PwrFz

Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской

PFz=Fzz˙

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrSlip

Тяговые потери степени

Pκ=FxVx+(FcpRe+My)ω

PwrMyRoll

Степень сопротивления качения

PMy=Myω

PwrMyBrk

Тормозные степениPbrk=Mbrkω

PwrMyb

Потери вязкого демпфирования качения

Pb=bω2

PwrFzDamp

Вертикальная демпфирующая степень

PFzb= Fzbz˙

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredzdot

Скорость изменения вертикальной кинетической энергии

Pz˙=mz¨z˙

PwrStoredq

Скорость изменения вращательной кинетической энергии

Pω=Iyyω˙ω

PwrStoredFsFzSprng

Скорость изменения потенциальной энергии накопленной боковой стенки

PFzk=Fzkz˙x

PwrStoredGrvty

Скорость изменения энергии гравитационного потенциала

Pg=mgZ˙

В уравнениях используются эти переменные.

ω

Скорость вращения колеса

b

Компонент линейной силы скорости

Fx

Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения

Fcp

Сила скольжения шины на контактной закрашенной фигуре

Fz

Нормальная сила транспортного средства

Fzb

Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса

Fzk

Нормальная сила шины из-за жесткости колеса

Iyy

Инерция вращения колеса

Mbrk

Тормозной момент

My

Крутящий момент сопротивления качению

Re

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

T

Крутящий момент оси, приложенный к колесу

Vx

Скорость продольной оси

z,z˙,z¨

Перемещение, скорость и ускорение шины, соответственно

ω

Скорость вращения колеса

Z˙

Вертикальная скорость транспортного средства вдоль фиксированной оси Z

Порты

Вход

расширить все

Давление торможения, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Brake Type задайте один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Крутящий момент оси, Ta, вокруг оси вращения колеса, в Н· м.

Продольная скорость оси вдоль транспортного средства (кузова) - по оси X, в м/с.

Абсолютное значение нормальной силы подвески или транспортного средства вдоль фиксированной оси Z кузова, в Н.

Перемещение грунта, Grndz, по отрицательной оси Z с фиксированным колесом, в м.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Зависимости

Создание Gnd:

  • Установите Vertical Motion значение Mapped stiffness and damping.

  • На панели Vertical выберите Input ground displacement.

Коэффициент масштабирования продольного трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Input friction scale factor.

Давление в шинах, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Установите один из следующих параметров:

    • Longitudinal Force с Magic Formula pure longitudinal slip.

    • Rolling Resistance с Pressure and velocity или Magic Formula.

    • Vertical Motion с Mapped stiffness and damping.

  • На панели Wheel Dynamics выберите Input tire pressure.

Температура окружающей среды, Tamb, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  1. Установите Rolling Resistance значение ISO 28580.

  2. На панели Rolling Resistance выберите для Input ambient temperature.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеМодули

AxlTrq

Крутящий момент оси вокруг неподвижной оси Y тела

Н· м

Omega

Скорость вращения колеса вокруг фиксированной по оси Y тела

рад/с

Omegadot

Угловое ускорение колеса вокруг фиксированной по оси Y тела

рад/с ^ 2

Fx

Продольная сила транспортного средства вдоль фиксированной по оси X кузова

N

Fz

Вертикальная сила транспортного средства вдоль фиксированной оси Z кузова

N

Fzb

Нормальная сила шины от демпфирования колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

N

Fzk

Нормальная сила шины из-за жесткости колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

N

My

Крутящий момент сопротивления качению вокруг оси Y тела

Н· м

Myb

Крутящий момент сопротивления качению из-за демпфирования вокруг фиксированной по оси Y тела

Н· м

Kappa

Коэффициент скольжения

НА

Vx

Продольная скорость транспортного средства вдоль фиксированной по оси X кузова

м/с

Re

Эффективный радиус колеса вдоль фиксированной оси Z

m

BrkTrq

Момент привода вокруг оси Y тела

Н· м

BrkPrs

Давление торможения

Pa

z

Вертикальное отклонение колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

m

zdot

Вертикальная скорость колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

м/с

zddot

Вертикальное ускорение колеса вдоль фиксированной оси Z колеса

м/с ^ 2

Gndz

Перемещение земли вдоль отрицательного значения фиксированной по оси Z колеса (положительный вход создает подъем колеса)

m

GndFz

Вертикальное усилие колеса на земле вдоль отрицательного значения фиксированной оси Z колеса

N

TirePrs

Давление в шинах

Pa

Fpatch

Тяговая степень, приложенная к оси

 

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrRoad

Внешний крутящий момент, приложенный осью к колесу

W

PwrAxlTrq

Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской

W

PwrFz

Тяговые потери степени

W

PwrNotTrnsfrd

PwrSlip

Степень сопротивления качения

W

PwrMyRoll

Тормозные степениW

PwrMyBrk

Потери вязкого демпфирования качения

W

PwrMyb

Вертикальная демпфирующая степень

W

PwrFzDamp

Скорость изменения вертикальной кинетической энергии

W

PwrStored

PwrStoredzdot

Скорость изменения вращательной кинетической энергии

W

PwrStoredq

Скорость изменения потенциальной энергии накопленной боковой стенки

W

PwrStoredFsFzSprng

Скорость изменения энергии гравитационного потенциала

W

PwrStoredGrvty

Тяговая степень, приложенная к оси

W

Продольная сила, действующая на ось, вдоль фиксированной по оси X кузова, в N. Положительная сила, действующая на движение транспортного средства вперед.

Скорость вращения колеса, вокруг фиксированной по оси Y тела, в рад/с.

Вертикальное отклонение колеса вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Вертикальная скорость колеса вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Параметры

расширить все

Опции блока

Блок моделирует продольную силу как функцию скольжения колеса относительно поверхности дороги. Чтобы вычислить продольную силу, задайте один из следующих Longitudinal Force параметров.

НастройкаРеализация блока

Magic Formula constant value

Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны.

Magic Formula pure longitudinal slip

Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9 через 4.E18 в Шине и Динамике аппарата.

Mapped force

Интерполяционная таблица, которая является функцией нормальной силы и коэффициента скольжения колеса.

Зависимости

ВыборВключает эти параметры

Magic Formula constant value

Pure longitudinal peak factor, Dx

Pure longitudinal shape factor, Cx

Pure longitudinal stiffness factor, Bx

Pure longitudinal curvature factor, Ex

Magic Formula pure longitudinal slip

Cfx shape factor, PCX1

Longitudinal friction at nominal normal load, PDX1

Frictional variation with load, PDX2

Frictional variation with camber, PDX3

Longitudinal curvature at nominal normal load, PEX1

Variation of curvature factor with load, PEX2

Variation of curvature factor with square of load, PEX3

Longitudinal curvature factor with slip, PEX4

Longitudinal slip stiffness at nominal normal load, PKX1

Variation of slip stiffness with load, PKX2

Slip stiffness exponent factor, PKX3

Horizontal shift in slip ratio at nominal normal load, PHX1

Variation of horizontal slip ratio with load, PHX2

Vertical shift in load at nominal normal load, PVX1

Variation of vertical shift with load, PVX2

Linear variation of longitudinal slip stiffness with tire pressure, PPX1

Quadratic variation of longitudinal slip stiffness with tire pressure, PPX2

Linear variation of peak longitudinal friction with tire pressure, PPX3

Quadratic variation of peak longitudinal friction with tire pressure, PPX4

Linear variation of longitudinal slip stiffness with tire pressure, PPX1

Slip speed decay function scaling factor, lam_muV

Brake slip stiffness scaling factor, lam_Kxkappa

Longitudinal shape scaling factor, lam_Cx

Longitudinal curvature scaling factor, lam_Ex

Longitudinal horizontal shift scaling factor, lam_Hx

Longitudinal vertical shift scaling factor, lam_Vx

Mapped force

Slip ratio breakpoints, kappaFx

Normal force breakpoints, FzFx

Longitudinal force map, FxMap

Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, задайте один из следующих Rolling Resistance параметров.

НастройкаРеализация блока

None

Ничего

Pressure and velocity

Метод в методике ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости.

ISO 28580

Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых, грузовых и автобусных шин - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений.

Magic Formula

Магические формульные уравнения из 4.E70 в Tire и Динамику аппарата. Магическая формула является эмпирическим уравнением, основанным на аппроксимационных коэффициентах.

Mapped torque

Интерполяционная таблица, которая является функцией от нормальной силы и продольной скорости оси спина.

Зависимости

ВыборПараметры

Pressure and velocity

Velocity independent force coefficient, aMy

Linear velocity force component, bMy

Quadratic velocity force component, cMy

Tire pressure exponent, alphaMy

Normal force exponent, betaMy

ISO 28580

Parasitic losses force, Fpl

Rolling resistance constant, Cr

Thermal correction factor, Kt

Measured temperature, Tmeas

Parasitic losses force, Fpl

Ambient temperature, Tamb

Magic Formula

Rolling resistance torque coefficient, QSY

Longitudinal force rolling resistance coefficient, QSY2

Linear rotational speed rolling resistance coefficient, QSY3

Quartic rotational speed rolling resistance coefficient, QSY4

Camber squared rolling resistance torque, QSY5

Load based camber squared rolling resistance torque, QSY6

Normal load rolling resistance coefficient, QSY7

Pressure load rolling resistance coefficient, QSY8

Rolling resistance scaling factor, lam_My

Mapped torque

Spin axis velocity breakpoints, VxMy

Normal force breakpoints, FzMy

Rolling resistance torque map, MyMap

Существует четыре типа блоков Longitudinal Wheel. Каждый блок реализует свой тип тормоза.

Имя блокаНастройка типа тормозаРеализация тормозов
Longitudinal Wheel - No Brake

None

Ничего

Longitudinal Wheel - Disc Brake

Disc

Тормоз, который преобразует давление в тормозном цилиндре в тормозное усилие.

Longitudinal Wheel - Drum Brake

Drum

Барабанный тормоз Simplex, который преобразует приложенную силу и геометрию тормоза в сетевой тормозной крутящий момент.

Longitudinal Wheel - Mapped Brake

Mapped

Интерполяционная таблица, которая является функцией скорости и прикладываемого тормозного давления колеса.

Чтобы вычислить вертикальное движение, задайте один из следующих Vertical Motion параметров.

НастройкаРеализация блока

None

Блок передает приложенные силы шасси непосредственно к вычислениям сопротивления качению и продольной силы.

Mapped stiffness and damping

Вертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.

ВыборВключает эти параметрыСоздает эти выходные порты

Mapped stiffness and damping

Wheel and unsprung mass, m

Initial deflection, zo

Initial velocity, zdoto

Gravitational acceleration, g

Vertical deflection breakpoints, zFz

Pressure breakpoints, pFz

Force due to deflection, Fzz

Vertical velocity breakpoints, zdotFz

Force due to velocity, Fzzdot

Ground displacement, Gndz

Input ground displacement

z

zdot

Коэффициент масштабирования продольного трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, очистите Input friction scale factor.

Создайте входной порт для коэффициента масштабирования продольного трения.

Зависимости

Выбор этого параметра:

  • Создает входной порт lam_mux.

  • Отключает Longitudinal scaling factor, lam_x параметра.

Динамика колеса

Коэффициент вязкого демпфирования оси, br, в Н· м· с/рад.

Инерция колеса, в кг· м ^ 2.

Начальная скорость вращения колеса, вдоль фиксированной по оси Y тела, в рад/с.

Длина релаксации колес, в м.

Радиус нагруженного колеса, Re, в м.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Радиус разгружаемого колеса, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, установите Rolling Resistance равным Pressure and velocity или Magic Formula.

Номинальная продольная скорость вдоль фиксированной по телу оси X, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Longitudinal Force равным Magic Formula pure longitudinal slip.

Номинальный угол развала, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите либо:

  • Longitudinal Force с Magic Formula pure longitudinal slip.

  • Rolling Resistance с Magic Formula.

Номинальное давление, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите либо:

  • Longitudinal Force с Magic Formula pure longitudinal slip.

  • Rolling Resistance с Magic Formula.

Давление, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  • Установите одно из следующих:

    • Longitudinal Force с Magic Formula pure longitudinal slip.

    • Rolling Resistance с Pressure and velocity или Magic Formula.

    • Vertical Motion с Mapped stiffness and damping.

  • На панели Wheel Dynamics очистите Input tire pressure.

Продольный

Магия Формулы Константа Значение

Чистый продольный пиковый коэффициент, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Мокрый тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula constant value.

Чистый продольный масштабный фактор, безразмерная.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Мокрый тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula constant value.

Чистый коэффициент продольной жесткости, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Мокрый тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula constant value.

Чистый коэффициент продольной кривизны, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Мокрый тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula constant value.

Магия Формула Чистый Продольный Скольжение

Cfx масштабного фактора, PCX1, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Продольное трение при номинальной нормальной нагрузке, PDX1, безразмерное.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Фрикционные изменения с нагрузкой, PDX2, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Фрикционное изменение с разворотом, PDX3, 1/рад ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Продольная кривизна при номинальной нормальной нагрузке, PEX1, безразмерная.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение коэффициента кривизны с нагрузкой, PEX2, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение коэффициента кривизны с квадратом нагрузки, PEX3, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент продольной кривизны с скольжением, PEX4, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Продольная скользящая жесткость при номинальной нормальной нагрузке, PKX1, безразмерная.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение жесткости скольжения с нагрузкой, PKX2, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент степени скольжения жесткости, PKX3, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Горизонтальный сдвиг в коэффициенте скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PHX1, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение коэффициента горизонтального скольжения с нагрузкой, PHX2, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Вертикальный сдвиг нагрузки при номинальной нормальной нагрузке, PVX1, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение вертикального сдвига с нагрузкой, PVX2, без размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Линейное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX1, без размеров.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Квадратичное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX2, без размеров.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Линейное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX3, безразмерное.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Квадратичное изменение пикового продольного трения при давлении в шине, PPX4, безразмерном.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования функции распада скольжения, lam_muV, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования скольжения тормоза, lam_Kxkappa, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования продольной формы, lam_Cx, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования продольной кривизны, lam_Ex, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Продольный горизонтальный коэффициент масштабирования сдвига, lam_Hx, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования по продольному вертикальному сдвигу, lam_Vx, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip.

Отображенная сила

Критические точки коэффициента скольжения, безразмерные.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Mapped force.

Точки прерывания нормальной силы, Н.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Mapped force.

Продольная сила от отношения скольжения и нормальная сила, N.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Longitudinal Force Mapped force.

Сопротивление качению

Давление и скорость

Независимый от скорости коэффициент силы, a, в с/м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Pressure and velocity.

Линейный компонент силы скорости, b, в с/м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Pressure and velocity.

Квадратичная сила скорости компонента, c, в с ^ 2/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Pressure and velocity.

Экспонента давления в шине, ɑ, безразмерная.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Pressure and velocity.

Нормальная экспонента силы, β, безразмерная.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Pressure and velocity.

ISO 28580

Потеря паразитической силы, Fpl, в Н.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Постоянное сопротивление качению, Cr, в Н/кН. ISO 28580 определяет модуль сопротивления качению как один ньютон тягового сопротивления для каждого килоньютона нормальной нагрузки.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Коэффициент тепловой коррекции, Kt, в 1/degC.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Измеренная температура, Tmeas, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Измеренная температура, Tamb, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Выберите, чтобы создать входной порт Tamb.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Магическая формула

Коэффициент крутящего момента сопротивления качению, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению продольной силы, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению линейного вращений, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению с квартальной скоростью вращения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Крутящий момент сопротивления качению карбера в квадрате, в 1/рад ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Крутящий момент сопротивления качению, основанный на нагрузке, в 1/рад ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению нормальной нагрузки, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению нагрузки давления, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Коэффициент масштабирования сопротивления качению, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Magic Formula.

Нанесенный на карту

Точки останова скорости вращения оси вращения, в м/с.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Mapped torque.

Точки прерывания нормальной силы, в Н.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Mapped torque.

Крутящий момент сопротивления качению от скорости оси и нормальной силы, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance Mapped torque.

Тормоз

Статический коэффициент трения, без размерности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Brake Type задайте один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Кинематический коэффициент трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Brake Type задайте один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Диск

Отверстие привода дискового тормоза, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры дискового тормоза, выберите Disc для параметра Brake Type.

Средний радиус тормозной колодки, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры дискового тормоза, выберите Disc для параметра Brake Type.

Количество тормозных колодок.

Зависимости

Чтобы включить параметры дискового тормоза, выберите Disc для параметра Brake Type.

Барабан

Отверстие привода барабанного тормоза, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Башмак с контакта по центру барабана, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Контакт башмака для усиления расстояния между точками применения, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Внутренний радиус барабана, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Башмак с контакта до начального угла в град.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Башмак, контакт к углу конца колодки, в град.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Нанесенный на карту

Точки прерывания давления привода тормоза, в бар.

Зависимости

Чтобы включить отображенные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра Brake Type.

Точки останова вращения колеса, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить отображенные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра Brake Type.

Интерполяционная таблица для крутящего момента привода, fbrake(P,N), является функцией прикладываемого тормозного давления и скорости вращения колеса, где:

  • T - момент привода, в Н· м.

  • P прикладываемого тормозного давления, в баре.

  • N - скорость колеса, в об/мин.

Plot showing brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Зависимости

Чтобы включить отображенные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра Brake Type.

Вертикальный

Номинальная номинальная нагрузка на колесо по фиксированной оси Z, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите либо:

  • Longitudinal Force с Magic Formula pure longitudinal slip.

  • Rolling Resistance с Magic Formula.

Номинальный номинальный коэффициент масштабирования нагрузки, безразмерный. Используется для масштабирования нормали для конкретных приложений и условий нагрузки.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Longitudinal Force равным Magic Formula pure longitudinal slip.

Масса колеса и непрессовки, в кг. Используется в вычислениях вертикального движения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Начальное перемещение оси вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Начальная скорость оси вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Ускорение свободного падения, в м/с ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Перемещение грунта, Grndz, по отрицательной оси Z с фиксированным колесом, в м.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Отображенная жесткость и демпфирование

Вектор точек прерывания отклонения боковой стенки, соответствующих таблице сил, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Вектор точек данных давления, соответствующих таблице сил, в Pa.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Сила от отклонения боковой стенки и давления вдоль фиксированной оси Z колеса, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Вектор точек прерывания скорости боковой стенки, соответствующих силе от таблицы скоростей, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Сила от скорости и давления боковой стенки вдоль фиксированной оси Z колеса, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vertical Motion равным Mapped stiffness and damping.

Область Setup

Минимальная нормальная сила, в Н. Используется со всеми вычислениями вертикальной силы.

Максимальная нормальная сила, в Н. Используется со всеми вычислениями вертикальной силы.

Максимально допустимый абсолютный коэффициент скольжения, безразмерный.

Допуск скорости для обработки низкоскоростных ситуаций, в м/с.

Минимальная температура окружающей среды, TMIN, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Максимальная температура окружающей среды, TMAX, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Rolling Resistance ISO 28580.

Ссылки

[1] Дорожный комитет шин. Методика ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Стандартные J2452_199906. Warrendale, PA: SAE International, июнь 1999 года.

[2] Pacejka, H. B. Tire and Динамика Аппарата. 3-й эд. Оксфорд, Великобритания: SAE и Butterworth-Heinemann, 2012.

[3] Schmid, Steven R., Bernard J. Hamrock, and Bo O. Jacobson. Глава 18: Тормоза и сцепления. Основы элементов машины, версия СИ. 3-й эд. Бока Ратон, FL: CRC Press, 2014.

[4] Шигли, Джозеф Э. и Ларри Митчел. Проект машиностроения. 4-й эд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw Hill, 1983.

[5] ISO 28580:2018. Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов -- Однофазная точка и корреляция результатов измерений. ISO (Международная организация по стандартизации), 2018.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте