Продольное колесо с диском, барабаном или картографическим тормозом
Силовой агрегат Blockset/Drivetrain/Колеса
Динамика автомобиля Blockset/Колеса и шины
Блок Longitudinal Wheel реализует продольное поведение идеального колеса. Можно задать метод вычисления продольной силы и сопротивления качению и тип тормоза. Используйте блок в симуляциях привода и продольных транспортных средств, где для определения ускорения, торможения и сопротивления качению колес требуются низкочастотные шина-дорога и тормозные силы. Например, можно использовать блок, чтобы определить крутящий момент и требования к степени для заданного цикла привода или события торможения. Блок не подходит для приложений, которые требуют комбинированного бокового скольжения.
Существует четыре типа блоков Longitudinal Wheel. Каждый блок реализует свой тип тормоза.
Имя блока | Настройка типа тормоза | Реализация тормозов |
---|---|---|
Longitudinal Wheel - No Brake |
|
Ничего |
Longitudinal Wheel - Disc Brake |
|
Тормоз, который преобразует давление в тормозном цилиндре в тормозное усилие. |
Longitudinal Wheel - Drum Brake |
|
Барабанный тормоз Simplex, который преобразует приложенную силу и геометрию тормоза в сетевой тормозной крутящий момент. |
Longitudinal Wheel - Mapped Brake |
|
Интерполяционная таблица, которая является функцией скорости и прикладываемого тормозного давления колеса. |
Блок моделирует продольную силу как функцию скольжения колеса относительно поверхности дороги. Чтобы вычислить продольную силу, задайте один из следующих Longitudinal Force параметров.
Настройка | Реализация блока |
---|---|
|
Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны. |
|
Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9 через 4.E18 в Шине и Динамике аппарата. |
|
Интерполяционная таблица, которая является функцией нормальной силы и коэффициента скольжения колеса. |
Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, задайте один из следующих Rolling Resistance параметров.
Настройка | Реализация блока |
---|---|
| Ничего |
| Метод в методике ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. |
| Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых, грузовых и автобусных шин - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений. |
| Магические формульные уравнения из 4.E70 в Tire и Динамику аппарата. Магическая формула является эмпирическим уравнением, основанным на аппроксимационных коэффициентах. |
| Интерполяционная таблица, которая является функцией от нормальной силы и продольной скорости оси спина. |
Чтобы вычислить вертикальное движение, задайте один из следующих Vertical Motion параметров.
Настройка | Реализация блока |
---|---|
| Блок передает приложенные силы шасси непосредственно к вычислениям сопротивления качению и продольной силы. |
| Вертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины. |
Блок вычисляет инерционную характеристику колеса, удовлетворяющего:
Потери на оси
Тормозной и приводной крутящий момент
Сопротивление качению шин
Контакт заземления через интерфейс шина-дорога
Входной крутящий момент является суммированием приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из-за объединенного крутящего момента шины.
На момент, вытекающий из комбинированного крутящего момента шины, блок реализует силы тягового колеса и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную по времени, параметризованную с точки зрения длины релаксации.
Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, можно задать один из следующих Rolling Resistance параметров.
Настройка | Реализация блока |
---|---|
| Блок устанавливает сопротивление качению, |
| Блок использует метод в SAE Stepwise Coastdown Methodology для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. В частности,
|
| Блок использует метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легкового автомобиля, грузового автомобиля и автобуса - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений. Метод учитывает нормальную нагрузку, паразитарные потери и тепловые коррекции от условий тестирования. В частности, |
| Блок вычисляет сопротивление качению, |
| Для сопротивления качению, |
Если тормоза включены, блок определяет условие блокировки или разблокировки торможения на основе идеализированной модели трения сухой муфты. На основе условия блокировки блок реализует эти модели трения и динамики.
Если | Блокировка Условия | Модель трения | Динамическая модель |
---|---|---|---|
Незапертый | |||
Запертый |
В уравнениях используются эти переменные.
ω | Скорость вращения колеса |
a | Независимая от скорости силовой компонент |
b | Компонент линейной силы скорости |
c | Квадратичная сила скорости компонента |
Le | Длина релаксации шин |
J | Момент инерции |
My | Крутящий момент сопротивления качению |
Ta | Приложенный крутящий момент на оси |
Tb | Тормозной крутящий момент |
Td | Комбинированный крутящий момент в шинах |
Tf | Фрикционный крутящий момент |
Ti | Крутящий момент входа сети |
Tk | Кинетический фрикционный крутящий момент |
To | Крутящий момент выхода сети |
Ts | Статический крутящий момент трения |
Fc | Приложенная сила сцепления |
Fx | Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения |
Reff | Эффективный радиус сцепления |
Ro | Внешний радиус кольцевого диска |
Ri | Внутренний радиус кольцевого диска |
Re | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
Vx | Скорость продольной оси |
Fz | Нормальная сила транспортного средства |
Cr | Постоянное сопротивление качению |
Tamb | Температура окружающей среды |
Tmeas | Измеренная температура для постоянного сопротивления качению |
Fpl | Потеря паразитной силы |
Kt | Коэффициент тепловой коррекции |
ɑ | Экспонента давления в шинах |
β | Нормальная экспонента силы |
pi | Давление в шинах |
μs | Коэффициент статического трения |
μk | Коэффициент кинетического трения |
Если вы задаете параметр Brake Type Disc
блок реализует дисковый тормоз. Этот рисунок показывает вид сбоку и спереди дискового тормоза.
Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре из тормозного цилиндра в усилие. Дисковый тормоз прикладывает силу к среднему радиусу тормозной колодки.
Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить момент привода для дискового тормоза.
В уравнениях используются эти переменные.
T | Момент привода |
P | Прикладываемое тормозное давление |
N | Скорость колеса |
Npads | Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза |
μstatic | Коэффициент статического трения пары диск-колодка |
μ | Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка |
Ba | Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта |
Rm | Средний радиус приложения силы тормозной колодки на роторе тормоза |
Ro | Внешний радиус тормозной колодки |
Ri | Внутренний радиус тормозной колодки |
Если вы задаете параметр Brake Type Drum
, блок реализует статический (статический) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидравлического привода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного контакта.
Модель симплексного барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза, чтобы вычислить крутящий момент привода для каждой тормозной колодки. Модель барабана принимает, что приводы и геометрия башмака симметричны для обеих сторон, позволяя использовать один набор геометрии и параметров трения для обеих башмаков.
Блок реализует уравнения, которые получают из этих уравнений в Основах Элементов Машины.
В уравнениях используются эти переменные.
T | Момент привода |
P | Прикладываемое тормозное давление |
N | Скорость колеса |
μstatic | Коэффициент статического трения пары диск-колодка |
μ | Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка |
Trshoe | Момент привода правой колодки |
Tlshoe | Момент привода левой колодки |
a | Расстояние от центра барабана до шарнира контакта центра башмака |
c | Расстояние от шарнира контакта центра колодки до соединения привода тормоза на колодке тормоза |
r | Внутренний радиус барабана |
Ba | Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта |
Θ1 | Угол от шарнира контакта центра колодки до начала материала тормозной колодки на колодке |
Θ2 | Угол от шарнира контакта центра к концу материала тормозной колодки на колодке |
Если вы задаете параметр Brake Type Mapped
блок использует интерполяционную таблицу, чтобы определить момент привода.
В уравнениях используются эти переменные.
T | Момент привода |
Интерполяционная таблица момента привода | |
P | Прикладываемое тормозное давление |
N | Скорость колеса |
μstatic | Коэффициент трения интерфейса «поверхность-поверхность барабана» при статических условиях |
μ | Коэффициент трения интерфейса диск-ротор |
Интерполяционная таблица для крутящего момента привода, , является функцией прикладываемого тормозного давления и скорости вращения колеса, где:
T - момент привода, в Н· м.
P прикладываемого тормозного давления, в баре.
N - скорость колеса, в об/мин.
Чтобы смоделировать Longitudinal Wheel блок продольных сил, можно использовать Формулу Магии. Модель обеспечивает установившийся <reservedrangesplaceholder5> <reservedrangesplaceholder4> x = f (κ, <reservedrangesplaceholder1> z), продольный <reservedrangesplaceholder0> x силы на шине, на основе:
Вертикальная нагрузка F z
Скольжение по κ
Модель Магической Формулы использует эти переменные.
Ω | Скорость вращения колеса |
r w | Радиус колеса |
V x | Продольная скорость ступицы колеса |
rwΩ | Продольная скорость протектора шины |
V sx = r w, - V x | Скорость скольжения колеса |
κ = V sx/| V x | | Проскальзывание колеса |
F z, F z0 | Вертикальная нагрузка и номинальная вертикальная нагрузка на шину |
F x = f (κ, F z) | Продольная сила, действующая на шину в точке контакта. Также характерная функция f шины. |
Если вы задаете Longitudinal Force Magic Formula constant value
блок реализует Формулу Магии как определенную форму функции характеристики шины, характеризующуюся четырехмерными коэффициентами (B, C, D, E) или жесткостью, формой, пиком и кривизной:
Наклон f в κ = 0 является <reservedrangesplaceholder3> <reservedrangesplaceholder2> <reservedrangesplaceholder1> · <reservedrangesplaceholder0> z.
Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.
Поверхность | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|
Сухой тармак | 10 | 1.9 | 1 | 0.97 |
Мокрый тармак | 12 | 2.3 | 0.82 | 1 |
Снег | 5 | 2 | 0.3 | 1 |
Лед | 4 | 2 | 0.1 | 1 |
Если вы задаете Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip
, блок реализует более общую Формулу Магии, используя безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Блок реализует уравнения продольной силы в главе 4 Шины и Динамика аппарата, включая 4.E9 через 4.E18:
SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции скольжения силы или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция нанесена как кривая. μx - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. εx маленькое число, вставленное для предотвращения деления на нули, когда Fz приближается к нулю.
Если вы не выбираете вертикальные степени свободы путем установки Vertical Motion на None
блок передает приложенные силы шасси непосредственно к расчетам сопротивления качению и продольной силы.
Если вы задаете Vertical Motion Mapped stiffness and damping
вертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.
Блок определяет вертикальную характеристику, используя это дифференциальное уравнение.
Когда вы отключаете вертикальную степень свободы, входная нормальная сила от транспортного средства переходит непосредственно к вычислениям продольной и силы качения.
Блок использует фиксированную систему координат колеса, чтобы разрешить вертикальные силы.
В уравнениях используются эти переменные.
Fztire |
Нормальная сила шины вдоль фиксированной оси Z колеса |
m |
Масса оси |
Fzk |
Нормальная сила шины из-за жесткости колеса вдоль фиксированной оси Z колеса |
Fzb |
Нормальная сила шины от демпфирования колеса вдоль фиксированной оси Z колеса |
Fz |
Подвеска или нормальная сила транспортного средства вдоль фиксированной оси Z колеса |
PTire |
Давление в шинах |
Перемещение, скорость и ускорение шины, соответственно, вдоль фиксированной оси Z колеса |
Для учета степени, блок реализует эти уравнения.
Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
---|---|---|---|---|
|
|
| Тяговая степень, приложенная к оси | |
| Внешний крутящий момент, приложенный осью к колесу | |||
| Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской | |||
|
| Тяговые потери степени | ||
| Степень сопротивления качения | |||
| Тормозные степени | |||
| Потери вязкого демпфирования качения | |||
| Вертикальная демпфирующая степень | |||
|
| Скорость изменения вертикальной кинетической энергии | ||
| Скорость изменения вращательной кинетической энергии | |||
| Скорость изменения потенциальной энергии накопленной боковой стенки | |||
| Скорость изменения энергии гравитационного потенциала |
В уравнениях используются эти переменные.
ω | Скорость вращения колеса |
b | Компонент линейной силы скорости |
Fx | Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения |
Fcp | Сила скольжения шины на контактной закрашенной фигуре |
Fz | Нормальная сила транспортного средства |
Fzb | Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса |
Fzk | Нормальная сила шины из-за жесткости колеса |
Iyy | Инерция вращения колеса |
Mbrk | Тормозной момент |
My | Крутящий момент сопротивления качению |
Re | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
T | Крутящий момент оси, приложенный к колесу |
Vx | Скорость продольной оси |
Перемещение, скорость и ускорение шины, соответственно | |
ω | Скорость вращения колеса |
Вертикальная скорость транспортного средства вдоль фиксированной оси Z |
[1] Дорожный комитет шин. Методика ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Стандартные J2452_199906. Warrendale, PA: SAE International, июнь 1999 года.
[2] Pacejka, H. B. Tire and Динамика Аппарата. 3-й эд. Оксфорд, Великобритания: SAE и Butterworth-Heinemann, 2012.
[3] Schmid, Steven R., Bernard J. Hamrock, and Bo O. Jacobson. Глава 18: Тормоза и сцепления. Основы элементов машины, версия СИ. 3-й эд. Бока Ратон, FL: CRC Press, 2014.
[4] Шигли, Джозеф Э. и Ларри Митчел. Проект машиностроения. 4-й эд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw Hill, 1983.
[5] ISO 28580:2018. Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов -- Однофазная точка и корреляция результатов измерений. ISO (Международная организация по стандартизации), 2018.