Электрическое транспортное средство примера готовых узлов представляет полную модель электрического транспортного средства с генератором, батареей, прямой коробкой передач и соответствующими алгоритмами управления силовым агрегатом. Используйте транспортное средство электрического примера готовых узлов для анализа соответствия силового агрегата и выбора компонентов, проекта алгоритмов управления и диагностики и цикла оборудования в проверку (HIL). Чтобы создать и открыть рабочую копию проекта обычного примера готовых узлов для транспортных средств, введите
Электрическое транспортное средство примера готовых узлов сконфигурировано с отображенными двигателем и батареей. Эта схема показывает строение силового агрегата.Эта таблица описывает блоки и подсистемы в пример готовых узлов, указывая, какие подсистемы содержат варианты. Для реализации вариантов модели примера готовых узлов использует подсистемы вариантов.
Пример готовых узлов | Описание | Варианты |
---|---|---|
Анализируйте степень и энергию |
Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и энергии на уровне компонентов и уровня системы. Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите Анализ степени и энергии. | НА |
Drive Cycle Source блок - FTP75 (2474 секунды) | Генерирует стандартный или пользовательский профиль зависимости скорости цикла привода от времени. Выходы блока - это выбранная или заданная продольная скорость транспортного средства. | ✓ |
Environment подсистема | Создает переменные окружения, включая ранг дороги, скорость ветра, а также атмосферную температуру и давление. | |
Longitudinal Driver подсистема |
Использует Longitudinal Driver варианта или разомкнутой петли, чтобы сгенерировать нормированные команды ускорения и торможения.
| ✓ |
Controllers подсистема | Реализует модуль управления силовым агрегатом (PCM) с регенеративным торможением, крутящим моментом двигателя арбитражем и управлением степени. | ✓ |
Passenger Car подсистема | Реализует легковой автомобиль, который содержит электрический объект и ходовую часть подсистемы. | ✓ |
Visualization подсистема | Отображает эффективность уровня автомобиля, состояние заряда батареи (SOC) и эквивалентные результаты экономии топлива, которые полезны для соответствия силового агрегата и анализа выбора компонентов. |
Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и энергии на уровне компонентов и уровня системы.
Скрипт обеспечивает:
Общие сводные данные по энергопотреблению, которую можно экспортировать в Excel® электронная таблица.
Электрический объект и ходовая часть эффективности объекта.
Логгирование данных так, чтобы вы могли использовать Данные Моделирования Inspector для анализа сигналов эффективности и передачи энергии силового агрегата.
Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите Анализ степени и энергии.
The Drive Cycle Source
блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла привода. У пример готовых узлов есть эти опции.
Выбор времени | Вариант | Описание |
---|---|---|
Вывод шага расчета |
| Непрерывные команды оператора |
| Команды дискретного оператора |
The Longitudinal Driver
подсистема генерирует нормированные команды ускорения и торможения. В примере готовых узлов есть эти варианты.
Варианты блока | Описание | ||
---|---|---|---|
Продольный драйвер (по умолчанию) | Контроль |
| Управление ПИ с отслеживанием насыщения и передаточного усиления, которые являются функцией скорости транспортного средства. |
| Оптимальное одноточечное управление предпросмотром (посмотрите вперед). | ||
| Пропорционально-интегральное (PI) управление с отслеживанием коэффициентов усиления и feedforward. | ||
Lowpass (LPF) |
| Используйте LPF на целевой ошибке скорости для более плавного вождения. | |
| Не используйте фильтр при ошибке скорости. | ||
Сдвиг |
| Stateflow® график моделирует реверс, нейтраль и планирование сдвига передач привода. | |
| Входная передача, состояние транспортного средства и обратная связь скорости генерируют команды ускорения и торможения для отслеживания движения транспортного средства вперед и назад. | ||
| Коробка передач отсутствует. | ||
| Диаграмма Stateflow моделей заднюю, нейтральную, парковочную и N-ступенчатую передачу сдвига планирования. | ||
Разомкнутый контур | Подсистема управления разомкнутой системой. В подсистеме можно сконфигурировать команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или основанными на сигналах входами. |
Чтобы определить крутящий момент двигателя и команды тормозного давления, в примере готовых узлов реализован диспетчерский контроллер. В частности, подсистема контроллера включает модуль управления силовым агрегатом (PCM) с:
Управление регенеративным торможением
Арбитражное разбирательство по крутящим моментам двигателя и управление степенью
Преобразует драйвер сигнал педали акселератора в запрос крутящего момента.
Преобразует сигнал педали тормоза драйвера в запрос на давление тормоза. Алгоритм умножает сигнал педали тормоза на максимальное давление тормоза.
Реализует алгоритм регенеративного торможения для тягового двигателя, чтобы восстановить максимальное количество кинетической энергии от транспортного средства.
Реализует виртуальную систему управления батареями. Алгоритм выводит пределы динамической разрядки и степени заряда как функции состояния заряда батареи (SOC).
Реализует алгоритм управления степенью, который гарантирует, что динамический разряд батареи и пределы степени заряда не превышены.
Regen Braking Control имеет эти варианты.
Контроллер | Вариант | Описание |
---|---|---|
Управление торможением Regen | Series Regen Brake (по умолчанию) | Фрикционное торможение обеспечивает крутящий момент, не подаваемый регенеративным торможением мотора. |
Parallel Regen Braking | Фрикционное торможение и регенеративное торможение двигателя независимо обеспечивают крутящий момент. |
Для реализации легкового автомобиля Passenger Car
подсистема содержит ходовую часть и электрическую подсистему объекта. В примере готовых узлов есть эти варианты.
Подсистема ходовой части | Вариант | Описание | |
---|---|---|---|
Дифференциальные и податливость | All Wheel Drive | Сконфигурируйте ходовую часть для всех колес, передних колес или привода задних колес. Для варианта привода всех колес можно сконфигурировать тип крутящего момента муфты. | |
Front Wheel Drive (по умолчанию) | |||
Rear Wheel Drive | |||
Транспортное средство | Vehicle Body 3 DOF Longitudinal | Сконфигурировано для 3 степеней свободы | |
Колеса и тормоза |
| Для колес можно сконфигурировать тип:
Для эффективности и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок Longitudinal Wheel. Чтобы определить общую продольную силу всех колес, действующих на ось, варианты используют коэффициент шкалы, чтобы умножить силу одного колеса на количество колес на оси. При помощи этого подхода для вычисления общей силы варианты предполагают равное скольжение шин и нагрузки на передней и задней осях, что является общим для продольных исследований силового агрегата. Если это не так, например, когда трение или нагрузки различаются с левой и правой стороны осей, используйте уникальные блоки Продольного колеса для вычисления независимых сил. Однако использование уникальных блоков для моделирования каждого колеса увеличивает сложность модели и вычислительные затраты. | |
|
Электрический Объект подсистема | Вариант | Описание |
---|---|---|
Батарея |
| Сконфигурировано с электрической батареей |
Двигатель |
| Отображенный двигатель с неявным контроллером |
| Синхронный двигатель с внутренними постоянными магнитами (PMSM) с контроллером |
Datasheet Battery | Drive Cycle Source | Interior PM Controller | Interior PMSM | Longitudinal Driver | Mapped Motor