Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Двигатель с искровым зажиганием (СИ) реализует упрощенный вариант вычисления крутящего момента двигателя СИ, используемый в системе управления Engine Bosch (EMS). Для вычисления структуры крутящего момента, блок требует калибровочных таблиц для:

  • Внутренний крутящий момент - Максимальный потенциал крутящего момента двигателя при заданных скорости и нагрузке

  • Крутящий момент трения - Потери крутящего момента из-за трения

  • Оптимальная искра - усовершенствование для оптимального внутреннего крутящего момента

  • Искровая эффективность - Потеря крутящего момента из-за задержки искры от оптимальной

  • Лямбда эффективности - Потеря крутящего момента из-за лямбда изменения от оптимального

  • Крутящий момент насоса - Потеря крутящего момента из-за перекачки

Таблицы, доступные с Powertrain Blockset™, были разработаны вместе с Model-Based Calibration Toolbox™.

Интерполяционная таблицаИспользуется для определенияГрафик

Внутренний крутящий момент, fTqinr

Tqinr=fTqinr(L,N)

Интерполяционная таблица внутреннего крутящего момента, fTqinr, является функцией скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, Tqinr=fTqinr(L,N), где:

  • Tqinr - внутренний крутящий момент, основанный на валовом показанном среднем эффективном давлении, в Н· м.

  • L - нагрузка на двигатель при произвольных углах кулачкового фазера, исправленная на конечные установившиеся углы кулачкового фазера, безразмерная.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Крутящий момент трения, fTfric

Tfric=fTfric(L,N)

Интерполяционная таблица момента трения, fTfric, является функцией скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, Tfric=fTfric(L,N), где:

  • Tfric - крутящий момент трения, смещенный к внутреннему крутящему моменту, в N· м.

  • L - нагрузка на двигатель при произвольных углах кулачкового фазера, исправленная на конечные установившиеся углы кулачкового фазера, безразмерная.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Крутящий момент накачки, ƒTpump

Tpump=ƒTpump(L,N)

Интерполяционная таблица ƒTpump работы по перекачке является функцией нагрузки на двигатель и скорости вращения двигателя, Tpump=ƒTpump(L,N), где:

  • Tpump - насосные работы, в Н· м.

  • L - нагрузка на двигатель, как нормированная масса воздуха в гидроцилиндре, безразмерная.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Оптимальная искра, fSAopt

SAopt=fSAopt(L,N)

Оптимальная искровая интерполяционная таблица, fSAopt, является функцией скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, SAopt=fSAopt(L,N), где:

  • SAopt максимальный внутренний крутящий момент при стехиометрическом соотношении воздух-топливо (AFR), в град.

  • L - нагрузка на двигатель при произвольных углах кулачкового фазера, исправленная на конечные установившиеся углы кулачкового фазера, безразмерная.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Искровая эффективность, fMsa

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

Интерполяционная таблица искровой эффективности, fMsa, является функцией искровой задержки от оптимальной

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

где:

  • Msa - множитель эффективности искры, безразмерный.

  • ΔSA- расстояние запаздывания искры от оптимального усовершенствования искры, в град.

Лямбда эффективность, fMλ

Mλ=fMλ(λ)

Интерполяционная таблица эффективности lambda, fMλ, является функцией лямбды, Mλ=fMλ(λ), где:

  • Mλ - лямбда-умножитель на внутренний крутящий момент для расчета эффекта состава топливно-воздушной смеси (AFR), без размерности.

  • λ - лямбда, AFR нормировано к стехиометрическому топливу AFR, безразмерно.

Момент привода двигателя основан на внутреннем крутящем моменте с лямбда- эффективностью, замедлителем эффективности множителями, крутящим моментом накачки и смещением момента трения

Tbrake=MλMsaTqinrTfricTpump

Чтобы учесть термальные эффекты, модель структуры крутящего момента корректирует вычисление крутящего момента трения как функцию от температуры хладагента.

Tfric=MfricfTfric(L,N)Mfric=ffric,temp(Tcoolant)

Крутящий момент является функцией скорости вращения двигателя и скорости вращения двигателя.

Tpump=fTpump(L,N)

SAopt

Оптимальное время усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента при стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR)

ΔSA

Запаздывающее расстояние искры от оптимального усовершенствования искры

SA

Усовершенствование искры

L

Нагрузка на Engine при произвольных углах кулачка-фазера, исправленная на окончательные установившиеся углы кулачка-фазера

N

Скорость вращения двигателя

Mλ

Лямбда-умножитель на внутренний крутящий момент для расчета эффекта AFR

λ

Lambda, AFR нормирована к стехиометрическому топливу AFR

Msa

Множитель эффективности искры

fMsa

Искровая эффективность интерполяционная таблица для расчета потерь крутящего момента из-за задержки искры от оптимальной

fTfric

Момент трения интерполяционную таблицу для расчета потерь крутящего момента из-за трения

fMλ

Интерполяционная таблица эффективности Lambda для расчета потерь крутящего момента из-за изменения лямбды от оптимального

fSAopt

Оптимальная искровая интерполяционная таблица, для максимального внутреннего крутящего момента в зависимости от скорости вращения двигателя и нагрузки

fTqinr

Интерполяционная таблица внутреннего крутящего момента для максимального потенциала крутящего момента двигателя при заданных скорости и нагрузке

Tbrake

Engine момента привода после учета эффектов искрового усовершенствования, AFR и трения

Tfric

Момент трения к внутреннему крутящему моменту

Tqinr

Внутренний крутящий момент, основанный на валовом показанном среднем эффективном давлении

Tpump

Крутящий момент откачки

Mfric

Модификатор крутящего момента трения

Tcoolant

Температура хладагента

Ссылки

[1] Gerhardt, J., Hönninger, H., and Bischof, H., Новый подход к функциональной и программной структуре для систем управления Engine - BOSCH ME7. Технический документ SAE 980801, 1998.

См. также

|

Похожие темы