Двигатель с искровым зажиганием (СИ) реализует упрощенный вариант вычисления крутящего момента двигателя СИ, используемый в системе управления Engine Bosch (EMS). Для вычисления структуры крутящего момента, блок требует калибровочных таблиц для:
Внутренний крутящий момент - Максимальный потенциал крутящего момента двигателя при заданных скорости и нагрузке
Крутящий момент трения - Потери крутящего момента из-за трения
Оптимальная искра - усовершенствование для оптимального внутреннего крутящего момента
Искровая эффективность - Потеря крутящего момента из-за задержки искры от оптимальной
Лямбда эффективности - Потеря крутящего момента из-за лямбда изменения от оптимального
Крутящий момент насоса - Потеря крутящего момента из-за перекачки
Таблицы, доступные с Powertrain Blockset™, были разработаны вместе с Model-Based Calibration Toolbox™.
Интерполяционная таблица | Используется для определения | График |
---|---|---|
Внутренний крутящий момент, |
|
Интерполяционная таблица внутреннего крутящего момента, , является функцией скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, , где:
|
Крутящий момент трения, |
|
Интерполяционная таблица момента трения, , является функцией скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, , где:
|
Крутящий момент накачки, ƒTpump |
|
Интерполяционная таблица ƒTpump работы по перекачке является функцией нагрузки на двигатель и скорости вращения двигателя,
|
Оптимальная искра, |
|
Оптимальная искровая интерполяционная таблица, , является функцией скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, , где:
|
Искровая эффективность, |
|
Интерполяционная таблица искровой эффективности, , является функцией искровой задержки от оптимальной где:
|
Лямбда эффективность, |
|
Интерполяционная таблица эффективности lambda, , является функцией лямбды, , где:
|
Момент привода двигателя основан на внутреннем крутящем моменте с лямбда- эффективностью, замедлителем эффективности множителями, крутящим моментом накачки и смещением момента трения
Чтобы учесть термальные эффекты, модель структуры крутящего момента корректирует вычисление крутящего момента трения как функцию от температуры хладагента.
Крутящий момент является функцией скорости вращения двигателя и скорости вращения двигателя.
Оптимальное время усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента при стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR) | |
Запаздывающее расстояние искры от оптимального усовершенствования искры | |
Усовершенствование искры | |
Нагрузка на Engine при произвольных углах кулачка-фазера, исправленная на окончательные установившиеся углы кулачка-фазера | |
N |
Скорость вращения двигателя |
Лямбда-умножитель на внутренний крутящий момент для расчета эффекта AFR | |
Lambda, AFR нормирована к стехиометрическому топливу AFR | |
Множитель эффективности искры | |
Искровая эффективность интерполяционная таблица для расчета потерь крутящего момента из-за задержки искры от оптимальной | |
Момент трения интерполяционную таблицу для расчета потерь крутящего момента из-за трения | |
Интерполяционная таблица эффективности Lambda для расчета потерь крутящего момента из-за изменения лямбды от оптимального | |
Оптимальная искровая интерполяционная таблица, для максимального внутреннего крутящего момента в зависимости от скорости вращения двигателя и нагрузки | |
Интерполяционная таблица внутреннего крутящего момента для максимального потенциала крутящего момента двигателя при заданных скорости и нагрузке | |
Engine момента привода после учета эффектов искрового усовершенствования, AFR и трения | |
Момент трения к внутреннему крутящему моменту | |
Внутренний крутящий момент, основанный на валовом показанном среднем эффективном давлении | |
Tpump |
Крутящий момент откачки |
Mfric |
Модификатор крутящего момента трения |
Tcoolant |
Температура хладагента |
[1] Gerhardt, J., Hönninger, H., and Bischof, H., Новый подход к функциональной и программной структуре для систем управления Engine - BOSCH ME7. Технический документ SAE 980801, 1998.
SI Controller | SI Core Engine