3-D пузырьковые графики
bubblechart3(
задает цвета пузырей. x
,y
,z
,sz
,c
)
Чтобы использовать один цвет для всех пузырей, укажите название цвета, шестнадцатеричный код цвета или триплет RGB.
Чтобы назначить отдельный цвет каждому пузырю, задайте вектор той же длины, что и x
, y
, и z
. Кроме того, можно задать трехколоночную матрицу триплетов RGB. количество строк в матрице должно совпадать с длиной x
, y
, и z
.
bubblechart3(___,
задает Name,Value
)BubbleChart
свойства с использованием одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Задайте свойства после всех других входных параметров. Список свойств см. в разделе Свойства BubbleChart.
bubblechart3(
отображает пузырьковый график в целевых осях ax
,___)ax
. Задайте оси перед всеми другими входными параметрами.
bc = bubblechart3(___)
возвращает BubbleChart
объект. Использование bc
для изменения свойств графика после ее создания. Список свойств см. в разделе Свойства BubbleChart.
Задайте набор координат пузыря как векторы x
, y
, и z
. Определите sz
как вектор, который задает размеры пузыря. Затем создайте пузырьковый график x
, y
, и z
.
x = rand(1,20); y = rand(1,20); z = rand(1,20); sz = rand(1,20); bubblechart3(x,y,z,sz);
Задайте набор координат пузыря как векторы x
, y
, и z
. Определите sz
как вектор, который задает размеры пузыря. Затем создайте пузырьковый график x
, y
, и z
, и укажите цвет как красный. По умолчанию пузыри являются частично прозрачными.
x = rand(1,20);
y = rand(1,20);
z = rand(1,20);
sz = rand(1,20);
bubblechart3(x,y,z,sz,'red');
Для пользовательского цвета можно задать триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета. Например, шестнадцатеричный цветовой код '#7031BB'
, задает оттенок фиолетового цвета.
bubblechart3(x,y,z,sz,'#7031BB');
Можно также задать другой цвет для каждого пузыря. Например, укажите вектор, чтобы выбрать цвета из палитры рисунка.
c = 1:20; bubblechart3(x,y,z,sz,c)
Задайте набор координат пузыря как векторы x
, y
, и z
. Определите sz
как вектор, который задает размеры пузыря. Затем создайте пузырьковый график x
, y
, и z
. По умолчанию пузыри на 60% непрозрачны, а ребра полностью непрозрачны при том же цвете.
x = rand(1,20); y = rand(1,20); z = rand(1,20); sz = rand(1,20); bubblechart3(x,y,z,sz);
Можно настроить непрозрачность и цвет контура путем установки MarkerFaceAlpha
и MarkerEdgeColor
свойства, соответственно. Один из способов задать свойство - задать аргумент пары "имя-значение" при создании графика. Для примера можно задать 20% непрозрачность путем установки MarkerFaceAlpha
значение в 0.20
.
bc = bubblechart3(x,y,z,sz,'MarkerFaceAlpha',0.20);
Если вы создаете график по вызову bubblechart3
функция с возвращаемым аргументом, можно использовать возвращаемый аргумент для того, чтобы задать свойства на графике после его создания. Для примера можно изменить цвет контура на фиолетовый.
bc.MarkerEdgeColor = [0.5 0 0.5];
Определить набор данных, который показывает уровни загрязнения определенного токсина в различных городах в столичном регионе.
Определите towns
как населения городов.
Определите nsites
как количество промышленных площадок в соответствующих городах.
Определите nregulated
количество промышленных объектов, соответствующих местным экологическим нормам.
Определите levels
как уровни загрязнения в городах.
towns = randi([25000 500000],[1 30]); nsites = randi(10,1,30); nregulated = (-3 * nsites) + (5 * randn(1,30) + 20); levels = (3 * nsites) + (7 * randn(1,30) + 20);
Отобразите данные в пузырьковом графике. Создайте подписи по осям с помощью xlabel
, ylabel
, и zlabel
функций. Используйте bubblesize
функция, чтобы сделать все пузыри между 5 и 30 точками в диаметре. Затем добавьте легенду пузыря, которая показывает связь между размером пузыря и населением.
bubblechart3(nsites,nregulated,levels,towns) xlabel('Industrial Sites') ylabel('Regulated Sites') zlabel('Contamination Level') bubblesize([5 30]) bubblelegend('Town Population','Location','eastoutside')
Определить два набора данных, которые показывают уровни загрязнения определенного токсина в разных городах с восточной и западной стороны определенного района.
Определите towns1
and
towns2
как населения городов.
Определите nsites1
и nsites2
как количество промышленных площадок в соответствующих городах.
Определите nregulated1
и nregulated2
количество промышленных объектов, соответствующих местным экологическим нормам.
Определите levels1
и levels2
как уровни загрязнения в городах.
towns1 = randi([25000 500000],[1 30]); towns2 = towns1/3; nsites1 = randi(10,1,30); nsites2 = randi(10,1,30); nregulated1 = (-3 * nsites1) + (5 * randn(1,30) + 20); nregulated2 = (-2 * nsites2) + (5 * randn(1,30) + 20); levels1 = (3 * nsites1) + (7 * randn(1,30) + 20); levels2 = (5 * nsites2) + (7 * randn(1,30) + 20);
Создайте график размещения мозаики, чтобы можно было визуализировать данные один за другим. Затем создайте объект осей в первой плитке и постройте график данных для восточной стороны города. Добавьте заголовок и подписи по осям. Затем повторите процесс во второй плитке, чтобы построить график данных западной стороны.
tiledlayout(2,1,'TileSpacing','compact') ax1 = nexttile; % East side bubblechart3(ax1,nsites1,nregulated1,levels1,towns1); title('East Side') xlabel('Industrial Sites') ylabel('Regulated Sites') zlabel('Contamination Level') % West side ax2 = nexttile; bubblechart3(ax2,nsites2,nregulated2,levels2,towns2); title('West Side') xlabel('Industrial Sites') ylabel('Regulated Sites') zlabel('Contamination Level')
Уменьшите все размеры пузыря, чтобы легче было видеть все пузыри. В этом случае измените область значений диаметров, которые будут между 5
и 20
точки.
bubblesize(ax1,[5 20]) bubblesize(ax2,[5 20])
Города с восточной стороны в три раза больше, чем города с западной стороны, но размеры пузырьков не отражают эту информацию на предыдущих графиках. Это связано с тем, что наименьшие и самые большие пузыри сопоставляются с наименьшими и самыми большими точками данных в каждой из осей. Чтобы отобразить пузыри в той же шкале, задайте вектор с именем alltowns
это включает населения с обеих сторон города. Используйте bubblelim
функция для сброса масштабирования для обоих графиков.
alltowns = [towns1 towns2]; newlims = [min(alltowns) max(alltowns)]; bubblelim(ax1,newlims) bubblelim(ax2,newlims)
x
- x -координатыx -cordinates, заданный как числовой скаляр или вектор той же длины, что и y
и z
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
y
- y -координатыy -cordinates, заданный как числовой скаляр или вектор той же длины, что и x
и z
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
z
- z -координатыz -cordinates, заданный как числовой скаляр или вектор той же длины, что и x
и y
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
sz
- Размеры пузырьковРазмеры пузыря, заданные в виде числа или вектора той же длины, что и x
, y
, и z
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
c
- Цвет пузыря[0 0.4470 0.7410]
(по умолчанию) | триплет RGB | название цвета | шестнадцатеричный цветовой код | трехколоночная матрица триплетов RGB | векторЦвет пузыря, заданный как триплет RGB, название цвета, шестнадцатеричный код цвета, матрица триплетов RGB или вектор индексов палитры. Можно отобразить все пузыри с одним и тем же цветом, или можно отобразить каждый пузырь с другим цветом. По умолчанию пузыри заполнены частично прозрачным цветом, а ребра пузырей непрозрачны.
Задайте одно из следующих значений, чтобы отобразить все пузыри с одним и тем же цветом:
Триплет RGB - 1 на 3 векторы-строки элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - Вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Название цвета или краткое имя - Название цвета или краткое имя из таблицы ниже.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan' | 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Задайте одно из следующих значений, чтобы назначить отдельный цвет каждому пузырю:
Трехколоночная матрица триплетов RGB - каждая строка матрицы задает цвет триплета RGB для соответствующего пузыря. Значения в каждой строке определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
. Количество строк должно равняться длине векторов координат.
Вектор индексов палитры - вектор m на 1 чисел, которые индексируются в текущую палитру. Значения в векторе охватывают всюсь область значений палитры. Длина c
должен равняться длине векторов координат. Чтобы изменить палитру для осей, используйте colormap
функция.
ax
- Целевые осиAxes
объектЦелевые оси, заданные как Axes
объект. Если вы не задаете оси, графики MATLAB в текущие системы координат создает Axes
объект, если он не существует.
Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value
аргументы. Name
- имя аргумента и Value
- соответствующее значение. Name
должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN
.
bubblechart3([2 1 5],[4 10 9],[1 2 3],[1 2 3],'MarkerFaceColor','red')
создает красные пузыри.
Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства BubbleChart.
'MarkerEdgeColor'
- Цвет контура маркера'flat'
(по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет контура маркера, заданный 'flat'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'flat'
использует цвета из CData
свойство.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: [0.5 0.5 0.5]
Пример: 'blue'
Пример: '#D2F9A7'
'MarkerFaceColor'
- Цвет заливки маркера'flat'
(по умолчанию) | 'auto'
| 'none'
| триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет заливки маркера, заданный как 'flat'
, 'auto'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'flat'
опция использует CData
значения. The 'auto'
опция использует тот же цвет, что и Color
свойство для осей.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: [0.3 0.2 0.1]
Пример: 'green'
Пример: '#D2F9A7'
'LineWidth'
- Ширина ребра маркера0.5
(по умолчанию) | положительное значениеШирина ребра маркера, заданная как положительное значение в модули точки.
Пример: 0.75
'MarkerEdgeAlpha'
- Прозрачность ребра маркера1
(по умолчанию) | скаляром в области значений [0,1]
| 'flat'
Ребро маркера, заданная как скаляр в области значений [0,1]
или 'flat'
. Значение 1 непрозрачно, а 0 полностью прозрачно. Значения от 0 до 1 являются полупрозрачными.
Чтобы задать прозрачность ребра другим значением для каждой точки на графике, установите AlphaData
свойство вектору того же размера, что и XData
свойство и установите MarkerEdgeAlpha
свойство к 'flat'
.
'MarkerFaceAlpha'
- Прозрачность лица маркера0.6
(по умолчанию) | скаляром в области значений [0,1]
| 'flat'
Прозрачность лица маркера, заданная как скаляр в области значений [0,1]
или 'flat'
. Значение 1 непрозрачно, а 0 полностью прозрачно. Значения от 0 до 1 являются частично прозрачными.
Чтобы задать прозрачность грани маркера другое значение для каждой точки, установите AlphaData
свойство вектору того же размера, что и XData
свойство и установите MarkerFaceAlpha
свойство к 'flat'
.
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.