polarbubblechart

Полярный пузырь графика

    Описание

    пример

    polarbubblechart(theta,rho,sz) отображает цветные круговые маркеры (пузыри) в местах, заданных векторами theta и rho. Задайте размеры пузыря в качестве вектора sz. Векторы theta, rho, и sz должна быть одинаковой длины.

    пример

    polarbubblechart(theta,rho,sz,c) задает цвета пузырей.

    • Чтобы использовать один цвет для всех пузырей, укажите название цвета, шестнадцатеричный код цвета или триплет RGB.

    • Чтобы назначить отдельный цвет каждому пузырю, задайте вектор той же длины, что и theta и rho. Кроме того, можно задать трехколоночную матрицу триплетов RGB. количество строк в матрице должно совпадать с длиной theta и rho.

    пример

    polarbubblechart(___,Name,Value) задает BubbleChart свойства с использованием одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Задайте свойства после всех других входных параметров. Список свойств см. в разделе Свойства BubbleChart.

    пример

    polarbubblechart(pax,___) отображает пузырьковый график в целевых осях pax. Задайте оси перед всеми другими входными параметрами.

    пример

    bc = polarbubblechart(___) возвращает BubbleChart объект. Использование bc для изменения свойств графика после ее создания. Список свойств см. в разделе Свойства BubbleChart.

    Примеры

    свернуть все

    Задайте набор координат пузыря как векторы th и r. Определите sz как вектор размеров пузырей. Затем создайте пузырьковый график этих значений.

    th = linspace(0,2*pi,10);
    r = rand(1,10);
    sz = rand(1,10);
    polarbubblechart(th,r,sz);

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Задайте набор координат пузыря как векторы th и r. Определите sz как вектор размеров пузырей. Затем создайте пузырьковый график и укажите цвет как красный. По умолчанию пузыри являются частично прозрачными.

    th = 1:10;
    r = rand(1,10);
    sz = rand(1,10);
    polarbubblechart(th,r,sz,'red');

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Для пользовательского цвета можно задать триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета. Например, шестнадцатеричный цветовой код '#7031BB', задает оттенок фиолетового цвета.

    polarbubblechart(th,r,sz,'#7031BB');

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Можно также задать другой цвет для каждого пузыря. Например, укажите вектор, чтобы выбрать цвета из палитры рисунка.

    c = 1:10;
    polarbubblechart(th,r,sz,c)

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Задайте набор координат пузыря как векторы th и r. Определите sz как вектор размеров пузырей. Затем создайте пузырьковый график. По умолчанию пузыри на 60% непрозрачны, а ребра полностью непрозрачны при том же цвете.

    th = linspace(0,2*pi,10);
    r = rand(1,10);
    sz = rand(1,10);
    polarbubblechart(th,r,sz);

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Можно настроить непрозрачность и цвет контура путем установки MarkerFaceAlpha и MarkerEdgeColor свойства, соответственно. Один из способов задать свойство - задать аргумент пары "имя-значение" при создании графика. Для примера можно задать 20% непрозрачность путем установки MarkerFaceAlpha значение в 0.20.

    bc = polarbubblechart(th,r,sz,'MarkerFaceAlpha',0.20);

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Если вы создаете график по вызову polarbubblechart функция с возвращаемым аргументом, можно использовать возвращаемый аргумент для того, чтобы задать свойства на графике после его создания. Для примера можно изменить цвет контура на фиолетовый.

    bc.MarkerEdgeColor = [0.5 0 0.5];

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Определите набор данных, который показывает входящее авиасообщение в определенном аэропорту в течение определенного периода времени.

    • Определите theta как вектор углов сближения для входящих плоскостей.

    • Определите altitude как вектор высот.

    • Определите planesize как вектор размеров плоскости, измеренных в количестве пассажиров.

    Затем отобразите данные в график пузырей с легендой пузырей, которая показывает связь между размерами пузырей и количеством пассажиров в самолетах.

    theta = repmat([0 pi/2 7*pi/6],1,4) + 0.25*randn(1,12);
    altitude = randi([13000 43000],1,12);
    planesize = randi([75 500],[1 12]);
    polarbubblechart(theta,altitude,planesize)
    bubblelegend('Number of Passengers','Location','eastoutside')

    Figure contains an axes and an object of type bubblelegend. The axes contains an object of type bubblechart.

    Задайте два набора данных, показывающих входящий авиасообщение в двух разных аэропортах за сертиановый период времени.

    • Определите theta1 и theta2 как векторы, содержащие углы сближения для входящих плоскостей.

    • Определите planesize1 и planesize2 как векторы размеров плоскости, измеренных в количестве пассажиров.

    • Определите altitude1 и altitude2 как векторы, содержащие высоты для плоскостей.

    theta1 = repmat([0 pi/2 7*pi/6],1,4) + 0.25*randn(1,12);
    theta2 = repmat([pi pi/6 3*pi/2],1,4) + 0.25*randn(1,12);
    planesize1 = randi([75 500],[1 12]);
    planesize2 = randi([1 50],[1 12]);
    altitude1 = randi([13000 43000],1,12);
    altitude2 = randi([13000 85000],1,12);

    Создайте график размещения мозаики, чтобы можно было визуализировать данные один за другим. Затем создайте объект полярных осей в первой плитке, постройте график данных для первого аэропорта и добавьте заголовок. Затем повторите процесс во второй плитке для второго аэропорта.

    t = tiledlayout(1,2);
    pax1 = polaraxes(t);
    polarbubblechart(pax1,theta1,altitude1,planesize1)
    title('Airport A')
    
    pax2 = polaraxes(t);
    pax2.Layout.Tile = 2;
    polarbubblechart(pax2,theta2,altitude2,planesize2);
    title('Airport B')

    Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Airport A contains an object of type bubblechart. Axes 2 with title Airport B contains an object of type bubblechart.

    Уменьшите все размеры пузыря, чтобы легче было видеть все пузыри. В этом случае измените область значений диаметров, которые будут между 5 и 20 точки.

    bubblesize(pax1,[5 20])
    bubblesize(pax2,[5 20])

    Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Airport A contains an object of type bubblechart. Axes 2 with title Airport B contains an object of type bubblechart.

    Самолеты в аэропорту A, как правило, намного меньше, чем в аэропорту B, но размеры пузырьков не отражают эту информацию на предыдущих графиках. Это связано с тем, что наименьшие и самые большие пузыри сопоставляются с наименьшими и самыми большими точками данных в каждой из осей. Чтобы отобразить пузыри в той же шкале, задайте вектор с именем allsizes который включает размеры самолета в обоих аэропортах. Затем используйте bubblelim функция для сброса масштабирования для обоих графиков.

    allsizes = [planesize1 planesize2];
    newlims = [min(allsizes) max(allsizes)];
    bubblelim(pax1,newlims)
    bubblelim(pax2,newlims)

    Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Airport A contains an object of type bubblechart. Axes 2 with title Airport B contains an object of type bubblechart.

    Входные параметры

    свернуть все

    theta значения, заданные в виде числового скаляра или вектора той же длины, что и rho.

    Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

    rho значения, заданные в виде числового скаляра или вектора той же длины, что и theta.

    Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

    Размеры пузыря, заданные в виде числа или вектора той же длины, что и theta и rho.

    Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

    Цвет пузыря, заданный как триплет RGB, название цвета, шестнадцатеричный код цвета, матрица триплетов RGB или вектор индексов палитры. Можно отобразить все пузыри с одним и тем же цветом, или можно отобразить каждый пузырь с другим цветом. По умолчанию пузыри заполнены частично прозрачным цветом, а ребра пузырей непрозрачны.

    Отобразите пузыри с тем же цветом

    Задайте одно из следующих значений, чтобы отобразить все пузыри с одним и тем же цветом:

    • Триплет RGB - 1 на 3 векторы-строки элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

    • Шестнадцатеричный код цвета - Вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

    • Название цвета или краткое имя - Название цвета или краткое имя из таблицы ниже.

    Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

    Отобразите пузыри с различными цветами

    Задайте одно из следующих значений, чтобы назначить отдельный цвет каждому пузырю:

    • Трехколоночная матрица триплетов RGB - каждая строка матрицы задает цвет триплета RGB для соответствующего пузыря. Значения в каждой строке определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]. Количество строк должно равняться длине векторов координат.

    • Вектор индексов палитры - вектор m на 1 чисел, которые индексируются в текущую палитру. Значения в векторе охватывают всюсь область значений палитры. Длина c должен равняться длине векторов координат. Чтобы изменить палитру для осей, используйте colormap функция.

    Целевые оси, заданные как PolarAxes объект. Если вы не задаете оси, графики MATLAB в текущие системы координат создает PolarAxes объект, если он не существует.

    Аргументы в виде пар имя-значение

    Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

    Пример: bubblechart([1 2 3],[4 10 9],[1 2 3],'MarkerFaceColor','red') создает красные пузыри.

    Примечание

    Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства BubbleChart.

    Цвет контура маркера, заданный 'flat', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'flat' использует цвета из CData свойство.

    Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

    • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

    • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

    Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

    Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

    Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

    Пример: [0.5 0.5 0.5]

    Пример: 'blue'

    Пример: '#D2F9A7'

    Цвет заливки маркера, заданный как 'flat', 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'flat' опция использует CData значения. The 'auto' опция использует тот же цвет, что и Color свойство для осей.

    Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

    • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

    • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

    Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

    Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

    Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

    Пример: [0.3 0.2 0.1]

    Пример: 'green'

    Пример: '#D2F9A7'

    Ширина ребра маркера, заданная как положительное значение в модули точки.

    Пример: 0.75

    Ребро маркера, заданная как скаляр в области значений [0,1] или 'flat'. Значение 1 непрозрачно, а 0 полностью прозрачно. Значения от 0 до 1 являются полупрозрачными.

    Чтобы задать прозрачность ребра другим значением для каждой точки на графике, установите AlphaData свойство вектору того же размера, что и XData свойство и установите MarkerEdgeAlpha свойство к 'flat'.

    Прозрачность лица маркера, заданная как скаляр в области значений [0,1] или 'flat'. Значение 1 непрозрачно, а 0 полностью прозрачно. Значения от 0 до 1 являются частично прозрачными.

    Чтобы задать прозрачность грани маркера другое значение для каждой точки, установите AlphaData свойство вектору того же размера, что и XData свойство и установите MarkerFaceAlpha свойство к 'flat'.

    См. также

    Функции

    Свойства

    Введенный в R2020b