waterfall

Описание

пример

waterfall(X,Y,Z) создает график водопада, который является сетчатым графиком с частичной завесой вдоль y размерности. Это приводит к эффекту «водопада». А графики функций значения в матрице Z как высоты над сеткой в x y -плане, заданные X и Y. Цвета ребер варьируются в зависимости от высот, заданных Z.

пример

waterfall(X,Y,Z,C) дополнительно задает цвет ребер.

waterfall(Z) создает график водопада и использует индексы столбцов и строк элементов в Z как x - и y - координаты.

waterfall(Z,C) дополнительно задает цвет ребер.

waterfall(ax,___) графики в осях заданные ax вместо текущей системы координат. Задайте оси в качестве первого входного параметра. Этот аргумент может использоваться с любым из предыдущих входных синтаксисов.

пример

p = waterfall(___) возвращает объект закрашенной фигуры. Использование p для изменения графика водопада после его создания. Список свойств см. в разделе «Свойства закрашенной фигуры».

Примеры

свернуть все

Создайте три матрицы одинакового размера. Затем постройте график как водопад. В сетчатый график используются Z для высоты и цвета.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
waterfall(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Задайте цвета для графика водопада, включив четвертый матричный вход, C. График водопада использует Z для высоты и C для цвета. Добавьте цветовую панель к графику, чтобы показать, как значения данных в C соответствуют цветам в палитре.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
C = gradient(Z);
waterfall(X,Y,Z,C)
colorbar

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Создадим график водопада. Чтобы разрешить дальнейшие изменения, присвойте объект закрашенной фигуры переменной p.

[X,Y] = meshgrid(-5:.5:5);
Z = Y.*sin(X) - X.*cos(Y);
p = waterfall(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

p = 
  Patch with properties:

    FaceColor: [1 1 1]
    FaceAlpha: 1
    EdgeColor: 'flat'
    LineStyle: '-'
        Faces: [21x26 double]
     Vertices: [546x3 double]

  Show all properties

Использование p для доступа и изменения свойств графика водопада после его создания. Например, измените цвет ребер графика путем установки EdgeColor свойство.

p.EdgeColor = 'b';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Отображение частичной завесы по размеру X (вместо Y-размерности) путем транспонирования входных параметров.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
waterfall(X',Y',Z')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Входные параметры

свернуть все

x -cordinates, заданная в виде матрицы того же размера, что и Z, или как вектор с длиной n когда Z является m -by - n матрицей. Если вы не задаете значения для X и Y, waterfall использует векторы (1:n) и (1:m).

The XData свойство объекта закрашенная фигура сохраняет x -cordinates .

Пример: X = 1:10

Пример: X = [1 2 3; 1 2 3; 1 2 3]

Пример: [X,Y] = meshgrid(-5:0.5:5)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

y -cordinates, заданная в виде матрицы того же размера, что и Z или как вектор с длиной m когда Z является m -by - n матрицей. Если вы не задаете значения для X и Y, waterfall использует векторы (1:n) и (1:m).

The YData свойство объекта закрашенная фигура сохраняет y -cordinates .

Пример: Y = 1:10

Пример: Y = [1 1 1; 2 2 2; 3 3 3]

Пример: [X,Y] = meshgrid(-5:0.5:5)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

z -координаты, заданные как матрица. Z должно иметь не менее двух строк и двух столбцов.

Z задает высоту графика водопада на каждом x y -соординате. Если вы не задаете цвета, то Z также задает цвета ребер графика.

The ZData свойство объекта закрашенная фигура сохраняет z -cordinates .

Пример: Z = [1 2 3; 4 5 6]

Пример: Z = sin(x) + cos(y)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

Массив индексации цветов, заданный как m -by- n матрица индексов палитры, где Z m -by - n. Для каждой точки сетки на графике водопада, C указывает цвет в палитре. The CDataMapping свойство объекта закрашенной фигуры управляет тем, как значения в C соответствуют цветам в палитре.

The CData свойство объекта закрашенной фигуры сохраняет цветовой массив. Для дополнительного контроля над раскраской графика используйте FaceColor и EdgeColor свойства.

Целевые оси, заданные как Axes объект. Если вы не задаете оси, то waterfall графики в текущей системе координат.

Совет

  • Чтобы анализировать данные как столбцы вместо строк, вызовите waterfall с транспонированными аргументами:

    [X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
    Z = peaks(X,Y);
    waterfall(X',Y',Z')

  • Чтобы создать объект поверхности сетки вместо объекта закрашенной фигуры, используйте meshz функция. Чтобы создать график, подобный графику водопада, установите MeshStyle свойство поверхности, чтобы 'Row'.

Алгоритмы

Область области значений X, Y, и Z, или текущая настройка осей 'XLim, YLim, и ZLim свойства, определяет область значений осей (также задается как axis). Область области значений C, или текущая настройка осей 'CLim свойство, определяет масштабирование цвета (также задается как caxis).

Расширенные возможности

Представлено до R2006a