Design Editor предоставляет предварительно построенные стандартные проекты, позволяющие пользователю с минимальными знаниями предмета быстро создавать эксперименты. Можно применить инженерные знания для определения переменных областей значений и применить ограничения для исключения непрактичных точек. Можно увеличить сложность моделирования путем изменения критериев оптимальности, форсирования или удаления определенных точек проекта и оптимального увеличения существующих проектов дополнительными точками.
Существует пошаговое руководство по использованию Design Editor в Design of Experiments.
Прежде чем открывать Design Editor, необходимо сначала иметь план тестирования.
В ракурсе запуска (проекта) Model Browser щелкните New и выберите одно- или двухэтапный план тестирования.
Можно проектировать эксперименты на обоих этапах, для локальных моделей и глобальных моделей; для большинства двухэтапных моделей глобальная модель наиболее подходит для проекта эксперимента.
Прежде чем вы спроектируете эксперимент, мы рекомендуем вам настроить входные переменные, дважды кликнув блоки Inputs на схеме плана тестирования. См. «Редактирование входных параметров модели».
Можно выбрать количество входов для модели и настроить их имена и определения, затем можно спроектировать эксперимент, чтобы собрать данные. Гораздо легче понять ваши проектные точки, если они помечены именами факторов. Кроме того, если вы сначала не настраиваете входы модели, то можно создать проекты только для количества переменных по умолчанию (единица).
Если вы хотите использовать оптимальные проекты, то тип модели, которую вы собираетесь использовать, чтобы соответствовать данным, важен, и вы должны выбрать тип модели перед открытием Design Editor. Дважды кликните блок модели в схеме плана тестирования, чтобы настроить типы модели. Оптимальные проекты лучше всего подходят для случаев с высокими знаниями системы, где предыдущие исследования давали доверие в том, что лучший тип модели будет установлен, поэтому в этих случаях вы должны выбрать тип модели перед разработкой эксперимента.
Если вы не представляете, какую модель вы собираетесь подогнать, выберите пространственно-заполняющий проект. Тип модели не влияет на проекты, которые являются заполнительными или классическими, поэтому, если вы хотите создать эти проекты, можно оставить тип модели по умолчанию и открыть Design Editor.
Можно вызвать Design Editor несколькими способами из Edit Test Plan Definition:
Сначала необходимо выбрать этап (первый/локальный или второй/глобальный), для которого необходимо спроектировать эксперимент. Щелкните, чтобы выбрать соответствующий блок модели в схеме плана тестирования.
Щелкните правой кнопкой мыши блок модели и выберите Design Experiment.
Также щелкните значок на Design Experiment панели инструментов.
Можно также выбрать TestPlan > Design Experiment.
Для существующего проекта View > Design Data также запускает Design Editor (также в контекстном меню на каждом блоке Model). Это показывает выбранные данные как проект.
Design Editor предоставляет интерфейс для создания экспериментальных проектов. Можно сделать три различных стиля проекта: классический, пространственно-заполняющий и оптимальный.
Классические проекты (включая полный факториал) очень хорошо исследованы и подходят для простых областей (гиперкуба или сферы). См. «Создание классического проекта».
Проекты заполнения пространства лучше, когда есть низкие знания о системе. В тех случаях, когда вы не уверены, какой тип модели подходит, и ограничения неопределенны, проекты, заполняющие пространство, собирают данные таким образом, чтобы максимизировать охват областей значений факторов как можно быстрее. См. «Создание проекта заполнения помещений».
Оптимальные проекты лучше всего подходят для случаев с высокими знаниями системы, где предыдущие исследования давали доверие в лучшем типе модели, которая должна быть установлена, и ограничения системы хорошо понятны. См. «Создание оптимального проекта».
Вы можете увеличить любой проект, оптимально добавив точки. Работа таким образом позволяет новым экспериментам улучшить оригинал, а не просто быть второй попыткой получить необходимые знания. См. раздел «Добавление и редактирование точек проекта».
При первом создании или открытии проекта в основной области отображения отображается вид проекта по умолчанию Design Table (см. пример выше). На всех видах справа показан проект, выбранный в левом дереве (см. «Дерево конструкции»). Существует контекстное меню для представлений справа, доступное щелчком правой кнопкой мыши по строкам заголовка, в котором можно изменить представление проекта на 1-D, 2-D, 3-D, 4-D и Pairwise Projections, 2-D и 3-D Constraint представления, а также Table представление (также в View меню). Это меню также позволяет вам разделить отображение либо горизонтально, либо вертикально, чтобы у вас одновременно было два разных вида текущего проекта. Разделение также может быть объединено снова. Можно также использовать кнопки на панели инструментов. После разделения каждое представление имеет одинаковую функциональность; то есть можно продолжать разделять представления до тех пор, пока у вас не будет столько, сколько вы хотите. При клике по виду его строка заголовка становится синей, чтобы показать, что это текущее активное представление. Дополнительные сведения об изменении параметров отображения см. в разделе Опции отображения проекта (Design Display Options).
На информационной панели внизу слева отображаются фрагменты информации для текущего проекта, выбранного в дереве. Объем информации на этой панели может измениться в зависимости от того, на что способен проект; для примера, только определенные модели могут поддерживать оптимальные проекты, и только они могут показывать текущие оптимальные значения. Вы также можете просмотреть эту информацию и многое другое, выбрав File > Properties или используя контекстное меню в дереве.
Design Editor может отображать сразу несколько видов проекта, поэтому во время работы над проектом можно сохранить таблицу точек проекта открытой в одном углу окна, 3D проекцию ограничений под ним и 2D, 3D или парный график текущих точек проекта в качестве основного графика.
Доступные проекты отображаются слева в древовидной структуре.
В дереве отображаются три части информации:
Имя проекта, которое можно отредактировать нажав на него
Состояние проекта
Значок изменяется с, если он пуст, на соответствующий значок для типа проекта, когда он имеет проектные точки (для примера, оптимизированные, как на кнопках панели инструментов для Оптимальных, Классических и Пространственно-Заполняющих проектов).
Значок меняется на, когда точки проекта были добавлены с помощью другого метода (для примера, увеличение классического проекта с оптимально выбранными точками). Он становится пользовательским стилем проекта. Таким образом можно смешивать и согласовывать все опции проекта.
Если проект заблокирован, появляется замок (). Это происходит, когда у него есть дочерние узлы (для поддержания связи между проектами, чтобы можно было отступить назад в дерево проекта, чтобы отменить изменения).
Проект, который выбран как лучший. Это проект по умолчанию, который используется для соответствия экспериментальным данным. Значок для выбранного проекта является обычным значком, окрашенным в синий цвет. Когда вы создали больше чем один проект, вы должны выбрать как лучший проект, который будет использоваться в моделировании, с помощью Edit меню. Синие значки также являются заблокированными проектами и не приобретают замки, когда у них есть дочерние узлы.
Вы можете открыть контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на панели дерева проекта. Здесь можно удалять или переименовывать проекты и добавлять новые проекты. Выберите Evaluate Design, чтобы открыть окно Оценка проекта (Design Evaluation). Properties открывает диалоговое окно Свойства проекта (Design Properties), в котором отображается информация о размере, ограничениях, свойствах (таких как значения оптимальности) и датах изменения выбранного проекта.
В меню View:
Current View - Изменяет текущее представление на выбранное из подпрограммы меню:
Проектная таблица
1D проекта
2D проекты
3D проекты
4D проекта
Парные проекции проекта
2D ограничения
3D ограничения
Описание модели
Опции представления - эти элементы зависят от текущего выбранного представления:
Plot Properties - для 1D, 2D и 3D проектов. Открывает диалоговые окна для настройки подробных данных текущего отображения. Можно изменить основные свойства, такие как цвет на проекциях (1D, 2D, 3D и 4D). Можно поворачивать все 3D виды как обычно .
Edit Colormap для 3D и 4D проекций проекта. Для редактирования палитры можно также дважды щелкнуть по цветовой панели.
Graph Size для параметра «Парные проекции» можно выбрать размер графика или отобразить все графики.
Value Filter - Для представления таблицы можно настроить фильтр для выборочного отображения определенных областей значений значений.
Display Design Point Numbers - можно выбрать эту опцию, чтобы переключить отображение номеров проекта точек в видах, поддерживающих функцию. Проектный номер точки является индексом конкретной точки в проекте: это значение постоянно отображается в таблицу виде. Представления, которые поддерживают отображение номеров точек проекта,
2D проекты
3D проекты
4D проекта
Парные проекции проекта
Поскольку все эти представления являются проекциями, которые используют подмножество входа факторов проекта, часто бывает, что полученное представление содержит точки, которые были нанесены на верхнюю часть друг друга. В этом случае проектные номера точек будут складываться в столбец над общей точкой, чтобы помочь читаемости. Можно использовать Display Design Point Count, чтобы с первого взгляда увидеть, сколько точек перекрывается в любом стеке. Можно выбрать счетчик точек или числа точек, но не то и другое одновременно.
Примечание
Отображение нескольких видов с проектными номерами точек для больших проектов может значительно замедлить отображение. Можно хотеть выключить отображение номера точки проекта в этих случаях.
Display Design Point Count - Если точки нанесены на верхнюю часть друг друга (на 2D, 3D, 4D или парных графиках), эта опция позволяет вам увидеть, сколько точек перекрывается в каждом кластере. Число рядом с точкой указывает, что там нанесено больше одной точки.
Print to Figure - эта опция копирует текущее представление в свой рисунок, позволяя использовать стандартный MATLAB® инструменты построения графиков для аннотации и печати отображения.
В меню «Инструменты»:
Prediction Error Variance Viewer - Открывает средство просмотра отклонений ошибок предсказания, в котором можно оценить прогнозирующую степень проектов. См. Предсказание Дисперсия Ошибок Средства просмотра.
Evaluate Designs - открывает окно Оценка проекта (Design Evaluation), в котором можно изучить детальные математические свойства проекта. Также в контекстном меню в дереве проекта. См. Design Evaluation Tool.