Манипуляции с проектами

Добавление и редактирование точек проекта

Добавление проектных точек

В любом проекте можно добавить точки, выбрав Edit > Add Point. Можно выбрать, как добавить точки: расширить последовательность заполнения пространства (для проектов заполнения пространства), оптимально (для оптимальных проектов), случайным образом или при заданных значениях. Для проектов заполнения помещений, когда вы хотите собрать больше данных, можно добавить проектные точки, которые продолжают ту же последовательность заполнения помещений в вашем исходном проекте. Это позволяет вам собрать больше данных, заполняющих погрешности между вашими предыдущими точками проекта. Можно постепенно увеличивать проекты заполнения пространства Halton и Sobol sequence, чтобы добавить точки с одинаковыми параметрами последовательности. Можно добавить точки в исходную последовательность заполнения пространства, сохранив исходные точки и добавив новые таковые с теми же параметрами последовательности.

Совет

Если вы хотите добавить больше точек позже, чтобы сохранить последовательность заполнения помещений проекта, скопируйте проект перед ограничением или редактированием проекта. Если вы не создаете копию проекта, при редактировании вы теряете исходные параметры заполнения пространства, а затем не можете расширить последовательность. Когда тип проекта меняется на CustomВы не можете получить доступ к исходным настройкам последовательности для добавления новых точек.

  1. Чтобы сохранить первоначальный проект при добавлении новых точек, создайте дочерний проект своего исходного проекта без ограничений. Выберите проект и нажмите кнопку «Создать проект» на панели инструментов или выберите File > New.

    Новый дочерний проект, идентичный родительскому элементу, выбран в дереве.

  2. Чтобы добавить заполняющие пространство, оптимальные, пользовательские или случайные точки, выберите Edit > Add Point или нажмите кнопку. Появится диалоговое окно, показанное ниже.

  3. Выберите метод увеличения из раскрывающегося меню. Опции зависят от вашего типа проекта и включают: расширение соболя или галтонной последовательности, оптимальное (D, V или A), случайное, или заданное пользователем.

    Примечание

    Можно оптимально добавить точки к любому проекту, основанному на линейной или мультилинейной модели, пока она имеет минимальное число точек, необходимое для соответствия этой модели. Это означает, что после добавления ограничения вы можете удалить так много точек, что последующая операция замены не допускает оптимального сложения.

    Для проектов заполнения помещений используйте Extend Sobol Sequence или Extend Halton Sequence сохранить исходные точки и добавить новые таковые с теми же параметрами последовательности.

  4. Выберите число точек для добавления с помощью кнопок или ввода в поле редактирования. Для проектов заполнения помещений наблюдайте новые точки на графике.

    Для пользовательских пользовательских точек введите значения каждого коэффициента для каждой точки, которую вы хотите добавить.

  5. Если вы выберете оптимальный метод увеличения и нажмите кнопку Edit, откроется диалоговое окно Набор кандидатов. Отредактируйте области значений и уровни каждого фактора и какой алгоритм генерации использовать. Это те же элементы управления, что и на вкладке Набор кандидатов (Candidate Set) диалогового окна Оптимальное проектирование (Optimal Design). Нажмите OK.

  6. Нажмите кнопку ОК, чтобы добавить новые точки и закрыть диалоговое окно Добавить точки проекта (Add Design Points).

В Design Editor для проектов заполнения помещений могут быть полезны следующие шаги:

  • Используйте попарное представление, переключение между родительским и дочерним проектами, чтобы визуально проверить, что новые точки были добавлены, сохраняя исходные точки.

  • Создайте дочерний проект копирования, чтобы добавить ограничения. Сохранение вашего родительского проекта без ограничений позволяет вам добавить больше точек позже, если вам нужно. Смотрите также Пробел-Заполнение Проектные Ограничения Увеличения.

  • Новые точки добавляются в конец списка существующих точек. Если необходимо извлечь только дополненные точки для проверки, выберите Edit > Delete Point, чтобы открыть диалоговое окно, в котором можно выбрать точки для удаления. См. Раздел «Исправление, удаление и сортировка проектов».

  • Округлите и отсортируйте свои данные перед отправкой на проверку. Выберите Edit > Round Factor, чтобы ограничить десятичные знаки коэффициентов. Выберите Edit > Sort, чтобы отсортировать точки для эффективности тестирования, потому что операторы часто тестируют в порядке скорости с последующей нагрузкой. См. Раздел «Исправление, удаление и сортировка проектов».

Редактирование проектов

Совет

Если вы хотите добавить больше точек позже, чтобы сохранить последовательность заполнения помещений проекта, скопируйте проект перед редактированием точек. Если вы не создаете копию проекта, когда вы редактируете точки, вы теряете исходные параметры заполнения пространства, и тогда вы не можете расширить последовательность. Когда тип проекта меняется на CustomВы не можете получить доступ к исходным настройкам последовательности для добавления новых точек.

Для редактирования конкретных точек,

  1. Щелкните правой кнопкой мыши строку заголовка одного из представлений Design Editor и выберите Current View > Design Table, чтобы перейти к представлению таблицы. Это дает нумерованный список каждой точки в проекте, поэтому можно увидеть, где точки находятся в проекте.

  2. Для редактирования точек щелкните, чтобы выбрать камеры таблицы и ввести новые значения. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по камерам таблицы и выбрать Copy или Paste. Можно кликнуть и перетащить мышью, чтобы выбрать несколько камеры для копирования или вставки.

Слияние проектов

Можно объединить точки из двух или нескольких проектов вместе с помощью меню File. Можно объединить проекты в новый проект или объединить точки в один из выбранных проектов. Объединяемые точки сохраняют свой фиксированный статус в новом проекте.

  1. Выберите File > Merge Designs. Появится диалоговое окно, показанное на рисунке.

  2. Отображается список всех проектов из Design Editor, а также связанный стиль проекта и число точек. Выберите из списка два или несколько проектов путем перетаскивания мышью или Ctrl + нажатием.

  3. Когда выбрано по крайней мере два проекта, активируются опции в нижней части диалогового окна. Выберите, нужно ли создавать новый проект или помещать точки проекта в существующий проект.

  4. Если необходимо создать новый проект, необходимо также выбрать один из выбранных проектов, который будет служить основой. Свойства, такие как модель, ограничения и любая оптимальная настройка проекта, копируются из этого базового проекта. При повторном использовании существующего проекта необходимо выбрать один из выбранных проектов, чтобы получить точки от других проектов.

  5. Щелкните OK, чтобы выполнить процесс слияния и вернуться к основному отображению. Если вы принимаете решение создать новый проект, он появляется в конце дерева проекта.

Фиксация, удаление и сортировка точек проекта

Исправить или удалить точки можно с помощью меню Edit. Можно также отсортировать точки или удалить все точки из проекта.

Совет

Если вы хотите добавить больше точек позже, чтобы сохранить последовательность заполнения помещений проекта, скопируйте проект перед редактированием, округлением или сортировкой точек. Если вы не создаете копию проекта, когда вы редактируете точки, вы теряете исходные параметры заполнения пространства, и тогда вы не можете расширить последовательность. Когда тип проекта меняется на CustomВы не можете получить доступ к исходным настройкам последовательности для добавления новых точек.

Фиксированные точки становятся красными в главном отображении таблицы Design Editor. Если вы сопоставили данные с проектом или использовали экспериментальные данные в качестве проектных точек, эти точки автоматически фиксируются. У вас уже есть точки данных, поэтому вы не хотите, чтобы они были изменены или удалены. Проекты, которые были сопоставлены с собранными данными, также фиксированы. Поскольку эти точки уже были запущены, они не могут быть освобождены - вы не увидите их в диалоговом окне Fix Design Points. Когда у вас есть фиксированные точки, они не перемещаются процессами оптимизации проекта. Эта автоматическая фиксация облегчает для вас оптимальное увеличение фиксированных проектных точек.

Чтобы исправить или удалить точки:

  1. Чтобы удалить все точки в текущем проекте, выберите Edit > Clear.

  2. Если необходимо исправить или удалить определенные точки, сначала смените панель отображения Design Editor на представление таблица. Это дает нумерованный список каждой точки в проекте, поэтому можно увидеть, где точки находятся в проекте.

  3. Выберите Edit > Fix/Free Points или Edit > Delete Point (или нажмите кнопку на панели инструментов).

  4. Появится диалоговое окно, в котором можно выбрать точки для исправления или удаления.

    В приведенном выше примере показано диалоговое окно для фиксации или освобождения точек. Диалоговое окно для удаления точек имеет те же элементы управления для перемещения точек между списком Keep Points и списком Delete Points.

  5. Переместить точки из списка Free Points в список Fixed Points; или из списка Keep Points в список Delete Points с помощью кнопок.

  6. Нажмите кнопку OK, чтобы завершить изменения, указанные в списках, или нажмите кнопку Cancel, чтобы вернуться к изменённому проекту.

Для сортировки точек:

  1. Выберите Edit > Sort. Появится диалоговое окно (см. пример ниже) для сортировки текущего проекта - по возрастающим или нисходящим значениям коэффициента, случайным образом или пользовательским выражением.

  2. Для сортировки по пользовательскому выражению можно использовать MATLAB® выражения (такие как abs(N) для абсолютного значения N) с использованием символов входа. Обратите внимание, что сортировки выполняются с использованием закодированных модулей (от -1 до 1), поэтому помните, что точки в центре вашего проектного пространства будут около нуля в закодированных модулях, а точки около ребра будут стремиться к 1 или -1.

  3. Выберите Edit > Randomize как быстрый способ случайного использования точек в текущем проекте. Это ярлык той же функциональности, что и опция Random в диалоговом окне Сортировка.

Средство просмотра отклонений ошибок предсказания

Представление программы средства просмотра отклонений ошибок предсказания

Можно использовать средство просмотра Отклонения ошибок предсказания (PEV), чтобы изучить качество прогнозов модели. Можно изучить свойства проектов или глобальных моделей. Когда вы открываете его из Design Editor, можно увидеть, как хорошо базовая модель предсказывает проект область. Когда вы открываете его из глобальной модели, можно просмотреть, насколько хорошо прогнозирует текущая глобальная модель. Низкий PEV (стремящийся к нулю) означает, что хорошие предсказания получаются в этой точке.

Средство просмотра отклонений ошибок предсказания доступно только для линейных моделей и радиальных базисных функций.

Когда проекты имеют неполный ранг, появляется Средство просмотра отклонений ошибки предсказания, но он пуст; то есть значения PEV не могут быть оценены, потому что недостаточно точек, чтобы соответствовать модели.

  • В Design Editor выберите Tools > Prediction Error Variance Viewer.

  • Из глобального уровня Model Browser, если выбранная глобальная модель является линейной или радиальной функцией базиса,

    • Нажмите кнопку на панели инструментов, чтобы открыть средство просмотра отклонений ошибок предсказания.

    • Кроме того, выберите Model > Utilities > Prediction Error Variance Viewer.

      Если у модели есть дочерние узлы, можно выбрать только Prediction Error Средство Просмотра из дочерних моделей.

Вид по умолчанию является 3D графиком поверхности PEV.

График показывает, где предсказания модели лучше всего. Модель хорошо предсказывает, где значения PEV самые низкие.

Если вы преобразовали выходные данные (например, с помощью преобразования Box-Cox), то Prediction Error Средство Просмотра отображает предсказанное отклонение преобразованной модели.

Параметры отображения

  • В View меню есть много опций, чтобы изменить внешний вид графиков.

  • Можно изменить факторы, отображаемые на 2D и 3D графиках. Раскрывающиеся меню под графиком выбирают факторы, в то время как невыбранные факторы остаются постоянными. Вы можете изменить значения невыбранных факторов с помощью кнопок или полей редактирования в системе координат, сверху налево.

  • The Movie опция показывает последовательность объемных поверхностных диаграмм, поскольку значение третьего входа фактора изменено. Можно изменять факторы, воспроизводить и изменять систему координат.

  • Вы можете изменить число, положение и цвет контуров на контурном графике с помощью кнопки Contours. Описание элементов управления см. в разделе контурного графика (в разделе «Вид поверхности отклика»).

  • Можно установить флажок Clip Plot, как показано на предыдущем примере. Области, которые перемещаются выше значения PEV в Clipping envelope окне редактирования, удаляются. Можно ввести значение для обрезающей огибающей. Если вы не выбираете Clip Plot, белая контурная линия отображается на графике, где значения PEV проходят через значение усечения.

  • При наличии можно также обрезать граничной моделью или ограничениями проекта. Установите флажки Apply constraint или Apply boundary model, чтобы отсечь график.

Когда вы используете Prediction Error Средство Просмотра, чтобы увидеть свойства проекта, значения оптимальности для проекта появляются в Optimality criteria системе координат.

Обратите внимание, что вы можете выбрать Предсказание Ошибки Затенения в представлении Функции Отклика (в Выборе Модели или Оценке Модели). Это заштриховывает поверхность модели в соответствии со значениями ошибки предсказания (sqrt (PEV)). Это не то же самое, что в средстве просмотра отклонений ошибок предсказания, которая показывает форму поверхности, заданную значениями PEV. См. «Представление поверхности отклика».

Критерии оптимальности.  Значения оптимальности не появляются в Optimality criteria системе координат, пока вы не нажмете Calculate. Нажатие кнопки Calculate открывает диалоговое окно Расчеты оптимальности (Optimality Calculations). Здесь отображаются итерации процесса оптимизации.

В Optimality criteria системе координат в Prediction Error Средство Просмотра перечислены значения критериев оптимальности D, V, G и A и значения входных факторов в точке максимального PEV (Location of G value). Это точка, где модель имеет свое максимальное значение PEV, которое является критерием G-оптимальности. Значения D, V и A являются функциями всего проектного пространства и не имеют соответствующей точки.

Для получения статистической информации о том, как вычисляется PEV, смотрите следующий раздел Предсказания Error Отклонения.

Отклонение ошибки предсказания

Отклонение ошибки предсказания (PEV) является очень полезным способом исследования прогнозирующей способности вашей модели. Это дает меру точности предсказаний модели.

Можно изучить PEV на проекты и на модели. Полезно помнить, что:

PEV (модель) = PEV (проект) * MSE

Таким образом, точность предсказаний вашей модели зависит от проекта PEV и средних квадратных ошибок в данных. Вы должны попытаться сделать PEV для вашего проекта как можно ниже, так как он умножается на ошибку на вашей модели, чтобы дать общий PEV для вашей модели. Низкий PEV (близкий к нулю) означает, что хорошие предсказания получаются в этой точке.

Можно представить проект PEV как умножение ошибок в данных. Если проект PEV < 1, то ошибки уменьшаются процессом подбора кривой модели. Если спроектировать PEV > 1, то любые ошибки в измерениях данных умножаются. В целом прогнозирующая степень модели будет более точной, если PEV ближе к нулю.

Вы начинаете с регрессионной (или проект) матрицы, для примера, для квадратичной матрицы в N (скорость вращения двигателя) и L (нагрузка или относительный заряд воздуха):

Если бы вы знали фактическую модель, вы бы знали фактические коэффициенты модели. В этом случае замечания будут следующими:

где  - ошибка измерения с отклонением

Однако вы можете только когда-либо знать предсказанные коэффициенты:

которые имеют отклонение

Предположим, x будет регрессионной матрицей для некоторой новой точки, где вы хотите вычислить модель, например:

Тогда предсказание модели для этого пункта:

Теперь вы можете вычислить PEV следующим образом:

Обратите внимание, что единственная зависимость от наблюдаемых значений находится в отклонении (MSE) ошибки измерения. Можно посмотреть на PEV (x) для проекта (без MSE, так как у вас пока нет никаких наблюдений) и увидеть, какой эффект он окажет на ошибку измерения - если она больше 1, то это увеличит ошибку, и чем ближе она к 0, тем больше она уменьшит ошибку.

Можно изучить PEV на проекты или глобальные модели с помощью средства просмотра отклонений ошибок предсказания. Когда вы открываете его из Design Editor, можно увидеть, как хорошо базовая модель предсказывает проект область. Когда вы открываете его из глобальной модели, можно просмотреть, насколько хорошо прогнозирует текущая глобальная модель. Низкий PEV (стремящийся к нулю) означает, что хорошие предсказания получаются в этой точке. См. Предсказание Дисперсия Ошибок Средства просмотра.

Для получения информации о вычислении PEV для двухэтапных моделей, смотрите Отклонение ошибки предсказания для двухэтапных моделей.

Отклонение ошибки предсказания для двухэтапных моделей

Очень полезно оценить меру точности предсказаний модели. Вы можете сделать это, рассмотрев Отклонение ошибки предсказания (PEV). Отклонение ошибок предсказания будет иметь тенденцию к быстрому росту в областях за пределами исходного проектного пространства. В следующем разделе описывается, как PEV вычисляется для двухэтапных моделей.

Для линейных глобальных моделей, применяющих оператор отклонения к уравнению 15, приводит:

так

(1)

поскольку Var (P) = W. Предположим, что требуется вычислить как функции отклика, так и связанное с ними отклонение ошибки предсказания для ith тест. предсказанные функции отклика заданы:

(2)

где - соответствующая глобальная ковариатная матрица. Применение оператора отклонения к уравнению 2 приводит:

(3)

В целом, характеристики отклика являются нелинейными функциями локальных коэффициентов аппроксимации. Обозначим нелинейное отображение функции на. Точно так же обозначим обратное отображение.

(4)

Аппроксимация с использованием первого порядка ряда Тейлора расширилась около (истинное и неизвестное фиксированное население) и после применения оператора отклонения к результату:

(5)

где запись через точку обозначает матрицу Якобия относительно функций отклика,. Это подразумевает, что имеет размерность (pxp). Наконец, предсказанные значения отклика вычисляются из:

(6)

Снова, после аппроксимации f по первому порядку ряда Тейлора и применения оператора отклонения к результату:

(7)

После подстановки уравнения 3 в уравнение 7 получается желаемый результат:

(8)

Это уравнение дает значение Отклонения Ошибки Предсказания.

Инструмент оценки проекта

Представление инструмента оценки проекта

Инструмент оценки проекта доступен только для линейных моделей.

Можно открыть инструмент оценки проекта из Design Editor или из окон Model Browser. В Design Editor выберите Tools > Evaluate Designs и выберите проект, который необходимо вычислить. В глобальном виде Model Browser можно нажать кнопку.

В инструменте Design Evaluation можно просмотреть всю информацию о корреляциях, ковариационных, смешанных и дисперсионных факторах инфляции (VIF). Можно исследовать эффекты включения или исключения модельных терминов с помощью этой информации (необходимо удалить их в окне Stepwise). Интерпретации способствуют цветовые значения, основанные на величине чисел. Можно задать изменения этих критериев.

Когда вы открываете инструмент оценки проекта, представление по умолчанию является таблицей, как показано в предыдущем примере. Элементы для отображения можно выбрать из списка справа. Щелкните любой из элементов в списке, описанном ниже, чтобы изменить отображение. Некоторые элементы имеют выбор кнопок, которые находятся под полем списка.

Чтобы просмотреть информацию о каждом отображении, нажмите кнопку на панели инструментов или выберите View > Matrix Information.

Опции таблицы

Можно применить карты цветов и фильтры к любым элементам на таблицу виде и изменить точность изображения.

Чтобы применить цветовую карту или отредактировать существующую:

  1. Выберите Options > Table > Colors. Откроется диалоговое окно «Цвета таблицы».

  2. Установите флажок Use a colormap for rendering matrix values.

  3. Нажмите кнопку Define colormap. Появится диалоговое окно Редактор палитры (Colormap Editor), в котором можно выбрать количество уровней для отображения цветов, а также цвета и значения, используемые для определения уровней. Некоторые таблицы имеют карты цветов по умолчанию для анализа информации, описанной ниже.

Можно также использовать меню Options > Table, чтобы изменить точность (количество отображаемых значимых рисунков) и применить фильтры, которые удаляют определенные значения или значения выше или ниже определенного значения с отображения.

В строке состояния внизу слева отображается, активны ли карты цветов и фильтры в текущем виде.

При оценке нескольких проектов можно переключаться между ними кнопкой на Next design панели инструментов или Design меню.

Проект

Xn/Xc: Проект/фактическая матрица тестовых точек фактора для эксперимента, в натуральных или закодированных модулях. Можно переключаться между натуральными и закодированными модулями с помощью кнопок справа.

Полная матрица FX

Полная матрица модели, показывающая все возможные членов в модели. Можно включать и исключать условия из модели здесь, нажав на зеленые заголовки столбца. При нажатии кнопки для удаления термина заголовок столбца становится красным, а весь столбец - серым.

Full FX матрица такая же, как и якобиан для линейных моделей, если все условия включены. Якобиан включает только 'in'. В общем случае якобиан выражается:

(i, j) = df/dpj (xi)

В случае линейных моделей и RBF это упрощает:

(i, j) = jth термин, оцененный в ith точка данных = якобианская матрица.

Модель терминов

Вы можете выбрать условия для включения в модель или исключения из нее здесь, нажав. Можно переключить кнопку для каждого термина нажав. Это меняет кнопку на in (зеленый), чтобы out (красный) и наоборот. Затем можно просмотреть эффект от этих изменений на других отображениях.

Примечание

Удаление членов модели влияет только на отображения в инструменте оценки проекта. Если вы решите, что предлагаемые изменения будут полезны для вашей модели, вы должны вернуться в окно Stepwise и внести изменения там, чтобы соответствовать новой модели.

Z2 матрица

Z2: Матрица терминов, которые были удалены из модели. Если вы не удалили никаких терминов, основное отображение будет пустым, кроме сообщения «Все условия включены в модель».

Матрица псевдонимов

Как и матрица Z2, матрица псевдонимов также отображает условия, которые не включены в модель (и, следовательно, недоступны, если все условия включены в модель). Цель матрицы псевдонимов состоит в том, чтобы показать шаблон смешения в проекте.

Нуль в поле указывает, что термин строка (в настоящее время включенный в модель) не путается с термином столбца (в настоящее время не в модели). Полная строка нулей указывает, что член в модели не путается ни с одним из членов, исключенных из модели. Столбец с нулями также указывает, что термин столбец (в настоящее время не в модели) может быть включен (но за счет сокращения остаточных степеней свободы).

A: матрица псевдонимов определяется выражением

Z2.1 матрица

Поскольку эта матрица также использует термины, не включенные в модель, она недоступна, если включены все термины.

Z2.1: Матрица, заданная выражением

Регрессионная матрица

Регрессионная матрица. Состоит из терминов, включенных в модель. матрица, где n - количество тестовых точек в проекте, а p - количество членов в модели.

Информация о коэффициентах

Когда вы выбираете Coefficient informationПод полем списка отображаются шесть кнопок. Ковариация отображается по умолчанию; нажмите кнопки, чтобы выбрать любой из остальных для отображения.

Ковариация.  Cov (b): дисперсионно-ковариационная матрица для вектора коэффициента регрессии b.

Корреляция.  Corr (b): корреляционная матрица для вектора коэффициента регрессии b.

Correlation имеет цветовую карту для облегчения анализа. Просмотреть и отредактировать цветовую карту можно с помощью Options > Table > Colors.

Частичные VIF.  Отклонения дисперсионной инфляции (VIFs) являются мерой неортогональности проекта относительно выбранной модели. Полностью ортогональный проект имеет все VIF, равные единице.

Частичные VIFs вычисляются из не диагональных элементов Corr (b) как

для

Частичные VIF также имеют активную цветовую карту по умолчанию (< 1.2 черный, >1.2<1.4 оранжевый, > 1.4 красный). Также применяется фильтр, удаляющий все значения в 0.1 от 1. В обычных проектах, таких как Box-Bhnken, многие элементы в точности равны 1 и поэтому не должны отображаться; Это плюс расцветка облегчает для вас просмотр важных значений VIF. Вы всегда можете редактировать или удалять карты цветов и фильтры.

Несколько VIF.  Мера неортогональности проекта. Множественные VIF определены как диагональные элементы Corr (b):

Несколько VIF также имеют активную цветовую карту по умолчанию (< 8 черный, 8> <10 оранжевый, > 10 красный). Также применяется фильтр, удаляющий все значения в 0.1 от 1. Это еще раз облегчает понимание интересующих значений.

2 Столбец Corr..  Corr (X); корреляция для двух столбцов X.

Предположим W, что матрица значений wij. Затем матрица корреляции для столбцов X (исключая столбец 1) является Corr (X), заданная как

Corr(X) = W'W

2 Column Correlation имеет ту же карту цветов по умолчанию, что и Correlation.

Однофазные VIF.  Мера неортогональности проекта. Термины VIF определяются как

для

Один термин VIF имеют активную цветовую карту по умолчанию (< 2 черного, 2 > красного), и значения в пределах 0,1 из 1 отфильтровываются, чтобы выделить интересующие значения.

Стандартная ошибка

: Стандартная ошибка jth коэффициент относительно RMSE.

Матрица шляп

Full Hat матрица.  H: Матрица Шляпы.

H = QQ'

где Q является результатом QR-разложения X. Q - ортонормальная матрица, а R - матрица.

Используйте значения.  Значения рычага являются терминами на начальной диагонали H (матрица Хата). Значения рычага имеют активную цветовую карту (< 0,8 черный, 0,8 > оранжевый < 0,9 > 0,9 красный).

|X'X|

D; определяющий X 'X.

D может быть вычислено из QR-разложения X следующим образом:

где p - количество членов в текущей выбранной модели.

Это может быть отображено в трех формах:

Необработанная остаточная статистика

Ковариация.  Cov (e): Дисперсионно-ковариационная матрица для невязок.

Cov(e) = (I-H)

Корреляция.  Corr (e): Корреляционная матрица для невязок.

Таблица степеней свободы

Чтобы увидеть таблицу Степени свободы (и информацию о каждом отображении), нажмите кнопку на панели инструментов или выберите View > Matrix Information.

ИсточникD.F.

Модель

p

Невязка

n-p

Повторение

по вычислению

Отсутствие подгонки

по вычислению

Общее количество

n

Репликация определяется следующим образом:

Предположим, что nj (> 1) репликации в jth реплицированная точка. Тогда степени свободы для репликации

и Недостаток подгонки дается n - p - степенями свободы для репликации.

Примечание.Репликация существует там, где две строки X идентичны. В регулярных проектах уровни факторов четко разнесены, и концепция репликации однозначна. Однако в некоторых ситуациях интервалы могут быть менее ясными, поэтому допуск налагается на 0,005 (кодированные модули) во всех факторах. Точки должны подпадать под этот допуск, чтобы считаться реплицированными.

Проект оценочных графических отображений

Инструмент оценки конструкции имеет опции для 1D, 2D, 3D и 4D экранов. Переключиться на них можно нажав кнопки на панели инструментов или с помощью View меню.

Доступность отображений зависит от категории информации, выбранной в списке. Для матрицы проект (с достаточными входами) доступны все опции. Для условий модель нет параметров отображения.

Редактировать свойства всех отображений можно с помощью Options меню. Можно сконфигурировать линии сетки и цвета фона. На 2D изображении можно кликнуть точки на изображении отображения чтобы увидеть их значения. Все 3D отображения могут поворачиваться как обычно. Можно отредактировать все панели цветовой карты двойным щелчком мыши.

Экспорт информации оценки проекта

Вся информация, отображаемая в инструменте оценки проекта, может быть экспортирована в рабочую область или в mat. файл с помощью переключателей и кнопки Export внизу справа. В поле редактирования можно ввести имя переменной.