Минимальный зазор пути
clearance(
возвращает минимальный зазор пути. Зазор измеряется как минимальное расстояние между центрами камер сетки состояний на пути и препятствиями в заданном окружении карты.pathMetricsObj
)
Примечание
Вычисленный зазор точен до sqrt(2)
умножить размер камеры сетки карты.
clearance(
возвращает набор минимальных расстояний для каждого состояния пути в виде вектора n -by-1, где n количество состояний.pathMetricsObj
,'Type'
,'states'
)
Вычислите гладкость, клиренс и валидность запланированного пути на основе набора положений и связанного окружения карты.
Загрузка и присвоение карты для валидатора состояний
Создайте карту заполнения из примера карты и установите разрешение карты.
load exampleMaps.mat; % simpleMap mapResolution = 1; % cells/meter map = occupancyMap(simpleMap,mapResolution);
Создайте пространство состояний Дубинса.
statespace = stateSpaceDubins;
Создайте валидатор состояния на основе карты заполнения, чтобы сохранить параметры и состояния в пространстве состояний Дубинса.
statevalidator = validatorOccupancyMap(statespace);
Присвойте карту валидатору.
statevalidator.Map = map;
Установите расстояние валидации для валидатора.
statevalidator.ValidationDistance = 0.01;
Обновите границы пространства состояний так же, как и пределы карты.
statespace.StateBounds = [map.XWorldLimits;map.YWorldLimits;[-pi pi]];
Планирование Пути
Создайте планировщик пути RRT * и допустите дальнейшую оптимизацию.
planner = plannerRRTStar(statespace,statevalidator); planner.ContinueAfterGoalReached = true;
Уменьшите максимальное количество итераций и увеличьте максимальное расстояние соединения.
planner.MaxIterations = 2500; planner.MaxConnectionDistance = 0.3;
Задайте начальное и целевое состояния для планировщика пути следующим [
x, y, theta ]
векторы. x и y являются Декартовыми координатами, а theta - углом ориентации.
start = [2.5, 2.5, 0]; % [meters, meters, radians]
goal = [22.5, 8.75, 0];
Планируйте путь от начального состояния до состояния цели. Функция plan возвращает navPath
объект.
rng(100,'twister') % repeatable result [path,solutionInfo] = plan(planner,start,goal);
Вычисление и визуализация метрик пути
Создайте объект метрики пути.
pathMetricsObj = pathmetrics(path,statevalidator);
Проверьте валидность пути. Результатом является 1 (true)
если запланированный путь свободен от препятствий. 0 (false)
указывает недопустимый путь.
isPathValid(pathMetricsObj)
ans = logical
1
Вычислите минимальный зазор пути.
clearance(pathMetricsObj)
ans = 1.4142
Оцените плавность пути. Значения, близкие к 0
указать более плавный путь. Прямолинейные пути возвращают значение 0
.
smoothness(pathMetricsObj)
ans = 1.7318
Визуализируйте минимальный зазор пути.
show(pathMetricsObj) legend('Planned Path','Minimum Clearance')
Планируйте путь автомобиля через парковку с помощью алгоритма RRT *. Вычислите и визуализируйте плавность, зазор и валидность запланированного пути.
Загрузка и присвоение карты для валидатора состояний
Загрузите косметику парковки. Постройте косметику, чтобы увидеть парковку и раздутые области, которых должно избегать транспортное средство.
load parkingLotCostmap.mat; costmap = parkingLotCostmap; plot(costmap) xlabel('X (meters)') ylabel('Y (meters)')
Создайте stateSpaceDubins
и увеличьте минимальный радиус трения до 4
метров.
statespace = stateSpaceDubins;
statespace.MinTurningRadius = 4; % meters
Создайте validatorVehicleCostmap
объект, использующий созданное пространство состояний.
statevalidator = validatorVehicleCostmap(statespace);
Присвойте косметику парковки объекту состояния.
statevalidator.Map = costmap;
Планирование Пути
Задайте начальное и целевое положения для транспортного средства как [x
, y
, Θ
] векторы. Мировые единицы измерения (x
, y
) расположение в метрах. Мировые единицы измерения углов ориентации Θ
находятся в степенях.
startPose = [5, 5, 90]; % [meters, meters, degrees] goalPose = [40, 38, 180]; % [meters, meters, degrees]
Использование pathPlannerRRT
(Automated Driving Toolbox) объект и plan
(Automated Driving Toolbox), чтобы планировать путь транспортного средства от начального положения до положения цели.
planner = pathPlannerRRT(costmap); refPath = plan(planner,startPose,goalPose);
Интерполируйте вдоль пути на каждом метре. Преобразуйте углы ориентации из степеней в радианы.
poses = zeros(size(refPath.PathSegments,2)+1,3); poses(1,:) = refPath.StartPose; for i = 1:size(refPath.PathSegments,2) poses(i+1,:) = refPath.PathSegments(i).GoalPose; end poses(:,3) = deg2rad(poses(:,3));
Создайте navPath
объект, использующий объект пространства состояний Дубинса и состояния, заданные poses
.
path = navPath(statespace,poses);
Вычисление и визуализация метрик пути
Создайте pathmetrics
объект.
pathMetricsObj = pathmetrics(path,statevalidator);
Проверьте валидность пути. Результатом является 1
(true
) если запланированный путь свободен от препятствий. 0
(false
) указывает недопустимый путь.
isPathValid(pathMetricsObj)
ans = logical
1
Вычислите и визуализируйте минимальную clearance
пути.
clearance(pathMetricsObj)
ans = 0.5000
show(pathMetricsObj) legend('Inflated Areas','Planned Path','Minimum Clearance') xlabel('X (meters)') ylabel('Y (meters)')
Вычислите и визуализируйте smoothness
пути. Значения, близкие к 0
указать более плавный путь. Прямолинейные пути возвращают значение 0
.
smoothness(pathMetricsObj)
ans = 0.0842
show(pathMetricsObj,'Metrics',{'Smoothness'}) legend('Inflated Areas','Path Smoothness') xlabel('X (meters)') ylabel('Y (meters)')
Визуализируйте зазор для каждого состояния пути.
show(pathMetricsObj,'Metrics',{'StatesClearance'}) legend('Inflated Areas','Planned Path','Clearance of Path States') xlabel('X (meters)') ylabel('Y (meters)')
pathMetricsObj
- Информация для метрик путиpathmetrics
объектИнформация для метрик пути, заданная как pathmetrics
объект.
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.