Disc Brake

Фрикционный тормоз с применяющим давление цилиндром и колодками с отказом

  • Библиотека:
  • Simscape/Приводная линия/Тормоза и тормоза/Вращательный

  • Disc Brake block

Описание

Блок Disc Brake представляет собой тормоз, выполненный в виде цилиндра, прикладывающего давление к одной или нескольким колодкам, которые могут контактировать с ротором вала. Давление из цилиндра заставляет колодки оказывать крутящий момент трения на валу. Крутящий момент трения сопротивляется вращению вала.

Можно также включить отказ. Когда происходит отказ, тормоз будет оказывать заданное пользователем давление. Отказы могут возникнуть в указанное время или из-за внешнего триггера на порте T.

Модель дискового тормоза

Этот рисунок показывает вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре из тормозного цилиндра в усилие. Дисковый тормоз прикладывает силу к среднему радиусу тормозной колодки.

Уравнение, которое блок использует для вычисления момента привода, зависит от скорости колеса, Ω, так что, когда Ω0,

T=μkPπDb2RmN4.

Однако когда Ω=0, крутящий момент, приложенный тормозом, равен крутящему моменту, который прикладывается извне для вращения колеса. Максимальное значение крутящего момента, который может применить тормоз, Ω=0, является

T=μsPπDb2RmN4.

В обоих случаях, Rm=Ro+Ri2.

Где:

  • T - крутящий момент привода.

  • P является прикладываемым тормозным давлением.

  • Ω - скорость колеса.

  • N - количество тормозных колодок в узле дискового тормоза.

  • μs является коэффициентом статического трения пары диск-колодка.

  • μk является коэффициентом кинетического трения пары диск-колодка.

  • Db - внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта.

  • Rm - средний радиус приложения силы тормозной колодки к ротору тормоза.

  • Ro - внешний радиус тормозной колодки.

  • Ri - внутренний радиус тормозной колодки.

Блок по умолчанию моделирует сухой тормоз. Можно смоделировать трение жидкости во смоченном тормозе, задав Viscous friction coefficient, k v, ненулевое значение. Крутящий момент на колесе в системе мокрого тормоза:

Twet=T+kvΩ.

Дефектное поведение

При включении отказов прикладывается тормозное давление в ответ на один или оба из следующих триггеров:

  • Время симуляции - Нарушение происходит в указанное время.

  • Симуляция поведения - Нарушение происходит в ответ на внешний триггер. Это открывает T порта.

Если возникает триггер отказа, входное давление заменяется Brake pressure when faulted значением для оставшейся части симуляции. Значение 0 подразумевает, что торможение не произойдет. Относительно большое значение подразумевает, что тормоз застревает.

Можно задать блок, чтобы выдать отчет о неисправности как предупреждение или сообщение об ошибке в Simulink Diagnostic Viewer с параметром Reporting when fault occurs.

Тепловая модель

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, выставив дополнительный тепловой порт. Чтобы выставить порт, в настройках Friction установите параметр Thermal Port равным Model. Экспозиция порта также открывает или изменяет значение по умолчанию для этих связанных настроек, параметров и переменных:

  • Friction> Temperature

  • Friction> Static friction coefficient vector

  • Friction> Coulomb friction coefficient vector

  • Thermal Port> Thermal mass

  • Variables> Temperature

Переменные

Используйте настройки Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

Зависимости

Настройки переменной видны только тогда, когда в настройках Friction параметр Thermal port установлен на Model.

Порты

Вход

расширить все

Порт физического сигнала сопоставлен с давлением в гидроцилиндре.

Порт физического сигнала для внешнего триггера отказа. Триггер происходит, когда значение больше 0,5. Единица измерения, сопоставленная со значением триггера, отсутствует.

Зависимости

Этот порт видим, когда Enable faults установлено на On и Enable external fault trigger установлено на On.

Сохранение

расширить все

Вращательный механический порт сопоставлен с валом.

Тепловой порт сопоставлен с тепловым потоком.

Зависимости

Этот порт видим только, когда в настройках Friction, параметр Thermal Port установлен на Model.

Экспозиция этого порта делает связанные параметры и переменные видимыми.

Параметры

расширить все

Геометрия

Средний радиус фрикционных колодок.

Диаметр поршня.

Количество фрикционных колодок.

Трение

Модель теплового потока и изменения температуры:

  • Omit - Пренебрегать тепловой динамикой.

  • Model - Включить тепловую динамику.

Зависимости

Когда этот параметр установлен в Modelтепловой порт и относящиеся к нему параметр и переменные видны.

Массив температур, используемых для создания 1-D интерполяционной таблицы температурного КПД. Значения массива должны увеличиться слева направо.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда параметр Thermal Port установлен в Model.

Коэффициент статического трения. Значение, которое вы задаете для этого параметра, должно быть больше, чем значение, которое вы задаете для параметра Coulomb friction coefficient.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда параметр Thermal Port установлен в Omit.

Коэффициент статического трения, такой что:

  • Количество элементов в векторе должно быть таким же, как и количество элементов в указанном векторе для параметра Temperature

  • Значения должны быть больше соответствующего значения, заданного для параметра Coulomb friction coefficient vector.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда параметр Thermal Port установлен в Model.

Коэффициент трения кулона на контактной поверхности ремень-барабан. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда параметр Thermal Port установлен в Omit.

Коэффициент трения Кулона на контактной поверхности ремня-барабана, такой что:

  • Количество элементов в векторе должно быть таким же, как и количество элементов в указанном векторе для параметра Temperature

  • Значения увеличиваются слева направо.

  • Каждое значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда параметр Thermal Port установлен в Model.

Угловая скорость, с которой трение переключается со статической на кинетическую.

Для смоченного тормоза вязкое трение представляет потери энергии на охлаждающую/смазывающую жидкость между пластинами сцепления. Чтобы смоделировать мокрый тормоз, задайте ненулевое значение для коэффициента вязкого трения. Значение по умолчанию представляет сухой тормоз.

Ошибки

Включите внешние или временные отказы. Когда происходит отказ, давление торможения, обычно получаемое в порте P, устанавливается на значение, заданное в параметре Brake pressure when faulted.

Установите давление неисправного тормоза. Когда происходит отказ, давление торможения, обычно получаемое в порте P, устанавливается на значение, заданное в параметре Brake pressure when faulted. Значение 0 означает, что торможение не происходит. Относительно большое значение подразумевает, что тормоз застревает.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Enable faults равным On.

Включает T портов. Физический сигнал в T порта, который больше 0.5 инициирует отказ.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Enable faults равным On.

Включает запуск отказа в указанное время. При достижении Simulation time for fault event давление торможения, обычно получаемое в порте P, устанавливается на значение, заданное в параметре Brake pressure when faulted.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Enable faults равным On.

При достижении Simulation time for fault event давление торможения, обычно получаемое в порте P, устанавливается на значение, заданное в параметре Brake pressure when faulted.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Enable faults равным On и Enable temporal fault trigger к On.

Оповещение о выборе условия отказа. Когда для отчетов задано значение Warning или Errorсообщение отображается в Simulink Diagnostic Viewer. Когда Error выбран, симуляция остановится, если произойдет сбой.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Enable faults равным On.

Тепловой порт

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну степень. Чем больше тепловая масса, тем более устойчивым компонентом является изменение температуры.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда в настройках Friction, параметр Thermal Port установлен на Model.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте