Фрикционный тормоз с применяющим давление цилиндром и колодками с отказом
Simscape/Приводная линия/Тормоза и тормоза/Вращательный
Блок Disc Brake представляет собой тормоз, выполненный в виде цилиндра, прикладывающего давление к одной или нескольким колодкам, которые могут контактировать с ротором вала. Давление из цилиндра заставляет колодки оказывать крутящий момент трения на валу. Крутящий момент трения сопротивляется вращению вала.
Можно также включить отказ. Когда происходит отказ, тормоз будет оказывать заданное пользователем давление. Отказы могут возникнуть в указанное время или из-за внешнего триггера на порте T.
Этот рисунок показывает вид сбоку и спереди дискового тормоза.
Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре из тормозного цилиндра в усилие. Дисковый тормоз прикладывает силу к среднему радиусу тормозной колодки.
Уравнение, которое блок использует для вычисления момента привода, зависит от скорости колеса, Ω, так что, когда ,
Однако когда крутящий момент, приложенный тормозом, равен крутящему моменту, который прикладывается извне для вращения колеса. Максимальное значение крутящего момента, который может применить тормоз, является
В обоих случаях, .
Где:
T - крутящий момент привода.
P является прикладываемым тормозным давлением.
Ω - скорость колеса.
N - количество тормозных колодок в узле дискового тормоза.
μs является коэффициентом статического трения пары диск-колодка.
μk является коэффициентом кинетического трения пары диск-колодка.
Db - внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта.
Rm - средний радиус приложения силы тормозной колодки к ротору тормоза.
Ro - внешний радиус тормозной колодки.
Ri - внутренний радиус тормозной колодки.
Блок по умолчанию моделирует сухой тормоз. Можно смоделировать трение жидкости во смоченном тормозе, задав Viscous friction coefficient, k v, ненулевое значение. Крутящий момент на колесе в системе мокрого тормоза:
При включении отказов прикладывается тормозное давление в ответ на один или оба из следующих триггеров:
Время симуляции - Нарушение происходит в указанное время.
Симуляция поведения - Нарушение происходит в ответ на внешний триггер. Это открывает T порта.
Если возникает триггер отказа, входное давление заменяется Brake pressure when faulted значением для оставшейся части симуляции. Значение 0
подразумевает, что торможение не произойдет. Относительно большое значение подразумевает, что тормоз застревает.
Можно задать блок, чтобы выдать отчет о неисправности как предупреждение или сообщение об ошибке в Simulink Diagnostic Viewer с параметром Reporting when fault occurs.
Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, выставив дополнительный тепловой порт. Чтобы выставить порт, в настройках Friction установите параметр Thermal Port равным Model
. Экспозиция порта также открывает или изменяет значение по умолчанию для этих связанных настроек, параметров и переменных:
Friction> Temperature
Friction> Static friction coefficient vector
Friction> Coulomb friction coefficient vector
Thermal Port> Thermal mass
Variables> Temperature
Используйте настройки Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.
Настройки переменной видны только тогда, когда в настройках Friction параметр Thermal port установлен на Model
.