Камеры определяют точки зрения модели, используемые во время воспроизведения анимации. Mechanics Explorer поддерживает два типа камер - глобальный и динамический. Глобальная камера обеспечивает статическую точку зрения, которой можно управлять в интерактивном режиме во время воспроизведения анимации. Динамические камеры обеспечивают скользящие точки зрения, которые вы предопределяете используя Camera Manager.
Камера в модели
Подвижная точка зрения динамической камеры позволяет вам легче отслеживать движение системы. Можно использовать динамическую камеру, чтобы держать движущееся транспортное средство, такое как автомобиль или самолет, в поле зрения во время воспроизведения анимации. Необходимо задать и выбрать динамическую камеру в порядок, чтобы использовать ее в модели. См. Раздел «Создание динамической камеры»
Рисунок показывает визуализацию модели, полученную с точки зрения динамической камеры. Эта модель является частью представленного примера Configuring Dynamic Cameras - Vehicle Slalom. Можно открыть модель из MATLAB® в командной строке путем ввода sm_vehicle_slalom
.
Пример визуализации, захваченной динамической камерой
Глобальная камера является статической камерой, которая:
Не имеет запланированной траектории.
Необходимо вручную манипулировать камерой, чтобы изменить точку обзора камеры, например, с помощью кнопок панорамирования, поворота, крена и масштабирования.
Является внешним по отношению к модели.
Вы не можете расположить глобальную камеру между телами, например, чтобы одно тело не препятствовало другому во время воспроизведения анимации.
Использует ортогональную проекцию.
Кажущиеся размеры корпуса остаются постоянными независимо от объекта расстояния до камеры. Этот эффект, показанный на рисунке, согласуется с камерой, расположенной относительно далеко от модели.
Глобальная камера является камерой по умолчанию для всех мозаик визуализации модели - каждый из разделений панели визуализации модели, при разделении. При отсутствии пользовательских динамических камер глобальная камера является единственной камерой, доступной в модели.
Динамические камеры являются пользовательскими камерами, которые:
Иметь запланированные траектории.
Каждая динамическая камера следует по траектории, заданной с помощью Camera Manager. Вы не можете использовать кнопки панорамирования, вращения, крена или масштабирования во время воспроизведения анимации.
Может быть внутренним для модели.
Динамические камеры могут находиться внутри или вне периметра модели. Поместите камеру между телами для внутренней точки зрения модели.
Используйте перспективную проекцию.
Кажущиеся размеры корпуса заметно варьируются при объекте расстоянии до камеры, создавая более реалистичный 3-D эффект. Этот эффект, показанный на рисунке, согласуется с камерой, расположенной относительно близко к модели.
Camera Manager предоставляет два динамических режима камеры, которые вы используете, чтобы задать траектории камеры:
Keyframes
- Установите точки зрения камеры в разное время воспроизведения. Каждая точка зрения образует ключевой кадр. Во время воспроизведения камера переходит между ключевыми кадрами, используя метод сплайна-интерполяции pchip
Функция MATLAB. Используйте этот режим камеры, чтобы получить траектории камеры независимо от любых компонентов в вашей модели.
Tracking
- Ограничьте положение камеры, цель и вверх вектор, чтобы координировать системы координат в вашей модели. Во время воспроизведения камера перемещается с системами координат, на которые она ограничивается, перемещаясь и вращаясь по мере необходимости, чтобы удовлетворить заданным ограничениям. Используйте этот режим камеры для отслеживания систем координат и тел во время воспроизведения.
Чтобы визуализировать модель с помощью динамической камеры, необходимо сначала выбрать эту камеру. Для этого Mechanics Explorer предоставляет список доступных камер в контекстно-зависимом меню панели визуализации. Щелкните правой кнопкой мыши панель визуализации, чтобы открыть меню и выбрать из списка Camera.
Динамические камеры существуют только в моделях, в которых они определены. Траектории камеры основаны на системах координат или точках обзора и не могут передаваться другим моделям. Вы не можете перемещать, копировать или ссылаться на динамическую камеру вне ее модели. Чтобы использовать камеру в другой модели, воссоздайте камеру в этой модели.