Generic Linear Actuator

Типовой линейный привод, управляемый от источника напряжения постоянного тока или драйвера ШИМ

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Мехатронный Приводы

  • Generic Linear Actuator block

Описание

Блок Generic Linear Actuator реализует модель типового линейного привода, предназначенного для привода от источника напряжения постоянного тока или драйвера ШИМ. Задайте характеристики сила-скорость в терминах табличных значений для питания двигателя при номинальном напряжении. Эта функциональность позволяет вам моделировать двигатель без ссылки на эквивалентную схему.

Архитектура двигателя или привода определяет, каким образом электрические потери зависят от силы. Для примера двигатель постоянного тока имеет потери, которые пропорциональны квадрату тока. Поскольку сила пропорциональна току, потери также пропорциональны механической силе. Большинство двигателей имеют термин электрических потерь, который пропорциональен квадрату механической силы. Блок Generic Linear Actuator вычисляет этот термин потерь, используя Motor efficiency (percent) и Speed at which efficiency is measured параметры, которые вы предоставляете.

Некоторые двигатели также имеют термин потерь, который не зависит от силы. Примером является двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, где обмотка возбуждения потребляет постоянный ток независимо от нагрузки. Этот эффект учитывается параметром Force-independent electrical losses.

Эффективность мотора является механической степенью, разделенной на сумму механической степени и обоих членов электрических потерь. Блок принимает, что скорость, с которой задан КПД мотора, находится в квадранте двигателя и, следовательно, положительная.

Можно управлять блоком в обратном направлении, меняя знак приложенного напряжения. Блок H-Bridge, для примера, меняет направление двигателя на противоположное, если напряжение в порту REV больше, чем параметр Reverse threshold voltage. Однако, если вы используете блок назад, задайте данные скорости-силы для прямой операции:

  • Положительные силы и положительные скорости в квадранте двигателя.

  • Положительная сила и отрицательные скорости в генерирующем квадранте против часовой стрелки.

  • Отрицательная сила и положительная скорость в генерирующем квадранте по часовой стрелке.

Тепловой порт

Блок имеет дополнительный тепловой порт, скрытый по умолчанию. Чтобы открыть тепловой порт, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем из контекстного меню выберите Simscape > Block choices > Show thermal port. Это действие отображает тепловой порт, H на значке блока, и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port.

Используйте тепловой порт, чтобы симулировать эффекты потерь сопротивления меди, которые преобразуют электрическую степень в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов и о параметрах Temperature Dependence и Thermal Port, смотрите Симуляция Термальных эффектов в Вращательных и Поступательных Приводах.

Допущения и ограничения

  • Данные кривой сила-скорость соответствуют только номинальному напряжению, поэтому блок выдает точные результаты только при приведении в действие плюс или минус номинального напряжения.

  • Блок требует, чтобы вы предоставили данные о силовой скорости для полной области значений, над которым вы используете привод. Чтобы использовать привод в областях генерации и торможения, предоставьте дополнительные данные за пределами области нормального двигателя.

  • Поведение модели чувствительно к данным о силовой скорости. Для примера скорость без нагрузки правильно задана и конечна только, когда данные пересекают ось скорости.

  • Чтобы прогнать блок из H-Bridge блока:

    • Не помещайте другие блоки между блоками H-Bridge и Generic Linear Actuator.

    • В H-Bridge диалогового окна блока установите Freewheeling mode равным Via one semiconductor switch and one freewheeling diode . Выбор Via two freewheeling diodes не устанавливает выходное напряжение моста в нуль, когда входной сигнал ШИМ низок.

    • В H-Bridge, Generic Linear Actuator и Controlled PWM Voltage диалоговых окон блока гарантируют, что для всех трех блоков Simulation mode является одинаковым.

Порты

Сохранение

расширить все

Электрический порт сопоставлен с положительным контактом привода.

Электрический порт сопоставлен с отрицательной клеммой привода.

Порт механической передачи, связанная с корпусом привода.

Порт механической передачи, сопоставленный с плунжером.

Тепловой порт. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловой порт»

Параметры

расширить все

Электрическая сила

Задайте вектор скоростей, включая их модули, для данных о силовой скорости.

Задайте вектор сил, включая их модули, для данных о силовой скорости.

Укажите напряжение, для которого оценивается устройство, которое вы моделируете.

Эффективность, которую блок использует для вычисления зависимых от силы электрических потерь.

Скорость, которую блок использует для вычисления зависимых от силы электрических потерь.

Фиксированные электрические потери, связанные с приводом, когда сила равна нулю.

Если вы устанавливаете параметр Simulation mode равным PWM, применить переключение формы волны PWM между нулем и номинальным напряжением к электрическим клеммам блока. Ток, потребляемый от электропитания, равен величине, необходимой для подачи механической степени и компенсации электрических потерь. Если приложенное напряжение превышает номинальное напряжение, результирующая сила масштабируется пропорционально. Однако применение чего-либо, кроме номинального напряжения, может дать непредставительные результаты.

Если вы устанавливаете параметр Simulation mode равным Averaged, сила, сгенерированная в ответ на приложенное напряжение Vav является

VavVrated×F(v)

гдеF(v) - значение силы на скорости v. Ток, вытянутый из источника питания, таков, что продукт тока и Vav равен средней степени, которая потребляется.

Механический

Масса движущейся части мотора. Значение может быть нулем.

Линейное демпфирование. Значение может быть нулем.

Скорость плунжера в начале симуляции.

Температурная зависимость

Эта вкладка отображается только для блоков с пустым тепловым портом. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловой порт»

Температурный коэффициент сопротивления.

Температура, для которой заданы параметры привода.

Тепловой порт

Эта вкладка отображается только для блоков с пустым тепловым портом. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловой порт»

Тепловая масса является энергией, необходимой для повышения температуры на одну степень.

Температура теплового порта в начале симуляции.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2009b