Синхронное векторное управление машиной
Simscape/Электрический/Управление/SM Управление
Блок SM Field-Oriented Control реализует векторную структуру управления синхронной машины (SM). Векторное управление (FOC) является эффективной стратегией управления электродвигателем переменного тока, которая развязывает крутящий момент и поток путем преобразования стационарных токов фазы во вращающуюся систему координат. Используйте FOC, когда скорость и положение ротора известны, и ваше приложение требует:
Высокий крутящий момент и низкий ток при запуске
Высокая эффективность
ФОК SM состоит из нескольких блоков управления из библиотеки Control. Чтобы увидеть и изменить эти блоки и внутреннюю структуру FOC, щелкните правой кнопкой мыши блок в Simulink и выберите Mask > Look Under Mask. Общая структура управления состоит из нескольких частей:
Контроллер внешнего контура преобразует уставку, которую вы подаете, в ссылку d ось, q ось и токи поля.
Вы можете выбрать тип опорного сигнала, который вы предоставляете, используя Control mode
параметр:
Velocity control
- Управление или регулирование скорости вращения синхронной машины. Блок внутреннего Velocity Controller генерирует крутящий момент ссылки от ошибки скорости ротора.
Torque control
- Управление или регулирование механического крутящего момента ПЛ.
Блок внутреннего SM Current Reference Generator генерирует опорные токи с помощью пропорционально-интегрального (PI) контроллера, минимизируя ошибку крутящего момента.
Контроллер внутреннего цикла преобразует ссылки на токи в ссылки на напряжения. Внутренний SM Current Controller генерирует ссылки на напряжение с помощью ПИ-контроллера, минимизирующей ошибку тока, и feedforward членов:
где:
ωe - электрическая скорость вращения ротора.
Ld и Lq являются d - и q - осями индуктивности статора.
Lmf - взаимная индуктивность якоря возбуждения.
id, iq и if являются токами возбуждения d - q статора и возбуждения поля, соответственно.
Генератор PWM преобразует эталонные напряжения статора в импульсы управления ключами, которые будут переданы в Преобразователь Степени, который питает обмотки статора синхронной машины.
Генератор PWM возбуждения преобразует напряжение возбуждения ссылки в импульсы управления ключами, которые будут переданы в прерыватель постоянного тока, питающий обмотку возбуждения SM.
Эта схема показывает общую архитектуру блока.
На схеме:
ω и ωref являются измеренными и опорными скоростями вращения, соответственно.
Tref - ссылка электромагнитный крутящий момент. Если вы конфигурируете блок для управления скоростью, контроллер скорости генерирует этот ссылочный крутящий момент.
i и v являются токами и напряжениями статора. Индексы d, q и f представляют ось D, ось Q и обмотку возбуждения. Индексы a, b и c представляют три обмотки статора.
θe - электрический угол ротора.
G - импульс управления ключами, нижние индексы H и L представляют высокие и низкие, а нижние индексы a, b и c, представляют три обмотки статора. Индекс ex представляет импульсы возбуждения поля.
Можно принять решение реализовать управление скоростью или крутящим моментом с Control mode
параметр. Блок реализует управление скоростью в точности как показано на схеме. Блок реализует управление крутящим моментом, удалив блок Контроллер и приняв эталонный крутящий момент непосредственно.
Параметры машины известны.
Структура управления реализована с одной частотой дискретизации.
[1] Märgner, M., and W. Hackmann. «Проблемы управления синхронной машиной с внешним возбуждением в тяговом приводе автомобиля». В Emobility-Electrical Power Train. (2010): 1–6.
[2] Carpiuc, S., К. Лазарь и Д. Пэтрэску. Оптимальное управление крутящим моментом синхронной машины с внешним возбуждением. Журнал управляющей техники и прикладной информатики. 14, нет 2 (2012): 80-88.