Чертите текст на изображениях или видеокадрах
Computer Vision Toolbox / текст & Графика
Блок Insert Text чертит форматированный текст на входном изображении или видеопотоке. Блок производит стилизованные текстовые битовые массивы с помощью библиотеки Free Type 2.3.5 механизма отображения шрифтов с открытым исходным кодом. Для получения дополнительной информации о библиотеке, смотрите веб-сайт Проекта FreeType.
Примечание
Этот блок поддерживает только символы ASCII.
Этот блок позволяет вам чертить:
Один экземпляр текста
Несколько инстанцируют того же текста
Несколько экземпляров текста, с различным текстом в каждом местоположении
Image
— Введите изображениеВведите изображение или видео в виде M-by-N матрица, M-by-N-by-T массив, M-by-N-by-C массив или M-by-N-by-C-by-T массив. T является количеством кадров в видео или последовательности изображений, и C является количеством цветовых каналов.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на One multidimensional signal
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
R
— Красный компонент цвета входного изображенияКрасный компонент цвета входного изображения или видео в виде M-by-N матрица или M-by-N-by-T массив, где T является количеством кадров во входном видео.
Примечание
Входные параметры к R, G и портам B должны иметь те же размерности и тип данных.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на Separate color signals
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
G
— Зеленый компонент цвета входного изображенияЗеленый компонент цвета входного изображения или видео в виде M-by-N матрица или M-by-N-by-T массив, где T является количеством кадров во входном видео.
Примечание
Входные параметры к R, G и портам B должны иметь те же размерности и тип данных.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на Separate color signals
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
B
— Синий компонент цвета входного изображенияСиний компонент цвета входного изображения или видео в виде M-by-N матрица или M-by-N-by-T массив, где T является количеством кадров во входном видео.
Примечание
Входные параметры к R, G и портам B должны иметь те же размерности и тип данных.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на Separate color signals
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
Select
— Выберите текстовую строкуВыберите текстовую строку в виде положительного целого числа. Когда значение параметра Text является массивом ячеек из символьных векторов, блок Insert Text отображает текстовую строку только от ячейки, обозначенной входным значением порта Select. Вход к этому порту должен быть в диапазоне от 1
к количеству текстовых строк в массиве ячеек, где 1
указывает на первый вектор символов.
Чтобы включить этот порт, задайте параметр Text как массив ячеек из символьных векторов, такой как {'Text1','Text2'}
.
Типы данных: single
| double
Color
— Значение цвета текстаЗначение цвета текста в виде скаляра, вектора или матрицы. Тип данных входного изображения определяет область значений значений цвета. Например, значение цвета для входного типа данных image с плавающей точкой должно быть в области значений [0
, 1]. Для входного изображения с uint8 типом данных значение должно быть в области значений [
0
, 255]. Форма входа к этому порту зависит от того, основан ли входной сигнал на интенсивности или цвет.
Сигнал интенсивности — Задает Color или как скалярное значение интенсивности, в этом случае блок применяет интенсивность ко всем текстовым строкам, или как вектор из значений интенсивности длины, равной количеству текстовых строк, заданных к параметру Text.
Сигнал цветности — Задает Color или как трехэлементный вектор, который задает цвет всех текстовых строк как триплет RGB или S-by-3 матрица значений цвета, где S является количеством текстовых строк, заданных к параметру Text.
Примечание
Вход к этому порту должен иметь совпадающий тип данных как входное изображение.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Color value source на Input port
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
Location
— Индекс местоположенияИндекс местоположения, двухэлементный вектор или S-by-2 матрица, задает координаты входного изображения, в котором можно вставить текст. Если задано как двухэлементный вектор, первый элемент представляет строку, и второй элемент представляет столбец изображения, в котором можно вставить вектор символов. Если задано как S-by-2 матрица, каждая строка содержит индексы строки и столбца местоположения в изображении, в котором можно отобразить текст.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Location source на Input port
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
Opacity
— Фактор непрозрачностиФактор непрозрачности в виде скаляра или вектора. Если задано как скаляр, фактор непрозрачности применяется ко всем текстовым строкам. Если задано как вектор из значений непрозрачности, длина вектора должна быть равна количеству текстовых строк, заданных в параметре Text. Каждый элемент фактора непрозрачности может лежать в диапазоне от 0
к 1
.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Opacity source на Input port
.
Типы данных: single
| double
Variables
— Значения текстовой переменнойЗначения текстовой переменной в виде скаляра или вектора. Блок заменяет технические требования формата в параметре Text, такие как %d
F
, или %s
, с элементами этого входа. Используйте %s
опция, чтобы задать набор текстовых строк, разделенных значением 0 для блока, чтобы отобразиться одновременно в других местах. Например, чтобы вставить две строки, используйте блок Constant (Simulink) и задайте его значение к [uint8('Text1') 0 uint8('Text2')]
во входном порту Variables. Для получения дополнительной информации о спецификаторах формата смотрите sprintf
.
Чтобы включить этот порт, введите ANSI C printf
- разработайте технические требования формата, такие как %d
F
, или %s
к параметру Text.
Типы данных: uint8
| double
Port_1
— Выходное изображение или видеоВыходное изображение или видео, возвращенное как M-by-N матрица, M-by-N-by-T массив, M-by-N-by-C массив или M-by-N-by-C-by-T массив. T является количеством кадров в видео или последовательности изображений, и C является количеством цветовых каналов.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на One multidimensional signal
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
R
— Красный компонент цвета выходного изображенияКрасный компонент цвета выходного изображения или видео, возвращенного как M-by-N матрица или M-by-N-by-T массив, где T является количеством кадров в выходном видео.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на Separate color signals
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
G
— Зеленый компонент цвета выходного изображенияЗеленый компонент цвета выходного изображения или видео, возвращенного как M-by-N матрица или M-by-N-by-T массив, где T является количеством кадров в выходном видео.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на Separate color signals
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
B
— Синий компонент цвета выходного изображенияСиний компонент цвета выходного изображения или видео, возвращенного как M-by-N матрица или M-by-N-by-T массив, где T является количеством кадров в выходном видео.
Чтобы включить этот порт, установите параметр Image signal на Separate color signals
.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| uint8
| uint16
| uint32
| Boolean
Text
— Текст, чтобы вставить'Text'
(значение по умолчанию) | представляет в виде строки | скаляр | вектор символов | массив ячеек из символьных векторовЗадайте текст, чтобы вставить во входное изображение.
Можно задать этот параметр или как одну текстовую строку или как вектор символов, такой как 'Text1'
, или как массив ячеек из символьных векторов, такой как {'Text1','Text2'}
. Если вы задаете массив ячеек, то необходимо также задать который текстовая строка отобразиться при помощи входного порта Select.
Можно включать ANSI C printf
- разработайте технические требования формата, такие как 'Text %d'
. Необходимо затем задать их значения при помощи входного порта Variable. Спецификаторы поддерживаемого формата включают %d
i
U
C
F
O
X
X
E
E
G
, и %G
. Для получения дополнительной информации о спецификаторах формата смотрите sprintf
.
Color value source
— Источник цвета текстаSpecify via dialog
(значение по умолчанию) | Input port
Выберите источник цвета текста из этих опций: Specify via dialog
и Input port
. Если вы устанавливаете этот параметр на Specify via dialog
, затем необходимо задать цвета текста при помощи параметра Color value. Если вы устанавливаете этот параметр на Input port
, затем необходимо задать цвета текста при помощи входного порта Color.
Color value
— Значение цвета текста
(значение по умолчанию) | скаляр | вектор | матрицаЗначение цвета текста в виде скаляра, вектора или матрицы. Тип данных входного изображения определяет область значений значений цвета. Например, значение цвета для входного типа данных image с плавающей точкой должно быть в области значений [0
, 1]. Для входного изображения с uint8 типом данных значение должно быть в области значений [
0
, 255]. Размер значения цвета текста зависит от того, основан ли входной сигнал на интенсивности или цвет.
Сигнал интенсивности — Задает Color или как скалярное значение интенсивности, в этом случае блок применяет интенсивность ко всем текстовым строкам, или как вектор из значений интенсивности длины, равной количеству текстовых строк, заданных к параметру Text.
Сигнал цветности — Задает Color или как трехэлементный вектор, который задает цвет всех текстовых строк как триплет RGB или S-by-3 матрица значений цвета, где S является количеством текстовых строк, заданных к параметру Text.
Чтобы включить этот параметр, установите параметр Color value source на Specify via dialog
.
Location source
— Источник текстовых индексов местоположения Specify via dialog
(значение по умолчанию) | Input port
Выберите текстовый источник местоположения из этих опций: Specify via dialog
и Input port
. Если вы устанавливаете этот параметр на Specify via dialog
, затем необходимо задать текстовые местоположения при помощи параметра Location [x y]. Если вы устанавливаете этот параметр на Input port
, затем необходимо задать текстовые местоположения при помощи входного порта Location.
Location [x y]
— Текстовый индекс местоположения
(значение по умолчанию) | вектор | матрицаТекстовый индекс местоположения, двухэлементный вектор или S-by-2 матрица, задает координаты входного изображения, в котором можно вставить текст. Если задано как двухэлементный вектор, первый элемент представляет строку, и второй элемент представляет столбец изображения, в котором можно вставить вектор символов. Если задано как S-by-2 матрица, каждая строка содержит индексы строки и столбца местоположения в изображении, в котором можно отобразить текст.
Чтобы включить этот параметр, установите параметр Location source на Specify via dialog
.
Opacity source
— Источник фактора непрозрачностиSpecify via dialog
(значение по умолчанию) | Input port
Выберите источник фактора непрозрачности из этих опций: Specify via dialog
и Input port
. Если вы устанавливаете этот параметр на Specify via dialog
, затем необходимо задать фактор непрозрачности при помощи параметра Opacity. Если вы устанавливаете этот параметр на Input port
затем необходимо задать фактор непрозрачности при помощи входного порта Opacity.
Opacity
— Фактор непрозрачности
(значение по умолчанию) | скаляр | векторФактор непрозрачности в виде скаляра или вектора. Если задано как скаляр, фактор непрозрачности применяется ко всем текстовым строкам. Если задано как вектор из значений непрозрачности, длина вектора должна быть равна количеству текстовых строк, заданных в параметре Text. Каждый элемент фактора непрозрачности может лежать в диапазоне от 0
к 1
.
Чтобы включить этот параметр, установите параметр Opacity source на Specify via dialog
.
Image signal
— Формат сигнала ввода и выводаOne multidimensional signal
(значение по умолчанию) | Separate color signals
Задайте формат изображений ввода и вывода блока с помощью этих опций:
One multidimensional signal
— Блок имеет один входной порт и один выходной порт.
Separate color signals
— Блок имеет три сигнала ввода и вывода, один для каждого цветового канала, которые принимают и возвращают отдельные цветовые каналы изображения.
Input image is transposed (data order is row major)
— зеркальное текстовое и текстовое местоположениеoff
(значение по умолчанию) | on
Позвольте этому параметру зеркально отразить текстовую строку и инвертировать ее местоположение в изображении от [x y]
к [y x]
.
Font face
— Шрифт текстаLucidaSansRegular
(значение по умолчанию) | Agency FB
| Agency FB Bold
| Algerian
| Ariel
| Arial Black
| Arial Bold
| Arial Bold Italic
| ...Задайте шрифт вставленного текста. Блок заполняет этот список со шрифтами, установленными в вашей системе. На Windows, поиски блока системный реестр для файлов шрифтов. На UNIX, поиски блока путь к шрифту X-сервера для файлов шрифтов.
Font size (points)
'FontSize'
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаЗадайте размер шрифта вставленного текста.
Anti-aliased
— Сглаженные текстовые ребраon
(значение по умолчанию) | off
Позвольте этому параметру сглаживать ребра вставленного текста. Процесс сглаживания является в вычислительном отношении дорогим.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.