Норма вектора или матрицы
Вычислите 2
- норма инверсии 3х3 магического квадрата A
:
A = inv(sym(magic(3))) norm2 = norm(A)
A = [ 53/360, -13/90, 23/360] [ -11/180, 1/45, 19/180] [ -7/360, 17/90, -37/360] norm2 = 3^(1/2)/6
Используйте vpa
аппроксимировать результат 20-разрядной точностью:
vpa(norm2, 20)
ans = 0.28867513459481288225
Вычислите норму [x y]
и упростите результат. Поскольку символьные скалярные переменные приняты, чтобы быть комплексными по умолчанию, вызовы abs
не упрощать.
syms x y simplify(norm([x y]))
ans = (abs(x)^2 + abs(y)^2)^(1/2)
Примите x
и y
действительны, и повторяют вычисление. Теперь результат упрощен.
assume([x y],'real') simplify(norm([x y]))
ans = (x^2 + y^2)^(1/2)
Удалите предположения на x
для дальнейших вычислений. Для получения дополнительной информации смотрите Предположения Использования на Символьных Переменных.
assume(x,'clear')
Вычислите 1
- норма, норма Фробениуса и норма по бесконечности инверсии 3х3 магического квадрата A
:
A = inv(sym(magic(3))) norm1 = norm(A, 1) normf = norm(A, 'fro') normi = norm(A, inf)
A = [ 53/360, -13/90, 23/360] [ -11/180, 1/45, 19/180] [ -7/360, 17/90, -37/360] norm1 = 16/45 normf = 391^(1/2)/60 normi = 16/45
Используйте vpa
аппроксимировать эти результаты с 20-разрядной точностью:
vpa(norm1, 20) vpa(normf, 20) vpa(normi, 20)
ans = 0.35555555555555555556 ans = 0.32956199888808647519 ans = 0.35555555555555555556
Вычислите 1
- норма, 2
- норма и 3
- норма вектор-столбца V = [Vx; Vy; Vz]
:
syms Vx Vy Vz V = [Vx; Vy; Vz]; norm1 = norm(V, 1) norm2 = norm(V) norm3 = norm(V, 3)
norm1 = abs(Vx) + abs(Vy) + abs(Vz) norm2 = (abs(Vx)^2 + abs(Vy)^2 + abs(Vz)^2)^(1/2) norm3 = (abs(Vx)^3 + abs(Vy)^3 + abs(Vz)^3)^(1/3)
Вычислите норму по бесконечности, отрицательную норму по бесконечности и норму Фробениуса V
:
normi = norm(V, inf) normni = norm(V, -inf) normf = norm(V, 'fro')
normi = max(abs(Vx), abs(Vy), abs(Vz)) normni = min(abs(Vx), abs(Vy), abs(Vz)) normf = (abs(Vx)^2 + abs(Vy)^2 + abs(Vz)^2)^(1/2)
v
— Входной векторВходной вектор в виде вектора из символьных скалярных переменных или переменной символьной матрицы (начиная с R2021a), который представляет вектор.
p
входной параметр
(значение по умолчанию) | 1
| положительный целочисленный скаляр | Inf
| -Inf
| 'fro'
norm(v,p)
вычисляется как sum(abs(v).^p)^(1/p)
для 1<=p<inf
.
norm(v)
вычисляет 2
- норма V
.
norm(v,Inf)
вычисляется как max(abs(V))
.
norm(v,-Inf)
вычисляется как min(abs(V))
.
A
— Введите матрицуВведите матрицу в виде матрицы символьных скалярных переменных или переменной символьной матрицы (начиная с R2021a), который представляет матрицу.
P
входной параметр
(значение по умолчанию) | 1
| Inf
| 'fro'
Одно из этих значений 1
, 2Inf
, или 'fro'
.
norm(A,1)
возвращает 1
- норма A
.
norm(A,2)
или norm(A)
возвращает 2
- норма A
.
norm(A,Inf)
возвращает норму по бесконечности A
.
norm(A,'fro')
возвращает норму Фробениуса A
.
1
- норма m-by-n матричный A определяется следующим образом:
2
- норма m-by-n матричный A определяется следующим образом:
2
- норма также называется спектральной нормой матрицы.
Норма Фробениуса m-by-n матричный A определяется следующим образом:
Норма по бесконечности m-by-n матричный A определяется следующим образом:
P
- норма 1 n или n-by-1 векторный V определяется следующим образом:
Здесь n должен быть целым числом, больше, чем 1.
Норма Фробениуса 1 n или n-by-1 векторный V определяется следующим образом:
Норма Фробениуса вектора совпадает со своим 2
норма.
Норма по бесконечности 1 n или n-by-1 векторный V определяется следующим образом:
Отрицательная норма по бесконечности 1 n или n-by-1 векторный V определяется следующим образом:
Вызов norm
для числовой матрицы, которая не является символьным объектом, вызывает MATLAB® norm
функция.
cond
| equationsToMatrix
| inv
| linsolve
| rank
Вы щелкнули по ссылке, которая соответствует команде MATLAB:
Выполните эту команду, введя её в командном окне MATLAB.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.