zlabel

Синтаксис

zlabel(txt)
zlabel(txt,Name,Value)
zlabel(ax,___)
h = zlabel(___)

Описание

пример

zlabel(txt) маркирует ось z текущей системы координат с текстом, txt. Переиздание команды zlabel заставляет новую метку заменять старую метку.

пример

zlabel(txt,Name,Value) дополнительно задает свойства текстовых объектов с помощью одного или нескольких аргументов пары Name,Value.

zlabel(ax,___) добавляет метку к осям, заданным ax. Этот синтаксис позволяет вам задавать оси, к которым можно добавить метку. ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

h = zlabel(___) возвращает указатель на текстовый объект, используемый в качестве метки оси z. Указатель полезен при создании будущих модификаций к метке.

Примеры

свернуть все

surf(peaks)
zlabel('Height')

figure
surf(peaks)
zlabel(123)

MATLAB® отображает 123 около оси z.

Создайте многострочную метку с помощью многострочного массива ячеек.

figure
surf(peaks)
zlabel({'First Line';'Second Line'})

Используйте пары Name,Value, чтобы установить размер шрифта, толщину шрифта и свойства цвета текста метки оси z.

figure
surf(peaks)
zlabel('Elevation','FontSize',12,...
       'FontWeight','bold','Color','r')

'FontSize',12 отображает текст метки в шрифте с 12 точками. 'FontWeight','bold' делает текст полужирным. 'Color','r' устанавливает цвет текста на красный.

Создайте два подграфика и возвратите указатели на объекты осей, s(1) и s(2).

figure
s(1) = subplot(2,1,1);
surf(peaks(30))
s(2) = subplot(2,1,2);
surf(peaks(45))

Маркируйте ось z каждого графика путем обращения к указателям осей, s(1) и s(2).

zlabel(s(1),'Height1')
zlabel(s(2),'Height2')

Маркируйте ось z и возвратите текстовый объект, используемый в качестве метки.

surf(peaks)
t = zlabel('Population Change');

Выберите цвет метки к красному. Starting in R2014b, you can use dot notation to set properties. If you are using an earlier release, use the set function instead.

t.Color = 'red';

Входные параметры

свернуть все

Подпись по осям, заданная как строка, вектор символа, массив строк, символьный массив, массив ячеек или числовое значение.

Пример: 'моя метка'

Пример: {'Первая строка', 'вторая строка'}

Пример: 123

Чтобы включать числовые переменные с текстом в метке, используйте функцию num2str. Например:

x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];

Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter.

Создать многострочные метки:

  • Используйте массив строк, где каждый элемент содержит строку текста, такого как ["first line","second line"].

  • Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста, такого как {'first line','second line'}.

  • Используйте символьный массив, где каждая строка содержит то же количество символов, таких как ['abc'; 'ab '].

  • Используйте sprintf, чтобы создать текст с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line').

Числовые метки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value). Например, 12345678 отображается как 1.23457e+07.

Примечание

default слов, factory и remove являются зарезервированными словами, которые не появятся в метке, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с наклонной чертой влево, такой как '\default' или '\remove'.

Объект осей. Если вы не задаете оси, то функция zlabel использует текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Имя должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: 'Цвет', 'красный', 'FontSize', 12, задает красный, шрифт с 12 точками.

В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью аргументов пары Name,Value. Смотрите Text Properties.

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем 0 в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits.

Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляет, чтобы равняться временам размера шрифта осей масштабный коэффициент метки. Свойство FontSize осей содержит размер шрифта осей. Свойство LabelFontSizeMultiplier осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта метки оси z является 11 точками.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Символьная толщина, заданная как 'normal' или 'bold'.

MATLAB® использует свойство FontWeight выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.

Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName. Установка корневого свойства FixedWidthFontName заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.

Цвет текста, заданный как триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.

ОпцияОписаниеЭквивалентный триплет RGB
'красный' или 'r'Красный[1 0 0]
'green' или 'g'Зеленый[0 1 0]
'blue' или 'b'Синий[0 0 1]
'yellow' или 'y'Желтый[1 1 0]
'пурпурный' или 'm'Пурпурный[1 0 1]
'голубой' или 'c'Голубой[0 1 1]
'white' или 'w'Белый[1 1 1]
'black' или 'k'Черный[0 0 0]
'none'Нет цветаНе применяется

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:

  • 'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.

  • 'none' Отобразите буквенные символы.

TeX Markup

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индексtext^{superscript}
_{ }Индексtext_{subscript}
\bfBold font'\bf text'
\itКурсивный шрифт\it text
\slНаклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт)\sl text
\rmОбычный шрифт\rm text
\fontname{specifier}Название шрифта — Замена specifier с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами.\fontname{Courier} text
\fontsize{specifier}Размер шрифта — Замена specifier со значением числового скаляра в модулях точки.\fontsize{15} text
\color{specifier}Цвет шрифта — Замена specifier с одним из этих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange или lightBlue.\color{magenta} text
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта — Замена specifier с трехэлементным триплетом RGB.\color[rgb]{0,0.5,0.5} text

В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\Upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\Gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\sigma

Σ

\Rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\omega

Ω

\pm

±

\Xi

ξ

\forall

\geq

\Pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

O

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter на 'latex'. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$' для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$' для режима отображения.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName, FontWeight и свойства FontAngle не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Текстовый объект используется в качестве метки оси z. Используйте h, чтобы получить доступ и изменить свойства метки после его созданного.

Представлено до R2006a

Была ли эта тема полезной?