Экспериментальная модель точности

Представляйте экспериментальную модель точности

Библиотека

Экспериментальные модели

Описание

Блок Precision Pilot Model представляет экспериментальную модель, описанную в Математических моделях Человеческого Экспериментального Поведения. (Для получения дополнительной информации см. [1]). Эта экспериментальная модель является одним входом, одна выходная модель (SISO), которая представляет некоторые аспекты поведения человека при управлении самолетом. При моделировании человеческих экспериментальных моделей используйте этот блок для большей части точности, по сравнению с обеспеченным Экспериментальной моделью Тастина и Перекрестными блоками Экспериментальной модели.

Этот блок является расширением блока Crossover Pilot Model. При вычислении модели этот блок также учитывает нейромускульную динамику пилота. Этот блок реализует следующее уравнение:

Yp=Kpeτs(TLs+1TIs+1))[1(TN1s+1)(s2ωN2+2ζNωNs+1)].

В этом уравнении:

ПеременнаяОписание
KpЭкспериментальное усиление.
τЭкспериментальное время задержки.
TLВывод времени, постоянный для термина эквалайзера.
TIПостоянная задержка.
TN1Временная константа для нейромускульной системы.
ωNНезатухающая частота для нейромускульной системы.
ζNЗатухание отношения для нейромускульной системы.

Демонстрационное значение для собственной частоты и отношения затухания человека составляет 20 рад/с и 0.7, соответственно. Термин, содержащий термин ведущей задержки, является формой эквалайзера. Эта форма изменяется в зависимости от характеристик управляемой системы. Сопоставимое поведение модели может произойти в различных частотных диапазонах кроме перекрестной частоты.

Этот блок имеет нелинейное поведение. Если вы хотите линеаризовать блок (например, с одной из функций Simulink® linmod), вы можете должны быть изменить порядок приближения Pade. Реализация блока Precision Pilot Model включает блок Simulink Transport Delay с набором параметра Pade order (for linearization) к 2 по умолчанию. Чтобы изменить это значение, используйте функцию set_param, например:

set_param(gcb,'pade','3')

Параметры

Type of control

Из списка выберите одну из следующих опций, чтобы задать тип динамики самолета, которой вы хотите управлять. Форма эквалайзера изменяется согласно этим значениям. Для получения дополнительной информации см. [2].

Опция (передаточная функция управляемого элемента)Передаточная функция управляемого элемента (Yc)Передаточная функция пилота (Yp)
Пропорциональный

Kc

Вывод задержки, TI>> TL
Уровень или скорость

Kcs

1
Ускорение

Kcs2

Ведущая задержка, TL>> TI
Второй порядок

Kcωn2s2+2ζωns+ωn2

Ведущая задержка, если ωm <<2/τ.

Вывод задержки, если ωm>> 2/τ.

Pilot gain

Задает экспериментальное усиление.

Pilot time delay (s)

Задает общую экспериментальную задержку, в секундах. Это значение обычно колеблется от 0,1 с до 0,2 с.

Equalizer lead constant

Задает постоянный вывод эквалайзера.

Equalizer lag constant

Задает постоянную задержку эквалайзера.

Lag constant for neuromuscular system

Задает нейромускульную системную постоянную задержку.

Undamped natural frequency neuromuscular system (rad/s)

Задает незатухающую собственную частоту нейромускульная система в rad/s.

Damping neuromuscular system

Задает ослабляющую нейромускульную систему.

Controlled element undamped natural frequency (rad/s)

Задает управляемый элемент незатухающая собственная частота в rad/s.

Вводы и выводы

Входной параметрТип размерностиОписание

Сначала

1 на 1 Содержит команду для сигнала, что экспериментальная модель управляет.

Второй

1 на 1 Содержит сигнал, что экспериментальная модель управляет.
Вывод Тип размерностиОписание

Сначала

1 на 1 Содержит команду для самолета.

Ссылки

[1] Макруер, D. T. Krendel, E., математические модели человеческого экспериментального поведения. Консультативная группа на космическом научно-исследовательском AGARDograph 188, январь 1974.

[2] Макруер, D. T. Грэм, D., Krendel, E. и Reisener, W., человеческая экспериментальная динамика в компенсационных системах. Air Force Flight Dynamics Lab. AFFDL-65-15. 1965.

Представленный в R2012b