Контроллер CI

Контроллер воспламенения сжатия, который включает поток массы воздуха, крутящий момент и оценку EGR

  • Библиотека:
  • Powertrain Blockset / Движение / Контроллеры Двигателя внутреннего сгорания

Описание

Блок CI Controller реализует контроллер воспламенения сжатия (CI) с потоком массы воздуха, крутящим моментом, потоком рециркуляции выхлопного газа (EGR), выхлопным противодавлением и оценкой температуры выхлопного газа. Можно использовать блок CI Controller в проекте управления двигателем или производительности, экономии топлива и исследованиях компромисса эмиссии. Базовый блок двигателя требует команд, которые выводятся от блока CI Controller.

Блок использует крутящий момент, которым управляют, и измеренную скорость вращения двигателя, чтобы определить эти команды привода разомкнутого цикла:

  • Длительность импульса инжектора

  • Синхронизация системы впрыскивания топлива

  • Положение стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT)

  • Процент области клапана EGR

Блок CI Controller имеет две подсистемы:

  • Подсистема Controller — Определяет команды на основе таблиц, которые являются функциями крутящего момента, которым управляют, и измеренной скорости вращения двигателя.

    На основеОпределяет команды для

    Крутящий момент, которым управляют,

    Измеренная скорость вращения двигателя

    Длительность импульса инжектора

    Синхронизация системы впрыскивания топлива

    VGT устанавливают положение в стойку

    Процент области клапана EGR

  • Подсистема Estimator — Определяет оценки на основе этих атрибутов механизма.

    На основеОценки

    Измеренная скорость вращения двигателя

    Синхронизация системы впрыскивания топлива

    Среднее давление и температура впускного коллектора цикла

    Топливная длительность импульса инжектора

    Абсолютное окружающее давление

    Процент области клапана EGR

    VGT устанавливают положение в стойку

    Скорость VGT

    Поток массы воздуха

    Крутящий момент

    Температура выхлопного газа

    Противодавление выхлопного газа

    Поток массы газа клапана EGR

Фигура иллюстрирует поток сигналов.

Фигура использует эти переменные.

N

Скорость вращения двигателя

MAP

Средний впускной коллектор цикла абсолютное давление

MAT

Средняя абсолютная температура газа впускного коллектора цикла

EGRap, EGRcmd

Процент области клапана EGR и команда процента области клапана EGR, соответственно

VGTpos

VGT устанавливают положение в стойку

Nvgt

Исправленная скорость турбокомпрессора

RPcmd

VGT устанавливают команду положения в стойку

Pwinj

Топливная длительность импульса инжектора

MAINSOI

Запустите синхронизации инжекции для основного импульса системы впрыскивания топлива

Model-Based Calibration Toolbox™ использовался, чтобы разработать таблицы, которые доступны с Powertrain Blockset™.

Контроллер

Контроллер управляет процессом сгорания путем управления положением стойки VGT, процентом области клапана EGR, синхронизацией системы впрыскивания топлива и длительностью импульса инжектора. Интерполяционные таблицы Feedforward, которые являются функциями измеренной скорости вращения двигателя и управляли крутящим моментом, определяют команды управления.

Воздух

Диспетчер управляет процентом области клапана EGR и положением стойки VGT. Менять положение стойки VGT изменяет турбинные характеристики потока. В низко требуемых крутящих моментах положение стойки может уменьшать выхлопное противодавление, приводящее к низкой скорости турбокомпрессора и давлению наддува. Когда топливо, которым управляют, требует дополнительного потока массы воздуха, положение стойки собирается закрыть лопасти турбокомпрессора, увеличивая скорость турбокомпрессора и давление наддува впускного коллектора.

Интерполяционная таблица положения стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT) является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

RPcmd=fRPcmd(Trqcmd,N)

где:

  • RPcmd является командой положения стойки VGT в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Интерполяционная таблица процента области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которой управляют, является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

EGRcmd=fEGRcmd(Trqcmd,N)

где:

  • EGRcmd управляют процент области клапана EGR в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Топливо

Чтобы инициировать сгорание, механизм CI вводит топливо непосредственно в камеру сгорания. После инжекции топливо спонтанно загорается, увеличивая цилиндрическое давление. Общая масса введенного топлива и основной инжекционной синхронизации определяет производство крутящего момента.

Принимая постоянное топливное давление направляющей, диспетчер CI управляет длительностью импульса инжектора на основе общей требуемой топливной массы:

Pwinj=Fcmd, totSinj

Уравнение использует эти переменные.

Pwinj

Топливная длительность импульса инжектора

Sinj

Топливный наклон инжектора

Fcmd,tot

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекцию

MAINSOI

Основная синхронизация запуска из инжекции

N

Скорость вращения двигателя

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекционную таблицу является функцией команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Fcmd,tot=fFcmd,tot(Trqcmd,N)

где:

  • Fcmd,tot = F управляют общая топливная масса на инжекцию в мг на цилиндр.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Основная интерполяционная таблица синхронизации запуска из инжекции (SOI) является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

MAINSOI=f(Fcmd,tot,N)

где:

  • MAINSOI является основной синхронизацией запуска из инжекции, в градусах проверните угол после верхней мертвой точки (degATDC).

  • Fcmd,tot = F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Скорость холостого хода

Когда крутящий момент, которым управляют, ниже порогового значения, контроллер скорости холостого хода регулирует скорость вращения двигателя.

ЕслиКонтроллер скорости холостого хода
Trqcmd,input <Trqidlecmd,enableEnabled
Trqidlecmd,enableTrqcmd,inputНе включенный

Диспетчер скорости холостого хода использует дискретный контроллер PI, чтобы отрегулировать целевую скорость холостого хода путем управления крутящим моментом.

Диспетчер PI использует эту передаточную функцию:

Cidle(z)=Kp,idle+Ki,idletsz1

Скорость холостого хода управляла, чтобы крутящий момент был меньше, чем максимальный крутящий момент, которым управляют:

0 ≤ TrqidlecomdTrqidlecmd,max

Управление скоростью холостого хода активно при этих условиях. Если входной крутящий момент, которым управляют, опускается ниже порога для включения контроллера скорости холостого хода (Trqcmd,input <Trqidlecmd,enable), крутящим моментом механизма, которым управляют, дают:

Trqcmd = макс. (Trqcmd,input, Trqidlecmd).

Уравнения используют эти переменные.

Trqcmd

Крутящий момент механизма, которым управляют,

Trqcmd,input

Введите крутящий момент механизма, которым управляют,

Trqidlecmd,enable

Порог для включения контроллера скорости холостого хода

Trqidlecmd

Диспетчер скорости холостого хода управлял крутящим моментом

Trqidlecmd,max

Максимальный крутящий момент, которым управляют,

Nidle

Основная скорость холостого хода

Kp,idle

Контроллер скорости холостого хода пропорциональное усиление

Ki,idle

Контроллер скорости холостого хода интегральное усиление

Средство оценки

Используя Блок двигателя Ядра CI, блок CI Controller оценивает скорость потока жидкости массы воздуха, поток массы клапана EGR, выхлопное противодавление, крутящий момент механизма, AFR и выхлопную температуру от обратной связи датчика. Порт Info обеспечивает ориентировочные стоимости, но блок не использует их, чтобы определить команды привода механизма разомкнутого цикла.

Поток массы воздуха

Чтобы вычислить поток массы воздуха, механизм воспламенения сжатия (CI) использует Модель Потока Массы воздуха Плотности скорости вращения двигателя CI. Модель плотности скорости использует уравнение плотности скорости, чтобы вычислить поток массы воздуха механизма, связывая поток массы порта потребления механизма с давлением впускного коллектора, температурой впускного коллектора и скоростью вращения двигателя.

Поток массы клапана EGR

Чтобы вычислить предполагаемый поток массы клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), блок вычисляет поток EGR, который произошел бы при стандартных условиях температуры и давления, и затем исправляет поток к фактическим условиям температуры и давления. Использование вычисления блока EGR оцененное выхлопное противодавление, оцененная выхлопная температура, стандартная температура и стандартное давление.

m˙egr,est=m˙egr,stdPexh,estPstdTstdTexh,est

  • Стандартный поток массы рециркуляции выхлопного газа (EGR) является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и области потока клапана EGR

    m˙egr,std=f(MAPPexh,est,EGRap)

    где:

    • m˙egr,std стандартный поток массы клапана EGR, в g/s.

    • Pexh,est является предполагаемым выхлопным противодавлением в Pa.

    • MAP является средним впускным коллектором цикла абсолютное давление в Pa.

    • EGRap является измеренной областью клапана EGR в проценте.

Уравнения используют эти переменные.

m˙egr,est

Оцененный поток массы клапана EGR

m˙egr,std

Стандартный поток массы клапана EGR

Pstd

Стандартное давление

Tstd

Стандартная температура

Texh,est

Предполагаемая температура газа выпускного коллектора

MAP Измеренный средний впускной коллектор цикла абсолютное давление

Pexh,est

Предполагаемое выхлопное противодавление

PAmb

Абсолютное окружающее давление

EGRap

Измеренный процент области клапана EGR

Выхлопное противодавление

Чтобы оценить поток массы клапана EGR, блок требует оценки выхлопного противодавления. Чтобы оценить выхлопное противодавление, блок использует окружающее давление и отношение давления турбокомпрессора.

Pexh,est=PAmbPrturbo

Для вычисления порции давления турбокомпрессора блок использует две интерполяционных таблицы. Первая интерполяционная таблица определяет аппроксимированное отношение давления турбокомпрессора как функцию потока массы турбокомпрессора и исправленной скорости турбокомпрессора. Используя вторую интерполяционную таблицу, блок исправляет аппроксимированное отношение давления турбокомпрессора для положения стойки VGT.

Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr)f(VGTpos)где:Nvgtcorr=NvgtTexh,est

Уравнения используют эти переменные.

m˙egr,est

Оцененный поток массы клапана EGR

m˙egr,std

Стандартный поток массы клапана EGR

m˙port,est

Предполагаемая скорость потока жидкости массы порта потребления

m˙airstdСтандартный поток массы воздуха
EGRapИзмеренная область клапана EGR
MAP

Измеренный средний впускной коллектор цикла абсолютное давление

MAT

Измеренная средняя абсолютная температура газа впускного коллектора цикла

Pstd

Стандартное давление

Tstd

Стандартная температура

Texh,est

Предполагаемая температура газа выпускного коллектора

Prvgtcorr

Исправление отношения давления турбокомпрессора для VGT устанавливает положение в стойку

Prturbo

Отношение давления турбокомпрессора

Pexh,est

Предполагаемое выхлопное противодавление

PAmb

Абсолютное окружающее давление

NvgtcorrИсправленная скорость турбокомпрессора
VGTposИзмеренные VGT устанавливают положение в стойку

Вычисление выхлопного противодавления использует эти интерполяционные таблицы:

  • Отношение давления турбокомпрессора, исправленное для скорости турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT), является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного потока массы воздуха и исправленной скорости турбокомпрессора, Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr), где:

    • Prturbo является отношением давления турбокомпрессора, исправленным для скорости VGT.

    • m˙airstd стандартный поток массы воздуха, в g/s.

    • Nvgtcorr является исправленной скоростью турбокомпрессора в rpm/K^ (1/2).

    Чтобы вычислить стандартный поток массы воздуха через турбокомпрессор, блок использует сохранение массы, предполагаемого порта потребления и массовых потоков EGR (от последнего предполагаемого вычисления). Вычисление принимает незначительную динамику заполнения выпускного коллектора.

    m˙airstd=(m˙port,estm˙egr,est)PstdMAPMATTstd

  • Исправление отношения давления турбокомпрессора изменяемой геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = ƒ (VGTpos), где:

    • Prvgtcorr является исправлением отношения давления турбокомпрессора.

    • VGTpos является положением стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT).

Крутящий момент Engine

Чтобы вычислить крутящий момент механизма, можно сконфигурировать блок, чтобы использовать любую из этих моделей крутящего момента.

Тормозите модель крутящего моментаОписание
Модель структуры крутящего момента Engine CI

Модель структуры крутящего момента механизма ядра CI решает, что крутящий момент механизма путем сокращения максимального механизма закручивает потенциал, когда эти условия механизма отличаются от номинала:

  • Синхронизация запуска инжекции (SOI)

  • Выхлопное противодавление

  • Записанная топливная масса

  • Давление газа впускного коллектора, температура и кислородный процент

  • Топливное давление направляющей

Чтобы составлять эффект поствводят топливо на крутящем моменте, модель использует калиброванную таблицу смещения крутящего момента.

Engine CI простая модель крутящего момента

Для простого вычисления крутящего момента механизма механизм CI использует карту интерполяционной таблицы крутящего момента, которая является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы.

Выхлопная температура

Выхлопное температурное вычисление зависит от модели крутящего момента. Для обеих моделей крутящего момента блок реализует интерполяционные таблицы.

Модель крутящего момента

Описание

Уравнения

Simple Torque Lookup

Выхлопная температурная интерполяционная таблица является функцией введенной топливной массы и скорости вращения двигателя.

Texh=fTexh(F,N)

Torque Structure

Номинальная выхлопная температура, Texhnom, является продуктом этой выхлопной температурной эффективности:

  • Синхронизация SOI

  • Давление газа впускного коллектора

  • Температура газа впускного коллектора

  • Кислородный процент газа впускного коллектора

  • Топливное давление направляющей

  • Оптимальная температура

Выхлопная температура, Texhnom, смещается воздействием температуры сообщения, ΔTpost, который составляет сообщение и последние инжекции во время расширения и выхлопных штрихов.

Texhnom=SOIexhteffMAPexhteffMATexhteffO2pexhteffFUELPexhteffTexhoptTexh=Texhnom+ΔTpostSOIexhteff=fSOIexhteff(ΔSOI,N)MAPexhteff=fMAPexhteff(MAPratio,λ)MATexhteff=fMATexhteff(ΔMAT,N)O2pexhteff=fO2pexhteff(ΔO2p,N)Texhopt=fTexh(F,N)

Уравнения используют эти переменные.

F

Рабочий ход ввел топливную массу

N

Скорость вращения двигателя

Texh

Температура газа выпускного коллектора

Texhopt

Оптимальная температура газа выпускного коллектора

ΔTpostОтправьте инжекционный температурный эффект
TexhnomНоминальная выхлопная температура

SOIexhteff

Основной выхлоп SOI температурный множитель эффективности

ΔSOI

Основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации

MAPexheff

Давление газа впускного коллектора исчерпывает температурный множитель эффективности

MAPratio

Отношение давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления

λ

Lambda газа впускного коллектора

MATexheff

Температура газа впускного коллектора исчерпывает температурный множитель эффективности

ΔMAT

Температура газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры

O2Pexheff

Кислород газа впускного коллектора исчерпывает температурный множитель эффективности

ΔO2P

Впустите газовый кислородный процент относительно оптимального

FUELPexheff

Топливное давление направляющей исчерпывает температурный множитель эффективности

ΔFUELP

Топливное давление направляющей относительно оптимального

Состав топливно-воздушной смеси

Измеренная скорость вращения двигателя и топливная длительность импульса инжектора определяют топливную скорость потока жидкости массы, которой управляют:

m˙fuel,cmd=NSinjPwinjNcylCps(60smin)(1000mgg)

Общий топливный поток массы, которым управляют, и оцененные скорости потока жидкости массы порта определяют предполагаемый AFR:

AFRest=m˙port,estm˙fuel,cmd

Уравнения используют эти переменные.

Pwinj

Топливная длительность импульса инжектора

AFRest

Предполагаемый состав топливно-воздушной смеси

m˙fuel,cmd

Топливная скорость потока жидкости массы, которой управляют,

Sinj

Топливный наклон инжектора

N

Скорость вращения двигателя

Ncyl

Количество цилиндров механизма

Cps

Обороты коленчатого вала на штрих степени, версию/штрих

m˙port,est

Общая предполагаемая масса воздуха механизма течет в портах потребления

Порты

Входной параметр

развернуть все

Крутящий момент механизма, которым управляют, Trqcmd,input, в N · m.

Измеренная скорость вращения двигателя, N, в об/мин.

Измеренный впускной коллектор абсолютное давление, MAP, в Pa.

Измеренная абсолютная температура впускного коллектора, MAT, в K.

Абсолютное окружающее давление, PAmb, в Pa.

Измеренный процент области клапана EGR, EGRap, в %.

Измеренные VGT устанавливают в стойку положение, VGTpos.

Измеренная скорость VGT, Nvgt, в об/мин.

Температура охлаждения Engine, Tcoolant, в K.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналОписаниеПеременнаяМодули

InjPw

Топливная длительность импульса инжектора

Pwinj

мс

EgrVlvAreaPctCmd

Команда процента области клапана EGR

EGRcmd%

TurbRackPosCmd

VGT устанавливают команду положения в стойку

RPcmdНет данных

TrqCmd

Крутящий момент Engine

Trqcmd

FuelMassTotCmd

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекцию

Fcmd,tot

mg

FuelMainSoi

Основная синхронизация запуска из инжекции

MAINSOI

degATDC

FuelMassFlwCmd

Топливная скорость потока жидкости массы, которой управляют,

m˙fuel,cmd

kg/s

EstIntkPortFlw

Предполагаемая скорость потока жидкости массы порта

m˙port,est

kg/s

EstEngTrq

Предполагаемый крутящий момент механизма

Trqest

EstExhManGasTemp

Предполагаемая температура газа выпускного коллектора

Texh,est

K

EstExhPrs

Предполагаемое выхлопное противодавление

Pex

Pa

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstAfr

Предполагаемый состав топливно-воздушной смеси

AFRest

Нет данных

Топливная длительность импульса инжектора, Pwinj, в мс.

Основная синхронизация запуска из инжекции, MAINSOI, в градусах проворачивает угол после верхней мертвой точки (degATDC).

VGT устанавливают в стойку команду положения, RPcmd.

Команда процента области клапана EGR, EGRcmd.

Параметры

развернуть все

Средства управления

Воздух - EGR

Интерполяционная таблица процента области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которой управляют, является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

EGRcmd=fEGRcmd(Trqcmd,N)

где:

  • EGRcmd управляют процент области клапана EGR в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Точки останова крутящего момента, которыми управляют, в N · m.

Точки останова скорости, в об/мин.

Воздух - VGR

Интерполяционная таблица положения стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT) является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

RPcmd=fRPcmd(Trqcmd,N)

где:

  • RPcmd является командой положения стойки VGT в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Точки останова, в N · m.

Точки останова, в об/мин.

Топливо

Топливный наклон инжектора, Sinj, в mg/ms.

Стехиометрический состав топливно-воздушной смеси, AFRstoich.

Топливо более низкая теплота сгорания, в J/kg.

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекционную таблицу является функцией команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Fcmd,tot=fFcmd,tot(Trqcmd,N)

где:

  • Fcmd,tot = F управляют общая топливная масса на инжекцию в мг на цилиндр.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Основная интерполяционная таблица синхронизации запуска из инжекции (SOI) является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

MAINSOI=f(Fcmd,tot,N)

где:

  • MAINSOI является основной синхронизацией запуска из инжекции, в градусах проверните угол после верхней мертвой точки (degATDC).

  • Fcmd,tot = F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Топливо основная инжекция, синхронизирующая топливные точки останова, в мг на инжекцию.

Топливо основная инжекция, синхронизирующая точки останова скорости, в об/мин.

Точки останова крутящего момента, которыми управляют, в N · m.

Точки останова скорости, в об/мин.

Скорость холостого хода

Основная скорость холостого хода, Nidle, в об/мин.

Закрутите, чтобы включить контроллеру скорости холостого хода, Trqidlecmd,enable, в N · m.

Максимальный неактивный диспетчер управлял крутящим моментом, Trqidlecmd,max, в N · m.

Пропорциональное усиление для управления скоростью холостого хода, Kp,idle, в N · m/rpm.

Интегральное усиление для управления скоростью холостого хода, Ki,idle, в N · m / (об/мин · s.

Оценка

Воздух

Количество цилиндров механизма, Ncyl.

Обороты коленчатого вала на штрих степени, Cps, в версии/штрихе.

Перемещенный объем, Vd, в m^3.

Идеальная газовая константа, Rair, в J / (kg · K.

Стандартное давление воздуха, Pstd, в Pa.

Стандартная температура воздуха, Tstd, в K.

Объемная интерполяционная таблица эффективности является функцией впускного коллектора абсолютное давление при закрытии клапана потребления (IVC) и скорости вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv механизм объемная эффективность, безразмерная.

  • MAP является впускным коллектором абсолютное давление в KPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Давление впускного коллектора устанавливает точки останова для плотности скорости объемную интерполяционную таблицу эффективности в KPa.

Скорость вращения двигателя устанавливает точки останова для плотности скорости объемную интерполяционную таблицу эффективности в об/мин.

Стандартный поток массы рециркуляции выхлопного газа (EGR) является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и области потока клапана EGR

m˙egr,std=f(MAPPexh,est,EGRap)

где:

  • m˙egr,std стандартный поток массы клапана EGR, в g/s.

  • Pexh,est является предполагаемым выхлопным противодавлением в Pa.

  • MAP является средним впускным коллектором цикла абсолютное давление в Pa.

  • EGRap является измеренной областью клапана EGR в проценте.

Точки останова отношения давления потока стандарта клапана EGR, безразмерные.

Точки останова процента области потока стандарта клапана EGR, в проценте.

Отношение давления турбокомпрессора, исправленное для скорости турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT), является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного потока массы воздуха и исправленной скорости турбокомпрессора, Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr), где:

  • Prturbo является отношением давления турбокомпрессора, исправленным для скорости VGT.

  • m˙airstd стандартный поток массы воздуха, в g/s.

  • Nvgtcorr является исправленной скоростью турбокомпрессора в rpm/K^ (1/2).

Стандарт отношения давления турбокомпрессора течет точки останова в g/s.

Отношение давления турбокомпрессора исправило точки останова скорости в rpm/K^ (1/2).

Исправление отношения давления турбокомпрессора изменяемой геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = ƒ (VGTpos), где:

  • Prvgtcorr является исправлением отношения давления турбокомпрессора.

  • VGTpos является положением стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT).

Отношение давления турбокомпрессора точки останова исправления положения VGT, безразмерные.

Крутящий момент - простой поиск крутящего момента

Для простой модели интерполяционной таблицы крутящего момента механизм CI использует интерполяционную таблицу, функция скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Tbrake=fTnf(F,N), где:

  • Tq = Tbrake является крутящим моментом тормоза механизма после составления механического устройства механизма и нагнетания эффектов трения в N · m.

  • F является введенной топливной массой в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Simple Torque Lookup.

Закрутите табличную топливную массу на инжекционные точки останова в мг на инжекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Simple Torque Lookup.

Точки останова скорости вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Simple Torque Lookup.

Крутящий момент - структура крутящего момента

Топливная масса на инжекционные точки останова, в мг на инжекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Точки останова скорости вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальная основная интерполяционная таблица синхронизации запуска инжекции (SOI), ƒSOIc, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, SOIc = ƒSOIc(F,N), где:

  • SOIc является оптимальной синхронизацией SOI в degATDC.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа впускного коллектора, ƒMAP, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, MAP = ƒMAP(F,N), где:

  • MAP является оптимальным давлением газа впускного коллектора в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа выпускного коллектора, ƒEMAP, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, EMAP = ƒEMAP(F,N), где:

  • EMAP является оптимальным давлением газа выпускного коллектора в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа впускного коллектора, ƒMAT, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, MAT = ƒMAT(F,N), где:

  • MAT является оптимальной температурой газа впускного коллектора в K.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальная кислородная интерполяционная таблица процента газа потребления, ƒO2, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, O2PCT = ƒO2(F,N), где:

  • O2PCT является оптимальным кислородом газа потребления в проценте.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальная топливная интерполяционная таблица давления направляющей, ƒfuelp, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, FUELP = ƒfuelp(F,N), где:

  • FUELP является оптимальным топливным давлением направляющей в MPa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальное общее количество обозначенная средняя эффективная интерполяционная таблица давления, ƒimepg, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, IMEPG = ƒimepg(F,N), где:

  • IMEPG является оптимальным общим количеством обозначенное среднее эффективное давление в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальное трение означает, что эффективная интерполяционная таблица давления, ƒfmep, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, FMEP = ƒfmep(F,N), где:

  • FMEP является оптимальным средним значением трения эффективное давление в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Оптимальное нагнетание означает, что эффективная интерполяционная таблица давления, ƒpmep, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, PMEP = ƒpmep(F,N), где:

  • PMEP является оптимальным насосным средним значением эффективное давление в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Множитель трения как функция температуры, безразмерной.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Точки останова температуры множителя трения, в K.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Основной запуск инжекции (SOI), синхронизирующий интерполяционную таблицу множителя эффективности, ƒSOIeff, является функцией скорости вращения двигателя и основной синхронизации SOI относительно оптимальной синхронизации, SOIeff = ƒSOIeff(ΔSOI,N), где:

  • SOIeff является основным SOI, синхронизирующим множитель эффективности, безразмерный.

  • ΔSOI является основной синхронизацией SOI относительно оптимальной синхронизации в degBTDC.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Основной запуск синхронизации инжекции относительно оптимальных точек останова синхронизации, в degBTDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Интерполяционная таблица множителя эффективности давления газа впускного коллектора, ƒMAPeff, является функцией отношения давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления и lambda, MAPeff = ƒMAPeff(MAPratio,λ), где:

  • MAPeff является множителем эффективности давления газа впускного коллектора, безразмерным.

  • MAPratio является отношением давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления, безразмерного.

  • λ является lambda газа впускного коллектора, безразмерным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Отношение давления газа впускного коллектора относительно оптимальных точек останова отношения давления, безразмерных.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Точки останова lambda газа впускного коллектора, безразмерные.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Интерполяционная таблица множителя эффективности температуры газа впускного коллектора, ƒMATeff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATeff = ƒMATeff(ΔMAT,N), где:

  • MATeff является множителем эффективности температуры газа впускного коллектора, безразмерным.

  • ΔMAT является температурой газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры в K.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Температура газа впускного коллектора относительно оптимальных точек останова температуры газа, в K.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Кислородная интерполяционная таблица множителя эффективности газа впускного коллектора, ƒO2Peff, является функцией скорости вращения двигателя и кислородного процента газа впускного коллектора относительно оптимального, O2Peff = ƒO2Peff(ΔO2P,N), где:

  • O2Peff является кислородным множителем эффективности газа впускного коллектора, безразмерным.

  • ΔO2P является кислородным процентом газа потребления относительно оптимального в проценте.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Впустите газовый кислородный процент относительно оптимальных точек останова в проценте.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Топливная интерполяционная таблица множителя эффективности давления направляющей, ƒFUELPeff, является функцией скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, FUELPeff = ƒFUELPeff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPeff является топливным множителем эффективности давления направляющей, безразмерным.

  • ΔFUELP является топливным давлением направляющей относительно оптимального в MPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Топливное давление направляющей относительно оптимальных точек останова, в MPa.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Топливная масса инжекционный идентификатор типа, безразмерный.

В Engine Ядра CI и Контроллере CI блоки, можно представлять несколько инжекций с запуском инжекции (SOI) и топливными входными параметрами массы к модели. Чтобы задать тип инжекции, используйте параметр Fuel mass injection type identifier.

Тип инжекцииЗначение параметров

Пилот

0

Основной

1

Сообщение

2

Пройден

3

Модель считает системы впрыскивания топлива Passed и топливо введенными позже, чем порог, чтобы быть незаписанным топливом. Используйте параметр Maximum start of injection angle for burned fuel, f_tqs_f_burned_soi_limit, чтобы задать порог.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит интерполяционную таблицу исправления, ƒIMEPpost, функция скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, ΔIMEPpost = ƒIMEPpost(ΔSOIpost,Fpost), где:

  • ΔIMEPpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит исправление в Pa.

  • ΔSOIpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит, запускаются, вводят центроид синхронизации, в degATDC.

  • Fpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит массовую сумму в мг на инжекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит массовые точки останова суммы в мг на инжекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит, запускаются, вводят точки останова центроида синхронизации, в degATDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Максимальный запуск инжекционного угла для записанного топлива, в degATDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Выхлоп

Специфичное для выхлопного газа тепло, Cpexh, в J / (kg · K.

Выхлопная температура - простой поиск крутящего момента

Интерполяционная таблица для выхлопной температуры является функцией введенной топливной массы и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(F,N)

где:

  • Texh выхлопная температура, в K.

  • F является введенной топливной массой в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Simple Torque Lookup.

Точки останова загрузки Engine используются для выхлопной температурной интерполяционной таблицы в мг на инжекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Simple Torque Lookup.

Точки останова скорости вращения двигателя используются для выхлопной температурной интерполяционной таблицы в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Simple Torque Lookup.

Выхлопная температура - структура крутящего момента

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа выпускного коллектора, ƒTexh, является функцией скорости вращения двигателя скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Texhopt = ƒTexh(F,N), где:

  • Texhopt является оптимальной температурой газа выпускного коллектора в K.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Основной запуск инжекции (SOI), синхронизирующий выхлопную температурную интерполяционную таблицу множителя эффективности, ƒSOIexhteff, является функцией скорости вращения двигателя скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, SOIexhteff = ƒSOIexhteff(ΔSOI,N), где:

  • SOIexhteff является основным выхлопом SOI температурный множитель эффективности, безразмерный.

  • ΔSOI является основной синхронизацией SOI относительно оптимальной синхронизации в degBTDC.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Выхлопная температурная интерполяционная таблица множителя эффективности давления газа впускного коллектора, ƒMAPexheff, является функцией отношения давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления и lambda, MAPexheff = ƒMAPexheff(MAPratio,λ), где:

  • MAPexheff является выхлопом давления газа впускного коллектора температурный множитель эффективности, безразмерный.

  • MAPratio является отношением давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления, безразмерного.

  • λ является lambda газа впускного коллектора, безразмерным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Выхлопная температурная интерполяционная таблица множителя эффективности температуры газа впускного коллектора, ƒMATexheff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATexheff = ƒMATexheff(ΔMAT,N), где:

  • MATexheff является выхлопом температуры газа впускного коллектора температурный множитель эффективности, безразмерный.

  • ΔMAT является температурой газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры в K.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Выхлопная температурная интерполяционная таблица множителя эффективности кислорода газа впускного коллектора, ƒO2Pexheff, является функцией скорости вращения двигателя и кислородного процента газа впускного коллектора относительно оптимального, O2Pexheff = ƒO2Pexheff(ΔO2P,N), где:

  • O2Pexheff является кислородным выхлопом газа впускного коллектора температурный множитель эффективности, безразмерный.

  • ΔO2P является кислородным процентом газа потребления относительно оптимального в проценте.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Выхлопная температурная интерполяционная таблица множителя эффективности давления направляющей топлива, ƒFUELPexheff, является функцией скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, FUELPexheff = ƒFUELPexheff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPexheff является топливным выхлопом давления направляющей температурный множитель эффективности, безразмерный.

  • ΔFUELP является топливным давлением направляющей относительно оптимального в MPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Постинжекционная цилиндрическая стенная потеря тепла передает коэффициент в W/K.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Torque model, выбирают Torque Structure.

Ссылки

[1] Хейвуд, основные принципы двигателя внутреннего сгорания Джона Б. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1988.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017a