Калибровочные карты Engine

Калибровочные карты являются ключевой ролью завода по производству двигателей и моделей контроллеров, доступных в Powertrain Blockset™. Модели Engine используют карты, чтобы представлять поведение механизма и сохранить параметры оптимального управления. Используя калибровочные карты в системе управления приводит к гибким, эффективным алгоритмам управления и средствам оценки, которые подходят для реализации электронного блока управления (ECU).

Разработать калибровочные карты для завода по производству двигателей и моделей контроллеров в примерах готовых узлов, MathWorks® разработанные и используемые процессы, чтобы измерить данные о производительности из 1.5–L моделей механизма воспламенения искры (SI) и воспламенения сжатия (CI), предоставленных Gamma Technologies LLC.

Чтобы представлять поведение заводов по производству двигателей и контроллеров, характерных для вашего приложения, можно разработать собственные калибровочные карты механизма. Данные, требуемые для калибровки обычно, прибывают из тестов динамометра механизма или аппаратных моделей проекта механизма.

Калибровочные карты завода по производству двигателей

Калибровочные карты модели завода по производству двигателей в SI Powertrain Blockset и примеры готовых узлов CI влияют на ответ механизма, чтобы управлять входными параметрами (например, синхронизация искры, положение дросселя и фазировка бегунка).

Чтобы разработать калибровочные карты в моделях завода по производству двигателей Powertrain Blockset, MathWorks использовал модели GT-POWER от библиотеки моделирования GT-SUITE в виртуальном динамометре Simulink®-based. MathWorks использовал Model-Based Calibration Toolbox™, чтобы создать планы тестирования проекта эксперимента (DoE). Основанный на Simulink виртуальный динамометр выполнил план тестирования DoE на GT-POWER 1.5–L SI и механизмы ссылки CI. MathWorks использовал Model-Based Calibration Toolbox, чтобы разработать калибровочные карты модели завода по производству двигателей из GT-POWER.

Контроллер Engine калибровочные карты

Калибровочные карты моделей контроллеров механизма в примерах готовых узлов представляют оптимальные команды регулирования без обратной связи для данных рабочих точек механизма.

Чтобы разработать калибровочные карты для контроллера двигателя с искровым зажиганием, MathWorks использовал модели механизма ссылки GT-POWER в процессе виртуальной калибровочной оптимизации механизма (VECO). Процесс оптимизировал команды регулирования без обратной связи для 1.5–L двигателя с искровым зажиганием согласно механизму операционные ограничения для удара, скорости турбокомпрессора и выхлопной температуры.

Чтобы разработать калибровочные карты для контроллера механизма CI, MathWorks использовал тестовые данные DOE от GT-POWER 1.5–L эталонная модель CI, управляемая при минимальном специфичном для тормоза расходе топлива (BSFC).

Калибровочные карты в блоках Воспламенения сжатия (CI)

В моделях механизма блоки Powertrain Blockset реализуют эти калибровочные карты.

КартаИспользуемый для\inОписание

Объемная эффективность

Модель потока массы воздуха плотности скорости вращения двигателя CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Объемная интерполяционная таблица эффективности является функцией впускного коллектора абсолютное давление при закрытии клапана потребления (IVC) и скорости вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv механизм объемная эффективность, безразмерная.

  • MAP является впускным коллектором абсолютное давление в KPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальная основная синхронизация запуска инжекции (SOI)

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальная основная интерполяционная таблица синхронизации запуска инжекции (SOI), ƒSOIc, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, SOIc = ƒSOIc(F,N), где:

  • SOIc является оптимальной синхронизацией SOI в degATDC.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное давление газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа впускного коллектора, ƒMAP, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, MAP = ƒMAP(F,N), где:

  • MAP является оптимальным давлением газа впускного коллектора в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное давление газа выпускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа выпускного коллектора, ƒEMAP, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, EMAP = ƒEMAP(F,N), где:

  • EMAP является оптимальным давлением газа выпускного коллектора в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальная температура газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа впускного коллектора, ƒMAT, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, MAT = ƒMAT(F,N), где:

  • MAT является оптимальной температурой газа впускного коллектора в K.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальный кислородный процент газа потребления

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальная кислородная интерполяционная таблица процента газа потребления, ƒO2, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, O2PCT = ƒO2(F,N), где:

  • O2PCT является оптимальным кислородом газа потребления в проценте.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное топливное давление направляющей

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальная топливная интерполяционная таблица давления направляющей, ƒfuelp, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, FUELP = ƒfuelp(F,N), где:

  • FUELP является оптимальным топливным давлением направляющей в MPa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное общее количество обозначенное среднее эффективное давление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальное общее количество обозначенная средняя эффективная интерполяционная таблица давления, ƒimepg, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, IMEPG = ƒimepg(F,N), где:

  • IMEPG является оптимальным общим количеством обозначенное среднее эффективное давление в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное среднее значение трения эффективное давление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальное трение означает, что эффективная интерполяционная таблица давления, ƒfmep, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, FMEP = ƒfmep(F,N), где:

  • FMEP является оптимальным средним значением трения эффективное давление в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное насосное среднее значение эффективное давление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Оптимальное нагнетание означает, что эффективная интерполяционная таблица давления, ƒpmep, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, PMEP = ƒpmep(F,N), где:

  • PMEP является оптимальным насосным средним значением эффективное давление в Pa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Основной SOI, синхронизирующий множитель эффективности

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Основной запуск инжекции (SOI), синхронизирующий интерполяционную таблицу множителя эффективности, ƒSOIeff, является функцией скорости вращения двигателя и основной синхронизации SOI относительно оптимальной синхронизации, SOIeff = ƒSOIeff(ΔSOI,N), где:

  • SOIeff является основным SOI, синхронизирующим множитель эффективности, безразмерный.

  • ΔSOI является основной синхронизацией SOI относительно оптимальной синхронизации в degBTDC.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Множитель эффективности давления газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Интерполяционная таблица множителя эффективности давления газа впускного коллектора, ƒMAPeff, является функцией отношения давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления и lambda, MAPeff = ƒMAPeff(MAPratio,λ), где:

  • MAPeff является множителем эффективности давления газа впускного коллектора, безразмерным.

  • MAPratio является отношением давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления, безразмерного.

  • λ является lambda газа впускного коллектора, безразмерным.

Множитель эффективности температуры газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Интерполяционная таблица множителя эффективности температуры газа впускного коллектора, ƒMATeff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATeff = ƒMATeff(ΔMAT,N), где:

  • MATeff является множителем эффективности температуры газа впускного коллектора, безразмерным.

  • ΔMAT является температурой газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры в K.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Кислородный множитель эффективности газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Кислородная интерполяционная таблица множителя эффективности газа впускного коллектора, ƒO2Peff, является функцией скорости вращения двигателя и кислородного процента газа впускного коллектора относительно оптимального, O2Peff = ƒO2Peff(ΔO2P,N), где:

  • O2Peff является кислородным множителем эффективности газа впускного коллектора, безразмерным.

  • ΔO2P является кислородным процентом газа потребления относительно оптимального в проценте.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит исправление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит интерполяционную таблицу исправления, ƒIMEPpost, функция скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, ΔIMEPpost = ƒIMEPpost(ΔSOIpost,Fpost), где:

  • ΔIMEPpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит исправление в Pa.

  • ΔSOIpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит, запускаются, вводят центроид синхронизации, в degATDC.

  • Fpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит массовую сумму в мг на инжекцию.

Топливный множитель эффективности давления направляющей

Модель структуры крутящего момента Engine CI

Engine ядра CI

Контроллер CI

Топливная интерполяционная таблица множителя эффективности давления направляющей, ƒFUELPeff, является функцией скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, FUELPeff = ƒFUELPeff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPeff является топливным множителем эффективности давления направляющей, безразмерным.

  • ΔFUELP является топливным давлением направляющей относительно оптимального в MPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Крутящий момент тормоза Engine

Engine CI простая модель крутящего момента

Engine ядра CI

Контроллер CI

Для простой модели интерполяционной таблицы крутящего момента механизм CI использует интерполяционную таблицу, функция скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Tbrake=fTnf(F,N), где:

  • Tq = Tbrake является крутящим моментом тормоза механизма после составления механического устройства механизма и нагнетания эффектов трения в N · m.

  • F является введенной топливной массой в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Углеводород (HC) массовая часть

Эмиссия HC

Engine ядра CI

Engine Ядра CI интерполяционная таблица части массы эмиссии HC является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, HC Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • HC Mass Fraction является частью массы эмиссии HC, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Угарный газ (CO) массовая часть

Эмиссия CO

Engine ядра CI

Интерполяционная таблица части массы эмиссии CI Core Engine CO является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO Mass Fraction является частью массы эмиссии CO, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Азотный диоксид окиси и азота (NOx) массовая часть

Эмиссия NOx

Engine ядра CI

Engine Ядра CI интерполяционная таблица части массы эмиссии NOx является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, NOx Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • NOx Mass Fraction является частью массы эмиссии NOx, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Углекислый газ (CO2) массовая часть

Выбросы CO2

Engine ядра CI

Интерполяционная таблица части массы выбросов CO2 Engine Ядра CI является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO2 Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO2 Mass Fraction является частью массы выбросов CO2, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Выхлопная температура

Температура выхлопа Engine как функция введенной топливной массы и скорости вращения двигателя

Engine ядра CI

Контроллер CI

Интерполяционная таблица для выхлопной температуры является функцией введенной топливной массы и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(F,N)

где:

  • Texh выхлопная температура, в K.

  • F является введенной топливной массой в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Крутящий момент тормоза Engine

Тормоз Engine закручивает как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Интерполяционная таблица крутящего момента тормоза механизма является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, Tbrake = ƒ (F, N), где:

  • Tbrake крутящий момент механизма, в N · m.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Поток массы воздуха Engine

Масса воздуха Engine течет как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Интерполяционная таблица потока массы воздуха является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, m˙intk = ƒ (Fmax, N), где:

  • m˙intk поток массы воздуха механизма, в kg/s.

  • Fmax является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Топливный поток Engine

Топливо Engine течет как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Топливная интерполяционная таблица потока механизма является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, MassFlow = ƒ (F, N), где:

  • MassFlow является топливным потоком массы механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Температура выхлопа Engine

Температура выхлопа Engine как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Выхлоп механизма температурная таблица является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, Texh = ƒ (F, N), где:

  • Texh является выхлопной температурой в K.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Эффективность специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC)

Эффективность BSFC как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Эффективность специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC) является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, BSFC = ƒ (F, N), где:

  • BSFC является BSFC в g/kWh.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Выбросы углеводорода Engine (EO)

Выбросы углеводорода EO как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Выбросы углеводорода механизма являются функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO HC = ƒ (F, N), где:

  • EO HC является выбросами углеводорода механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Эмиссия угарного газа Engine (EO)

Эмиссия угарного газа EO как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Эмиссия угарного газа механизма является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO = ƒ (F, N), где:

  • EO CO является эмиссией угарного газа механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Engine (EO) азотный диоксид окиси и азота

EO азотная эмиссия диоксида окиси и азота как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Механизм азотная эмиссия диоксида окиси и азота является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO NOx = ƒ (F, N), где:

  • EO NOx является механизмом азотная эмиссия диоксида окиси и азота в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Выделения углекислого газа Engine (EO)

Выделения углекислого газа EO как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Engine CI

Выделения углекислого газа механизма являются функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO2 = ƒ (F, N), где:

  • EO CO2 является выделениями углекислого газа механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Процент области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которым управляют,

Процент области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которым управляют, как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Контроллер CI

Интерполяционная таблица процента области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которой управляют, является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

EGRcmd=fEGRcmd(Trqcmd,N)

где:

  • EGRcmd управляют процент области клапана EGR в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Положение стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT)

Положение стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT) как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Контроллер CI

Интерполяционная таблица положения стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT) является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

RPcmd=fRPcmd(Trqcmd,N)

где:

  • RPcmd является командой положения стойки VGT в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекцию

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекцию как функция команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Контроллер CI

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекционную таблицу является функцией команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Fcmd,tot=fFcmd,tot(Trqcmd,N)

где:

  • Fcmd,tot = F управляют общая топливная масса на инжекцию в мг на цилиндр.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Основная синхронизация запуска из инжекции (SOI)

SOI, синхронизирующий как функция топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Контроллер CI

Основная интерполяционная таблица синхронизации запуска из инжекции (SOI) является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

MAINSOI=f(Fcmd,tot,N)

где:

  • MAINSOI является основной синхронизацией запуска из инжекции, в градусах проверните угол после верхней мертвой точки (degATDC).

  • Fcmd,tot = F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Стандартный поток массы рециркуляции выхлопного газа (EGR)

Масса EGR течет как функция стандартного отношения давления потока и области потока клапана EGR

Контроллер CI

Стандартный поток массы рециркуляции выхлопного газа (EGR) является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и области потока клапана EGR

m˙egr,std=f(MAPPexh,est,EGRap)

где:

  • m˙egr,std стандартный поток массы клапана EGR, в g/s.

  • Pexh,est является предполагаемым выхлопным противодавлением в Pa.

  • MAP является средним впускным коллектором цикла абсолютное давление в Pa.

  • EGRap является измеренной областью клапана EGR в проценте.

Отношение давления турбокомпрессора

Отношение давления турбокомпрессора как функция стандартной массы воздуха течет и исправленная скорость турбокомпрессора

Контроллер CI

Отношение давления турбокомпрессора, исправленное для скорости турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT), является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного потока массы воздуха и исправленной скорости турбокомпрессора, Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr), где:

  • Prturbo является отношением давления турбокомпрессора, исправленным для скорости VGT.

  • m˙airstd стандартный поток массы воздуха, в g/s.

  • Nvgtcorr является исправленной скоростью турбокомпрессора в rpm/K^ (1/2).

Исправление отношения давления турбокомпрессора

Исправление отношения давления турбокомпрессора как функция положения стойки

Контроллер CI

Исправление отношения давления турбокомпрессора изменяемой геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = ƒ (VGTpos), где:

  • Prvgtcorr является исправлением отношения давления турбокомпрессора.

  • VGTpos является положением стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT).

Калибровочные карты в блоках Воспламенения Spark (SI)

В моделях механизма блоки Powertrain Blockset реализуют эти калибровочные карты.

КартаИспользуемый для\inОписание

Engine объемная эффективность

Модель потока массы воздуха плотности скорости двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Механизм объемная интерполяционная таблица эффективности, fηv, функция впускного коллектора абсолютное давление и скорость вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv механизм объемная эффективность, безразмерная.

  • MAP является впускным коллектором абсолютное давление в KPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Цилиндрический объем в клапане потребления закрывает таблицу (IVC)

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

Engine ядра SI

Контроллер SI

Цилиндрический объем в клапане потребления закрывает таблицу (IVC), fVivc функция угла фазовращателя бегунка потребления

VIVC=fVivc(φICP)

где:

  • VIVC цилиндрический объем в IVC, в L.

  • φICP угол фазовращателя бегунка потребления, в степенях усовершенствования заводной рукоятки.

Захваченное массовое исправление

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

Engine ядра SI

Контроллер SI

Захваченная массовая таблица поправочного коэффициента, fTMcorr, функция нормированной плотности и скорости вращения двигателя

TMcorr=fTMcorr(ρnorm, N)

где:

  • TMcorr, захватывается массовый множитель исправления, безразмерный.

  • ρnorm нормированная плотность, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Поток массы воздуха под углами фазовращателя бегунка

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

Engine ядра SI

Контроллер SI

Поток массы потребления фазовращателя образцовая интерполяционная таблица является функцией выхлопных углов фазовращателя бегунка и захваченного потока массы воздуха

m˙intkideal=fintkideal(φECP,TMflow)

где:

  • m˙intkideal поток массы порта потребления механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, в g/s.

  • φECP выхлопной угол фазовращателя бегунка, в градусах проверните умственно отсталого.

  • TMflow скорость потока жидкости, эквивалентная исправленной захваченной массе при текущей скорости вращения двигателя, в g/s.

Исправление потока массы воздуха

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

Engine ядра SI

Контроллер SI

Интерполяционная таблица исправления потока массы воздуха потребления, faircorr, функция идеальной загрузки и скорости вращения двигателя

m˙air=m˙intkidealfaircorr(Lideal,N)

где:

  • Lideal загрузка механизма (нормированная цилиндрическая масса воздуха) под произвольными углами фазовращателя бегунка, неисправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • m˙air исправление финала потока массы воздуха потребления механизма под установившимися углами фазовращателя бегунка, в g/s.

  • m˙intkideal поток массы порта потребления механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, в g/s.

Внутренний крутящий момент

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Внутренняя интерполяционная таблица крутящего момента, fTqinr, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tqinr=fTqinr(L,N), где:

  • Tqinr внутренний крутящий момент на основе общего количества обозначенное среднее эффективное давление, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Крутящий момент трения

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Интерполяционная таблица крутящего момента трения, fTfric, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tfric=fTfric(L,N), где:

  • Tfric смещение крутящего момента трения к внутреннему крутящему моменту, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Нагнетание крутящего момента

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Насосная интерполяционная таблица крутящего момента, ƒTpump, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Tpump=ƒTpump(L,N), где:

  • Tpump качает крутящий момент в N · m.

  • L является загрузкой механизма, как нормированная цилиндрическая масса воздуха, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное усовершенствование искры

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Оптимальная интерполяционная таблица искры, fSAopt, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, SAopt=fSAopt(L,N), где:

  • SAopt является оптимальной синхронизацией усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента в стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR) в градусе.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Эффективность Spark

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Интерполяционная таблица эффективности искры, fMsa, функция умственно отсталого искры от оптимального

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

где:

  • Msa множитель эффективности умственно отсталого искры, безразмерный.

  • ΔSAумственно отсталый искры, синхронизирующий расстояние от оптимального усовершенствования искры, в градусе.

Эффективность lambda

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Engine ядра SI

Контроллер SI

Интерполяционная таблица эффективности lambda, fMλ, функция lambda, Mλ=fMλ(λ), где:

  • Mλ множитель lambda на внутреннем крутящем моменте, чтобы составлять эффект состава топливно-воздушной смеси (AFR), безразмерный.

  • λ lambda, AFR, нормированный к стехиометрическому топливному AFR, безразмерному.

Простой крутящий момент

Двигатель с искровым зажиганием простая модель крутящего момента

Engine ядра SI

Контроллер SI

Для простой модели интерполяционной таблицы крутящего момента двигатель с искровым зажиганием использует карту интерполяционной таблицы, которая является функцией скорости вращения двигателя и загрузки, Tbrake=fTnL(L,N), где:

  • Tbrake крутящий момент тормоза механизма после составления усовершенствования искры, AFR и эффектов трения, в N · m.

  • L является загрузкой механизма, как нормированная цилиндрическая масса воздуха, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Углеводород (HC) массовая часть

Эмиссия HC

Engine ядра SI

Engine Ядра SI интерполяционная таблица части массы эмиссии HC является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, HC Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • HC Mass Fraction является частью массы эмиссии HC, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Угарный газ (CO) массовая часть

Эмиссия CO

Engine ядра SI

Интерполяционная таблица части массы эмиссии SI Core Engine CO является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO Mass Fraction является частью массы эмиссии CO, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Азотный диоксид окиси и азота (NOx) массовая часть

Эмиссия NOx

Engine ядра SI

Engine Ядра SI интерполяционная таблица части массы эмиссии NOx является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, NOx Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • NOx Mass Fraction является частью массы эмиссии NOx, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Углекислый газ (CO2) массовая часть

Выбросы CO2

Engine ядра SI

Интерполяционная таблица части массы выбросов CO2 Engine Ядра SI является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO2 Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO2 Mass Fraction является частью массы выбросов CO2, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Выхлопная температура

Вычисление выхлопа Engine как функция скорости вращения двигателя и загрузки

Engine ядра SI

Контроллер SI

Выхлопная температурная интерполяционная таблица, fTexh, функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(L,N)

где:

  • Texh является температурой выхлопа механизма в K.

  • L является нормированной цилиндрической массой воздуха или загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Крутящий момент Engine

Тормоз Engine закручивает как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Интерполяционная таблица крутящего момента механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, T = ƒ (Tcmd, N), где:

  • T является крутящим моментом механизма в N · m.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Поток массы воздуха Engine

Масса воздуха Engine течет как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Интерполяционная таблица потока массы воздуха механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, m˙intk = ƒ (Tcmd, N), где:

  • m˙intk поток массы воздуха механизма, в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Топливный поток Engine

Топливо Engine течет как функция массы крутящего момента, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Топливная интерполяционная таблица потока массы механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, MassFlow = ƒ (Tcmd, N), где:

  • MassFlow является топливным потоком массы механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Температура выхлопа Engine

Температура выхлопа Engine как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Выхлоп механизма температурная интерполяционная таблица является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, Texh = ƒ (Tcmd, N), где:

  • Texh является выхлопной температурой в K.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Эффективность специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC)

Специфичный для тормоза расход топлива (BSFC) как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Эффективность специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC) является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, BSFC = ƒ (Tcmd, N), где:

  • BSFC является BSFC в g/kWh.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Выбросы углеводорода Engine (EO)

Выбросы углеводорода EO как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Выбросы углеводорода механизма являются функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO HC = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO HC является выбросами углеводорода механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Эмиссия угарного газа Engine (EO)

Эмиссия угарного газа EO как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Эмиссия угарного газа механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO CO является эмиссией угарного газа механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Engine (EO) азотная эмиссия диоксида окиси и азота

EO азотная эмиссия диоксида окиси и азота как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Механизм азотная эмиссия диоксида окиси и азота является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO NOx = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO NOx является механизмом азотная эмиссия диоксида окиси и азота в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Выделения углекислого газа Engine (EO)

Выделения углекислого газа EO как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Сопоставленный Двигатель с искровым зажиганием

Выделения углекислого газа механизма являются функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO2 = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO CO2 является выделениями углекислого газа механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Команда процента области Wastegate

Команда процента области Wastegate как функция загрузки механизма, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Контроллер SI

wastegate интерполяционная таблица команды процента области, fWAPcmd, функция загрузки механизма, которой управляют, и скорости вращения двигателя

WAPcmd=fWAPcmd(Lcmd,N)

где:

  • WAPcmd является wastegate командой процента области в проценте.

  • Lcmd =L является загрузкой механизма, которой управляют, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Отрегулируйте команду процента положения

Отрегулируйте команду процента положения как функцию команды процента области дросселя

Контроллер SI

Интерполяционная таблица команды процента положения дросселя, fTPPcmd, функция команды процента области дросселя

TPPcmd=fTPPcmd(TAPcmd)

где:

  • TPPcmd является командой процента положения дросселя в проценте.

  • TAPcmd является командой процента области дросселя в проценте.

Отрегулируйте команду процента области

Отрегулируйте команду процента области как функцию загрузки, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Контроллер SI

Интерполяционная таблица команды процента области дросселя, fTAPcmd, функция загрузки, которой управляют, и скорости вращения двигателя

TAPcmd=fTAPcmd(Lcmd,N)

где:

  • TAPcmd является командой процента области дросселя в проценте.

  • Lcmd =L является загрузкой механизма, которой управляют, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Усовершенствование Spark

Усовершенствование Spark как функция предполагаемой загрузки и скорости вращения двигателя

Контроллер SI

Интерполяционная таблица усовершенствования искры является функцией предполагаемой загрузки и скорости вращения двигателя.

SA=fSA(Lest,N)

где:

  • SA является усовершенствованием искры в степенях усовершенствования заводной рукоятки.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Lambda, которым управляют,

Lambda, которым управляют, как функция предполагаемого механизма загружает и измеренная скорость вращения двигателя

Контроллер SI

Lambda, которым управляют, λcmd, интерполяционная таблица является функцией предполагаемой загрузки механизма и измеренной скорости вращения двигателя

λcmd=fλcmd(Lest,N)

где:

  • λcmd управляется относительный AFR, безразмерный.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Впустите угловую команду фазовращателя бегунка

Впустите угловую команду фазовращателя бегунка как функцию загрузки механизма и скорости вращения двигателя

Контроллер SI

Угловая интерполяционная таблица команды фазовращателя бегунка потребления, fICPCMD, функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

φICPCMD=fICPCMD(Lest,N)

где:

  • φICPCMD управляется угол фазовращателя бегунка потребления, в градусах проверните усовершенствование.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Загрузка механизма, которой управляют,

Загрузка механизма, которой управляют, как функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Контроллер SI

Механизм, которым управляют, загружает интерполяционную таблицу, fLcmd, функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Lcmd=fLcmd(Tcmd,N)

где:

  • Lcmd =L является загрузкой механизма, которой управляют, безразмерной.

  • Tcmd управляют крутящий момент в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Выхлопной угол фазовращателя бегунка

Выхлопной угол фазовращателя бегунка как функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

Контроллер SI

Выхлопная угловая интерполяционная таблица команды фазовращателя бегунка, fECPCMD, функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

φECPCMD=fECPCMD(Lest,N)

где:

  • φECPCMD управляется выхлопной угол фазовращателя бегунка, в градусах проверните умственно отсталого.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Смотрите также

| | | | |

Внешние веб-сайты