Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Двигатель с искровым зажиганием реализует упрощенную версию вычисления структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием, используемого в Системе управления Engine (EMS) Bosch. Для вычисления оценки структуры крутящего момента блок требует калибровочных таблиц для:

  • Внутренний крутящий момент — Максимум закручивает потенциал механизма на данной скорости и загрузке

  • Крутящий момент трения — потери Крутящего момента из-за трения

  • Оптимальная искра — усовершенствование Spark для оптимального внутреннего крутящего момента

  • Эффективность Spark — потеря Крутящего момента, подлежащая выплате зажечь умственно отсталого от оптимального

  • Эффективность lambda — потеря Крутящего момента из-за lambda изменяется от оптимального

  • Нагнетание крутящего момента — потеря Крутящего момента из-за нагнетания

Таблицы, доступные с Powertrain Blockset™, были разработаны с Model-Based Calibration Toolbox™.

Интерполяционная таблицаИспользуемый, чтобы определитьГрафик

Внутренний крутящий момент, fTqinr

Tqinr=fTqinr(L,N)

Внутренняя интерполяционная таблица крутящего момента, fTqinr, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tqinr=fTqinr(L,N), где:

  • Tqinr внутренний крутящий момент на основе общего количества обозначенное среднее эффективное давление, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Крутящий момент трения, fTfric

Tfric=fTfric(L,N)

Интерполяционная таблица крутящего момента трения, fTfric, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tfric=fTfric(L,N), где:

  • Tfric смещение крутящего момента трения к внутреннему крутящему моменту, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Качая крутящий момент, ƒTpump

Tpump=ƒTpump(L,N)

Насосная интерполяционная таблица крутящего момента, ƒTpump, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Tpump=ƒTpump(L,N), где:

  • Tpump качает крутящий момент в N · m.

  • L является загрузкой механизма, как нормированная цилиндрическая масса воздуха, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальная искра, fSAopt

SAopt=fSAopt(L,N)

Оптимальная интерполяционная таблица искры, fSAopt, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, SAopt=fSAopt(L,N), где:

  • SAopt является оптимальной синхронизацией усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента в стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR) в градусе.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Эффективность Spark, fMsa

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

Интерполяционная таблица эффективности искры, fMsa, функция умственно отсталого искры от оптимального

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

где:

  • Msa множитель эффективности умственно отсталого искры, безразмерный.

  • ΔSAумственно отсталый искры, синхронизирующий расстояние от оптимального усовершенствования искры, в градусе.

Эффективность lambda, fMλ

Mλ=fMλ(λ)

Интерполяционная таблица эффективности lambda, fMλ, функция lambda, Mλ=fMλ(λ), где:

  • Mλ множитель lambda на внутреннем крутящем моменте, чтобы составлять эффект состава топливно-воздушной смеси (AFR), безразмерный.

  • λ lambda, AFR, нормированный к стехиометрическому топливному AFR, безразмерному.

Крутящий момент тормоза механизма на основе внутреннего крутящего момента с эффективностью lambda, множителями эффективности умственно отсталого искры, качая крутящий момент и смещение крутящего момента трения

Tbrake=MλMsaTqinrTfricTpump

Чтобы составлять термальные эффекты, модель структуры крутящего момента исправляет вычисление крутящего момента трения как функцию температуры хладагента.

Tfric=MfricfTfric(L,N)Mfric=ffric,temp(Tcoolant)

Насосный крутящий момент является функцией скорости вращения двигателя и скорости вращения двигателя.

Tpump=fTpump(L,N)

SAopt

Оптимальная синхронизация усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента в стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR)

ΔSA

Умственно отсталый Spark, синхронизирующий расстояние от оптимального усовершенствования искры

SA

Синхронизация усовершенствования Spark

L

Загрузка Engine под произвольными углами фазовращателя бегунка, исправленными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка

N

Скорость вращения двигателя

Mλ

Множитель lambda на внутреннем крутящем моменте, чтобы составлять эффект AFR

λ

Lambda, AFR, нормированный к стехиометрическому топливному AFR

Msa

Множитель эффективности умственно отсталого Spark

fMsa

Интерполяционная таблица эффективности Spark, чтобы составлять потерю крутящего момента, подлежащую выплате зажечь умственно отсталого от оптимального

fTfric

Интерполяционная таблица крутящего момента трения, чтобы составлять потери крутящего момента из-за трения

fMλ

Интерполяционная таблица эффективности lambda, чтобы составлять потерю крутящего момента из-за lambda изменяется от оптимального

fSAopt

Оптимальная интерполяционная таблица искры, для максимального внутреннего крутящего момента как функция скорости вращения двигателя и загрузки

fTqinr

Внутренняя интерполяционная таблица крутящего момента, для максимального потенциала крутящего момента механизма на данной скорости и загрузке

Tbrake

Крутящий момент тормоза Engine после составления усовершенствования искры, AFR и эффектов трения

Tfric

Смещение крутящего момента трения к внутреннему крутящему моменту

Tqinr

Внутренний крутящий момент на основе общего количества обозначенное среднее эффективное давление

Tpump

Нагнетание крутящего момента

Mfric

Модификатор крутящего момента трения

Tcoolant

Температура хладагента

Ссылки

[1] Герхардт, J., Hönninger, H. и Bischof, H., новый подход к функциональному и структуре программного обеспечения для систем управления Engine – BOSCH ME7. Технический документ 980801, 1998 SAE.

Смотрите также

|

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте