Импортируйте CAD, URDF или модель Robotics System Toolbox
[H,dataFileName]
= smimport(modelSource)
[H,dataFileName]
= smimport(modelSource,Name,Value)
[
создает модель Simscape Multibody из CAD, URDF или модели Robotics System Toolbox.H
,dataFileName
]
= smimport(modelSource
)
modelSource
является именем файла или объекта, содержащего модель или, для импорта CAD, промежуточного представления его. Модели CAD должны быть в XML-файлах, моделях URDF в файлах URDF и моделях Robotics System Toolbox в объектах RigidBodyTree
. XML-файлы должны соответствовать XML-схеме Simscape Multibody, и файлы URDF должны соответствовать спецификации URDF. Лицензия Robotics System Toolbox требуется, чтобы создавать объекты RigidBodyTree
.
H
является образцовым указателем, и dataFileName
является именем вспомогательного файла, который, в импортированных Моделях CAD, хранит числовые значения параметров блоков — в массиве структур, заполненном с переменными MATLAB, на которые ссылаются в блоках. Файл данных обеспечивает механизм, чтобы обновить импортированную модель, если Модель CAD изменяется. Модели, импортированные из файлов URDF или объектов RigidBodyTree
, не полагаются на файлы данных для параметров блоков.
XML-файлы могут прибыть из других источников. Функция smexportonshape
преобразовывает Модели CAD Onshape в XML-файлы для импорта. Плагин Simscape Multibody Link делает то же самое для Autodesk Inventor®, PTC® и Моделей CAD SolidWorks®. Плагин свободен загрузить. Для других приложений CAD, и для инструментов моделирования мультитела других типов, XML-схема Simscape Multibody позволяет создать пользовательское образцовое приложение экспорта.
CAD, URDF и модели RigidBodyTree
вся доля те же компоненты. Это (i) твердые тела, также известные как части в Моделях CAD и ссылки в моделях URDF и (ii) кинематические ограничения, группированные, в некоторых случаях, как соединения. Твердые тела импортируют как Подсистемы Simulink с Твердыми и Твердыми блоками Преобразования — элементные компоненты, от которых атрибуты формы, инерции, цвета и размещения выводят. Ограничения сопоставляют в соединение, механизм и другие ограничительные блоки.
Модели URDF содержат элементы <link>
, которые в свою очередь содержат элементы <joint>
. Аналогично, объекты RigidBodyTree
содержат объекты RigidBody
, которые в свою очередь содержат объекты Joint
. Эта иерархия изменяется с импортом в Simscape Multibody. Соединения становятся одноуровневыми элементами к твердым телам и функции не в подсистемах твердого тела, но вместе с ними. Объединенные пределы проигнорированы, но исходные положения сохраняются как цели положения, заданные в соответствующих объединенных блоках.
[
создает модель Simscape Multibody из CAD, URDF или модели Robotics System Toolbox с пользовательским именем или регенерирует файл данных ранее импортированной Модели CAD. Большинство аргументов пары "имя-значение" применяется только к Моделям CAD. Используйте H
,dataFileName
]
= smimport(modelSource
,Name,Value
)ImportMode
, чтобы регенерировать файлы данных параметра и PriorDataFile
, чтобы отловить непреднамеренные изменения в модели, такие как удаление части или изменения на его имя.
Импортируйте Модель CAD роботизированной руки. Модель была экспортирована в формате XML с помощью Simscape Multibody Link. XML-файл называют sm_robot.xml
, и это - часть вашей установки Simscape Multibody.
Импортируйте модель и сохраните ее в памяти как Untitled
. Можно позже поменять имя. Когда модель находится в формате XML, можно не использовать расширение на его имя.
smimport('sm_robot');
Обновите схему, чтобы собрать модель и визуализировать его в Mechanics Explorer. Можно обновить схему из панели меню Simulink® путем выбора Simulation> Update Diagram.
Модели CAD часто принимают ось Y как вертикальную ось, в то время как модели Simscape Multibody принимают ось z. В результате импортированная модель кажется поперечной на экране. Используйте View convention выпадающий список в Mechanics Explorer, чтобы исправить для различия в соглашении.
В полосе инструмента Mechanics Explorer, установленной параметр View Convention на Y up (XY Front) и выбор стандартная точка зрения, такая как Isometric, показанный ниже.
Выбор стандартного представления активирует новое соглашение представления. Модель вращается, чтобы принять ее ориентацию в исходной Модели CAD.
Моделируйте модель. Манипулятор испытывает недостаток в системе управления и качается беспорядочно при получении по запросу силы тяжести. Основывайтесь на модели путем добавления систем управления, чтобы моделировать полезные задачи. Добавьте внутреннюю механику в соединения, чтобы ослабить их движения и задать объединенные цели, чтобы изменить начальное положение руки.
Импортируйте Модель CAD роботизированной руки и сохраните его в активной папке с именем robotto
. Назовите файл данных параметра robottos_data_file
.
smimport('sm_robot','ModelName','robotto',... 'DataFileName','robottos_data_file');
Регенерируйте файл данных для импортированной Модели CAD роботизированной руки. Чтобы постараться не перезаписывать исходный файл данных, назовите новый файл robottos_new_data_file
.
smimport('sm_robot','ImportMode','dataFile','DataFileName',... 'robottos_new_data_file','PriorDataFile','robottos_data_file');
Укажите импортированную модель на новый файл данных и повторно инициализируйте рабочее пространство модели.
hws = get_param(bdroot,'modelworkspace'); hws.DataSource = 'MATLAB File'; hws.FileName = 'robotFileData'; hws.reload;
Чтобы сделать то же использование Model Explorer, выберите модель и, в панели Model Workspace, обновите параметр File Name. Нажмите кнопку Reinitialize from Source, чтобы применить изменение.
Импортируйте модель URDF гуманоидного робота. Модель называют sm_humanoid.urdf
, и это - часть вашей установки Simscape Multibody.
Импортируйте модель и сохраните ее в памяти как Untitled
. Можно позже поменять имя. Когда модель находится в формате URDF, расширение файла требуется.
smimport('sm_humanoid.urdf');
Обновите схему, чтобы визуализировать модель в ее начальной настройке с помощью Mechanics Explorer. Можно обновить схему из панели меню Simulink путем выбора Simulation> Update Diagram.
Моделируйте модель. Как с манипулятором, гуманоидный робот испытывает недостаток в системе управления и качается беспорядочно при получении по запросу силы тяжести. Строка плеча служит корневым телом в модели URDF, и таким образом, это фиксируется к мировому кадру после импорта.
Попытайтесь изменить модель — например, путем удаления твердой связи между строкой плеча и мировым кадром и путем добавления подсистем управления в различных соединениях. Смотрите, что Гуманоидный Робот показал пример для версии модели с основными средствами управления движением. Можно открыть пример путем ввода sm_import_humanoid_urdf
в подсказке команды MATLAB.
RigidBodyTree
Импортируйте объект RigidBodyTree
для LBR iiwa последовательный манипулятор (произведенный Робототехникой KUKA). Особенности модели в установке Robotics System Toolbox как модель URDF под названием iiwa14.urdf
.
Преобразуйте модель URDF в объект RibidBodyTree
.
iiwaRBT = importrobot('iiwa14.urdf');
Лицензия Robotics System Toolbox требуется запустить importrobot
.
Импортируйте объект iiwaRST
в Simscape Multibody.
iiwaSM = smimport(iiwaRBT);
Обновите схему, чтобы визуализировать модель в ее начальной настройке с помощью Mechanics Explorer. Можно обновить схему из панели меню Simulink путем выбора Simulation> Update Diagram.
Моделируйте модель. Как с манипулятором, модель iiwa14
испытывает недостаток в системе управления и качается беспорядочно при получении по запросу силы тяжести. Основывайтесь на модели путем добавления систем управления, чтобы моделировать полезные задачи. Добавьте внутреннюю механику в соединения, чтобы ослабить их движения и задать объединенные цели, чтобы изменить начальное положение руки.