Боковой драйвер

Боковой отслеживающий путь контроллер

  • Библиотека:
  • Vehicle Dynamics Blockset / Сценарии Автомобиля / Драйвер

Описание

Боковые реализации Блока драйверов оптимальный один предварительный просмотр точки (предусматривает) модель управления, чтобы сгенерировать нормированные держащиеся команды, которые отслеживают боковое ссылочное смещение. Нормированные руководящие команды могут отличаться между-1 к 1. Чтобы смоделировать динамику, блок использует линейный одноколейный путь (велосипед) модель. Используйте Боковой Блок драйверов для:

  • Замкните круг между предопределенным путем и фактическим движением автомобиля.

  • Сгенерируйте держащиеся команды, та дорожка предопределила пути. Можно соединить Прогнозирующий Блок драйверов вывод с держащимися входными параметрами блока.

Кроме того, можно задать угловой предел насыщения колеса шины с помощью параметра Tire wheel angle limit, theta.

Боковой отслеживающий путь контроллер

Боковые реализации Блока драйверов оптимальный предварительный просмотр одно точки (предусматривают) модель управления, разработанную К. К. Макэдэм1, 2 года, 3. Модель представляет драйвер, регулирующий поведение управления во время следования траектории и маневров предотвращения препятствия. Предварительный просмотр драйверов (смотрит вперед), чтобы следовать за предопределенным путем. Реализовывать модель MacAdam, блок:

  • Представляет динамику как линейный одноколейный путь (велосипед) автомобиль

  • Минимизирует предварительно просмотренный сигнал ошибки в одной точке T* секунды вперед вовремя

  • Счета на получение задержки драйвера от перцепционных и нейромускульных механизмов

Эта фигура иллюстрирует реализацию блока версии одно точки модели драйвера.

Динамика аппарата

Для ответвления и движения отклонения от курса, блок реализует эти линейные динамические уравнения.

y˙=v+Uψv˙=[2(CαF+CαR)mU]v+[2(bCαRaCαF)mUU]r+(2CαFm)δFr˙=[2(bCαRaCαF)IU]v+[2(a2CαF+b2CαR)IU]r+(2aCαFI)δFψ˙=r

В матричном обозначении:

x˙=Fx+gδFгде:x=[yvrψ]F=[010U0-2CαF+CαR mU2bCαRaCαF mUU002bCαRaCαF IU-2a2CαF+b2CαR IU00010]x=[02CαFm2aCαFI0]

Модель одно точки принимает минимальный предварительно просмотренный сигнал ошибки в одной точке T* секунды вперед вовремя.* способность к драйверу предсказать будущий ответ автомобиля на основе текущего руководящего входа управления. b* способность к драйверу предсказать будущий ответ автомобиля на основе текущего состояния автомобиля. Блок использует эти уравнения.

a*=T*mT[I+n=1Fn(T*)n(n+1)!]gb*=mT[I+n=1Fn(T*)nn!]где: mT=[1000]

Уравнения используют эти переменные.

a, B

Передайте и назад утомите местоположение, соответственно

m

Масса автомобиля

I

Автомобиль вращательная инерция

CɑF

Передний коэффициент движения на повороте шины

CɑR

Коэффициент движения на повороте задней шины

a, B

Скаляр прогноза драйвера и векторное усиление, соответственно

x

Предсказанный вектор состояния автомобиля

v

Боковая скорость

r

Уровень отклонения от курса

Ψ

Передний угол заголовка колеса

y

Боковое смещение

F

Системная матрица

δ

Регулируйте угол

g

Управляйте вектором коэффициентов

U

Передайте скорость автомобиля

T*

Окно времени предварительного просмотра

ƒ(t+T*)

Предварительно просмотренный вход path T* секунды вперед

U

Передайте скорость автомобиля

mT

Постоянный вектор наблюдателя; обеспечивает положение ответвления автомобиля

Оптимизация

Модель одно точки, реализованная блоком, находит держащуюся команду, которая минимизирует локальный индекс производительности, J, на текущем интервале предварительного просмотра, (t, t+T).

J=1Ttt+T[f(η)y(η)]2dη

Чтобы минимизировать J относительно держащейся команды, это условие нужно соблюдать.

dJdu=0

Можно выразить решение для оптимального управления с точки зрения текущей неоптимальной и соответствующей ненулевой ошибки на выходе предварительного просмотра секунды T* ahead1, 2, 3.

uo(t)=u(t)+e(t+T*)a*

Уравнения используют эти переменные.

ƒ(t+T*)

Предварительно просмотренный вход path секунда T* вперед

y(t+T*)

Предварительно просмотренный объект секунда вывода T* вперед

e(t+T*)

Предварительно просмотренный сигнал ошибки секунда T* вперед

u(t), uo(t)

Регулируйте угол, и оптимальный регулируют угол, соответственно

J

Индекс производительности

Задержка драйвера

Модель одно точки, реализованная блоком, вводит задержку драйвера. Задержка драйвера составляет задержку, когда драйвер отслеживает задачи. А именно, это - транспортное получение задержки от перцепционных и нейромускульных механизмов. Чтобы вычислить транспортную задержку драйвера, блок реализует это уравнение.

H(s)=esτ

Уравнения используют эти переменные.

τ

Транспортная задержка драйвера

y(t+T*)

Предварительно просмотренный объект секунда вывода T* вперед

e(t+T*)

Предварительно просмотренный сигнал ошибки секунда T* вперед

u(t), uo(t)

Регулируйте угол, и оптимальный регулируют угол, соответственно

J

Индекс производительности

Порты

Входной параметр

развернуть все

Боковой центр массы (CM) ссылка смещения, в инерционном ссылочном кадре, в m.

Продольная скорость автомобиля, U, в зафиксированном автомобилем кадре, в m/s.

Боковое смещение CM, yo, в инерционном ссылочном кадре, в m.

Боковая скорость автомобиля, vo, в зафиксированном автомобилем кадре, в m/s.

Угол отклонения от курса автомобиля, Ψo, в инерционном ссылочном кадре, в раде.

Уровень отклонения от курса, ro, в зафиксированном автомобилем кадре, в rad/s.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналПеременнаяОписание
Predictedyy

Предсказанное боковое смещение, в зафиксированном автомобилем кадре.

ydotv

Предсказанная боковая скорость, в зафиксированном автомобилем кадре.

psiΨ

Предсказанный передний угол заголовка колеса.

rr

Предсказанный уровень отклонения от курса, в зафиксированном автомобилем кадре.

SteerCmdδF

Управляемый регулируют угол, нормированный от 0 до 1.

Erreref

Различие в ссылочном положении автомобиля и положении автомобиля.

ErrSqrSum0teref2dt

Интегрированный квадрат ошибки.

ErrMaxmax (eref(t))

Максимальная погрешность во время симуляции.

ErrMinmin(eref(t))

Минимальная ошибка во время симуляции.

Управляемый регулируют угол, δF, нормированный от-1 до 1. Блок использует угловой предел насыщения колеса шины параметр Tire wheel angle limit, theta, чтобы нормировать команду.

Параметры

развернуть все

Передайте местоположение шины, a, в m. Расстояние от автомобиля cg, чтобы передать местоположение шины, вдоль автомобиля продольная ось.

Назад местоположение шины, b, в m. Абсолютное значение расстояния от автомобиля cg, чтобы назад утомить местоположение, вдоль автомобиля продольная ось.

Масса автомобиля, m, в kg.

Автомобиль вращательная инерция, I, об оси отклонения от курса автомобиля, в N · m·.

Загоняя в угол коэффициент жесткости, CαF , в N/rad.

Загоняя в угол коэффициент жесткости, CαR , в N/rad.

Утомите угловой предел колеса, θ, в раде.

Время отклика драйвера, τ, в s.

Расстояние предварительного просмотра драйвера, L, в m.

Ссылки

[1] Щебеночное покрытие, C. C. "Оптимальное управление предварительным просмотром для линейных систем". Журнал динамических систем, измерения и управления. 102 (3), сентябрь 1980.

[2] Щебеночное покрытие, C. C. "Приложение оптимального управления предварительным просмотром для симуляции автомобильного управления с обратной связью". Транзакции IEEE в системах, человеке и кибернетике. Объем 11, выпуск 6, июнь 1981.

[3] Щебеночное покрытие, C. C. Разработка Драйвера/Автомобиля, Регулирующего Модели Взаимодействия для Динамического анализа. Итоговый Технический отчет UMTRI-88-53. Научно-исследовательский институт Транспортировки Мичиганского университета. Декабрь 1988.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2018a