Маркировка оси z
zlabel(
помечает ось z текущей системы координат с текстом, txt
)txt
. Переиздание zlabel
команда заставляет новую метку заменять старую метку.
zlabel(
дополнительно задает свойства текстовых объектов с помощью одного или нескольких txt
,Name,Value
)Name,Value
парные аргументы.
zlabel(
добавляет метка к осям, заданным ax
,___)ax
. Этот синтаксис позволяет вам задавать оси, в которые можно добавить метку. ax
может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает указатель на текстовый объект, используемый в качестве метки оси z. Указатель полезен при создании будущих модификаций к метке.h
= zlabel(___)
Создайте многострочную метку с помощью многострочного массива ячеек.
figure surf(peaks) zlabel({'First Line';'Second Line'})
Используйте Name,Value
пары, чтобы установить размер шрифта, толщину шрифта и свойства цвета текста метки оси z.
figure surf(peaks) zlabel('Elevation','FontSize',12,... 'FontWeight','bold','Color','r')
'FontSize',12
отображает текст метки в шрифте с 12 точками. 'FontWeight','bold'
делает текст полужирным. 'Color','r'
устанавливает цвет текста на красный.
Начиная в R2019b, можно отобразить мозаичное размещение графиков с помощью tiledlayout
и nexttile
функции. Вызовите tiledlayout
функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile
функция, чтобы создать объекты осей ax1
и ax2
. Создайте две объемных поверхностных диаграммы и добавьте метку оси z во второй график путем определения ax2
как первый входной параметр к zlabel
.
tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
surf(ax1,peaks(30))
ax2 = nexttile;
surf(ax2,peaks(45))
zlabel(ax2,'Height')
Пометьте ось z и возвратите текстовый объект, используемый в качестве метки.
surf(peaks)
t = zlabel('Population Change');
Выберите цвет метки к красному. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.
t.Color = 'red';
txt
— Подпись по осямПодпись по осям в виде строкового скаляра, вектора символов, массива строк, символьного массива, массива ячеек, категориального массива или числового значения.
Пример: 'my label'
Пример: {'first line','second line'}
Пример: 123
Чтобы включать числовые переменные с текстом в метке, используйте num2str
функция. Например:
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter
свойство.
Создать многострочные метки:
Используйте массив строк, где каждый элемент содержит линию текста, такого как ["first line","second line"]
.
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста, такого как {'first line','second line'}
.
Используйте символьный массив, где каждая строка содержит то же количество символов, таких как ['abc'; 'ab ']
.
Используйте sprintf
создать текст с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line')
.
Числовые метки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value)
. Например, 12345678
отображения как 1.23457e+07
.
Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.
Слова default
Фабрика
, и remove
зарезервированные слова, которые не появятся в метке, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default'
или '\remove'
.
ax
— Целевые осиAxes
возразите | массив Axes
объектыЦелевые оси в виде Axes
возразите или массив Axes
объекты.
Если вы не задаете этот аргумент, то zlabel
изменяет текущую систему координат.
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value
аргументы. Name
имя аргумента и Value
соответствующее значение. Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN
.
'Color','red','FontSize',12
задает красный, шрифт с 12 точками.В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью Name,Value
парные аргументы. Смотрите текстовые Свойства.
'FontSize'
'FontSize'
(значение по умолчанию) | скалярное значение, больше, чем 0
Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем 0
в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits
свойство.
Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляется, чтобы равняться временам размера шрифта осей масштабный коэффициент метки. FontSize
свойство осей содержит размер шрифта осей. LabelFontSizeMultiplier
свойство осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта метки оси z является 11 точками.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
'FontWeight'
— Символьная толщина'normal'
(значение по умолчанию) | 'bold'
Символьная толщина в виде 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB использует FontWeight
свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
'FontName'
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName
свойство. Установка корневого FixedWidthFontName
свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
'Color'
TextColor
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'Interpreter'
— Текстовый интерпретатор'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
— Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow Пурпурный , blue , black , white серый , darkGreen , orange , или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex'
интерпретатор.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'
. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$'
для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$'
для режима отображения.
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontName
FontWeight
, и FontAngle
свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX по https://www.latex-project.org/.
h
— Текстовый объектТекстовый объект используется в качестве метки оси z. Используйте h
получить доступ и изменить свойства метки после его созданного.
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.