title

Добавление заголовка

Описание

пример

title(txt) добавляют заданный заголовок на оси или график, возвращенный gca команда. Переиздание title команда заставляет новый заголовок заменять старый заголовок.

пример

title(target,txt) добавляет заголовок на заданный целевой объект.

пример

title(___,Name,Value) изменяет внешний вид заголовка с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, 'FontSize',12 устанавливает размер шрифта на 12 точек. Задайте аргументы пары "имя-значение" после всех других входных параметров. Изменение внешнего вида заголовка не поддержано для всех типов графиков.

пример

t = title(___) возвращает объект, используемый в заголовке. Используйте t сделать будущие модификации к заголовку.

Примеры

свернуть все

Создайте фигуру и отобразите заголовок в текущей системе координат.

plot((1:10).^2)
title('My Title')

Также можно вызвать title с функцией, которая возвращает текст. Например, date функция возвращает текст с сегодняшней датой.

title(date)

MATLAB® устанавливает выход date как заголовок осей.

Включайте значение переменной c в заголовке.

figure
plot((1:10).^2)
f = 70;
c = (f-32)/1.8;
title(['Temperature is ',num2str(c),' C'])

Используйте цветной модификатор \color изменить цвет символов после него от предыдущего цвета.

plot((1:10).^2)
title(['\fontsize{16}black {\color{magenta}magenta '...
'\color[rgb]{0 .5 .5}teal \color{red}red} black again'])

Используйте Name,Value парный 'Color','m' выбирать цвет заголовка на пурпурный.

figure
plot((1:10).^2)
title('Case number # 3','Color', 'm')

Используйте синтаксис TeX, чтобы включать греческие символы в заголовок.

t = (0:0.01:0.2);
y = exp(-25*t);
figure
plot(t,y)
title('y = \ite^{\lambda t}','Color','b')

'Interpreter' свойством должен быть 'tex' (значение по умолчанию).

figure
plot((1:10).^2)
title('\alpha^2 and X_1')

Символ надстрочного индекса, "^", и символ подстрочного индекса, "_", изменяет символ или подстроку, заданную в фигурных скобках сразу после.

Создайте многострочный заголовок с помощью многострочного массива ячеек.

figure
plot((1:10).^2)
title({'First line';'Second line'})

Установите Interpreter свойство как 'none' так, чтобы текст X_1 отображен в фигуре, как введено, не делая 1 индекс X.

plot((1:10).^2)
title('X_1','Interpreter','none')

Начиная в R2019b, можно отобразить мозаичное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Затем отобразите данные на графике в каждого, исключает.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
plot(ax1,(1:10).^2)
ax2 = nexttile;
plot(ax2,(1:10).^3)

Добавьте, что заголовок на каждого исключает путем передачи ax1 и ax2 к title функция.

title(ax1,'Top Plot')
title(ax2,'Bottom Plot')

Добавьте заголовок на график и возвратите текстовый объект.

plot((1:10).^2)
t = title('My Title');

Выберите цвет заголовка на красный. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.

t.Color = 'red';

Входные параметры

свернуть все

Текст, чтобы отобразиться как заголовок в виде строкового скаляра, вектора символов, массива строк, символьного массива, массива ячеек, категориального массива или числового значения.

Пример: 'my label'

Пример: {'first line','second line'}

Пример: 123

Чтобы включать числовые переменные с текстом в заголовке, используйте num2str функция. Например:

x = 42;
str = ['The value is ',num2str(x)];

Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство.

Создать многострочные заголовки:

  • Используйте массив строк, где каждый элемент содержит линию текста, такого как ["first line", "second line"].

  • Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста, такого как {'first line','second line'}.

  • Используйте символьный массив, где каждая строка содержит линию текста, такого как ['abc'; 'ab ']. Если вы используете этот метод, каждая строка должна иметь то же количество символов.

  • Используйте sprintf создать вектор символов с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line').

Числовые заголовки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value). Например, 12345678 отображения как 1.23457e+07.

Примечание

  • Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.

  • Слова defaultФабрика, и remove зарезервированные слова, которые не появятся в заголовке, когда заключено в кавычки как вектор обычного символа. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default' или '\remove'.

Цель для заголовка в виде одного из следующего:

  • Любой тип осей: Axespolaraxes, или GeographicAxes объект.

  • Legend объект.

  • TiledChartLayout объект.

  • Объект диаграммы, который имеет Title свойство. Например, можно добавить заголовок на HeatmapChart объект.

  • Массив графических объектов из предыдущего списка. Объекты должны принадлежать тому же классу. Чтобы определить класс, используйте class функция.

Если вы не задаете цель для заголовка, то title функция добавляет заголовок на графический объект, возвращенный gca команда.

Примечание

Некоторые графики не поддерживают изменение внешнего вида заголовка, такого как цвет или возврат текстового объекта как выходной аргумент.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: 'Color','red','FontSize',14 добавляет заголовок с красным, шрифтом с 14 точками.

В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью Name,Value парные аргументы. Смотрите текстовые Свойства.

Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем 0 в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits свойство.

Если вы добавляете заголовок на объект осей, то свойства размера шрифта для осей также влияют на размер шрифта заголовка. Размер шрифта заголовка обновляется, чтобы равняться размеру шрифта осей, умноженному на масштабный коэффициент заголовка. FontSize свойство осей содержит размер шрифта осей. TitleFontSizeMultiplier свойство осей содержит масштабный коэффициент. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта заголовка является 11 точками.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Толщина текстовых символов в виде одного из этих значений:

  • 'bold' — Более толстые основы символов, чем нормальный

  • 'normal' — Нормальный вес, как задано конкретным шрифтом

MATLAB использует FontWeight свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирное начертание шрифта. Поэтому определение полужирной толщины шрифта могло все еще привести к обычной толщине шрифта.

Если вы добавляете заголовок на объект осей, то TitleFontWeight свойство для связанных осей влияет на FontWeight значение для заголовка.

Примечание

'light' и 'demi' значения толщины шрифта были удалены. Используйте 'normal' вместо этого.

Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.

Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черный.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:

  • 'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.

  • 'none' — Отобразите буквенные символы.

TeX Markup

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfBold font'\bf text'
\itКурсивный шрифт'\it text'
\slНаклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\fontname{specifier}}Название шрифта — Замена specifier с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\fontsize{specifier}}Размер шрифта — Замена specifier со значением числового скаляра в модулях точки.'\fontsize{15} text'
\color{specifier}}Цвет шрифта — Замена specifier с одним из этих цветов: red, green, yellowПурпурный, blue, black, whiteсерый, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта — Замена specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$' для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$' для режима отображения.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontNameFontWeight , и FontAngle свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX по https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Объект используется в тексте заголовка, возвращенном как один из этих типов объектов:

  • Текстовый объект — Если вы добавляете заголовок на оси, затем title возвращает текстовый объект. Используйте этот текстовый объект, чтобы получить доступ и изменить свойства заголовка после того, как это будет создано. Для списка свойств текстовых объектов смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к заголовку через Title свойство объекта осей.

  • Объект текста легенды — Если вы добавляете заголовок на легенду, затем title возвращает объект текста легенды. Используйте этот объект текста легенды получить доступ и изменить свойства заголовка после того, как это будет создано. Для списка свойств объектов текста легенды смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к заголовку через Title свойство объекта легенды.

Представлено до R2006a