text

Добавьте текстовые описания в точки данных

Описание

пример

text(x,y,txt) добавляет текстовое описание к одной или нескольким точкам данных в текущей системе координат с помощью текста, заданного txt. Чтобы добавить текст в одну точку, задайте x и y как скаляры. Чтобы добавить текст в несколько точек, задайте x и y как векторы с равной длиной.

text(x,y,z,txt) располагает текст в 3-D координаты.

пример

text(___,Name,Value) задает Text свойства объектов с помощью одной или нескольких пар "имя-значение". Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта на 14 точек. Можно задать текстовые свойства с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете Position и String свойства как пары "имя-значение", затем вы не должны задавать xYZ, и txt входные параметры.

text(ax,___) создает текст в Декартовых, полярных, или географических осях, заданных ax вместо в текущей системе координат (gca). Опция ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

t = text(___) возвращает один или несколько текстовых объектов. Используйте t изменить свойства текстовых объектов после того, как они создаются. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно задать выход с любым из предыдущих синтаксисов.

Примеры

свернуть все

Постройте синусоиду. В точке (π,0), добавьте текстовое описание sin(π). Используйте синтаксис TeX \pi для греческой буквы π. Используйте \leftarrow отобразить указывающую налево стрелу.

x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line, text.

Для списка греческих символов и другой разметки TeX, смотрите Interpreter описание свойства.

Постройте график. Добавьте тот же текст в две точки вдоль линии.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)

xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Добавьте различный текст в каждую точку путем определения str как массив ячеек.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)

xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = {'local max','local min'};
text(xt,yt,str)

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Постройте график и добавьте одно текстовое описание в оси. Отобразите многострочный текст путем определения str как массив ячеек.

plot(1:10)
str = {'A simple plot','from 1 to 10'};
text(2,7,str)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line, text.

Постройте график и добавьте два текстовых описания в оси. При добавлении нескольких текстовых описаний в оси отобразите многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.

plot(1:10)
str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'};
text([2 8],[7 7],str)

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Постройте график и добавьте текстовое описание в оси. Используйте красный, размер 14 шрифтов.

plot(1:10)
text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line, text.

Постройте график и добавьте два текстовых описания вдоль линии. Возвратите текстовые объекты, t.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

t = 
  2x1 Text array:

  Text    (dy/dx = 0)
  Text    (dy/dx = 0)

text функция создает один текстовый объект для каждого текстового описания. Таким образом, t содержит два текстовых объекта.

Измените цветной и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1). Используйте запись через точку, чтобы установить свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте set функцию вместо этого.

t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Входные параметры

свернуть все

Первая координата, заданная в одной из следующих форм:

  • Скаляр — Добавляет текст в одну точку.

  • Вектор — Добавляет текст в несколько точек.

Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:

  • Для Осей декартовой системы координат первой координатой является x - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.

  • Для полярных осей первая координата является углом в полярных координатах θ в радианах.

  • Для географических осей первая координата является широтой в градусах.

x и y должны быть равные размеры.

Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Вторая координата, заданная в одной из следующих форм:

  • Скаляр — Добавляет текст в одну точку.

  • Вектор — Добавляет текст в несколько точек.

Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:

  • Для Осей декартовой системы координат второй координатой является y - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.

  • Для полярных осей вторая координата является радиусом в модулях данных.

  • Для географических осей вторая координата является долготой в градусах.

x и y должны быть равные размеры.

Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Третья координата, заданная в одной из следующих форм:

  • Скаляр — Добавляет текст в одну точку.

  • Вектор — Добавляет текст в несколько точек.

Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:

  • Для Осей декартовой системы координат третьей координатой является z - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.

  • Для полярных и географических осей третья координата влияет на разделение на уровни текста на осях.

xY, и z должны быть равные размеры.

Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Текст, чтобы отобразиться в виде вектора символов, строкового скаляра, символьного массива, массива строк, массива ячеек или категориального массива.

Текст для единственной точки данных

Чтобы добавить текст в одну точку, задайте txt как вектор символов или строковый скаляр. Например, text(.5,.5,'my text').

Для многострочного текста:

  • Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'}).

  • Используйте массив строк, где каждым элементом является линия текста. Например, text(.5,.5,["first","second"]).

  • Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит то же количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second']).

  • Используйте sprintf создать символ новой строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond')).

Если вы задаете текст как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.

Текст для нескольких точек данных

Чтобы отобразить тот же текст в каждом местоположении, задайте txt как вектор символов или строка. Например, text([0 1],[0 1],'my text').

Чтобы отобразить различный текст в каждом местоположении, используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'}).

Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'}).

Греческие буквы, специальные символы и числовые переменные

Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство.

Чтобы включать числовые переменные в текст, используйте num2str функция.

v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];

Целевые оси в виде Axes объект, PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Если вы не задаете оси, то text использует текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')

Примечание

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.

Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равняется 1/72 дюйм. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits свойство.

Пример: 12

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Символьная толщина в виде 'normal' или 'bold'.

MATLAB использует FontWeight свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.

Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.

Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черный.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Выравнивание по горизонтали текста относительно x значение в Position свойство в виде одного из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает где x значение находится относительно текста.

ЗначениеРезультат
'left' (значение по умолчанию)

'center'

'right'

Местоположение текста в виде двухэлементного вектора из формы [x y] или трехэлементный вектор из формы [x y z]. Если вы не используете третий элемент, z, затем MATLAB устанавливает его на 0.

Задайте положение с помощью числовых значений. Чтобы преобразовать datetime или значения длительности к соответствующим числовым значениям для конкретного координатного направления, смотрите ruler2num.

По умолчанию значение положения задано в модулях данных. Чтобы изменить модули, используйте Units свойство.

Пример: [0.5 0.5 0]

Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Модули положения в виде одного из значений в этой таблице.

МодулиОписание
'data' (значение по умолчанию)Координаты данных.
'normalized' Нормированный относительно осей. Левый нижний угол осей сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1).
'inches''inches'.
'centimeters''centimeters'.
'characters'

На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.

  • Ширина символов = ширина буквы x.

  • Высота символа = расстояние между базовыми линиями двух строк текста.

'points''points'. Один пункт равен 1/72 дюйма.
'pixels'

'pixels'.

Начиная с версии R2015b, значения размеров в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в системах Windows® и Macintosh:

  • В системах Windows пиксель составляет 1/72 дюйма.

  • В системах Macintosh пиксель составляет 1/72 дюйма.

В системах Linux® размер пикселя определяется вашим системным разрешением.

Все модули, за исключением 'data', измеряются от левого нижнего угла осей. Это свойство влияет на Position и Extent свойства.

Если вы задаете Position и Units свойства как Name,Value пары при создании Text объект, затем порядок вопросов спецификации. Чтобы задать положение с конкретными модулями, установите Units свойство перед Position свойство.

Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:

  • 'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.

  • 'none' — Отобразите буквенные символы.

TeX Markup

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfBold font'\bf text'
\itКурсивный шрифт'\it text'
\slНаклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\fontname{specifier}}Название шрифта — Замена specifier с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\fontsize{specifier}}Размер шрифта — Замена specifier со значением числового скаляра в модулях точки.'\fontsize{15} text'
\color{specifier}}Цвет шрифта — Замена specifier с одним из этих цветов: red, green, yellowПурпурный, blue, black, whiteсерый, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта — Замена specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'. Для встроенного режима окружите разметку одним знаками доллара ($). Для режима отображения окружите разметку двойными знаками доллара ($$).

Режим LaTeXПримерРезультат
Встроенный

'$\int_1^{20} x^2 dx$'

Equation with LaTeX inline mode.

Отображение

'$$\int_1^{20} x^2 dx$$'

Equation with LaTeX display mode.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontNameFontWeight , и FontAngle свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, см. греческие буквы и Специальные символы в тексте Графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Text объекты. Используйте элементы t изменить определенный Text объект после того, как это создается. Для списка свойств смотрите Text Properties.

Советы

  • По умолчанию, Clipping свойство для текстовых объектов установлено в 'off' таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст к контурам осей, установите свойство на 'on'.

Представлено до R2006a