exponenta event banner

Пилотная модель кроссовера

Представление модели пилотного кроссовера

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блоксет/пилотные модели

  • Crossover Pilot Model block

Описание

Блок Crossover Pilot Model представляет модель пилота, описанную в математических моделях поведения пилота человека . [1]). Эта пилотная модель представляет собой модель с одним входом и одним выходом (SISO), которая представляет некоторые аспекты поведения человека при управлении самолетом.

Модель Crossover Pilot учитывает комбинированную динамику пилота-человека и самолёта, используя форму, описанную в Алгоритмах вокруг частоты кроссовера.

Этот блок имеет нелинейное поведение. Если вы хотите линеаризовать блок (например, с одним из linmod ), может потребоваться изменить порядок аппроксимации Pade. Реализация блока Crossover Pilot Model включает блок Transport Delay с параметром Pade order (для линеаризации), равным 2 по умолчанию. Чтобы изменить это значение, используйте set_param функция, например:

set_param(gcb,'pade','3')

При моделировании пилотных моделей человека используйте этот блок для большей точности, чем тот, который предоставляется блоком Tustin Pilot Model. Этот блок также менее точен, чем блок Precision Pilot Model.

Порты

Вход

развернуть все

Команда Signal, управляемая пилотной моделью, заданная как скаляр.

Типы данных: double

Сигнал, которым управляет пилотная модель, заданный как скаляр.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Команда самолета, возвращенная как скаляр.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Управление динамикой, которое пилот должен иметь над самолетом. В этой таблице перечислены опции и связанная динамика.

Опция (функция передачи управляемого элемента) Передаточная функция управляемого элемента (Y c) ) Передаточная функция пилота (Y p ) Y c Y p Примечания
Proportion al

Kc

Кпе theсс

KcKpe

 
Rate or velocity

Kcs

Кпе thes

KcKpe

 
Spiral divergence

KcTIs 1

Кпе thes

KcKpe thes (TIs − 1)

 
Second order - Short period

Kcωn2s2+2ζωns +ωn2

Кпэ thesTIs + 1

Kc, n2s2 + 2,

Короткий
период,
с startn > 1/start
Acceleration (*)

Kcs2

Кпсе

KcKpe

 
Roll attitude (*)

Kcs (TI + 1)

Кп (ТЛ + 1) е −

KcKpe

С
T L ≈ T I
Unstable short period(*)

Кц (TI1s + 1) (TI2s − 1)

Кп (ТЛ + 1) е −

KcKpe thes (TI2s − 1)

С
Т Л ≈ Т I1
Second order - Phugoid(*)

Kcωn2s2+2ζωns +ωn2

Кп (ТЛ + 1) е −

KcKpstartn2e startss

Фугоид,
с ωn≪1/τ,1/TL≈ζωn

* Указывает, что пилотная модель включает блок производной, который создает числовую производную. По этой причине не отправляйте прерывистый (например, шаг) или шумный вход в блок Crossover Pilot Model. Такие входные сигналы могут вызывать большие выходные сигналы, которые могут привести к нестабильности системы.

Эта таблица определяет переменные, используемые в списке параметров управления.

ПеременнаяОписание
K c Усиление самолета.
К р Коэффициент усиления пилота.
τЗадержка времени пилота.
Т И Постоянная запаздывания.
Т Л Свинцовая константа.
ζКоэффициент демпфирования самолета.
λ n Собственная частота самолета.

Зависимости

Параметры Crossover Pilot Model активируются и деактивируются в соответствии с опциями типа управления. Параметры Вычисленное значение, Управляемый коэффициент усиления элемента, Коэффициент усиления пилот-сигнала, Частота пересечения (рад/с) и Задержка (и) времени пилот-сигнала всегда включены.

Программное использование

Параметр блока: sw_popup
Текст: символьный вектор
Значения: 'Proportion' | 'Rate or velocity' |'Spiral divergence' | 'Second order - Short period' | 'Acceleration(*)' | 'Roll attitude(*)' | 'Unstable short period(*)' | 'Second order - Phugoid(*)'
По умолчанию: 'Proportion'

Частота пересечения или значение коэффициента усиления пилот-сигнала, вычисляемое блоком:

  • Crossover frequency - Блок вычисляет значение частоты пересечения. Значение параметра отключено.

  • Pilot gain - Блок вычисляет значение коэффициента усиления пилот-сигнала. Значение параметра отключено.

Программное использование

Параметр блока: freq_gain_popup
Текст: символьный вектор
Значения: 'Crossover frequency' | 'Pilot gain'
По умолчанию: 'Crossover frequency'

Коэффициент усиления управляемого элемента, определяемый как двойной скаляр.

Программное использование

Параметр блока: Kc
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Коэффициент усиления пилот-сигнала, определяемый как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для вычисляемого значения значение Pilot gain.

Программное использование

Параметр блока: Kp
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '3'

Значение частоты пересечения, указанное как двойной скаляр, в рад/с. Значение должно находиться в диапазоне от 1 до 10.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для вычисляемого значения значение Crossover frequency.

Программное использование

Параметр блока: omega_c
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '3'

Общая задержка пилот-сигнала, заданная как двойной скаляр, в секундах. Это значение обычно находится в диапазоне от 0,1 с до 0,2 с.

Программное использование

Параметр блока: time_delay
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '0.1'

Константа вывода пилот-сигнала, заданная как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Тип элемента управления одну из следующих опций:

  • Roll attitude (*)

  • Unstable short period (*)

  • Second order - Phygoid(*)

Программное использование

Параметр блока: T
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Константа запаздывания пилот-сигнала, заданная как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Тип элемента управления в Second order - Short period.

Программное использование

Параметр блока: Ti
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '5'

Алгоритмы

Модель кроссовера учитывает комбинированную динамику пилота человека и самолёта, используя следующую форму вокруг частоты кроссовера:

YpYc =

Где:

ПеременнаяОписание
Y p Функция передачи пилота.
Y c Функция передачи самолета.
λ c Частота пересечения.
τ Время задержки переноса, вызванное пилотной нервно-мышечной системой.

При изменении динамики самолета (Yc) Yp изменяется соответственно.

Примечание

Этот блок действителен только вокруг перекрестной частоты. Он недопустим для дискретных входов, таких как шаг.

Ссылки

[1] Макрюр, Д. Т., Крендел, Е., Математические модели поведения пилота человека. Консультативная группа по аэрокосмическим исследованиям и разработкам AGARDograph 188, январь 1974 года.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2012b