exponenta event banner

Модель ветровой турбулентности в сухом состоянии (непрерывная)

Создание непрерывной ветровой турбулентности со спектрами скорости Dryden

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блок/Окружающая среда/Ветер

  • Dryden Wind Turbulence Model (Continuous) block

Описание

Блок Dryden Wind Turbulence Model (Continuous) использует спектральное представление Dryden для добавления турбулентности в аэрокосмическую модель путем пропускания белого шума с ограниченной полосой пропускания через соответствующие формирующие фильтры. Этот блок реализует математическое представление в Military Specification MIL-F-8785C, Military Handbook MIL-HDBK-1797, Military Handbook MIL-HDBK-1797B. Дополнительные сведения см. в разделе.

Ограничения

Предположение о замороженном поле турбулентности справедливо для случаев средней скорости ветра, а среднеквадратичная скорость турбулентности, или интенсивность, мала относительно наземной скорости самолета.

Модель турбулентности описывает среднее из всех условий турбулентности прозрачного воздуха. Эти факторы не включены в модель:

  • Шероховатость рельефа

  • Скорость Лапсе

  • Ветровые ножницы

  • Средняя магнитуда ветра

  • Другие метеорологические факторы

Порты

Вход

развернуть все

Высота, заданная как скаляр, в выбранных единицах.

Типы данных: double

Скорость самолета, заданная как скаляр, в выбранных единицах.

Типы данных: double

Матрица косинуса направления, заданная как матрица 3 на 3.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Скорости турбулентности, возвращаемые в виде трехэлементного сигнала, в заданных единицах.

Типы данных: double

Угловые скорости турбулентности, заданные как трехэлементный вектор, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Единицы скорости ветра из-за турбулентности, указанные как:

ЕдиницыСкорость ветраВысотаСкорость воздуха
Metric (MKS) Метров в секундуМетрыМетров в секунду
English (Velocity in ft/s) Футов в секундуНогиФутов в секунду
English (Velocity in kts) УзлыНогиУзлы

Программное использование

Параметр блока: units
Текст: символьный вектор
Значения: 'Metric (MKS)' | 'English (Velocity in ft/s)' | 'English (Velocity in kts)'
По умолчанию: 'Metric (MKS)'

Военная ссылка, которая влияет на применение длин шкалы турбулентности в поперечном и вертикальном направлениях, указанная как MIL-F-8785C, MIL-HDBK-1797, или MIL-HDBK-1797B.

Программное использование

Параметр блока: spec
Текст: символьный вектор
Значения: 'MIL-F-8785C' | 'MIL-HDBK-1797' | 'MIL-HDBK-1797B'
По умолчанию: 'MIL-F-8785C'

Модель турбулентности ветра, указанная как:

Continuous Von Karman (+q -r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами положительных вертикальных и отрицательных поперечных угловых скоростей.

Continuous Von Karman (+q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Continuous Von Karman (-q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Continuous Dryden (+q -r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена с положительными спектрами вертикальной и отрицательной поперечной угловой скорости.

Continuous Dryden (+q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Continuous Dryden (-q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Discrete Dryden (+q -r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и отрицательных поперечных угловых скоростей.

Discrete Dryden (+q +r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Discrete Dryden (-q +r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Варианты выбора Continuous Dryden соответствуют описаниям передаточных функций.

Программное использование

Параметр блока: model
Текст: символьный вектор
Значения: 'Continuous Von Karman (+q +r)' | 'Continuous Von Karman (-q +r)' | 'Continuous Dryden (+q -r)' | 'Continuous Dryden (+q +r)' | 'Continuous Dryden (-q +r)' | 'Discrete Dryden (+q -r)' | 'Discrete Dryden (+q +r)' | 'Discrete Dryden (-q +r)'
По умолчанию: 'Continuous Dryden (+q +r)'

Измеренная скорость ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданная как реальный скаляр, который обеспечивает интенсивность для модели турбулентности на малой высоте.

Программное использование

Параметр блока: W20
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '15'

Измеренное направление ветра на высоте 20 футов (6 метров), определяемое как реальный скаляр, который представляет собой угол, помогающий преобразовать модель турбулентности на низкой высоте в координаты тела.

Программное использование

Параметр блока: Wdeg
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '0'

Вероятность превышения интенсивности турбулентности, указанная как 10^-2 - Light, 10^-1, 2x10^-1, 10^-3 - Moderate, 10^-4, 10^-5 - Severe, или 10^-6. Более 2000 футов интенсивность турбулентности определяется из справочной таблицы, которая дает интенсивность турбулентности в зависимости от высоты и вероятности превышения интенсивности турбулентности.

Программное использование

Параметр блока: TurbProb
Текст: символьный вектор
Значения: '2x10^-1' | '10^-1' | '10^-2 - Light' | '10^-3 - Moderate' | '10^-4' | '10^-5 - Severe' | '10^-6'
По умолчанию: '10^-2 - Light'

Длина шкалы турбулентности выше 2000 футов, заданная как действительный скаляр, который предполагается постоянным. MIL-F-8785C и MIL-HDBK-1797/1797B рекомендуют 1750 футов для продольной шкалы турбулентности спектра Драйдена.

Примечание

Альтернативное значение длины шкалы изменяет асимптоту спектральной плотности мощности и порывистую нагрузку.

Программное использование

Параметр блока: L_high
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '533.4'

Размах крыльев, заданный как действительный скаляр, который требуется при вычислении турбулентности на угловых скоростях.

Программное использование

Параметр блока: Wingspan
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '10'

Время выборки шума, определяемое как действительный скаляр, при котором формируется сигнал белого шума единичной дисперсии.

Программное использование

Параметр блока: ts
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '0.1'

Начальные значения случайного шума, определенные как четырехэлементный вектор, которые используются для генерации сигналов турбулентности, по одному для каждой из трех составляющих скорости и по одному для скорости крена:

Турбулентности на угловых скоростях наклона и рыскания основаны на дальнейшем формировании выходных сигналов формообразующих фильтров для вертикальной и поперечной скоростей.

Программное использование

Параметр блока: Seed
Текст: символьный вектор
Значения: четырехэлементный вектор
По умолчанию: '[23341 23342 23343 23344]'

Для генерации сигналов турбулентности установите этот флажок.

Программное использование

Параметр блока: T_on
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'on'

Алгоритмы

развернуть все

Турбулентность - стохастический процесс, определяемый спектрами скорости. Для летательного аппарата, летящего со скоростью V через замороженное поле турбулентности с пространственной частотой Λ радиан на метр, круговую частоту λ вычисляют умножением V на Λ. MIL-F-8785C и MIL-HDBK-1797/1797B дают следующие определения функций продольных, боковых и вертикальных составляющих:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797 и MIL-HDBK-1797B
Продольный

Фу (λ)

2σu2LuπV⋅11+ (Lu, V) 2

2σu2LuπV⋅11+ (Lu, V) 2

Фпг (λ)

σw2VLw⋅0.8 (πLw4b) 131 + (4bωπV) 2

σw22VLw⋅0.8 (2πLw4b) 131 + (4bωπV) 2

Ответвление

Фv (λ)

σv2LvπV⋅1+3 (LvωV) 2 [1 + (LvωV) 2] 2

2σv2LvπV⋅1+12 (LvωV) 2 [1+4 (LvωV) 2] 2

Фr (λ)

(startV) 21 + (3bωπV) 2⋅Φv (λ)

(startV) 21 + (3bωπV) 2⋅Φv (λ)

Вертикальный

Фw (λ)

σw2LwπV⋅1+3 (LwωV) 2 [1 + (LwωV) 2] 2

2σw2LwπV⋅1+12 (LwωV) 2 [1+4 (LwωV) 2] 2

Γ q (λ)

± (λ V) 21 + (4bωπV) 2⋅Φw (λ)

± (λ V) 21 + (4bωπV) 2⋅Φw (λ)

где:

  • b - размах крыльев самолета.

  • Lu, Lv, Lw представляют длины шкалы турбулентности.

  • startu, startv, startw представляют интенсивности турбулентности.

Определения спектральной плотности угловых скоростей турбулентности определены в спецификациях как три изменения:

pg=∂wg∂y

pg=∂wg∂y

pg=−∂wg∂y

qg=∂wg∂x

qg=∂wg∂x

qg=−∂wg∂x

rg=−∂vg∂x

rg=∂vg∂x

rg=∂vg∂x

Изменения влияют только на угловые скорости вертикальной (qg) и боковой (rg) турбулентности.

Спектр угловой скорости продольной турбулентности,

Фпг (λ)

является рациональной функцией. Рациональная функция выводится из аппроксимации кривой комплексной алгебраической функции, а не спектра вертикальной скорости турбулентности, Dwf w (λ), умноженной на масштабный коэффициент. Изменения существуют, потому что спектры угловой скорости турбулентности вносят меньший вклад в реакцию на порыв самолета, чем скорость турбулентности.

Изменения приводят к этим комбинациям спектров угловой скорости вертикальной и поперечной турбулентности.

ВертикальныйОтветвление

Γ q (λ)

Γ q (λ)

Γ q (λ)

Фr (λ)

Фr (λ)

Фr (λ)

Для формирования сигнала с правильными характеристиками через формирующие фильтры пропускают сигнал белого шума с ограниченной полосой пропускания. Формирующие фильтры получают из спектральных квадратных корней уравнений спектра.

MIL-F-8785C и MIL-HDBK-1797/1797B обеспечивают следующие передаточные функции:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797 и MIL-HDBK-1797B
Продольный

Ху (ы)

σu2LuπV⋅11+LuVs

σu2LuπV⋅11+LuVs

Hp (ы)

σw0.8V⋅ (security4b) 16Lw13 (1 + (4bπV) s)

σw0.8V⋅ (security4b) 16 (2Lw) 13 (1 + (4bπV) s)

Ответвление

Hv (ы)

σvLvπV⋅1+3LvVs (1 + LvV) 2

σv2LvπV⋅1+23LvVs (1+2LvVs) 2

Hr (s)

∓sV (1 + (3bπV) s) ⋅Hv (s)

∓sV (1 + (3bπV) s) ⋅Hv (s)

Вертикальный

Hw (ы)

σwLwπV⋅1+3LwVs (1 + LwV) 2

σw2LwπV⋅1+23LwVs (1+2LwVs) 2

Hq (ы)

± sV (1 + (4bπV) s) ⋅Hw (s)

± sV (1 + (4bπV) s) ⋅Hw (s)

Разделенные на две отдельные области, масштабные длины и интенсивности турбулентности являются функциями высоты.

Примечание

Военные спецификации приводят к такой же передаточной функции после оценки длин шкалы турбулентности. Различия в длинах шкалы турбулентности и функциях передачи турбулентности уравновешивают смещение.

Ссылки

[1] Мел, Чарльз, Т.П. Нил, Т.М. Харрис, Фрэнсис Э. Притчард и Роберт Дж. Вудкок. Справочная информация и руководство пользователя для MIL-F-8785B (ПГС), «Военная спецификация - летные качества пилотируемых самолетов». AD869856. Баффало, Нью-Йорк: Корнеллская аэронавигационная лаборатория, 1969 год.

[2] Летные качества пилотируемых летательных аппаратов. Справочник Министерства обороны. MIL-HDBK-1797. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 1997.

[3] Летные качества пилотируемых летательных аппаратов. Справочник Министерства обороны. MIL-HDBK-1797B. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 2012.

[4] Летные качества пилотируемых самолетов. MIL-F-8785C по военным спецификациям США. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 1980.

[5] Hoblit, Frederic M., Gust Loads on Aircraft: Concepts and Applications. Рестон, VA: AIAA Education Series, 1988.

[6] Лий, У. и Я. Чан. «Вычисление ковариационных матриц порывов летательного аппарата во временной области». AIAA Paper 80-1615. Представлен на 6-й Конференции механиков полётов атмосферы, Дэнверс, Массачусетс, август 1980 года.

[7] Макфарланд, Ричард Э. «Стандартная кинематическая модель для имитации полета в НАСА-Эймс». НАСА CR-2497. Маунтин Вью, Калифорния: Корпорация компьютерных наук, 1975 год.

[8] Макрюр, Дуэйн, Данстан Грэм и Ирвинг Ашкенас. Динамика самолета и автоматическое управление. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1974, R1990.

[9] Мурхаус, Дэвид Дж. и Роберт Дж. Вудкок. Справочная информация и руководство пользователя для MIL-F-8785C «Военная спецификация - летные качества пилотируемых самолетов». ADA119421. Райт-Паттерсон AFB, OH: Air Force Wright Aeronautical Labs, 1982.

[10] Татом, Фрэнк Б., Джордж Х. Фихтль и Стивен Р. Смит. «Моделирование атмосферных турбулентных порывов и градиентов порывов». AIAA Paper 81-0300. Представлен на 19-м совещании по аэрокосмическим наукам, Сент-Луис, Массачусетс, январь 1981 года.

[11] Yeager, Jessie, Внедрение и тестирование моделей турбулентности для моделирования F18-HARV. НАСА CR-1998-206937. Hampton, VA: Lockheed Martin Engineering & Sciences, 1998.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен до R2006a