exponenta event banner

Модель ветровой турбулентности фон Кармана (непрерывная)

Создание постоянной ветровой турбулентности с помощью спектров скорости фон Кармана

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блок/Окружающая среда/Ветер

  • Von Karman Wind Turbulence Model (Continuous) block

Описание

Блок модели ветровой турбулентности (непрерывной) Фон Кармана использует спектральное представление Фон Кармана для добавления турбулентности к аэрокосмической модели путем пропускания белого шума с ограниченной полосой пропускания через соответствующие формирующие фильтры. Этот блок реализует математическое представление в Military Specification MIL-F-8785C и Military Handbook MIL-HDBK-1797. Дополнительные сведения см. в разделе Алгоритмы.

Ограничения

  • Предположение о замороженном поле турбулентности справедливо для случаев средней скорости ветра.

  • Среднеквадратичная скорость турбулентности, или интенсивность, мала относительно наземной скорости самолета.

  • Модель турбулентности описывает среднее значение всех условий турбулентности прозрачного воздуха, поскольку в модель не включены следующие факторы:

    • Шероховатость рельефа

    • Скорость Лапсе

    • Ветровые ножницы

    • Средняя магнитуда ветра

    • Другие метеорологические фракции (кроме высоты)

Порты

Вход

развернуть все

Высота, заданная как скаляр, в выбранных единицах.

Типы данных: double

Скорость самолета, заданная как скаляр, в выбранных единицах.

Типы данных: double

Матрица косинуса направления, заданная как матрица 3 на 3.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Скорости турбулентности, возвращаемые в виде трехэлементного сигнала, в заданных единицах.

Типы данных: double

Угловые скорости турбулентности, заданные как трехэлементный вектор, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Единицы скорости ветра из-за турбулентности, указанные как:

ЕдиницыСкорость ветраВысотаСкорость воздуха
Metric (MKS) Метров в секундуМетрыМетров в секунду
English (Velocity in ft/s) Футов в секундуНогиФутов в секунду
English (Velocity in kts) УзлыНогиУзлы

Программное использование

Параметр блока: units
Текст: символьный вектор
Значения: 'Metric (MKS)' | 'English (Velocity in ft/s)' | 'English (Velocity in kts)'
По умолчанию: 'Metric (MKS)'

Военная ссылка, которая влияет на применение длин шкалы турбулентности в поперечном и вертикальном направлениях, указанная как MIL-F-8785C, MIL-HDBK-1797, или MIL-HDBK-1797B.

Программное использование

Параметр блока: spec
Текст: символьный вектор
Значения: 'MIL-F-8785C' | 'MIL-HDBK-1797' | 'MIL-HDBK-1797B'
По умолчанию: 'MIL-F-8785C'

Модель турбулентности ветра, указанная как:

Continuous Von Karman (+q -r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами положительных вертикальных и отрицательных поперечных угловых скоростей.

Continuous Von Karman (+q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Continuous Von Karman (-q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Continuous Dryden (+q -r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена с положительными спектрами вертикальной и отрицательной поперечной угловой скорости.

Continuous Dryden (+q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Continuous Dryden (-q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Discrete Dryden (+q -r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и отрицательных поперечных угловых скоростей.

Discrete Dryden (+q +r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Discrete Dryden (-q +r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Варианты выбора Continuous Von Kármán соответствуют описаниям передаточных функций.

Программное использование

Параметр блока: model
Текст: символьный вектор
Значения: 'Continuous Von Karman (+q +r)' | 'Continuous Von Karman (-q +r)' | 'Continuous Dryden (+q -r)' | 'Continuous Dryden (+q +r)' | 'Continuous Dryden (-q +r)' | 'Discrete Dryden (+q -r)' | 'Discrete Dryden (+q +r)' | 'Discrete Dryden (-q +r)'
По умолчанию: 'Continuous Von Karman (+q +r)'

Измеренная скорость ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданная как реальный скаляр, который обеспечивает интенсивность для модели турбулентности на малой высоте.

Программное использование

Параметр блока: W20
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '15'

Измеренное направление ветра на высоте 20 футов (6 метров), определяемое как реальный скаляр, который представляет собой угол, помогающий преобразовать модель турбулентности на низкой высоте в координаты тела.

Программное использование

Параметр блока: Wdeg
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '0'

Вероятность превышения интенсивности турбулентности, указанная как 10^-2 - Light, 10^-1, 2x10^-1, 10^-3 - Moderate, 10^-4, 10^-5 - Severe, или 10^-6. Более 2000 футов интенсивность турбулентности определяется из справочной таблицы, которая дает интенсивность турбулентности в зависимости от высоты и вероятности превышения интенсивности турбулентности.

Программное использование

Параметр блока: TurbProb
Текст: символьный вектор
Значения: '2x10^-1' | '10^-1' | '10^-2 - Light' | '10^-3 - Moderate' | '10^-4' | '10^-5 - Severe' | '10^-6'
По умолчанию: '10^-2 - Light'

Длина шкалы турбулентности выше 2000 футов, заданная как действительный скаляр. Эта длина считается постоянной.

Из военных спецификаций рекомендуется 1750 футов для длины шкалы продольной турбулентности спектров Драйдена.

Примечание

Альтернативное значение длины шкалы изменяет асимптоту спектральной плотности мощности и порывистую нагрузку.

Программное использование

Параметр блока: L_high
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '762'

Размах крыльев, заданный как действительный скаляр, который требуется при вычислении турбулентности на угловых скоростях.

Программное использование

Параметр блока: Wingspan
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '10'

Время выборки шума, определяемое как действительный скаляр, при котором формируется сигнал белого шума единичной дисперсии.

Программное использование

Параметр блока: ts
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '0.1'

Начальные значения случайного шума, определенные как четырехэлементный вектор, которые используются для генерации сигналов турбулентности, по одному для каждой из трех составляющих скорости и по одному для скорости крена:

Турбулентности на угловых скоростях наклона и рыскания основаны на дальнейшем формировании выходных сигналов формообразующих фильтров для вертикальной и поперечной скоростей.

Программное использование

Параметр блока: Seed
Текст: символьный вектор
Значения: четырехэлементный вектор
По умолчанию: '[23341 23342 23343 23344]'

Для генерации сигналов турбулентности установите этот флажок.

Программное использование

Параметр блока: T_on
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'on'

Алгоритмы

развернуть все

Согласно военным ссылкам, турбулентность является стохастическим процессом, определяемым спектрами скорости. Для летательного аппарата, летящего со скоростью V через замороженное поле турбулентности с пространственной частотой Λ радиан на метр, круговую частоту λ вычисляют умножением V на Λ. В следующей таблице представлены функции спектров компонентов:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797
Продольный

Фу (λ)

2σu2LuπV⋅1 [1 + (1.339LuωV) 2] 56

2σu2LuπV⋅1 [1 + (1.339LuωV) 2] 56

Фр (λ)

σw2VLw⋅0.8 (πLw4b) 131 + (4bωπV) 2

σw22VLw⋅0.8 (2πLw4b) 131 + (4bωπV) 2

Ответвление

Фv (λ)

σv2LvπV⋅1+83 (1.339LvωV) 2 [1 + (1.339LvωV) 2] 116

2σv2LvπV⋅1+83 (2.678LvωV) 2 [1 + (2.678LvωV) 2] 116

Фr (λ)

(startV) 21 + (3bωπV) 2⋅Φv (λ)

(startV) 21 + (3bωπV) 2⋅Φv (λ)

Вертикальный

Фw (λ)

σw2LwπV⋅1+83 (1.339LwωV) 2 [1 + (1.339LwωV) 2] 116

2σw2LwπV⋅1+83 (2.678LwωV) 2 [1 + (2.678LwωV) 2] 116

Γ q (λ)

± (λ V) 21 + (4bωπV) 2⋅Φw (λ)

± (λ V) 21 + (4bωπV) 2⋅Φw (λ)

Переменная b представляет размах крыльев самолета. Переменные Lu, Lv, Lw представляют длины шкалы турбулентности. Переменные startu, startv, startw представляют интенсивности турбулентности:

Определения спектральной плотности угловых скоростей турбулентности определяются в ссылках как три изменения, которые отображаются в следующей таблице:

pg=∂wg∂y

qg=∂wg∂x

rg=−∂vg∂x

pg=∂wg∂y

qg=∂wg∂x

rg=∂vg∂x

pg=−∂wg∂y

qg=−∂wg∂x

rg=∂vg∂x

Изменения влияют только на угловые скорости вертикальной (qg) и боковой (rg) турбулентности.

Имейте в виду, что спектр угловой скорости продольной турбулентности, Фр (λ), является рациональной функцией. Рациональная функция выводится из аппроксимации кривой комплексной алгебраической функции, а не спектра вертикальной скорости турбулентности Фw (λ), умноженной на масштабный коэффициент. Поскольку спектры угловой скорости турбулентности вносят меньший вклад в реакцию на порыв самолета, чем спектры скорости турбулентности, это может объяснить вариации в их определениях.

Изменения приводят к следующим комбинациям спектров угловой скорости вертикальной и боковой турбулентности.

ВертикальныйОтветвление

Фq (λ)

Фq (λ)

−Фq (λ)

−Фr (λ)

Фr (λ)

Фr (λ)

Для формирования сигнала с правильными характеристиками через формирующие фильтры пропускают единичную дисперсию сигнала белого шума с ограниченной полосой. Формирующие фильтры представляют собой аппроксимации спектров скорости фон Кармана, которые действительны в диапазоне нормированных частот менее 50 радиан. Эти фильтры можно найти как в Военном справочнике MIL-HDBK-1797 так и в справочнике Ly и Chan.

В следующих двух таблицах представлены функции переноса.

 MIL-F-8785C
Продольный

Ху (ы)

σu2π⋅LuV (1 + 0 25LuV) 1 + 1 .357LuV + 0,1987 (LuV) 2s2

Hp (ы)

σw0.8V⋅ (security4b) 16Lw13 (1 + (4bπV) s)

Ответвление

Hv (ы)

σv1π⋅LvV​ (1 + 2 .7478LvV + 0,3398 (LvV) 2s2) 1 + 2 .9958LvV + 1,9754 (LvV) 2s2 + 0,1539 (LvV) 3s3

Hr (s)

∓sV (1 + (3bπV) s) ⋅Hv (s)

Вертикальный

Hw (ы)

σw1π⋅LwV (1 + 2 .7478LwV + 0,3398 (LwV) 2s2) 1 + 2 .9958LwV + 1,9754 (LwV) 2s2 + 0,1539 (LwV) 3s3

Hq (ы)

± sV (1 + (4bπV) s) ⋅Hw (s)

 MIL-HDBK-1797
Продольный

Ху (ы)

σu2π⋅LuV (1 + 0 25LuV) 1 + 1 .357LuV + 0,1987 (LuV) 2s2

Hp (ы)

σw0.8V⋅ (security4b) 16 (2Lw) 13 (1 + (4bπV) s)

Ответвление

Hv (ы)

σv1π  2LvV (1+2.74782LvVs+0.3398 (2LvV) 2s2) 1+2.99582LvVs+1.9754 (2LvV) 2s2+0.1539 (2LvV) 3s3

Hr (s)

∓sV (1 + (3bπV) s) ⋅Hv (s)

Вертикальный

Hw (ы)

σw1π  2LwV (1+2.74782LwVs+0.3398 (2LwV) 2s2) 1+2.99582LwVs+1.9754 (2LwV) 2s2+0.1539 (2LwV) 3s3

Hq (ы)

± sV (1 + (4bπV) s) ⋅Hw (s)

Разделенные на две отдельные области, масштабные длины и интенсивности турбулентности являются функциями высоты.

Примечание

Те же самые передаточные функции получаются после оценки длин шкалы турбулентности. Различия в длинах шкалы турбулентности и функциях передачи турбулентности уравновешивают смещение.

Ссылки

[1] Военный справочник США MIL-HDBK-1797, 19 декабря 1997 г.

[2] MIL-F-8785C о военных спецификациях США, 5 ноября 1980 г.

[3] Мел, Чарльз, Т.П. Нил, Т.М. Харрис, Фрэнсис Э. Притчард и Роберт Дж. Вудкок. "Справочная информация и руководство пользователя для MIL-F-8785B (ПГС)," Военная спецификация - летные качества пилотируемых самолетов ", AD869856. Баффало, Нью-Йорк: Корнеллская аэронавигационная лаборатория, август 1969 года.

[4] Hoblit, Frederic M., Gust Loads on Aircraft: Concepts and Applications. AIAA Education Series, 1988.

[5] Лы, У. и Я. Чан. «Вычисление ковариационных матриц порывов летательного аппарата во временной области». AIAA Paper 80-1615. Представлен на Конференции по атмосферной лётной механике, Danvers, MA, 11-13 августа 1980 года.

[6] Макрюр, Дуэйн, Ирвинг Ашкенас и Данстан Грэм. Динамика самолета и автоматическое управление. Princeton: Princeton University Press, июль 1990 года.

[7] Мурхаус, Дэвид Дж. и Роберт Дж. Вудкок. "Справочная информация и руководство пользователя для MIL-F-8785C" Военные технические характеристики - летные качества пилотируемых самолетов ". ADA119421. Летно-динамическая лаборатория, июль 1982 года.

[8] Макфарланд, Р. «Стандартная кинематическая модель для имитации полета в НАСА-Эймс». НАСА CR-2497. Корпорация компьютерных наук, январь 1975 года.

[9] Татом, Фрэнк Б., Стивен Р. Смит и Джордж Х. Фихтль. «Моделирование атмосферных турбулентных порывов и градиентов порывов», AIAA Paper 81-0300. Совещание по аэрокосмическим наукам, Сент-Луис, Массачусетс, 12-15 января 1981 года.

[10] Йегер, Джесси. «Внедрение и тестирование моделей турбулентности для моделирования F18-HARV». НАСА CR-1998-206937. Hampton, VA: Lockheed Martin Engineering & Sciences, март 1998 года.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2006b