exponenta event banner

Модель турбулентности сухого ветра (дискретная)

Создание дискретной ветровой турбулентности со спектрами скорости Dryden

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блок/Окружающая среда/Ветер

  • Dryden Wind Turbulence Model (Discrete) block

Описание

Блок Dryden Wind Turbulence Model (дискретная) использует спектральное представление Dryden для добавления турбулентности в аэрокосмическую модель, используя белый шум с ограниченной полосой частот с соответствующими уравнениями конечных разностей цифрового фильтра. Этот блок реализует математическое представление в Military Specification MIL-F-8785C, Military Handbook MIL-HDBK-1797 и Military Handbook MIL-HDBK-1797B. Дополнительные сведения см. в разделе Алгоритмы.

Ограничения

Предположение о замороженном поле турбулентности справедливо для случаев средней скорости ветра, а среднеквадратичная скорость турбулентности, или интенсивность, мала относительно наземной скорости самолета.

Модель турбулентности описывает среднее значение всех условий турбулентности прозрачного воздуха, поскольку в модель не включены следующие факторы:

  • Шероховатость рельефа

  • Скорость Лапсе

  • Ветровые ножницы

  • Средняя магнитуда ветра

  • Другие метеорологические фракции (кроме высоты)

Порты

Вход

развернуть все

Высота, заданная как скаляр, в выбранных единицах.

Типы данных: double

Скорость самолета, заданная как скаляр, в выбранных единицах.

Типы данных: double

Матрица косинуса направления, заданная как матрица 3 на 3.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Скорости турбулентности, возвращаемые в виде трехэлементного сигнала, в заданных единицах.

Типы данных: double

Угловые скорости турбулентности, заданные как трехэлементный вектор, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Единицы скорости ветра из-за турбулентности, указанные как:

ЕдиницыСкорость ветраВысотаСкорость воздуха
Metric (MKS) Метров в секундуМетрыМетров в секунду
English (Velocity in ft/s) Футов в секундуНогиФутов в секунду
English (Velocity in kts) УзлыНогиУзлы

Программное использование

Параметр блока: units
Текст: символьный вектор
Значения: 'Metric (MKS)' | 'English (Velocity in ft/s)' | 'English (Velocity in kts)'
По умолчанию: 'Metric (MKS)'

Военная ссылка, которая влияет на применение длин шкалы турбулентности в поперечном и вертикальном направлениях, указанная как MIL-F-8785C, MIL-HDBK-1797, или MIL-HDBK-1797B.

Программное использование

Параметр блока: spec
Текст: символьный вектор
Значения: 'MIL-F-8785C' | 'MIL-HDBK-1797' | 'MIL-HDBK-1797B'
По умолчанию: 'MIL-F-8785C'

Выберите модель турбулентности ветра для использования:

Continuous Von Karman (+q -r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами положительных вертикальных и отрицательных поперечных угловых скоростей.

Continuous Von Karman (+q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Continuous Von Karman (-q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости фон Кармана со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Continuous Dryden (+q -r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена с положительными спектрами вертикальной и отрицательной поперечной угловой скорости.

Continuous Dryden (+q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Continuous Dryden (-q +r)

Используйте непрерывное представление спектров скорости Драйдена со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Discrete Dryden (+q -r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и отрицательных поперечных угловых скоростей.

Discrete Dryden (+q +r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами положительных вертикальных и боковых угловых скоростей.

Discrete Dryden (-q +r)

Использовать дискретное представление спектров скорости Драйдена со спектрами отрицательных вертикальных и положительных поперечных угловых скоростей.

Дискретные варианты выбора Dryden соответствуют описаниям передаточных функций.

Программное использование

Параметр блока: model
Текст: символьный вектор
Значения: 'Continuous Von Karman (+q +r)' | 'Continuous Von Karman (-q +r)' | 'Continuous Dryden (+q -r)' | 'Continuous Dryden (+q +r)' | 'Continuous Dryden (-q +r)' | 'Discrete Dryden (+q -r)' | 'Discrete Dryden (+q +r)' | 'Discrete Dryden (-q +r)'
По умолчанию: 'Discrete Dryden (+q +r)'

Измеренная скорость ветра на высоте 20 футов (6 метров), заданная как реальный скаляр, который обеспечивает интенсивность для модели турбулентности на малой высоте.

Программное использование

Параметр блока: W20
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '15'

Измеренное направление ветра на высоте 20 футов (6 метров), определяемое как реальный скаляр, который представляет собой угол, помогающий преобразовать модель турбулентности на низкой высоте в координаты тела.

Программное использование

Параметр блока: Wdeg
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '0'

Вероятность превышения интенсивности турбулентности, указанная как 10^-2 - Light, 10^-1, 2x10^-1, 10^-3 - Moderate, 10^-4, 10^-5 - Severe, или 10^-6. Более 2000 футов интенсивность турбулентности определяется из справочной таблицы, которая дает интенсивность турбулентности в зависимости от высоты и вероятности превышения интенсивности турбулентности.

Программное использование

Параметр блока: TurbProb
Текст: символьный вектор
Значения: '2x10^-1' | '10^-1' | '10^-2 - Light' | '10^-3 - Moderate' | '10^-4' | '10^-5 - Severe' | '10^-6'
По умолчанию: '10^-2 - Light'

Длина шкалы турбулентности выше 2000 футов, заданная как действительный скаляр, который предполагается постоянным. Из военных ссылок рекомендуется цифра в 1750 футов для продольной шкалы турбулентности длины спектров Драйдена.

Примечание

Альтернативное значение длины шкалы изменяет асимптоту спектральной плотности мощности и порывистую нагрузку.

Программное использование

Параметр блока: L_high
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '533.4'

Размах крыльев, заданный как действительный скаляр, который требуется при вычислении турбулентности на угловых скоростях.

Программное использование

Параметр блока: Wingspan
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '10'

Время выборки шума, определяемое как действительный скаляр, при котором формируется сигнал белого шума единичной дисперсии.

Программное использование

Параметр блока: ts
Текст: символьный вектор
Значения: вещественный скаляр
По умолчанию: '0.1'

Начальные значения случайного шума, определенные как четырехэлементный вектор, которые используются для генерации сигналов турбулентности, по одному для каждой из трех составляющих скорости и по одному для скорости крена:

Турбулентности на угловых скоростях наклона и рыскания основаны на дальнейшем формировании выходных сигналов формообразующих фильтров для вертикальной и поперечной скоростей.

Программное использование

Параметр блока: Seed
Текст: символьный вектор
Значения: четырехэлементный вектор
По умолчанию: '[23341 23342 23343 23344]'

Для генерации сигналов турбулентности установите этот флажок.

Программное использование

Параметр блока: T_on
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'on'

Алгоритмы

развернуть все

Согласно военным ссылкам, турбулентность является стохастическим процессом, определяемым спектрами скорости. Для летательного аппарата, летящего со скоростью V через замороженное поле турбулентности с пространственной частотой Λ радиан на метр, круговую частоту λ вычисляют умножением V на Λ. В следующей таблице представлены функции спектров компонентов:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797 и MIL-HDBK-1797B
Продольный

Фу (λ)

2σu2LuπV⋅11+ (Lu, V) 2

2σu2LuπV⋅11+ (Lu, V) 2

Фр (λ)

σw2VLw⋅0.8 (πLw4b) 131 + (4bωπV) 2

σw22VLw⋅0.8 (2πLw4b) 131 + (4bωπV) 2

Ответвление

Фv (λ)

σv2LvπV⋅1+3 (LvωV) 2 [1 + (LvωV) 2] 2

2σv2LvπV⋅1+12 (LvωV) 2 [1+4 (LvωV) 2] 2

Фr (λ)

(startV) 21 + (3bωπV) 2⋅Φv (λ)

(startV) 21 + (3bωπV) 2⋅Φv (λ)

Вертикальный

Фw (λ)

σw2LwπV⋅1+3 (LwωV) 2 [1 + (LwωV) 2] 2

2σw2LwπV⋅1+12 (LwωV) 2 [1+4 (LwωV) 2] 2

Γ q (λ)

± (λ V) 21 + (4bωπV) 2⋅Φw (λ)

± (λ V) 21 + (4bωπV) 2⋅Φw (λ)

Переменная b представляет размах крыльев самолета. Переменные Lu, Lv, Lw представляют длины шкалы турбулентности. Переменные startu, startv, startw представляют интенсивности турбулентности.

Определения спектральной плотности угловых скоростей турбулентности определяются в ссылках как три изменения, которые отображаются в следующей таблице:

pg=∂wg∂y

pg=∂wg∂y

pg=−∂wg∂y

qg=∂wg∂x

qg=∂wg∂x

qg=−∂wg∂x

rg=−∂vg∂x

rg=∂vg∂x

rg=∂vg∂x

Изменения влияют только на угловые скорости вертикальной (qg) и боковой (rg) турбулентности.

Имейте в виду, что спектр угловой скорости продольной турбулентности, Фр (λ), является рациональной функцией. Рациональная функция выводится из аппроксимации кривой комплексной алгебраической функции, а не спектра вертикальной скорости турбулентности, Dwf w (λ), умноженной на масштабный коэффициент. Поскольку спектры угловой скорости турбулентности вносят меньший вклад в реакцию на порыв самолета, чем спектры скорости турбулентности, это может объяснить вариации в их определениях.

Изменения приводят к следующим комбинациям спектров угловой скорости вертикальной и поперечной турбулентности:

ВертикальныйОтветвление

Γ q (λ)

Γ q (λ)

Γ q (λ)

Фr (λ)

Фr (λ)

Фr (λ)

Для формирования сигнала с правильными характеристиками в уравнениях конечных разностей цифрового фильтра используется единичная дисперсия, сигнал белого шума с ограниченной полосой частот.

В следующей таблице приведены уравнения конечных разностей цифрового фильтра:

 MIL-F-8785CMIL-HDBK-1797 и MIL-HDBK-1797B
Продольный

ug

(1 VLuT) ug + 2VLuTσuσηη 1

(1 VLuT) ug + 2VLuTσuσηη 1

pg

(1 − 2 .6LwbT) пг + (22 .6LwbT) (0 .952Lwb23

MIL-HDBK-1797

(1 − 2 .62LwbT) pg + (22 .62LwbT) (1 .92Lwb

MIL-HDBK-1797B

(1 − 2 .6V2LwbT) пг + (22 .6V2LwbT) (1 .92Lwb

Ответвление

vg

(1 VLuT) vg + 2VLuTσvσηη 2

(1 VLuT) vg + 2VLuTσvσηη 2

rg

(1 πV3bT) rg∓π3b (vg vgpast)

(1 πV3bT) rg∓π3b (vg vgpast)

Вертикальный

wg

(1 VLuT) wg + 2VLuTσwσηη 3

(1 VLuT) wg + 2VLuTσwσηη 3

qg

(1 πV4bT) qg ± security4b (wg wgpast)

(1 πV4bT) qg ± security4b (wg wgpast)

Разделенные на две отдельные области, масштабные длины и интенсивности турбулентности являются функциями высоты.

Ссылки

[1] Военный справочник США MIL-HDBK-1797B, 9 апреля 2012 г.

[2] Военный справочник США MIL-HDBK-1797, 19 декабря 1997 г.

[3] MIL-F-8785C о военных спецификациях США, 5 ноября 1980 г.

[4] Мел, Чарльз, Т.П. Нил, Т.М. Харрис, Фрэнсис Э. Притчард и Роберт Дж. Вудкок. «Справочная информация и руководство пользователя для MIL-F-8785B (ПГС), военные технические характеристики - летные качества пилотируемых самолетов». AD869856. Баффало, Нью-Йорк: Корнеллская аэронавигационная лаборатория, август 1969 года.

[5] Hoblit, Frederic M., Gust Loads on Aircraft: Concepts and Applications. Рестон, VA: AIAA Education Series, 1988.

[6] Ly, U., Chan, Y. «Вычисление во временной области ковариационных матриц порыва летательных аппаратов», AIAA Paper 80-1615. Представлен на Конференции по механике атмосферных полётов, Дэнверс, Массачусетс, 11-13 августа 1980 года.

[7] Макрюр, Д., Ашкенас, И., Грэм, Д., Динамика летательных аппаратов и автоматическое управление. Princeton: Princeton University Press, июль 1990 года.

[8] Мурхаус, Дэвид Дж. и Роберт Дж. Вудкок. "Справочная информация и руководство пользователя для MIL-F-8785C" Военные технические характеристики - летные качества пилотируемых самолетов ". ADA119421, Летно-динамическая лаборатория, июль 1982 года.

[9] Макфарланд, Р. «Стандартная кинематическая модель для имитации полёта в НАСА-Эймс». НАСА CR-2497. Корпорация компьютерных наук, январь 1975 года.

[10] Татом, Фрэнк Б., Стивен Р. Смит и Джордж Х. Фихтль. «Моделирование атмосферных турбулентных порывов и градиентов порывов». AIAA Paper 81-0300, Совещание по аэрокосмическим наукам, Сент-Луис, МО, 12-15 января 1981 года.

[11] Yeager, Джесси, «Внедрение и тестирование моделей турбулентности для моделирования F18-HARV». НАСА CR-1998-206937. Hampton, VA: Lockheed Martin Engineering & Sciences, март 1998 года.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен до R2006a