exponenta event banner

meshz

Печать поверхности сети с навесом

Описание

пример

meshz(X,Y,Z) создает сетчатый график с навесом вокруг него. Сетчатый график - это трехмерная поверхность, которая имеет сплошные цвета кромок и не имеет цветов граней. Функция отображает значения в матрице Z как высоты над сеткой в плоскости x-y, определяемой X и Y. Цвета краев изменяются в соответствии с высотой, указанной Z.

пример

meshz(X,Y,Z,C) дополнительно задает цвет ребер.

meshz(Z) создает сетку с навесом и использует индексы столбцов и строк элементов в Z в качестве координат x и y.

meshz(Z,C) задает цвет ребер.

meshz(___,Name,Value) задает дополнительные параметры для meshz печать с использованием одного или нескольких аргументов пары имя-значение. Укажите параметры после всех других входных аргументов. Список свойств см. в разделе Свойства поверхности.

meshz(ax,___) строит графики в осях, указанных ax вместо текущих осей. Укажите оси в качестве первого входного аргумента.

s = meshz(___) возвращает объект поверхности диаграммы. Использовать s для изменения графика сетки после его создания. Список свойств см. в разделе Свойства поверхности.

Примеры

свернуть все

Создайте три матрицы одинакового размера. Затем выведите их на график как сетку с навесом. График сетки использует Z как для высоты, так и для цвета.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
meshz(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Задайте цвета для графика сети и окружающего занавеса путем ввода четвертой матрицы. C. График сетки использует Z для высоты и C для цвета. Укажите цвета с помощью карты цветов, в которой используются одиночные числа для обозначения цветов в спектре. При использовании карты цветов C имеет тот же размер, что и Z. Добавьте цветовую полосу на график, чтобы показать, как значения данных в C соответствуют цветам в карте цветов.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
C = gradient(Z);
meshz(X,Y,Z,C)
colorbar

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Создайте сеточный график с навесной стеной вокруг него. Чтобы разрешить дальнейшие изменения, назначьте объект поверхности переменной s.

[X,Y] = meshgrid(-5:.5:5);
Z = Y.*sin(X) - X.*cos(Y);
s = meshz(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

s = 
  Surface (meshz) with properties:

       EdgeColor: 'flat'
       LineStyle: '-'
       FaceColor: [1 1 1]
    FaceLighting: 'none'
       FaceAlpha: 1
           XData: [25x25 double]
           YData: [25x25 double]
           ZData: [25x25 double]
           CData: [25x25 double]

  Show all properties

Использовать s доступ к свойствам и изменение свойств сетевого графика после его создания. Например, измените цвет кромок графика сети и окружающей навесной стены, задав EdgeColor собственность.

s.EdgeColor = 'b';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Входные аргументы

свернуть все

x-координаты, заданная как матрица того же размера, что и Z, или как вектор с длиной n, где [m,n] = size(Z). Если значения для не указаны X и Y, meshz использует векторы (1:n) и (1:m).

Когда X является матрицей, значения должны строго увеличиваться или уменьшаться вдоль одного измерения и оставаться постоянными вдоль другого измерения. Размер, который изменяется, должен быть противоположен размеру, который изменяется в Y. Вы можете использовать meshgrid функция для создания X и Y матрицы.

Когда X является вектором, значения должны быть строго увеличены или уменьшены.

XData свойство объекта поверхности сохраняет координаты X.

Пример: X = 1:10

Пример: X = [1 2 3; 1 2 3; 1 2 3]

Пример: [X,Y] = meshgrid(-5:0.5:5)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

y-координаты, заданная как матрица того же размера, что и Z или как вектор с длиной m, где [m,n] = size(Z). Если значения для не указаны X и Y, meshz использует векторы (1:n) и (1:m).

Когда Y является матрицей, значения должны строго увеличиваться или уменьшаться вдоль одного измерения и оставаться постоянными вдоль другого измерения. Размер, который изменяется, должен быть противоположен размеру, который изменяется в X. Вы можете использовать meshgrid функция для создания X и Y матрицы.

Когда Y является вектором, значения должны быть строго увеличены или уменьшены.

YData свойство объекта поверхности сохраняет координаты Y.

Пример: Y = 1:10

Пример: Y = [1 1 1; 2 2 2; 3 3 3]

Пример: [X,Y] = meshgrid(-5:0.5:5)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

z-координаты, заданные как матрица. Z должен иметь не менее двух строк и двух столбцов.

Z определяет высоту сетевого графика в каждой координате x-y. Если цвета не указаны, то Z также задает цвета кромок сетки.

ZData свойство объекта поверхности сохраняет координаты Z.

Пример: Z = [1 2 3; 4 5 6]

Пример: Z = sin(x) + cos(y)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

Массив цветов, заданный как матрица m-на-n индексов карты цветов, где Z является mоколо-n. Для каждой точки сетки на поверхности сетки: C указывает цвет в карте цветов. CDataMapping свойство объекта поверхности управляет тем, как значения в C соответствуют цветам в карте цветов.

CData свойство объекта поверхности хранит массив цветов. Для дополнительного контроля над окраской поверхности используйте FaceColor и EdgeColor свойства.

Оси для печати в, указанные как axes объект. Если оси не указаны, то meshz строит графики в текущих осях.

Аргументы пары «имя-значение»

Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: meshz(X,Y,Z,'EdgeColor','red') создает сеть с красными линиями.

Примечание

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства поверхности.

Кромки для отображения, указанные как 'both', 'row', или 'column'.

Цвет линии кромки, указанный как одно из значений, перечисленных здесь. Цвет по умолчанию [0 0 0] соответствует черным краям.

СтоимостьОписание
'none'Не нарисуйте кромки.
'flat'

Использовать разные цвета для каждого ребра на основе значений в CData собственность. Сначала необходимо указать CData свойство как матрица того же размера, что и ZData. Значение цвета в первой вершине каждой грани (в положительных направлениях x и y) определяет цвет смежных ребер. Вы не можете использовать это значение, когда EdgeAlpha свойство имеет значение 'interp'.

'interp'

Использовать интерполированную раскраску для каждой кромки на основе значений в CData собственность. Сначала необходимо указать CData свойство как матрица того же размера, что и ZData. Цвет изменяется на каждом ребре путем линейной интерполяции значений цвета в вершинах. Вы не можете использовать это значение, когда EdgeAlpha свойство имеет значение 'flat'.

Триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета или имя цвета

Используйте указанный цвет для всех ребер. Этот параметр не использует значения цвета в CData собственность.

Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для задания пользовательских цветов.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB ®, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет грани, указанный как одно из значений в этой таблице.

СтоимостьОписание
'flat'

Использовать разные цвета для каждой грани на основе значений в CData собственность. Сначала необходимо указать CData свойство как матрица того же размера, что и ZData. Значение цвета в первой вершине каждой грани (в положительных направлениях x и y) определяет цвет для всей грани. Вы не можете использовать это значение, когда FaceAlpha свойство имеет значение 'interp'.

'interp'

Использовать интерполированную раскраску для каждой грани на основе значений в CData собственность. Сначала необходимо указать CData свойство как матрица того же размера, что и ZData. Цвет изменяется для каждой грани путем интерполяции значений цвета в вершинах. Вы не можете использовать это значение, когда FaceAlpha свойство имеет значение 'flat'.

Триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета или имя цвета

Используйте указанный цвет для всех граней. Этот параметр не использует значения цвета в CData собственность.

'texturemap'Преобразование цветовых данных в CData чтобы она соответствовала поверхности.
'none'Не нарисуйте грани.

Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для задания пользовательских цветов.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Прозрачность кромок, заданная как одно из следующих значений:

  • Скаляр в диапазоне [0,1] - использовать равномерную прозрачность по всем краям. Значение 1 является полностью непрозрачным и 0 является полностью прозрачным. Значения между 0 и 1 полупрозрачные. Этот параметр не использует значения прозрачности в AlphaData собственность.

  • 'flat' - Использовать различную прозрачность для каждого ребра на основе значений в AlphaData собственность. Сначала необходимо указать AlphaData свойство как матрица того же размера, что и ZData собственность. Значение прозрачности в первой вершине определяет прозрачность для всей кромки. EdgeColor свойство также должно иметь значение 'flat'.

  • 'interp' - использовать интерполированную прозрачность для каждой кромки на основе значений в AlphaData собственность. Сначала необходимо указать AlphaData свойство как матрица того же размера, что и ZData собственность. Прозрачность изменяется на каждом ребре путем интерполяции значений в вершинах. EdgeColor свойство также должно иметь значение 'interp'.

Стиль линии, указанный в качестве одного из параметров, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Пунктирная линия

'none'Без строкиБез строки

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если линия имеет маркеры, то ширина линии также влияет на кромки маркера.

Ширина линии не может быть меньше ширины пикселя. Если задать для ширины линии значение, меньшее, чем ширина пикселя в системе, линия будет отображаться в виде одного пикселя в ширину.

Расширенные возможности

Представлен до R2006a