exponenta event banner

водопад

Участок водопада

Описание

пример

waterfall(X,Y,Z) создает график водопада, который представляет собой сетчатый график с частичной навесой вдоль размера y. Это приводит к эффекту «водопада». Функция отображает значения в матрице Z как высоты над сеткой в плоскости xy, определяемой X и Y. Цвета краев изменяются в соответствии с высотой, указанной Z.

пример

waterfall(X,Y,Z,C) дополнительно задает цвет ребер.

waterfall(Z) создает график водопада и использует индексы столбцов и строк элементов в Z в качестве координат x и y.

waterfall(Z,C) дополнительно задает цвет ребер.

waterfall(ax,___) строит графики в осях, указанных ax вместо текущих осей. Укажите оси в качестве первого входного аргумента. Этот аргумент можно использовать с любым из предыдущих входных синтаксисов.

пример

p = waterfall(___) возвращает объект исправления. Использовать p для изменения графика водопада после его создания. Список свойств см. в разделе Свойства исправления.

Примеры

свернуть все

Создайте три матрицы одинакового размера. Затем постройте их как участок водопада. График сетки использует Z как для высоты, так и для цвета.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
waterfall(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Укажите цвета для графика водопада, включив четвертый матричный ввод. C. Участок водопада использует Z для высоты и C для цвета. Добавьте цветовую полосу на график, чтобы показать, как значения данных в C соответствуют цветам в карте цветов.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
C = gradient(Z);
waterfall(X,Y,Z,C)
colorbar

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Создайте участок водопада. Чтобы разрешить дальнейшие изменения, назначьте объект исправления переменной p.

[X,Y] = meshgrid(-5:.5:5);
Z = Y.*sin(X) - X.*cos(Y);
p = waterfall(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

p = 
  Patch with properties:

    FaceColor: [1 1 1]
    FaceAlpha: 1
    EdgeColor: 'flat'
    LineStyle: '-'
        Faces: [21x26 double]
     Vertices: [546x3 double]

  Show all properties

Использовать p для доступа и изменения свойств графика водопада после его создания. Например, измените цвет краев печати, установив EdgeColor собственность.

p.EdgeColor = 'b';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Отображение частичной навесной стены вдоль размера x (вместо размера y) путем транспонирования входных аргументов.

[X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
Z = peaks(X,Y);
waterfall(X',Y',Z')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type patch.

Входные аргументы

свернуть все

x-координаты, заданная как матрица того же размера, что и Zили как вектор с длиной n, когда Z - матрица m-на-n. Если значения для не указаны X и Y, waterfall использует векторы (1:n) и (1:m).

XData свойство объекта исправления хранит координаты X.

Пример: X = 1:10

Пример: X = [1 2 3; 1 2 3; 1 2 3]

Пример: [X,Y] = meshgrid(-5:0.5:5)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

y-координаты, заданная как матрица того же размера, что и Z или как вектор с длиной m, когда Z - матрица m-на-n. Если значения для не указаны X и Y, waterfall использует векторы (1:n) и (1:m).

YData свойство объекта исправления хранит координаты y.

Пример: Y = 1:10

Пример: Y = [1 1 1; 2 2 2; 3 3 3]

Пример: [X,Y] = meshgrid(-5:0.5:5)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

z-координаты, заданные как матрица. Z должен иметь не менее двух строк и двух столбцов.

Z определяет высоту графика водопада в каждой координате xy. Если цвета не указаны, то Z также задает цвета краев печати.

ZData свойство объекта patch сохраняет координаты Z.

Пример: Z = [1 2 3; 4 5 6]

Пример: Z = sin(x) + cos(y)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical

Массив цветовой индексации, заданный как матрица m-на-n индексов карты цветов, где Z m-by-n. Для каждой точки сетки на участке водопада, C указывает цвет в карте цветов. CDataMapping свойство объекта patch управляет тем, как значения в C соответствуют цветам в карте цветов.

CData свойство объекта patch хранит массив цветов. Для дополнительного управления раскраской графика используйте FaceColor и EdgeColor свойства.

Целевые оси, указанные как Axes объект. Если оси не указаны, то waterfall строит графики в текущих осях.

Совет

  • Для анализа данных в виде столбцов вместо строк вызовите waterfall с транспонированными аргументами:

    [X,Y] = meshgrid(-3:.125:3);
    Z = peaks(X,Y);
    waterfall(X',Y',Z')

  • Чтобы создать объект-поверхность сети вместо объекта-сегмента, используйте команду meshz функция. Чтобы создать график, похожий на график водопада, задайте значение MeshStyle свойство поверхности для 'Row'.

Алгоритмы

Диапазон X, Y, и Z, или текущая настройка осей ' XLim, YLim, и ZLim свойства, определяет диапазон осей (также задается axis). Диапазон C, или текущая настройка осей ' CLim , определяет масштабирование цвета (также задается caxis).

Расширенные возможности

Представлен до R2006a