exponenta event banner

лестница

Описание

пример

stairs(Y) рисует график лестницы элементов в Y.

  • Если Y является вектором, то stairs рисует одну линию.

  • Если Y является матрицей, то stairs рисует одну строку на столбец матрицы.

пример

stairs(X,Y) отображает элементы в Y в местоположениях, указанных X. Исходные данные X и Y должны быть векторами или матрицами одинакового размера. Дополнительно, X может быть вектором строки или столбца и Y должен быть матрицей с length(X) строк.

пример

stairs(___,LineSpec) задает стиль линии, обозначение маркера и цвет. Например, ':*r' указывает пунктирную красную линию с маркерами звездочки. Используйте эту опцию с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stairs(___,Name,Value) изменяет лестничную диаграмму, используя один или несколько аргументов пары имя-значение. Например, 'Marker','o','MarkerSize',8 указывает 8 маркеров окружности точки.

пример

stairs(ax,___) строит графики в осях, указанных ax вместо в текущие оси (gca). Опция, ax, может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stairs(___) возвращает один или несколько Stair объекты. Использовать h для внесения изменений в свойства определенного Stair после создания объекта.

пример

[xb,yb] = stairs(___) не создает график, но возвращает матрицы xb и yb такого же размера, чтобы plot(xb,yb) строит график лестницы.

Примеры

свернуть все

Создайте график лестницы синуса, вычисленного при 40 равноотстоящих значениях от 0 до .

X = linspace(0,4*pi,40);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Длина Y автоматически определяет и генерирует масштаб оси X.

Создайте график лестницы из двух косинусных функций, вычисленных при 50 равноотстоящих значениях от 0 до .

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];

figure
stairs(Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Количество строк в Y автоматически определяет и генерирует масштаб оси X.

Создайте график лестницы синусоидальной волны, вычисленной с равными расстояниями между 0 и . Задайте набор значений X для графика.

X = linspace(0,4*pi,40);
Y = sin(X);

figure
stairs(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Записи в Y отображаются на соответствующих записях в X.

Создайте график лестницы из двух косинусных волн, вычисленных при равноотстоящих значениях от 0 до . Задайте набор значений X для графика.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];

figure
stairs(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Первый векторный вход, Xопределяет позиции оси X для обоих рядов данных.

Создайте график лестницы из двух синусоидальных волн, вычисленных при разных значениях. Укажите уникальный набор значений X для печати каждого ряда данных.

x1 = linspace(0,2*pi)';
x2 = linspace(0,pi)';
X = [x1,x2];
Y = [sin(5*x1),exp(x2).*sin(5*x2)];

figure
stairs(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Каждый столбец X нанесено на соответствующий столбец Y.

Создайте график лестницы и задайте для стиля линии пунктирную линию, обозначение маркера - окружности, а цвет - красный.

X = linspace(0,4*pi,20);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y, '-.or')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Создайте график лестницы и задайте ширину линии равной 2, обозначения маркеров - ромбам, а цвет граней маркера - голубому с помощью Name,Value аргументы пары.

X = linspace(0,4*pi,20);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y,'LineWidth',2,'Marker','d','MarkerFaceColor','c')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Начиная с R2019b, можно отобразить мозаику графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Позвоните в tiledlayout для создания компоновки мозаичной диаграммы «2 на 1». Позвоните в nexttile для создания объектов осей ax1 и ax2. Создание отдельных графиков лестниц в осях путем указания объекта осей в качестве первого аргумента для stairs.

x = linspace(0,2*pi);
y1 = 5*sin(x);
y2 = sin(5*x);
tiledlayout(2,1)

% Top plot
ax1 = nexttile;
stairs(ax1,x,y1)

% Bottom plot
ax2 = nexttile;  
stairs(ax2,x,y2)

Figure contains 2 axes. Axes 1 contains an object of type stair. Axes 2 contains an object of type stair.

Создайте график лестницы из двух рядов данных и верните два объекта лестницы.

X = linspace(0,1,30)';
Y = [cos(10*X), exp(X).*sin(10*X)];
h = stairs(X,Y);

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Используйте маркеры малого круга для первого ряда данных. Используйте пурпурные круги для второй серии. Для задания свойств используйте точечную нотацию.

h(1).Marker = 'o';
h(1).MarkerSize = 4;
h(2).Marker = 'o';
h(2).MarkerFaceColor = 'm';

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Вычислите две косинусные функции при 50 равноотстоящих значениях от 0 до и создайте график лестницы с помощью plot.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];
[xb,yb] = stairs(X,Y);

stairs возвращает две матрицы одинакового размера, xb и yb, но без сюжета.

Использовать plot для создания графика лестницы с помощью xb и yb.

figure
plot(xb,yb)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line.

Входные аргументы

свернуть все

значения y, заданные как вектор или матрица. Когда Y является вектором, stairs создает один лестничный объект. Когда Y является матрицей, stairs рисует одну линию на столбец матрицы и создает отдельный объект лестницы для каждого столбца.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Значения x, заданные как вектор или матрица. Когда Y является вектором, X должен быть вектором одинакового размера. Когда Y является матрицей, X должен быть матрицей того же размера или вектором, длина которого равна количеству строк в Y.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Стиль линии, маркер и цвет, заданные как символьный вектор или строка, содержащая символы. Символы могут отображаться в любом порядке. Нет необходимости указывать все три признака (стиль линии, маркер и цвет). Например, если опустить стиль линии и указать маркер, на графике будет отображаться только маркер и ни одной линии.

Пример: '--or' - красная пунктирная линия с маркерами окружности

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Пунктирная линия
:Пунктирная линия
-.Черточно-точечная линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Знак «Плюс»
'*'Звездочка
'.'Пункт
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Треугольник, направленный вниз
'>'Прямоугольный треугольник
'<'Треугольник, указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Axes объект. Если оси не указаны, то stairs строит графики в текущих осях.

Аргументы пары «имя-значение»

Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'Marker','s','MarkerFaceColor','red' строит график лестницы с красными квадратными маркерами.

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства лестницы.

Стиль линии, указанный в качестве одного из параметров, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Пунктирная линия

'none'Без строкиБез строки

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если линия имеет маркеры, то ширина линии также влияет на кромки маркера.

Ширина линии не может быть меньше ширины пикселя. Если задать для ширины линии значение, меньшее, чем ширина пикселя в системе, линия будет отображаться в виде одного пикселя в ширину.

Цвет линии, определяемый как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, имя цвета или короткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB ®, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера, указанный как одно из значений, перечисленных в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Задание обозначения маркера добавляет маркеры в каждую точку данных или вершину.

СтоимостьОписание
'o'Круг
'+'Знак «Плюс»
'*'Звездочка
'.'Пункт
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Треугольник, направленный вниз
'>'Прямоугольный треугольник
'<'Треугольник, указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Без маркеров

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, указанный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и Color собственность.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, указанный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. 'auto' использует тот же цвет, что и Color свойства родительских осей. При указании 'auto' а поле графика осей невидимо, цвет заливки маркера - это цвет фигуры.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Stair объекты. Это уникальные идентификаторы, которые можно использовать для запроса и изменения свойств определенного Stair после создания объекта.

x значений для использования с plot, возвращается в виде вектора или матрицы. xb содержит соответствующие значения, которые plot(xb,yb) создает график лестницы.

значения y для использования с plot, возвращается в виде вектора или матрицы. yb содержит соответствующие значения, которые plot(xb,yb) создает график лестницы.

Расширенные возможности

Представлен до R2006a