exponenta event banner

основа

Печать данных дискретной последовательности

Описание

пример

stem(Y) строит график последовательности данных, Y, как стебли, проходящие от базовой линии вдоль оси X. Значения данных обозначаются кружками, заканчивающимися каждым стержнем.

  • Если Y является вектором, то масштаб оси X находится в диапазоне от 1 до length(Y).

  • Если Y является матрицей, то stem отображает все элементы в строке с одинаковым значением x, а масштаб оси X находится в диапазоне от 1 до числа строк в Y.

пример

stem(X,Y) строит график последовательности данных, Y, при значениях, указанных X. X и Y входами должны быть векторы или матрицы одинакового размера. Дополнительно, X может быть вектором строки или столбца и Y должен быть матрицей с length(X) строк.

  • Если X и Y оба вектора, то stem графики записи в Y по соответствующим записям в X.

  • Если X является вектором и Y является матрицей, то stem строит графики для каждого столбца Y по набору значений, указанных X, так что все элементы в ряду Y строятся на основе одного и того же значения.

  • Если X и Y являются обеими матрицами, то stem графики столбцов Y по соответствующим столбцам X.

пример

stem(___,'filled') заполняет круги. Используйте эту опцию с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stem(___,LineSpec) определяет стиль линии, обозначение маркера и цвет.

пример

stem(___,Name,Value) изменение корневой диаграммы с использованием одной или нескольких Name,Value аргументы пары.

пример

stem(ax,___) строит графики в осях, указанных ax вместо в текущие оси (gca). Опция, ax, может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stem(___) возвращает вектор Stem объекты в h. Использовать h для изменения корневой диаграммы после ее создания.

Примеры

свернуть все

Создайте стебельный график из 50 значений данных между - и .

figure
Y = linspace(-2*pi,2*pi,50);
stem(Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Значения данных выводятся на печать как проистекающие из базовой линии и заканчивающиеся значением данных. Длина Y автоматически определяет положение каждого стержня на оси X.

Постройте график двух рядов данных, используя матрицу из двух столбцов.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = [cos(X), 0.5*sin(X)];
stem(Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stem.

Каждый столбец Y печатается как отдельная серия, а записи в той же строке Y нанесены на график относительно одного и того же значения x. Количество строк в Y автоматически создает положение каждого стержня на оси X.

Постройте график 50 значений данных косинуса, вычисленных между 0 и , и укажите набор значений x для графика основы.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = cos(X);
stem(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Первый векторный ввод определяет положение каждого стержня на оси X.

Постройте график 50 значений данных синуса и косинуса, вычисленных между 0 и , и укажите набор значений x для графика основы.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = [cos(X), 0.5*sin(X)];
stem(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stem.

Векторный ввод определяет положение оси X для обоих рядов данных.

Постройте график 50 значений данных синуса и косинуса, вычисленных в различных наборах значений x. Укажите соответствующие наборы значений x для каждой серии.

figure
x1 = linspace(0,2*pi,50)';
x2 = linspace(pi,3*pi,50)';
X = [x1, x2];
Y = [cos(x1), 0.5*sin(x2)];
stem(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stem.

Каждый столбец X нанесено на соответствующий столбец Y.

Создайте график стержня и заполните окружности, которые заканчиваются каждым стержнем.

X = linspace(0,10,20)';
Y = (exp(0.25*X));
stem(X,Y,'filled')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Создайте штемпельный график и задайте стиль линий пунктирной линией, обозначения маркеров - ромбами, а цвет - красным с помощью LineSpec вариант.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = (exp(X).*sin(X));
stem(X,Y,':diamondr')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Чтобы раскрасить внутреннюю часть бриллиантов, используйте 'fill' вариант.

Создание штативного графика и установка стиля линий в виде точечной пунктирной линии, красного цвета грани маркера и зеленого цвета кромки маркера с помощью Name,Value аргументы пары.

figure
X = linspace(0,2*pi,25)';
Y = (cos(2*X));
stem(X,Y,'LineStyle','-.',...
     'MarkerFaceColor','red',...
     'MarkerEdgeColor','green')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Стебель остается цветом по умолчанию.

Начиная с R2019b, можно отобразить мозаику графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Позвоните в tiledlayout для создания компоновки мозаичной диаграммы «2 на 1». Позвоните в nexttile для создания объектов осей ax1 и ax2. Создание отдельных графиков стержней в осях путем задания объекта осей в качестве первого аргумента для stem.

x = 0:25;
y1 = exp(0.1*x); 
y2 = -exp(.05*x);
tiledlayout(2,1)

% Top plot
ax1 = nexttile;
stem(ax1,x,y1)

% Bottom plot
ax2 = nexttile;
stem(ax2,x,y2)

Figure contains 2 axes. Axes 1 contains an object of type stem. Axes 2 contains an object of type stem.

Создайте график 3-D стержней и верните объект серии стержней.

X = linspace(0,2);
Y = X.^3;
Z = exp(X).*cos(Y);
h = stem3(X,Y,Z,'filled');

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Измените цвет на пурпурный и установите цвет грани маркера на желтый. Использовать view для регулировки угла осей на рисунке. Для задания свойств используйте точечную нотацию.

h.Color = 'm';
h.MarkerFaceColor = 'y';
view(-10,35)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Создайте штативный график и измените свойства базовой линии.

X = linspace(0,2*pi,50);
Y = exp(0.3*X).*sin(3*X);
h = stem(X,Y);

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Измените стиль линий базовой линии. Для задания свойств используйте точечную нотацию.

hbase = h.BaseLine; 
hbase.LineStyle = '--';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Скрыть базовую линию, установив ее Visible свойство для 'off' .

hbase.Visible = 'off';

Создайте штативный график с уровнем базовой линии 2.

X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = (exp(0.3*X).*sin(3*X));
stem(X,Y,'BaseValue',2);

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Входные аргументы

свернуть все

Отображаемая последовательность данных, заданная как вектор или матрица. Когда Y является вектором, stem создает один Stem объект. Когда Y является матрицей, stem создает отдельный Stem для каждого столбца.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Расположения для печати значений данных в Y, задается как вектор или матрица. Когда Y является вектором, X должен быть вектором одинакового размера. Когда Y является матрицей, X должен быть матрицей того же размера или вектором, длина которого равна количеству строк в Y.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Стиль линии, маркер и цвет, заданные как символьный вектор или строка, содержащая символы. Символы могут отображаться в любом порядке. Нет необходимости указывать все три признака (стиль линии, маркер и цвет). Например, если опустить стиль линии и указать маркер, на графике будет отображаться только маркер и ни одной линии.

Пример: '--or' - красная пунктирная линия с маркерами окружности

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Пунктирная линия
:Пунктирная линия
-.Черточно-точечная линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Знак «Плюс»
'*'Звездочка
'.'Пункт
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Треугольник, направленный вниз
'>'Прямоугольный треугольник
'<'Треугольник, указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Axes объект. Если оси не указаны, то stem строит графики в текущих осях.

Аргументы пары «имя-значение»

Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'LineStyle',':','MarkerFaceColor','red' отображает стебель в виде пунктирной линии и окрашивает грань маркера в красный цвет.

Stem перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства штока.

Стиль линии, указанный в качестве одного из параметров, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Пунктирная линия

'none'Без строкиБез строки

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если линия имеет маркеры, то ширина линии также влияет на кромки маркера.

Ширина линии не может быть меньше ширины пикселя. Если задать для ширины линии значение, меньшее, чем ширина пикселя в системе, линия будет отображаться в виде одного пикселя в ширину.

Цвет основы, определяемый как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, имя цвета или короткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB ®, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера, указанный как один из маркеров, перечисленных в этой таблице.

СтоимостьОписание
'o'Круг
'+'Знак «Плюс»
'*'Звездочка
'.'Пункт
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Треугольник, направленный вниз
'>'Прямоугольный треугольник
'<'Треугольник, указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Без маркеров

Пример: '+'

Пример: 'diamond'

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, указанный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и Color собственность.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, указанный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. 'auto' использует тот же цвет, что и Color свойства родительских осей. При указании 'auto' а поле графика осей невидимо, цвет заливки маркера - это цвет фигуры.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Stem объекты. Это уникальные идентификаторы, которые можно использовать для изменения свойств определенного Stem после создания объекта.

Расширенные возможности

Представлен до R2006a