exponenta event banner

Полевое управление (ВОК)

Полевое ориентированное управление (ВОК), также известное как векторное управление, - это метод, используемый для управления синхронным двигателем постоянного магнита (PMSM) и асинхронными двигателями переменного тока (ACIM). ВОК обеспечивает хорошую возможность управления полным диапазоном крутящего момента и частоты вращения. Реализация ВОК требует преобразования токов статора из стационарной системы отсчета в систему отсчета потока ротора (также известную как система отсчета d-q).

Регулирование скорости и крутящего момента являются наиболее часто используемыми режимами управления ВОК. Режим управления положением встречается реже. В большинстве областей применения тяги используется режим регулирования крутящего момента, в котором система управления двигателем следует за эталонным значением крутящего момента. В режиме управления скоростью контроллер двигателя следит за эталонным значением скорости и генерирует эталонный крутящий момент для управления крутящим моментом, который формирует внутреннюю подсистему. В режиме управления положением регулятор скорости формирует внутреннюю подсистему.

Реализация алгоритма ВОК требует обратной связи токов и положения ротора в реальном времени. Измерьте ток и положение с помощью датчиков. Можно также использовать безсенсорные методы, использующие расчетные значения обратной связи вместо фактических измерений на основе датчиков.

Синхронный двигатель постоянного магнита (PMSM)

На этом рисунке показана архитектура ВОК для PMSM. Подробный набор уравнений и допущений, которые Blockset™ управления двигателем использует для реализации ВОК PMSM, см. в разделе Математическая модель PMSM.

Асинхронный двигатель переменного тока (ACIM)

На этом рисунке показана архитектура ВОК для асинхронного двигателя переменного тока (ACIM). Подробный набор уравнений и допущений, которые блок управления двигателем использует для реализации ВОК асинхронного двигателя, см. в разделе Математическая модель асинхронного двигателя.