Вычислить опорные токи для работы с максимальным крутящим моментом на ампер (MTPA) и ослаблением поля
Блок управления двигателем/элементы управления/ссылка на элемент управления
Контрольный опорный блок MTPA вычисляет значения опорного тока d-оси и q-оси для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и операций ослабления поля. Вычисленные значения опорного тока приводят к эффективному выходу синхронного двигателя с постоянным магнитом (PMSM).
Блок принимает опорный крутящий момент и механическую скорость обратной связи и выдает соответствующие значения опорного тока d- и q-осей для операций MTPA и ослабления поля.
Блок вычисляет ссылочные значения тока путем решения математических взаимосвязей. В расчетах используется система единиц СИ. При работе с системой Per-Unit (PU) блок преобразует входные сигналы PU в блоки SI для выполнения вычислений и преобразует их обратно в значения PU на выходе.
Эти уравнения описывают вычисление опорных значений тока d-оси и q-оси блоком:
Эти модельные уравнения описывают динамику PMSM в системе отсчета потока ротора:
starteLqiq
λ pm
Lqiq
идиq)
где:
- напряжение по оси d (вольт).
- напряжение по оси q (вольт).
- ток по оси d (Ампер).
- ток по оси q (Ампер).
- сопротивление обмотки фазы статора (Ом).
- связь постоянного магнитного потока (Weber).
- связь потока по d-оси (Вебер).
- связь потока по оси q (Вебер).
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).
- механическая частота вращения ротора (радиан/сек).
- индуктивность обмотки d-оси (Генри).
- индуктивность обмотки по оси q (Генрих).
- электромеханический крутящий момент, создаваемый PMSM (Нм).
- крутящий момент нагрузки (Нм).
- число пар полюсов двигателя.
- коэффициент инерции (кг-м2).
- коэффициент трения (кг-м2/сек).
Базовая частота вращения - максимальная частота вращения двигателя при номинальном напряжении и номинальной нагрузке вне области ослабления поля. Эти уравнения описывают вычисление базовой скорости двигателя.
Ограничение напряжения инвертора определяется вычислением напряжений d-оси и q-оси:
starteLqiq
λ pm)
vqo2
Текущий предельный круг определяет текущее ограничение, которое может рассматриваться как:
iq2
В предыдущем уравнении равен нулю для поверхностных PMSM. Для внутренних PMSM учитываются значения id и iq, соответствующие MTPA.
Используя предыдущие взаимосвязи, мы можем вычислить базовую скорость как:
λ pm) 2
где:
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).
- механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).
- ток по оси d (Ампер).
- ток по оси q (Ампер).
- напряжение по оси d, когда равно нулю (Вольты).
- напряжение по оси q, когда равно нулю (Вольты).
- индуктивность обмотки d-оси (Генри).
- индуктивность обмотки по оси q (Генрих).
- сопротивление обмотки фазы статора (Ом).
- связь постоянного магнитного потока (Weber).
- напряжение по оси d (вольт).
- напряжение по оси q (вольт).
- максимальная основная линия к нейтральному напряжению (пику), подаваемому на двигатель (Вольты).
- напряжение постоянного тока, подаваемое на инвертор (В).
- максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).
- число пар полюсов двигателя.
Для поверхностного PMSM можно достичь максимального крутящего момента, используя нулевой ток d-оси, когда двигатель находится ниже базовой скорости. Для операции ослабления поля опорный ток d-оси вычисляется алгоритмом управления постоянным напряжением и постоянной мощностью (CVCP), определяемым следующими уравнениями:
Если :
Если startbase:
λ pmü eLd
)
id_sat2
Функция насыщения, используемая для вычисления , описана ниже:
Если lim,
lim
Если ,
Если
Блок выводит следующие значения:
sat
sat
где:
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).
- механическая частота вращения ротора (радиан/сек).
- механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).
- базовая электрическая скорость двигателя (радиан/сек).
- фазовый ток d-оси, соответствующий MTPA (Ампер).
- фазовый ток по оси q, соответствующий MTPA (Ампер).
- опорный крутящий момент (Нм).
- число пар полюсов двигателя.
- связь постоянного магнитного потока (Weber).
- ток ослабления поля d-оси (Ампер).
- ток ослабления поля по оси q (Ампер).
- индуктивность обмотки d-оси (Генри).
- максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).
- ток насыщения d-оси (Ампер).
- ток насыщения по оси q (Ампер).
- ток по оси d, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).
- ток по оси q, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).
Для внутренней PMSM можно достичь максимального крутящего момента путем вычисления опорных токов d-оси и q-оси из уравнения крутящего момента. Для операции ослабления поля опорный ток d-оси вычисляется по алгоритму управления напряжением и током с ограничением максимального крутящего момента (VCLMT).
Опорные токи для операций MTPA и ослабления поля определяются следующими уравнениями:
imax)
Ld) 2 + im22
2
starteLqiq
λ pm)
vmax2group2
id2
− Lq2)
id_fw2
Если значение равно ,
id_mtpa
iq_mtpa
Если startbase,
id_fw,−imax)
id_fw2
Если ,
_ fw
Если ,
im
Для отрицательных значений опорного крутящего момента знак и обновляются, и уравнения соответственно изменяются.
где:
- расчетный максимальный ток для создания опорного крутящего момента (Ампер).
- насыщенное значение расчетного максимального тока (Ампер).
- максимальный фазовый ток d-оси (пик) (Ампер).
- максимальный фазовый ток по оси q (пик) (Ампер).
- опорный крутящий момент (Нм).
- это компонент тока d-оси, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).
- компонент тока по оси q, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).
- число пар полюсов двигателя.
- связь постоянного магнитного потока (Weber).
- фазовый ток d-оси, соответствующий MTPA (Ампер).
- фазовый ток по оси q, соответствующий MTPA (Ампер).
- индуктивность обмотки d-оси (Генри).
- индуктивность обмотки по оси q (Генрих).
- максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).
- максимальная основная линия к нейтральному напряжению (пику), подаваемому на двигатель (Вольты).
- напряжение по оси d, когда равно нулю (Вольты).
- напряжение по оси q, когда равно нулю (Вольты).
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).
- ток по оси d (Ампер).
- ток по оси q (Ампер).
- ток ослабления поля d-оси (Ампер).
- ток ослабления поля по оси q (Ампер).
- механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).
[1] B. Бозе, современная электроника и приводы переменного тока. Прентис Холл, 2001. ISBN-0-13-016743-6.
[2] Моримото, Сигэо, Масаюка Санада и Ёдзи Такэда. «Широкополосная работа внутренних синхронных двигателей постоянного магнита с высокопроизводительным регулятором тока». IEEE Transactions on Industry Applications, Vol. 30, Issue 4, July/August 1994, pp. 920-926.
[3] Ли, Муян. «Управление ослаблением потока для синхронных двигателей с постоянным магнитом на основе инверторов источника Z». Магистерская диссертация, Университет Маркетт, электронная публикация @ Marquette, осень 2014 года.
[4] Бриз, Фернандо, Майкл У. Дегнер и Роберт Д. Лоренц. «Анализ и проектирование регуляторов тока с использованием сложных векторов». IEEE Transactions on Industry Applications, том 36, выпуск 3, май/июнь 2000 года, стр. 817-825.
[5] Лоренц, Роберт Д., Томас Липо и Дональд У. Новотны. «Управление движением с помощью асинхронных двигателей». Материалы IEEE, том 82, выпуск 8, август 1994 года, стр. 1215-1240.
[6] Briz, Фернандо, и др. «Регулирование тока и потока в режиме ослабления поля [асинхронных двигателей]». Сделки IEEE по отраслевым приложениям, том 37, выпуск 1, январь/февраль 2001 г., стр. 42-50.
[7] Примечание к заявке TI, «Безсенсорный ВОК с ослаблением потока и MTPA для моторных приводов IPMSM».