exponenta event banner

Ссылка на управление MTPA

Вычислить опорные токи для работы с максимальным крутящим моментом на ампер (MTPA) и ослаблением поля

  • Библиотека:
  • Блок управления двигателем/элементы управления/ссылка на элемент управления

Описание

Контрольный опорный блок MTPA вычисляет значения опорного тока d-оси и q-оси для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и операций ослабления поля. Вычисленные значения опорного тока приводят к эффективному выходу синхронного двигателя с постоянным магнитом (PMSM).

Блок принимает опорный крутящий момент и механическую скорость обратной связи и выдает соответствующие значения опорного тока d- и q-осей для операций MTPA и ослабления поля.

Блок вычисляет ссылочные значения тока путем решения математических взаимосвязей. В расчетах используется система единиц СИ. При работе с системой Per-Unit (PU) блок преобразует входные сигналы PU в блоки SI для выполнения вычислений и преобразует их обратно в значения PU на выходе.

Эти уравнения описывают вычисление опорных значений тока d-оси и q-оси блоком:

Математическая модель PMSM

Эти модельные уравнения описывают динамику PMSM в системе отсчета потока ротора:

vd =  idRs +   dλ ddt starteLqiq

vq =  iqRs +   dλ qdt + 

λ d =  Ldid + λ pm

λ q = Lqiq

Te  = 32p (λ pmiq +  (Ld Lq) идиq)

  Te− TL=Jdωmdt +Bωm

где:

  • vd - напряжение по оси d (вольт).

  • vq - напряжение по оси q (вольт).

  • id - ток по оси d (Ампер).

  • iq - ток по оси q (Ампер).

  • Rs - сопротивление обмотки фазы статора (Ом).

  • λ pm - связь постоянного магнитного потока (Weber).

  • λ d - связь потока по d-оси (Вебер).

  • λ q - связь потока по оси q (Вебер).

  • starte - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).

  • startm - механическая частота вращения ротора (радиан/сек).

  • Ld - индуктивность обмотки d-оси (Генри).

  • Lq - индуктивность обмотки по оси q (Генрих).

  • Te - электромеханический крутящий момент, создаваемый PMSM (Нм).

  • TL - крутящий момент нагрузки (Нм).

  • p - число пар полюсов двигателя.

  • J - коэффициент инерции (кг-м2).

  • B - коэффициент трения (кг-м2/сек).

Базовая скорость

Базовая частота вращения - максимальная частота вращения двигателя при номинальном напряжении и номинальной нагрузке вне области ослабления поля. Эти уравнения описывают вычисление базовой скорости двигателя.

Ограничение напряжения инвертора определяется вычислением напряжений d-оси и q-оси:

vdo = starteLqiq

vqo = starte ( Ldid + λ pm)

vmax  =  vdc  3  Rsimax  vdo2 + vqo2

Текущий предельный круг определяет текущее ограничение, которое может рассматриваться как:

imax2  =  id 2 + iq2

В предыдущем уравнении id равен нулю для поверхностных PMSM. Для внутренних PMSM учитываются значения id и iq, соответствующие MTPA.

Используя предыдущие взаимосвязи, мы можем вычислить базовую скорость как:

λ base  =  1p⋅ vmax (Lqiq) 2 + ( Ldid + λ pm) 2

где:

  • starte - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).

  • λ base - механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).

  • id - ток по оси d (Ампер).

  • iq - ток по оси q (Ампер).

  • vdo - напряжение по оси d, когда id равно нулю (Вольты).

  • vqo - напряжение по оси q, когда iq равно нулю (Вольты).

  • Ld - индуктивность обмотки d-оси (Генри).

  • Lq - индуктивность обмотки по оси q (Генрих).

  • Rs - сопротивление обмотки фазы статора (Ом).

  • λ pm - связь постоянного магнитного потока (Weber).

  • vd - напряжение по оси d (вольт).

  • vq - напряжение по оси q (вольт).

  • vmax - максимальная основная линия к нейтральному напряжению (пику), подаваемому на двигатель (Вольты).

  • vdc - напряжение постоянного тока, подаваемое на инвертор (В).

  • imax - максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).

  • p - число пар полюсов двигателя.

Поверхностная PMSM

Для поверхностного PMSM можно достичь максимального крутящего момента, используя нулевой ток d-оси, когда двигатель находится ниже базовой скорости. Для операции ослабления поля опорный ток d-оси вычисляется алгоритмом управления постоянным напряжением и постоянной мощностью (CVCP), определяемым следующими уравнениями:

Если ωm  ωbase:

  • id_mtpa= 0

  • iq_mtpa = Tref32p λpm

  • id_sat= id_mtpa= 0

  • iq_sat=sat (iq_mtpa , имакс)

Если startm  > startbase:

  • id_fw= (ωe_base− starte) λ pmü eLd

  • id_sat=max (id_fw , имакс)

  • iq_fw = Tref32p λpm

  • iq_lim= imax2  − id_sat2

  • iq_sat=sat (iq_fw , iq_lim)

Функция насыщения, используемая для вычисления iq_sat, описана ниже:

Если iq_fw< iq _ lim,

iq_sat= iq _ lim

Если iq_fw>iq_lim,

iq_sat = iq_lim

Если −iq_lim≤iq_fw≥iq_lim,

iq_sat = iq_fw

Блок выводит следующие значения:

Idref = id _ sat

Iqref = iq _ sat

где:

  • starte - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).

  • startm - механическая частота вращения ротора (радиан/сек).

  • λ base - механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).

  • ωe_base - базовая электрическая скорость двигателя (радиан/сек).

  • id_mtpa - фазовый ток d-оси, соответствующий MTPA (Ампер).

  • iq_mtpa - фазовый ток по оси q, соответствующий MTPA (Ампер).

  • Треф - опорный крутящий момент (Нм).

  • p - число пар полюсов двигателя.

  • λ pm - связь постоянного магнитного потока (Weber).

  • id_fw - ток ослабления поля d-оси (Ампер).

  • iq_fw - ток ослабления поля по оси q (Ампер).

  • Ld - индуктивность обмотки d-оси (Генри).

  • imax - максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).

  • id_sat - ток насыщения d-оси (Ампер).

  • iq_sat - ток насыщения по оси q (Ампер).

  • Idref - ток по оси d, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).

  • Iqref - ток по оси q, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).

Внутренняя PMSM

Для внутренней PMSM можно достичь максимального крутящего момента путем вычисления опорных токов d-оси и q-оси из уравнения крутящего момента. Для операции ослабления поля опорный ток d-оси вычисляется по алгоритму управления напряжением и током с ограничением максимального крутящего момента (VCLMT).

Опорные токи для операций MTPA и ослабления поля определяются следующими уравнениями:

Я am_ref = 2⋅Tref3⋅p ⋅λpm

im = max (  im_ref, imax)

id_mtpa=λpm4 (Lq Ld) λ pm216 (Lq Ld) 2 + im22

iq_mtpa=im2− (id_mtpa) 2

vdo = starteLqiq

vqo = starte ( Ldid + λ pm)

vdo2+vqo2=vmax2

(Lqiq) 2 + ( Ldid +  λ pm) 2≤ vmax2group2

iq  = imax2 id2

 (Ld2− Lq2) id2+2λpmLdid + λpm2 + Lq2imax2−vmax2ωe2=0

id_fw= λ pmLd + (λ pmLd) 2 ( Ld2 Lq2)  ( λ pm2 +  Lq2imax2   vmax2starte2) (Ld2 − Lq2)

iq_fw= imax2  − id_fw2

Если значение равно ωm≤ startbase,

Idref  = id_mtpa

Iqref  = iq_mtpa

Если startm  > startbase,

Idref = макс. (id_fw,−imax)

iq_fw= imax2  − id_fw2

Если iq_fw<im,

Iqref = iq _ fw

Если iq_fw≥im,

Iqref = im

Для отрицательных значений опорного крутящего момента знак im и Iqref обновляются, и уравнения соответственно изменяются.

где:

  • im_ref - расчетный максимальный ток для создания опорного крутящего момента (Ампер).

  • im - насыщенное значение расчетного максимального тока (Ампер).

  • id_max - максимальный фазовый ток d-оси (пик) (Ампер).

  • iq_max - максимальный фазовый ток по оси q (пик) (Ампер).

  • Треф - опорный крутящий момент (Нм).

  • Idref - это компонент тока d-оси, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).

  • Iqref - компонент тока по оси q, соответствующий опорному крутящему моменту и опорной скорости (Ампер).

  • p - число пар полюсов двигателя.

  • λ pm - связь постоянного магнитного потока (Weber).

  • id_mtpa - фазовый ток d-оси, соответствующий MTPA (Ампер).

  • iq_mtpa - фазовый ток по оси q, соответствующий MTPA (Ампер).

  • Ld - индуктивность обмотки d-оси (Генри).

  • Lq - индуктивность обмотки по оси q (Генрих).

  • imax - максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).

  • vmax - максимальная основная линия к нейтральному напряжению (пику), подаваемому на двигатель (Вольты).

  • vdo - напряжение по оси d, когда id равно нулю (Вольты).

  • vqo - напряжение по оси q, когда iq равно нулю (Вольты).

  • starte - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).

  • id - ток по оси d (Ампер).

  • iq - ток по оси q (Ампер).

  • id_fw - ток ослабления поля d-оси (Ампер).

  • iq_fw - ток ослабления поля по оси q (Ампер).

  • λ base - механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).

Порты

Вход

развернуть все

Опорное входное значение крутящего момента, для которого блок вычисляет опорный ток.

Типы данных: single | double | fixed point

Опорное значение механической скорости, для которого блок вычисляет опорный ток.

Типы данных: single | double | fixed point

Продукция

развернуть все

Опорный фазовый ток d-оси, который может эффективно генерировать входные значения крутящего момента и частоты вращения.

Типы данных: single | double | fixed point

Опорный фазовый ток по оси q, который может эффективно генерировать входные значения крутящего момента и частоты вращения.

Типы данных: single | double | fixed point

Параметры

развернуть все

Тип PMSM на основе местоположения постоянных магнитов.

Количество пар полюсов, доступных в двигателе.

Сопротивление фазной обмотки статора (Ом).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип двигателя значение Interior PMSM.

Индуктивность обмотки статора (генрих) вдоль d-оси вращающейся системы координат dq.

Индуктивность обмотки статора (генрих) вдоль оси q вращающейся системы координат dq.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип двигателя значение Interior PMSM.

Связь магнитного потока между обмотками статора и постоянными магнитами на роторе (weber).

Максимальный предел фазового тока для двигателя (ампер).

Напряжение шины постоянного тока (вольт)

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип двигателя значение Interior PMSM.

Единица измерения входных значений блока.

Скорость двигателя при номинальном напряжении и номинальном токе вне области ослабления поля.

Ток, соответствующий 1 на единицу. В качестве базового тока рекомендуется использовать максимальный ток, обнаруженный аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Зависимости

Для включения этого параметра установите единицы входного сигнала в значение Per-Unit (PU).

Крутящий момент, соответствующий 1 на единицу. Для получения дополнительной информации см. страницу «Система на единицу».

Этот параметр не конфигурируется и использует значение, которое внутренне вычисляется с использованием других параметров.

Зависимости

Для отображения этого параметра установите единицы входного сигнала в значение Per-Unit (PU).

Ссылки

[1] B. Бозе, современная электроника и приводы переменного тока. Прентис Холл, 2001. ISBN-0-13-016743-6.

[2] Моримото, Сигэо, Масаюка Санада и Ёдзи Такэда. «Широкополосная работа внутренних синхронных двигателей постоянного магнита с высокопроизводительным регулятором тока». IEEE Transactions on Industry Applications, Vol. 30, Issue 4, July/August 1994, pp. 920-926.

[3] Ли, Муян. «Управление ослаблением потока для синхронных двигателей с постоянным магнитом на основе инверторов источника Z». Магистерская диссертация, Университет Маркетт, электронная публикация @ Marquette, осень 2014 года.

[4] Бриз, Фернандо, Майкл У. Дегнер и Роберт Д. Лоренц. «Анализ и проектирование регуляторов тока с использованием сложных векторов». IEEE Transactions on Industry Applications, том 36, выпуск 3, май/июнь 2000 года, стр. 817-825.

[5] Лоренц, Роберт Д., Томас Липо и Дональд У. Новотны. «Управление движением с помощью асинхронных двигателей». Материалы IEEE, том 82, выпуск 8, август 1994 года, стр. 1215-1240.

[6] Briz, Фернандо, и др. «Регулирование тока и потока в режиме ослабления поля [асинхронных двигателей]». Сделки IEEE по отраслевым приложениям, том 37, выпуск 1, январь/февраль 2001 г., стр. 42-50.

[7] Примечание к заявке TI, «Безсенсорный ВОК с ослаблением потока и MTPA для моторных приводов IPMSM».

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.

Преобразование с фиксированной точкой
Проектирование и моделирование систем с фиксированной точкой с помощью Designer™ с фиксированной точкой.

Представлен в R2020a