Вычислить опорные токи для полеориентированного управления асинхронным двигателем
Блок управления двигателем/элементы управления/ссылка на элемент управления
Контрольный опорный блок ACIM вычисляет опорные токи d-оси и q-оси для операции управления, ориентированной на поле (и ослабления поля).
Блок принимает опорный крутящий момент и механическую скорость обратной связи и выдает соответствующие опорные токи d- и q-осей.
Блок вычисляет ссылочные значения тока путем решения математических взаимосвязей. В расчетах используется система единиц СИ. При работе с системой Per-Unit (PU) (для параметра Input units установлено значение Per-Unit (PU)), блок преобразует входные сигналы ПУ в блоки СИ для выполнения вычислений и преобразует их обратно в значения ПУ на выходе.
Эти уравнения описывают, как блок вычисляет ссылочные значения тока d-оси и q-оси.
Эти модельные уравнения описывают динамику асинхронного двигателя в системе отсчета потока ротора:
Индуктивности машины представлены как,
Lm
Lm
Lm2Ls⋅Lr)
Напряжения статора представлены как,
В предыдущих уравнениях связи потоков могут быть представлены как:
startLsisd
λ Lsisq
Lmisd
Если оставить поток ротора постоянным, а ось d выровнена по системе отсчета потока ротора, то можно предположить:
Lmisd
0
Эти уравнения описывают механическую динамику,
λ rdisq
Эти уравнения описывают скорость скольжения,
)
slip
+θslip
Эти уравнения показывают вычисление опорных токов,
λ rd
Опорные токи вычисляются по-разному для работы ниже базовой скорости и области ослабления поля,
Если :
)
Если startbase:
)
)
Эти уравнения указывают вычисление тока по оси q,
isd_sat2
)
Блок выводит следующие значения:
sat
sat
где:
- число пар полюсов двигателя.
- сопротивление обмотки фазы статора (Ом).
- сопротивление ротора, относящееся к статору (Ом).
- индуктивность утечки статора (Генри).
- индуктивность утечки ротора (Генри).
- индуктивность статора (Генри).
- намагничивающая индуктивность (Генри).
- индуктивность ротора, относящаяся к статору (Генри).
- суммарный коэффициент утечки асинхронного двигателя.
- постоянная времени ротора (с).
и - напряжения статора по осям d- и q (Вольты).
и - токи статора по осям d- и q (Ампер).
- номинальный ток d-оси статора, также известный как ток намагничивания (Ампер).
- максимальный фазовый ток (пик) двигателя (Ампер).
- d-осевая флюсовая связь статора (Вебера).
- q-осевая связь потока статора (Вебера).
- d-осевая флюсовая связь ротора (Вебер).
- связь потока по оси q ротора (Вебера).
- скорость электрического скольжения ротора (радиан/сек).
- механическая скорость скольжения ротора (радиан/сек).
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (радиан/с).
- механическая частота вращения ротора (радиан/сек).
- электрическая частота вращения ротора (радиан/сек).
- механическая базовая скорость двигателя (радиан/сек).
- электромеханический крутящий момент, создаваемый двигателем (Нм).
[1] B. Бозе, современная электроника и приводы переменного тока. Прентис Холл, 2001. ISBN-0-13-016743-6.
[2] Лоренц, Роберт Д., Томас Липо и Дональд У. Новотны. «Управление движением с помощью асинхронных двигателей». Материалы IEEE, том 82, выпуск 8, август 1994 года, стр. 1215-1240.
[3] У. Леонхард, управление электрическими приводами, 3-й ред. Секавус, Нью-Джерси, США: Springer-Verlag New York, Inc., 2001.
[4] Бриз, Фернандо, Майкл У. Дегнер и Роберт Д. Лоренц. «Анализ и проектирование регуляторов тока с использованием сложных векторов». IEEE Transactions on Industry Applications, том 36, выпуск 3, май/июнь 2000 года, стр. 817-825.
[5] Briz, Фернандо, и др. «Регулирование тока и потока в режиме ослабления поля [асинхронных двигателей]». Сделки IEEE по отраслевым приложениям, том 37, выпуск 1, январь/февраль 2001 г., стр. 42-50.
[6] Р. М. Прасад и М. А. Mulla, «Новый безпозиционно-сенсорный алгоритм для ориентированного на поле управления DFIG с датчиками пониженного тока», IEEE Trans. Sustain. Энергия, т. 10, № 3, стр. 1098-1108, июль 2019.
Модуль оценки скорости проскальзывания ACIM | Дискретный контроллер PI с защитой от обмотки и сбросом | Ссылка на управление MTPA | Измерение скорости