exponenta event banner

Ременной привод

Система электропередачи с натянутым ремнем, соединяющим два шкива

  • Библиотека:
  • Simscape/Привод/Муфты и приводы

  • Belt Drive block

Описание

Блок ременного привода представляет собой пару шкивов, соединенных гибким идеальным, плоским или V-образным ремнем. Идеальный ремень не скользит относительно поверхностей шкива.

Модель учитывает трение между гибким ремнем и периферией шкива. Если сила трения недостаточна для возбуждения нагрузки, модель допускает проскальзывание. Взаимосвязь между напряжениями в плотных и свободных ветвях соответствует уравнению Эйлера. Модель учитывает центробежную нагрузку на гибкий ремень, инерцию шкива и трение подшипника.

Блок Ременного привода - структурный компонент на основе Демпферов Симскэйп Трэнслэйшнэл Спринг и Блока-полиспаста и Трэнслэйшнэл Пояса Simscape™ Driveline™. Блоки поступательной пружины и поступательного демпфера моделируют соответствие ремня. Уравнения, регулирующие динамику контакта между ремнем и шкивом, см. в разделе Блок шкива ремня. На рисунке показана блок-схема блока ременного привода.

Уравнения

На диаграммах показаны конфигурации открытого и скрещенного ременного привода. В конфигурации с открытым ремнем оба шкива имеют тенденцию вращаться в одном направлении, а больший шкив имеет больший угол обертывания ремня. В конфигурации с перекрещенной лентой шкивы стремятся вращаться в противоположных направлениях и имеют одинаковый угол обертывания.

Схемы ременного привода

В открытой конфигурации угол обертывания ремня вокруг каждого шкива задается выражением:

θA=π+2∗sin−1RA−RBC,θB=π−2∗sin−1RA−RBC

где:

  • δ А - угол обертывания шкива А.

  • startB - угол обертывания шкива B.

  • RA - эффективный радиус шкива А.

  • RB - эффективный радиус шкива B.

  • C - расстояние между центрами шкивов А и В.

На схеме показаны углы и параметры обтекания открытой конфигурации.

В пересеченной конфигурации два угла обертывания равны, и угол обертывания ремня вокруг каждого шкива равен

θA=θB=π+2∗sin−1RA+RBC

На схеме показаны углы и параметры сворачивания замкнутой конфигурации.

Допущения и ограничения

  • Шкивы не перемещаются.

  • Коэффициент трения и порог скорости трения между ремнем и каждым из шкивов одинаковы.

Порты

Сохранение

развернуть все

Поворотное защитное отверстие, связанное с валом шкива А.

Поворотное защитное отверстие, связанное с валом шкива В.

Параметры

развернуть все

Пояс

Конфигурация ременного привода. Дополнительные сведения см. в разделе Схемы ременного привода.

Модель ремня:

  • Ideal - No slip - Смоделировать идеальный ремень, который не проскальзывает относительно шкива.

  • Flat belt - Смоделировать ремень прямоугольного сечения.

  • V-belt- Смоделировать ремень с V-образным поперечным сечением.

Зависимости

Этот параметр влияет на видимость связанных параметров ремня и параметров контакта.

Модель соответствия.

  • No compliance - Suitable for HIL simulation - смоделировать несоответствующий ремень, который не поддается упругому воздействию силы. Чтобы определить приоритет производительности, выберите эту модель.

  • Specify stiffness and damping - Смоделировать податливый ремень, который упруго поддается воздействию силы. Чтобы установить приоритет точности, выберите эту модель.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip. Этот параметр влияет на видимость связанных параметров ремня.

Угол шкива клиноременного ремня.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Тип ремня» установлено значение V-belt.

Количество клиновых ремней.

Неинтегренные значения округляются до ближайшего целого числа. Увеличение числа ремней увеличивает силу трения, эффективную массу на единицу длины и максимально допустимое натяжение.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Тип ремня» установлено значение V-belt.

Модель центробежной силы. Если оно включено, центробежная сила насыщается приблизительно до 90% величины силы на каждом конце ремня.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Flat belt или V-belt. Если для этого параметра установлено значение Model centrifugal force, отображается параметр Масса ремня на единицу длины.

Вклад центробежной силы в виде линейной плотности, выраженной в виде массы на единицу длины.

Зависимости

Выбор Model centrifugal force для параметра Центробежная сила представляет этот параметр.

Эффективная жесткость ремня.

Зависимости

Этот параметр не отображается, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip а для параметра Соответствие установлено значение No compliance - Suitable for HIL simulation.

Эффективное демпфирование ремня.

Зависимости

Этот параметр не отображается, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip а для параметра Соответствие установлено значение No compliance - Suitable for HIL simulation.

Натяжение ремня при упоре ремня и шкивов должно быть положительным.

Зависимости

Этот параметр не отображается, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip а для параметра Соответствие установлено значение No compliance - Suitable for HIL simulation.

Модель порога натяжения. Если Specify maximum tension выбирается, и натяжение ремня на любом конце ремня соответствует или превышает значение, указанное для параметра Максимальное натяжение ремня (Belt maximum tension), моделирование останавливается и создает ошибку утверждения.

Зависимости

Этот параметр не отображается, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip а для параметра Соответствие установлено значение No compliance - Suitable for HIL simulation.

Для всех трех типов ремней выберите Specify maximum tension отображает параметр максимального натяжения ремня.

Максимально допустимое натяжение для каждого ремня. Когда натяжение на любом конце ремня соответствует или превышает это значение, моделирование останавливается и создает ошибку утверждения.

Зависимости

Этот параметр не отображается, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip а для параметра Соответствие установлено значение No compliance - Suitable for HIL simulation.

Для всех трех типов ремней параметр Максимальное натяжение ремня виден, только если для параметра Максимальное натяжение задано значение Specify maximum tension.

Шкив А

Радиус шкива.

Вязкое трение, связанное с подшипниками, удерживающими ось шкива.

Модель инерции вращения.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity показывает параметры начальной скорости шкива и инерции шкива.

Инерция вращения шкива.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) этот параметр отображается.

Начальная скорость вращения шкива.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) этот параметр отображается.

Шкив B

Радиус шкива.

Вязкое трение, связанное с подшипниками, удерживающими ось шкива.

Specify inertia and initial velocity- Для моделирования инерции вращения. Отображение параметров начальной скорости «Инерция шкива» и «Начальная скорость шкива».

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity показывает параметры начальной скорости шкива и инерции шкива.

Инерция вращения шкива.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) этот параметр отображается.

Начальная скорость вращения шкива.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) этот параметр отображается.

Контакты

Кулон коэффициента трения между ремнем и поверхностью шкива. По умолчанию: 0.5.

Вычисляет ли блок угол обертывания ремня на шкивах с помощью радиусов шкива, разделения по центру и типа привода или же углы обертывания задаются непосредственно. Возможны следующие варианты:

  • Specify pulley center separation - Блок вычисляет угол обертывания ремня на шкивах с помощью радиусов шкива, разделения по центру и типа привода.

    Отображение параметра разделения центра шкива.

  • Specify wrap angles - Блок использует указанные углы обтекания.

Зависимости

Выбор Specify pulley center separation отображает параметр разделения центра шкива.

Выбор Specify wrap angles отображает параметры угла обертывания шкива A и угла обертывания шкива B.

Расстояние между центрами шкивов.

Зависимости

Параметр разделения по центру шкива отображается только в том случае, если выбран параметр расчета угла обтекания. Specify pulley center separation.

Угол контакта ремня со шкивом, прикрепленным к порту А.

Зависимости

Параметр угла обтекания шкива А виден только в том случае, если параметр расчета угла обтекания равен Specify wrap angles.

Угол контакта ремня со шкивом, прикрепленным к окну В.

Параметр угла обтекания шкива B виден только в том случае, если параметр расчета угла обтекания равен Specify wrap angles.

Относительная скорость, необходимая для пикового кинетического трения в контакте. Порог скорости трения улучшает численную стабильность моделирования, обеспечивая непрерывность усилия при изменении направления скорости.

Подробнее

развернуть все

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2012a