exponenta event banner

Ременной шкив

Элемент силовой передачи с фрикционным ремнем, обвитым по окружности шкива

  • Библиотека:
  • Simscape/Привод/Муфты и приводы

  • Belt Pulley block

Описание

Блок ременного шкива представляет собой шкив, обернутый гибким идеальным, плоским или V-образным ремнем. Идеальный ремень не скользит относительно поверхности шкива. Шкив может, по выбору, перемещаться через порт С, что необходимо в блочной и управляемой системе.

Блок обеспечивает трение между гибким ремнем и периферией шкива. Если сила трения недостаточна для возбуждения нагрузки, блок допускает скольжение. Взаимосвязь между напряжениями в плотных и свободных ветвях соответствует уравнению Эйлера. На блок приходится центробежная нагрузка на гибкий ремень, инерция шкива и трение подшипника.

Можно выбрать относительное направление движения ремня. Два конца ремня могут перемещаться в равных или противоположных направлениях. Блок предполагает несоответствие ремню и пренебрегает потерями из-за обертывания ремня вокруг шкива.

Блочные уравнения моделируют передачу мощности между ветвями ремня или к шкиву или от него. Плотные и свободные ветви используют один и тот же расчет. Без достаточного натяжения сила трения недостаточна для передачи мощности между шкивом и ремнем.

Модель действительна, когда оба конца ремня натянуты. Можно выбрать отображение предупреждения в программе Simulink ® Diagnostic Viewer при потере натяжения переднего конца ремня. При сборке модели убедитесь, что натяжение поддерживается на протяжении всего моделирования. Это можно сделать путем добавления массы по крайней мере к одному из концов ремня или путем добавления натяжного устройства в модель. Используйте Средство просмотра переменных (Variable Viewer) для проверки натяжения пружин, прикрепленных к ремню. Дополнительные сведения о создании натяжного устройства см. в разделе Рекомендации по моделированию сетей шкивов .

Уравнения

Кинематические зависимости между шкивом и ремнем:

βVA = VC R

VB = VC + R

Если для параметра «Тип ремня» задано значение V-belt или Flat belt и установить центробежную силу в Model centrifugal forceцентробежная сила составляет:

Fcentrifugal = (VB VC) 2.

Когда шкив может перемещаться, уравнение балансировки силы является:

0 = FC + (βFA + FB) ⋅sin (start2),

где:

  • β - знак направления ремня. При установке для параметра «Направление ремня» значения Ends move in same direction, β = 1. В противном случае β = -1.

  • Vrel - относительная скорость между поясом и периферией шкива. Vrel = 0 для идеального корпуса шкива.

  • VA - линейная скорость ветви A.

  • VB - линейная скорость ветви B.

  • VC - линейная скорость шкива в его центре. Если шкив не переводится, эта переменная фиксируется как 0.

  • λ S - угловая скорость шкива.

  • R - радиус шкива.

  • Фцентрифугаль - это ленточная центробежная сила.

  • FC - сила, действующая через центроид шкива. При задании значения параметра Инерция (Inertia) FC включает силу, обусловленную ускорением массы шкива.

  • start- линейная плотность ремня.

  • Ffr - сила трения между шкивом и ремнем.

  • ТВС - сила, действующая вдоль ветви А.

  • FB - сила, действующая вдоль ветви B.

  • f - коэффициент трения. Это эквивалентно параметру Коэффициент трения контакта.

  • λ - угол контактной обертки.

Соглашение о знаках таково, что если для параметра «Направление пояса» задано значение Ends move in opposite directionположительное вращение в порте S имеет тенденцию давать отрицательное преобразование для порта A и положительное преобразование для порта B.

Для плоского ремня задайте значение f в качестве параметра Коэффициент трения контакта. Для клиновой ленты блок вычисляет значение как

f '= fsin (δ 2),

где:

  • f '- эффективный коэффициент трения для клиновой ленты.

  • Λ - угол шкива V-образного ремня.

Коэффициент трения является функцией относительной скорости, такой, что

λ = ftanh (4VrelVthr),

где

  • λ - мгновенное значение коэффициента трения.

  • f - установившееся значение коэффициента трения.

  • Vthr - порог скорости трения.

Порог скорости трения управляет шириной области, в которой коэффициент трения изменяет свое значение от нуля до установившегося максимума. Порог скорости трения определяет скорость, при которой гиперболическая касательная равна 0,999. Чем меньше значение, тем круче изменение λ.

Блок определяет влияние трения на силу на концах ремня следующим образом:

βFA Fcentrifugal = (FB Fcentrifugal) estart,

который следует форме формулы Эйтельвейна для трения ремня. Крутящий момент, действующий на шкив, составляет:

TS = (βFA FB) R

где:

  • λ = 1, если для параметра «Тип ремня» установлено значение Ideal - No slip. В противном случае

    λ = tanh (4VrelVthr) tanh (FBFthr).

  • TS - крутящий момент шкива.

  • b - вязкое демпфирование подшипника.

  • Fthr - порог силы.

Допущения и ограничения

  • Блок пренебрегает податливостью по длине ремня.

  • Оба конца ремня поддерживают адекватное натяжение на протяжении всего моделирования.

  • Блок обрабатывает перемещение центра шкива как плоское, где шкив перемещается вдоль биссекта угла обертывания шкива. Центральная скорость VC и сила FC учитывают только компонент вдоль этой линии движения.

  • Уравнение Эйтельвейна для трения ремня игнорирует влияние перемещения шкива на трение.

Порты

Сохранение

развернуть все

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с угловой скоростью вала шкива.

Механическое поступательное защитное отверстие, связанное с линейной скоростью конца ремня А.

Механическое поступательное защитное отверстие, связанное с линейной скоростью конца В ремня.

Механическое отверстие для сохранения поступательного движения, связанное со скоростью поступательного движения шкива. Шкив перемещается в плоскости и вдоль биссекта угла обертывания шкива. Когда относительная скорость положительная, центр шкива перемещается.

Зависимости

Чтобы открыть этот порт, установите для перемещения шкива значение On.

Параметры

развернуть все

Пояс

Модель ремня:

  • Ideal - No slip - Смоделировать идеальный ремень, который не проскальзывает относительно шкива.

  • Flat belt - Смоделировать ремень прямоугольного сечения.

  • V-belt- Смоделировать ремень с V-образным поперечным сечением.

Угол шкива клиноременного ремня.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип ремня значение V-belt.

Количество клиновых ремней.

Неинтегренные значения округляются до ближайшего целого числа. Увеличение числа ремней увеличивает эффективную массу на единицу длины и максимально допустимое натяжение.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип ремня значение V-belt.

Возможность включения воздействия центробежной силы. Если оно включено, центробежная сила насыщается приблизительно до 90% величины силы на каждом конце ремня.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип ремня значение Flat belt или V-belt.

Вклад центробежной силы в линейную плотность, выраженную как масса на единицу длины.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Центробежная сила значение Model centrifugal force.

Относительное направление поступательного движения одного конца ленты относительно другого.

Предел порога натяжения. Если натяжение ремня достигает значения параметра Максимальное натяжение ремня (Belt maximum tension), моделирование останавливается и генерирует ошибку подтверждения.

Максимально допустимое натяжение для каждого ремня. Когда натяжение на любом конце ремня соответствует или превышает это значение, моделирование останавливается и создает ошибку утверждения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Максимальное натяжение значение Specify maximum tension.

Будет ли блок генерировать предупреждение, когда натяжение на любом конце ремня упадет ниже нуля.

Примечание

При объединении блоков ременного шкива с блоками каната для формирования петель установите для параметра предупреждения «Натяжение блока ременного шкива» значение Do not check tensionи задайте для параметра предупреждения «Натяжение канатного блока» значение Warn if rope loses tension.

Шкив

Следует ли моделировать линейное движение шкива. Установка для этого параметра значения On открывает порт C.

Радиус шкива.

Вязкое трение, связанное с подшипниками, удерживающими ось шкива.

Опция для моделирования инерции вращения.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity показывает параметры начальной скорости шкива и инерции шкива.

Инерция вращения шкива.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Инерция значение Specify inertia and initial velocity.

Начальная скорость вращения шкива.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Инерция значение Specify inertia and initial velocity.

Масса шкива для расчета инерции.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Перемещение шкива значение On и Инерция для Specify inertia and initial velocity.

Начальная поступательная скорость шкива.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция, если для перемещения шкива установлено значение On предоставляет этот параметр.

Контакты

Параметры контакта отображаются только в том случае, если для параметра «Тип ремня» в параметрах «Ремень» установлено значение Flat belt или V-belt

Кулон коэффициента трения между ремнем и поверхностью шкива.

Радиальный контактный угол между ремнем и шкивом.

Относительная скорость, необходимая для пикового кинетического трения в контакте. Порог скорости трения улучшает численную стабильность моделирования, обеспечивая непрерывность усилия при изменении направления скорости.

Подробнее

развернуть все

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2012a