exponenta event banner

Leadscrew

Набор ходовых винтов резьбового вращающегося винта и поступательной гайки с регулируемой резьбой и потерями на трение

  • Библиотека:
  • Simscape/Привод/Зубчатые колеса/Вращение - Поступательный

  • Leadscrew block

Описание

Блок ходовых винтов представляет собой вращательно-поступательное зубчатое колесо с резьбой, которое ограничивает две соединенные оси трансмиссии, винт (S) и гайку (N), соответственно, для поворота и перемещения вместе в заданном фиксированном соотношении. Можно выбрать, будет ли ось гайки перемещаться в положительном или отрицательном направлении, так как винт вращается в положительном правом направлении. Если винтовая спираль правая, λ S и vN имеют одинаковый знак. Если винтовая спираль левосторонняя, λ S и vN имеют противоположные знаки.

Ограничение идеального зубчатого колеса и передаточное отношение

Ходовой винт накладывает одну кинематическую зависимость на две соединенные оси:

startSL = 2πvN.(1)

Коэффициент передачи RNS = 2π/L. L - винтовой вывод, поступательное перемещение гайки за один оборот винта. В терминах этого отношения кинематическое ограничение равно:

startS = RNSvN.(2)

Две степени свободы сводятся к одной независимой степени свободы. Условное обозначение пары передающих передач (1,2) = (S, N).

Передача крутящего момента - сила:

RNSstartS + FN - Floss = 0,(3)

с Floss = 0 в идеальном случае.

Ограничение и потери неидеального зубчатого колеса

В неидеальном случае Floss ≠ 0. Общие сведения о моделировании неидеальных зубчатых колес см. в разделе Модель зубчатых колес с потерями.

Трение о контакте геометрической поверхности

В случае контактного трения λ SN и λ NS определяются:

  • Геометрия резьбы винт-гайка, заданная углом вывода λ и полууголом резьбы acme α.

  • Коэффициент поверхностного контактного трения k.

λ SN = (cosα - k· tanα )/( cosα + k/tanλ),(4)
λ NS = (cosα - k/tanλ )/( cosα +tanα).(5)
Постоянная эффективность

В случае постоянного КПД, независимо от геометрических деталей, задаются, в качестве параметров, которые задаются, в качестве параметров, не выбираемых.

Самоблокировка и отрицательная эффективность

λ NS имеет два различных режима, в зависимости от ведущего угла λ, разделенного точкой самоблокировки, в которой λ NS = 0 и cosα = k/tanλ.

  • В режиме капремонта, groupNS > 0. Сила, действующая на гайку, может поворачивать винт.

  • В самоблокирующемся режиме, groupNS < 0. Внешний крутящий момент должен быть приложен к винту, чтобы освободить блокируемый в противном случае механизм. Чем больше отрицательное значение, тем больший крутящий момент должен быть для освобождения механизма.

SN является условно положительным.

Эффективность создания сетки

КПД, связанные с зацеплением между винтом и гайкой, полностью активны только в том случае, если передаваемая мощность превышает пороговое значение мощности.

Если мощность меньше порогового значения, фактическая эффективность автоматически нормализуется до единицы при нулевой скорости.

Сила вязкого трения

Коэффициент γ вязкого трения управляет крутящим моментом вязкого трения, испытываемым винтом из смазанной неидеальной зубчатой резьбы. Крутящий момент вязкого трения на оси винтовой трансмиссии составляет -мкSλ S. λ S - угловая скорость винта относительно его установки.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать влияние теплового потока и изменения температуры, включив дополнительный тепловой порт. Чтобы включить порт, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

Аппаратное моделирование в контуре

Для обеспечения оптимальной производительности моделирования в реальном времени задайте для модели трения значение No meshing losses - Suitable for HIL simulation на вкладке Потери сетки (Meshing Loss).

Переменные

Параметры «Переменные» используются для установки приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

Ограничения

  • Инерция шестерни считается ничтожной.

  • Зубчатые колеса рассматриваются как жесткие компоненты.

  • Кулонское трение замедляет моделирование. Дополнительные сведения см. в разделе Корректировка точности модели.

Порты

ПортОписание
SПоворотный консервационный порт, представляющий винт
NПоступательный консервационный порт, представляющий гайку
HТермосберегающий порт для теплового моделирования

Параметры

развернуть все

Главный

Поступательное перемещение L гайки за оборот винта.

Выберите направление вращения винта, соответствующее положительному перемещению гайки. Для Right-hand ориентация, угловая скорость винта и скорость гайки имеют одинаковый знак.

Потери сетки

  • No meshing losses — Suitable for HIL simulation - Винтовая сетка идеальна.

  • Constant efficiency - Передача крутящего момента между винтом и гайкой уменьшается трением.

  • Temperature-dependent efficiency - Передача крутящего момента определяется по предоставленным пользователем данным по эффективности винт-гайка, эффективности гайка-винт и температуре.

  • Friction coefficient and geometrical parameters - Трение определяется контактным трением между поверхностями.

  • Efficiencies - Трение определяется постоянными КПД 0 < start< 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency.

Угол спирали резьбы λ = arctan [L/( itemd)], где:

  • L - червячный свинец.

  • d - диаметр шага червяка.

Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency и фрикционная параметризация для Friction coefficient and geometrical parameters.

Полуугол резьбы acme α в нормальной плоскости. В случае квадратной нити α = 0. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency и фрикционная параметризация для Friction coefficient and geometrical parameters.

Безразмерный коэффициент нормального трения в резьбе. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency и фрикционная параметризация для Friction coefficient and geometrical parameters.

КПД при передаче мощности от винта к гайке.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency и фрикционная параметризация для Efficiencies.

КПД NS передачи мощности от шестерни к червяку.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency и фрикционная параметризация для Efficiencies.

Массив температур, используемый для построения таблицы поиска с 1-D температурной эффективностью. Значения массива должны увеличиваться слева направо. Температурный массив должен быть того же размера, что и массивы эффективности Винт-гайка и Эффективность гайка-винт.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

Массив эффективности компонентов с винтом в качестве привода - то есть с питанием от винта до гайки. Значения массива - это эффективность при температурах в массиве температуры. Два массива должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

Массив эффективности компонентов с гайкой в качестве привода - то есть с мощностью, протекающей от гайки к винту. Значения массива - это эффективность при температурах в массиве температуры. Два массива должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

Порог мощности, выше которого действует коэффициент полной эффективности. Гиперболическая касательная функция сглаживает коэффициент эффективности между нулем в состоянии покоя и текущей уставкой эффективности.

Вязкие потери

Коэффициент трения мкS для винта.

Тепловой порт

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на один градус. Чем больше тепловая масса, тем больше устойчивость компонента к изменению температуры.

Температура компонента в начале моделирования. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальную сетку или потери на трение.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a