Блоки Библиотеки Механизмов Simscape™ Driveline™ содержат дополнительные встроенные модели фрикционных потерь, позволяя Вам представлять неидеальные сцепления механизма. В неидеальной зубчатой паре (1,2) угловая скорость, радиусы зубчатых колес, ограничения зубьев зубчатых колес и передаточное отношение g12 = r2/r1 = Передаваемый крутящий момент и мощность уменьшаются на:
Кулонное трение между несовершенно зацепляющимися поверхностями зубьев на шестернях 1 и 2, параметризованное КПД, 0 < start ≤ 1. Этот КПД зависит от крутящей нагрузки на зубья. Но его часто аппроксимируют как константу.
Вязкая связь приводных валов с подшипниками, параметризованная коэффициентами вязкого трения
В простейшей модели с неидеальными потерями передач КПД λ 12 зацепления в зубчатой паре (1,2) постоянен, не зависит от нагрузки (крутящего момента или передаваемой мощности).
Потери на трение, представленные с помощью λ 12, эффективно прикладываются в полном объеме только в том случае, если передаваемая мощность больше порогового значения мощности pth. Ниже этого значения гиперболическая касательная функция сглаживает коэффициент КПД, снижая потери КПД до нуля, когда мощность не передается.
Для зубчатых передач, имеющих водило, λ 12 представляет обычный КПД, определяемый, когда водило не движется.
Для передач с различной эффективностью для прямого и обратного потока мощности:
ForwardLoss = (1 - ηFB), ηFB - эффективность передачи крутящего момента от шахты последователя до основной шахты.
Обратная потеря = (1/ηBF - 1), где λ BF - эффективность передачи крутящего момента от базового вала к ведомому валу.
Фрикционный крутящий момент рассчитывается следующим образом:
Tf = T/2 ((ForwardLoss + обратная потеря) tanh (4p/pth) + ForwardLoss - обратная потеря)
где:
T - передаваемый крутящий момент.
p - передаваемая мощность.
pth - порог мощности на базовом валу, выше которого действуют полные потери эффективности.
Для некоторых моделей передач, таких как Simple Gear, КПД принимается равным как для прямого, так и для обратного потока мощности, "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "" "
Сделать startзависимым от нагрузки - это способ сделать модель потерь более точной. Пример зависящей от нагрузки эффективности см. на странице вхождения блока «Простая передача».
Еще одним способом сделать модель потерь более точной, является зависимое от геометрии сетки зубчатых колес. Пример эффективности, зависящей от геометрии, см. на странице вхождения блока Leadwrew.
На карданном валу, установленном на зубчатом колесе с помощью смазанных неидеальных подшипников, вязкое трение, испытываемое осью, регулируется коэффициентом вязкого трения λ. Вязкий крутящий момент трения на карданном вале «a» является-μa · ωa, где ωa - угловая скорость карданного вала относительно его установки или перевозчика (если перевозчик присутствует).