exponenta event banner

Однонаправленное сцепление

Муфта, передающая питание в одном направлении

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Сцепления

  • Unidirectional Clutch block

Описание

Блок Unidirectional Clutch моделирует идеальную одностороннюю муфту на основе связанного кольца-ступицы. Он передает крутящий момент, когда относительная скорость ступицы и кольца становится положительной или отрицательной, в зависимости от того, как задается направление передачи. Дополнительные сведения о модели см. в разделе Уравнения.

Уравнения

На рисунке показана геометрия однонаправленной муфты. Таблица суммирует однонаправленные переменные сцепления.

При блокировке муфта передает крутящий момент от ступицы к кольцу. При разблокировании муфта не передает крутящий момент. Сцепление не имеет состояния разблокирования, но включено (передача крутящего момента). Относительная угловая скорость (проскальзывание), λ, - угловая скорость ступицы, startH, относительно скорости кольца, startR, то есть start= = λ H - startR.

Блок Unidirectional Clutch реализует идеальную модель односторонней муфты и не включает в себя никакой внутренней динамики, такой как ролики и пружины.

Условие блокировки

Направление передачи определяет условие блокировки.

  • Если выбрана передача для положительного направления, сцепление блокируется, если λ = startH - startR ≥ 0 и становится нулевым от положительных значений. Проскальзывание в этом случае остается нулевым, и муфта передает крутящий момент.

    Если динамика трансмиссии затем в моделировании вызывает λ < 0, сцепление резко разблокируется и прекращает передачу крутящего момента.

  • Если выбрана передача для отрицательного направления, сцепление блокируется, если λ = startH - startR ≤ 0 и становится равным нулю от отрицательных значений. Проскальзывание в этом случае остается нулевым, и муфта передает крутящий момент.

    Если динамика трансмиссии в дальнейшем в моделировании вызывает λ > 0, сцепление резко разблокируется и прекращает передачу крутящего момента.

Например, запирание и передача крутящего момента в положительном направлении следующим образом.

  • Когда ступица вращается быстрее, чем кольцо (λ > 0), небольшой зазор, предварительно установленный между ступицей и кольцом, очищается. Подпружиненные ролики клиновы между ступицей и кольцом, заставляя их контактировать, фиксировать и вращаться вместе; λ сбрасывается в ноль. (Условное обозначение вращения на рисунке - по часовой стрелке.)

  • Если кольцо вращается быстрее ступицы (λ < 0), ролики выталкиваются из контакта и муфта разблокируется.

Схему сцепления см. в разделе Уравнения.

Мощность, рассеиваемая муфтой

Однонаправленная муфта идеальна и не рассеивает мощность. Либо муфта разблокирована и не прикладывает кинетического трения, либо она заблокирована (без скольжения) и применяет только статическое трение.

Порты

Сохранение

развернуть все

Скорость оси карданного вала ступицы.

Скорость оси кольцевого карданного вала.

Параметры

развернуть все

Относительное направление вращения, при котором муфта блокирует и передает крутящий момент.

Состояние сцепления в начале моделирования. Муфта может находиться в одном из двух состояний, заблокирована и разблокирована. Блокированная муфта удерживает основной и ведомый валы вращаться с одинаковой скоростью, то есть как единый блок. Разблокированная муфта сцепления позволяет двум валам вращаться с разной скоростью, что приводит к проскальзыванию между пластинами сцепления.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a