exponenta event banner

Сцепление с основным трением

Фрикционная муфта с кинетическими и статическими предельными моментами трения в качестве входов

  • Библиотека:
  • Simscape/Привод/Муфты/Основные компоненты

  • Fundamental Friction Clutch block

Описание

Блок сцепления основного трения представляет собой механизм, передающий вращательную силу через трение. Муфта содержит два набора фрикционных пластин, каждый из которых жестко соединен с карданным валом и входит в контакт с ним. Будучи в контакте, пластины испытывают фрикционные моменты, которые дают возможность энергии течь между приводными валами.

Муфта может быть двунаправленной или однонаправленной. Двунаправленная муфта может скользить в положительном и отрицательном направлениях. Однонаправленная муфта может проскальзывать только в положительном направлении. Направление скольжения является положительным, если ведомый вал вращается быстрее, чем базовый вал, и отрицательным, если вращается медленнее. Блок определяет скорость проскальзывания как разность

λ = startF startB,

где:

  • λ - скорость проскальзывания.

  • λ F - угловая скорость ведомого карданного вала.

  • startB - угловая скорость базового карданного вала.

Состояния сцепления

Муфта может находиться в трех состояниях:

  • Заблокировано - реальное состояние сцепления, в котором фрикционные пластины вращаются как единое целое. Блокированная муфта имеет одну степень свободы вращения. Он не испытывает потерь мощности из-за трения.

  • Разблокировано - реальное состояние сцепления, в котором фрикционные пластины скользят относительно друг друга. Разблокированная муфта имеет две степени свободы вращения. Он испытывает потери мощности, равные произведению скорости скольжения и кинетического момента трения.

  • Wait - состояние виртуального сцепления, поддерживающее движение предыдущего состояния во время тестирования на блокировку и разблокировку. Степени свободы сцепления и потери мощности зависят от предыдущего состояния сцепления.

Схема показывает условия, при которых муфта заблокирована и разблокирована. Муфта обычно блокируется, если крутящий момент, который она передает, находится между ее пределами статического крутящего момента трения и величина скорости скольжения меньше, чем ее допуск скорости. В противном случае муфта разблокировалась.

В схеме:

  • λ - крутящий момент, передаваемый между пластинами сцепления.

  • В качестве пределов крутящего момента при статическом трении используются TiS- и theS +.

  • δ K - кинетический момент трения между пластинами сцепления.

  • startTol - допуск скорости скольжения муфты.

  • λ - скорость проскальзывания между пластинами сцепления.

Блок идентифицирует состояние сцепления через физический сигнальный порт М, используя значения -1, 0 и + 1. Таблица суммирует соответствие между состояниями и выходными значениями.

Государство Стоимость
Разблокировано вперед или ожидание вперед+1
Разблокированный обратный ход или ожидание обратного хода-1
Заблокированное или разблокированное начальное состояние0

Переходы состояний

В начале моделирования муфта находится в одном из двух состояний - заблокирована или первоначально разблокирована. Начальное разблокированное состояние уникально тем, что в нем отсутствует направление движения. Муфта остается в этом состоянии до тех пор, пока скорость скольжения муфты не станет ненулевой. Затем муфта переходит в соответствующее состояние, разблокируется в обратном направлении или разблокируется вперед в соответствии со схемой.

Во время моделирования муфта проверяет различные динамические условия для определения соответствующих переходов состояний, если таковые имеются. Схемы показывают возможные переходы, их динамические условия и результирующие состояния. Если муфта однонаправленная, схема уменьшается до правой половины. На схеме показаны переходы для односторонней муфты.

На схеме показаны переходы для двухходовой муфты.

Тепловая модель

Блок сцепления с основным трением моделирует влияние теплового потока и тепла, генерируемого по отношению к количеству энергии, рассеиваемой при включении теплового порта. Для моделирования теплового потока необходимо подключить порт к другому блоку с включенным тепловым портом. Многие блоки Simscape™ Driveline™ имеют варианты теплового моделирования. Если параметр, поддерживающий тепловое моделирование, доступен, он отображается как вектор, длина которого соответствует длине параметра Температура (Temperature). Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые потери модели в компонентах трансмиссии.

Чтобы включить тепловой порт, установите для параметра «Тепловой порт» значение Model. Включение теплового порта также включает следующие настройки:

  • Параметры > Тепловая масса

  • Переменные > Температура

Переменные

Параметры «Переменные» используются для установки приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

Зависимости

Чтобы включить эти параметры, установите для параметра «Тепловой порт» значение Model.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала для момента кинетического трения.

Порт ввода физического сигнала для верхнего предела крутящего момента статического трения.

Порт ввода физического сигнала для нижнего предела крутящего момента статического трения.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала для скорости скольжения муфты.

Порт вывода физического сигнала для состояния муфты.

Сохранение

развернуть все

Поворотные консервирующие отверстия, связанные с ведущим валом.

Поворотные консервирующие окна, связанные с ведомым валом.

Термосберегающий порт, связанный с тепловым потоком. Тепловые порты позволяют моделировать тепловой поток между блоком и подключенной сетью. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые потери модели в компонентах трансмиссии.

Зависимости

Чтобы включить эти параметры, установите для параметра «Тепловой порт» значение Model.

Параметры

развернуть все

Направление проскальзывания муфты между ее пластинами. Двунаправленная муфта обеспечивает положительные и отрицательные скорости скольжения. Однонаправленная муфта допускает только положительные скорости скольжения.

Однонаправленная муфта эквивалентна фрикционной муфте, соединенной параллельно односторонней муфте, которая отключается только тогда, когда скорость скольжения становится положительной. Чтобы смоделировать однонаправленную муфту с проскальзыванием в отрицательном направлении, выполните реверсирование соединения основания и порта толкателя.

Модель изменения теплового потока и температуры:

  • Omit - Пренебречь тепловой динамикой.

  • Model - Включить тепловую динамику.

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну тепловую единицу. Чем больше тепловая масса, тем больше устойчивость компонента к изменению температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Thermal Port значение Model.

Скорость скольжения, ниже которой муфта может запереться. Муфта блокируется, если после падения ниже допуска скорости муфты крутящий момент кинетического трения является ненулевым, а передаваемый крутящий момент находится между пределами крутящего момента статического трения.

Состояние сцепления в начале моделирования. Муфта может находиться в одном из двух состояний, заблокирована и разблокирована. Блокированная муфта удерживает основной и ведомый валы вращаться с одинаковой скоростью, то есть как единый блок. Разблокированная муфта сцепления позволяет двум валам вращаться с разной скоростью, что приводит к проскальзыванию между пластинами сцепления.

Муфте, которая начинает моделирование без блокировки, не хватает направления движения. По этой причине после проверки действительности разблокированного состояния блок автоматически определяет соответствующее направление движения на основе динамики трансмиссии. На основании направления движения муфта затем переходит в состояние разблокирования-реверса или разблокирования-вперед.

Примеры модели

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a